Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Организационный момент. Опыт «Откуда берется дождь».





Уточнение естественнонаучных представлений. Создание эмо­ционального положительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания сказки.

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их в центр экспериментирования.

Педагог. Мы с вами уже много говорили о круговороте воды в природе, проводили опыты. Сегодня я хочу предложить вам провести еще одно наблюдение. Опыт называется «Откуда берется дождь». Я включаю чайник.

Педагог включает чайник.

Педагог. Что сейчас будет происходить с водой?

Дети. Она будет нагреваться, а потом закипит.

Педагог. Что произойдет, когда вода закипит?

Дети. Над чайником появится пар.

Педагог. Почему появится пар?

Дети. Пар появится, потому что вода начнет испаряться.

Над чайником появляется пар.

Педагог. Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар. Теперь я возьму тарелку и по­держу ее над паром.

Педагог держит прозрачную стеклянную тарелку над чайни­ком.

Педагог. Что происходит?

Дети. Пар оседает на тарелке. Тарелка запотела. На та­релке появились капельки. Они стали капать с тарелки обрат­но в чайник.

Педагог. Точно так же происходит и круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверх­ности Земли, пары поднимаются в воздух и собираются вы­соко в небе в облака, а потом в тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. И вода снова попадает на поверх­ность Земли.

Педагог предлагает детям пройти на стульчики, стоящие перед мольбертом.

Педагог. Мы провели этот опыт сегодня не случайно. Он напрямую связан со сказкой, которую вы сейчас услы­шите.

2. Прослушивание сказки с иллюстрированием на мольберте без нацеливания на пересказ. Развитие речевого слуха. Воспи­тание чувства языка.

Педагог предлагает детям сесть удобно и включает запись сказки, иллюстрируя ее с помощью картинок на мольберте.

3. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи, памяти. Уточнение и расширение глагольного словаря.

Беседа начинается после небольшой паузы. Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает им вопросы.

Педагог. Где начинается действие сказки?

Дети. Действие сказки начинается в Африке, на реке Нил.

Педагог. Опишите раннее утро в Африке, на реке Нил. Что делала в это время капелька?

Дети. Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и нежарко. Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах. Капелька подставляла солнышку то один бочок, то другой.

Педагог. Чего не знала капелька? И что с ней произо­шло?

Дети. Капелька и не знала, какое коварное это африкан­ское солнышко. Оно припекало все сильнее и сильнее, и на­конец капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Педагог. Что произошло дальше с капелькой-облач­ком?

Дети. Капелька-облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пира­миды и загадочный сфинкс.

Педагог. Кого встретила капелька-облачко вечером? Что они стали делать?

Дети. К вечеру капелька-облачко встретила много других таких же кап еле к-облачко в. Они стали собираться вместе, пре­вратились в легкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем.

Педагог. Какие приключения ждали капельку в путеше­ствии?

Дети. Она проливалась на землю теплым дождем, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, ста­новилась белым облаком или грозовой тучей.

Педагог. Какое необыкновенное приключение произо­шло с капелькой однажды?

Дети. Капелька проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе и не капелькой, и даже не облачком. Она превратилась в кружевную ослепительно белую снежинку. Но самое главное заключалось в том, что лежала снежинка на огромной лапе загадочного сфинкса. У ног сфинкса раскину­лась большая река. По берегам реки поднимался величествен­ный город.

Педагог. Что подумала капелька-снежинка?

Дети. «Интересно, — подумала капелька. — Я отпра­вилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же я оказалась? Здесь тоже большая река, огромный город и даже два сфинкса».

Педагог. Что предстояло узнать капельке-снежинке? Дети. Ей еще предстояло узнать, что оказалась она на берегу полноводной Невы в самом прекрасном на свете городе Санкт-Петербурге.

Педагог. Понравилась ли вам сказка про путешествие капельки?

Дети. Понравилась.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Педагог приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки,

в ладошку ловлю. начиная с указательного, по ладони пра­вой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки,

и снежинки люблю, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на второй -разжать

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать

Куда?

Растаяли хрупкие Мелкие потряхивания расслабленными ладонями

льдинки-лучи...

. Как видно, ладошки мои горячи.

Н. Нищева

 


Педагог. Сейчас вы подумаете одну минуту, подготови­тесь и будете пересказывать сказку, глядя на картинки.

 

Педагог помещает на мольберт перед детьми мнемотехническую таблицу.

Пересказ сказки детьми по частям. Развитие связной речи, творческих способностей, просодики, мимики, пантомимики.

Педагог обязательно предупреждает детей, что говорить они должны правильно и красиво. Дети рассказывают сказку по частям с опорой на картинки.

8. Изготовление поделки «Снежинка» в технике оригами[12]. Развитие конструктивных навыков.

Педагог приглашает детей к столу, на котором приготов­лено все для изготовления поделки (по 6 белых и бледно-голубых квадратов размером 10x10 см на каждого ребенка и по одному кружку диаметром 2 см).

Педагог. Сложите квадраты «конфетками».

Дети выполняют задание.

Педагог. Теперь приклейте две «конфетки» к кружку: одна деталь внизу, другая вверху. Их углы должны встретиться в центре круга.

Дети выполняют задание.

Педагог. Приклейте еще две детали справа.

Дети выполняют задание.

Педагог. Приклейте еще две детали слева.

Дети выполняют задание.

Педагог. В центре можно приклеить маленький кружок.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вот как много чудесных снежинок! Молодцы! Похлопайте себе.

Дети хлопают, а потом убирают рабочие места и проти­рают руки влажными салфетками.

9. Пересказ сказки одним ребенком. Развитие связной речи, творческих способностей, просодики, мимики, пантомимики.

Один из детей повторяет пересказ сказки целиком с опорой на таблицу.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

По предложению педагога дети рассказывают о том, чему они научились на занятии, что нового узнали. Педагог оценивает работу каждого ребенка.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 801. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия