Цифрокомиксы
Цифрокомиксы – это те же самые комиксы, но не нарисованные кем-то, а сфотографированные самими участниками. При этом героев цифрокомиксов играют также сами участники. И придумывают содержание цифрокомиксов тоже сами участники. Игровая задача участников заключается в том, чтобы, используя определенное количество кадров, подготовить и показать некую историю (в которой есть начало, развитие сюжета, кульминация, развязка и т.п.). Например, участникам «даётся» 20 кадров (столько кадров должно остаться в конечном варианте), то есть именно в 20 кадров должна уместиться определенная история. Это может быть выдуманная история («легенда») возникновения какого-либо объединения (отряда в лагере, клубного объединения, творческой студии и т.п.). В такой «легенде» необходимо в творческой форме объяснить название коллектива и представить всех его членов. Это могут быть также «комиксы» по сюжетам известных сказок, литературных произведений, фильмов и т.п. Если нескольким группам даётся один и тот же сюжет для того, чтобы сделать по нему цифрокомиксы, то особенно интересно будет сравнить получившиеся продукты коллективного творчества разных групп. Разумеется, что, также как и в настоящих комиксах, в цифрокомиксах должны быть какие-то фразы, которые говорят герои, и соответствующие комментарии к сюжету. Эти фразы могут быть: 1) вставлены в сами фотографии (есть доступные компьютерные программы, позволяющие легко это сделать); 2) озвучены «вживую» во время показа цифрокомиксов; 3) озвучены так, чтобы фразы (и музыка) были записаны и наложены на соответствующие фотографии. Варианты приложения цифрокомиксов: - отрядные «визитки» в лагере и, в принципе, форма творческого представления группы (см. фото № 9, на которой представлен цифрокомикс - «визитка» одного из «экипажей» участников Тюменской областной школы молодёжного актива «Герои нашего времени-2007» - смена проходила в форме социально-творческой экспедиции, «визитка» отряда «Акванавты»), - одно из заданий в каких-либо творческих конкурсах (например, на КВНе), - зрелищная наглядность в различных сценических шоу (например, в «Детектив-шоу» таким образом можно представить какую-либо детективную историю), - вступление к какой-либо ситуационно-ролевой или деловой игре (в цифрокомиксе, представленном перед началом игры, может быть показана предыстория той ситуации или проблемы, которую предполагается разыграть участникам) и др.
Фотосессия Участникам дается определенный набор слоганов (определенных утверждений позитивной направленности). Их задача заключается в том, чтобы придумать, подготовить и сделать фотографии, соответствующие каждому из слоганов. Примеры слоганов: «Мечты сбываются!», «Невозможное возможно!», «Энергия дружбы» (см. фото № 10), «Риск – дело благородное!» (см. фото № 11), «Все начинается с Любви», «Да! Да! Да!» (см. фото № 12), «Спасибо, нет!», «Всё относительно» (см. фото № 13) и др. Разумеется, что варианты фотографий к одним и тем же слоганам, сделанные разными группами, часто принципиально отличаются друг от друга, что хорошо видно на представленных в приложении примерах. Очевидно также и то, что, кроме слоганов, «поводом» для игры могут быть и многие другие варианты: - Слова из известных песен: «Люди идут по свету» (см. фото № 14), «Атланты держат небо», «Просто нечего нам больше терять», «Спи, моя радость, усни» и др.; - Известные фразы из фильмов: «Восток – дело тонкое», «Бандитская пуля», «Ну и гадость эта ваша заливная рыба!», «Танцуют все!» и т.п.; - «Постеры» на известные фильмы или жанры: комедия (см. фото № 15), ужасы (см. фото № 16), боевик, мелодрама и т.д. При постановке игровой задачи ведущий игры может ставить разные условия, определяемые их целесообразностью. К примеру, «на фотографии обязательно должны быть все члены группы» (развитие межличностного взаимодействия в группе), или «на каждой фотографии обязательно должен быть один представитель из другой группы (отряда, объединения), при этом они не должны повторяться» (развитие межгруппового взаимодействия) и др.
|