Студопедия — О СТРАСТИ И ПРОСВЕТЛЕНИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О СТРАСТИ И ПРОСВЕТЛЕНИИ






Буддийская Тантра — путь, на котором мужчины и женщины могут продвигаться к просветлению вместе, используя ряд ритуализованных проявлений близости, которые преображают страсть в божественный экстаз. Предназначение тантрического союза — служить взаимному освобождению и быть практикой преображения для женщины и мужчины, которые выполняют практику вместе. От мужчины требуется уважать и почитать свою партнершу, в то время как женщина, как воплощение женских божеств, принимает это почитание; взаимный обмен предполагает, что мужчина очищает свои эмоции и дает жен­щине те переживания, которые способствуют ее продвижению к освобождению. Буддизм уже предложил целый ряд методов для одиночного и монашеского достижения освобождения. Тантра же ввела метод, который можно применять в обстановке близо­сти с другим человеком.

Тантра возникла в то время, когда буддизм охватывал всё более широкие слои общества, предлагая свои учения и путь к освобождению. Монашеский буддизм находился в расцвете, но Тантра открыла новый путь для активного участия в нем ми­рян. Дженис Уиллис отмечает, что статус женщины в буддизме поднимается по мере повышения статуса мирян в целом. Жен­щины вложили в это зарождающееся движение свои прозре­ния, откровения и учения, способствовавшие формированию его теории и практики. Практики, включающие в себя бли­зость между женщинами и мужчинами, самым естественным образом развились из их совместных прозрений и пережива­ний.2 Маловероятно, чтобы такие практики были рождены по­летом фантазии в одинокой монашеской келье. Следовательно, в этой области традиции, которая подразумевает общие усилия и тесное сотрудничество мужчин и женщин, присутствовали воззрения женщин.

И действительно, среди первых учителей сексуальной йоги были женщины. Свидетельством того, что женщины были авто­ритетами в этой области, служат многочисленные примеры, когда женщины давали «тайные устные наставления» (упадеши) по внутренним йогам высокого уровня, или практикам стадии за­вершения, связанным с тантрическим союзом. Например, мы знаем, что Сахаджайогиничинта дала эзотерические учения Гхантапе и Падмаваджре; Шрисукха дала их Падмаваджре; Лакшминкара давала наставления Джаландхари; Бхадри — Кан-хе; одна бенгальская йогини учила Атишу; дочь проститутки учила Ургьенпу; а Кьюнгпо Налчжор (Khyung-po rnal-'byor) получал наставления от Самантабхадри, Сукхасиддхи, Канашри, Гангадхары и Нигумы. Каропа (Кагора) получил тайные устные наставления от кашмирской Лакшми Великой, а посвя­щение — от Другой Женщины, Кумудары (Kumudara). Буддашриджняна (известный как Джнянапада) получил тайные наставления от йогини Гунеру (Guneru). Великий тибетский ученый Цонгкапа во многом опирался на таких личностей, как Канха, Гхантапа и Камбала, у которых были учителя-женщи­ны, наставлявшие их по вопросам тантрического союза (карма-мудра). Таким образом, даже те учения, которые содержатся в классических тибетских трактатах на эту тему, таких как сочинения Цонгкапы, реформатора, строго придерживавшего­ся монашеского направления, происходят непосредственно, прой­дя только через одну ступень, от женщин.

Тайные устные наставления, которые давали эти женщины, охватывали внутренние йоги, составляющие основу сексуаль­ных практик. В нескольких источниках повествуется о том, как тот или иной йогин, получив эзотерические наставления, стано­вился духовным супругом тантрической йогини и продолжал практику совместно с ней, иногда в течение нескольких меся­цев, а иногда и многих лет. Например, после того как Буддхашриджняна получил тайные наставления от йогини Гуне­ру, он увидел сон, указывающий, где он найдет назначенную ему судьбой партнершу, дочь неприкасаемой {чандалы: candala) привратницы из Уддияны. Он отправился туда и нашел Джатиджалу, как и было предсказано, и они практиковали вместе в течение восьми месяцев. Гхантапа на всю жизнь обрел духовную спутницу, дочь куртизанки. Поскольку они предше­ствующие жизни провели вместе, им было суждено встретиться и помогать друг другу обретать просветление благодаря тант­рическому союзу. Они вместе обрели просветление и явили множество чудес на удивление и на благо других. Спут­ницей Атиши была женщина, которая наставляла его в практи­ке. Гангадхара, одна из учителей Кьюнгпо Налчжора, сама была духовной спутницей и партнершей Майтрипы.

Эти сведения показывают, что женщины были признанны­ми авторитетами в тех самых практиках, в которых, согласно современным теориям Тантры, они были невежественными, не­сведущими жертвами. Женщины могли и не оставлять пись­менных свидетельств своих воззрений, но об этом позаботились мужчины, их партнеры и ученики, которые оставили эти сви­детельства своим ученикам. Таким образом, женщины были учителями некоторых мужчин, которые ныне почитаются вели­кими авторитетами в практике.

Если от женщин стремились получить знания по внутренним йогам и тантрическому союзу, логически следует, что женщины, возможно, участвовали в их создании. Это помогло бы объяс­нить, почему практика, появившаяся как традиция, была от­крыта для новых мнений и точек зрения. Это помогло бы также объяснить, почему эта практика не строилась как форма мани­пулирования, подчинения и принуждения женщин. Историкам не приходило в голову причислять женщин к создателям этих практик по тем причинам, о которых неоднократно говорится в данной книге, в том числе, и на основании предположения о том, что все тантрические тексты были написаны мужчинами и содержат описания практик и переживаний мужчин. Алекс Вайман предполагает, что, «если бы женщины писали эти кни­ги, их названия и содержание были бы совершенно иными», но тот подход, который я предлагаю, позволяет считать извест­ные нам тексты творениями как мужчин, так и женщин.

К счастью, сохранился важный текст на эту тему, написан­ный женщиной, и это делает возможным подтвердить вклад женщин в развитие этой особой йоги для страстных соискате­лей просветления. Этот текст датируется VIII веком, сравни­тельно ранней стадией исторического развития этих практик. Когда буддийская Тантра была принесена в Тибет, тибетцы приняли семь текстов как основополагающие тексты Тантры, и авторами нескольких из них — в том числе тех, о которых здесь пойдет речь, — были женщины. Таким образом, этот трак­тат представляет собой не просто занимательный документ ис­тории женщин, но основополагающий и влиятельный труд сво­его времени. Он чрезвычайно важен как главная теоретическая база духовной практики сексуального союза. Этот текст предо­ставляет прекрасную возможность исследовать женские точки зрения на тантрический союз.

Автором этого сочинения является Сахаджайогиничинта, чье имя означает «Самосовершенная, Подобная Драгоценности Йо­гини». Она входила в группу, составлявшую ядро сообщества йогинов и йогинь, которые создали тексты теоретической осно­вы нарождающегося тантрического движения.18 Сердцевиной этой группы были царевна Лакшминкара, ее брат Индрабху-ти, ее ученики Лилаваджра (Lllavajra) и Дарика (Darika), ее соратница и ученица Сахаджайогиничинта, а также ученики Сахаджайогиничинты — Домбихерука, Анангаваджра и Пад-маваджра. Их сочинения — главные в небольшом собрании тантрических трактатов, сохранившихся на санскрите, что сви­детельствует об их исторической важности. Жемчужина сре­ди этих сокровищ — трактат Сахаджайогиничинты об осво­бождении посредством экстаза, озаглавленный «Постижение реальности через ее телесные проявления» (санскр. Вьякта-бхаванугата-таттва-сиддхи: Vyaktabhavanugata-tattva-siddhi), в котором она объясняет взаимосвязь между телесным наслажде­нием, блаженством и просветлением. В других тантрических текстах эта взаимосвязь принимается как нечто само собой ра­зумеющееся, но редко можно найти буддийский текст, в кото­ром такая тема получает подробное философское освещение. Сахаджайогиничинта разрабатывает теорию о том, как страсть, или сексуальное желание, как источник телесного блаженства и наслаждения может служить средством обретения просветле­ния благодаря наведению моста между обычным переживанием и высшей октавой духовного экстаза. Ее всестороннее, требую­щее больших знаний произведение опирается на современные ей философию, психологию, биологию, эротику и искусство медитации, а также на ее собственные переживания как мисти­ка и как женщины.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия