Студопедия — Вокруг которого строится реклама.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вокруг которого строится реклама.






М. Хайт


В изящных творениях довольно одного действия общего:

что за охота видеть производство?

Петр Вяземский

НАШ ПОЭТ в общем-то прав. Нам «неохота видеть производство», когда мы отдаем в по­чинку часы или в химчистку костюм, садимся в самолет или получаем сотни других услуг. Объ­ясняется это просто: чтобы оценить результат, нам не нужно быть специалистами: если часы тикают, то все нормально. А как оценить рек­ламу, если она должна «затикать» только через пару месяцев? Причем на фоне «тиканья» мно­жества других рыночных факторов.

Что можно порекомендовать рекламодате­лю, уже начинающему понимать, что волюнта­ризм — это не самая лучшая основа для сотруд­ничества с рекламистом? Возможны два подхода:

полностью довериться рекламисту и безогово­рочно принимать все его решения, или же вникнуть в «производство» настолько, чтобы быть в состоянии цивилизованно участвовать в процессе. Если вам ближе второй вариант, то вам стоит просмотреть эту главу.

Я хотел бы подчеркнуть, уважаемый рекла­модатель, что эта глава не научит вас делать рек­ламу. Но она вам поможет понимать и оценивать все, что рекламист для вас сделал, а также чего он не сделал или сделал плохо. В любом случае, вы, я надеюсь, не будете мешать опытному рек­ламисту помогать вам в вашем бизнесе.

Этапы

Уважаемый рекламодатель, между вашим обращением в рекламное агентство и получе­нием вами прибыли от вашей успешной рек­ламной кампании проходит сложный процесс, в котором может быть задействовано довольно много людей. Мы не будем рассматривать во­просы размещения рекламы, а остановимся только на ее создании и оценке.

Процесс создания рекламы можно условно разбить на следующие этапы:

• Маркетинговый и рекламный аудит

• Копирайтинг (стратегия, идеи и текст)

• Дизайн и форматирование

• Тестирование

Повторяю: деление это очень условно, по­скольку при работе над рекламой многое идет параллельно, часто приходится возвращаться к пройденному, все переделывать и перекраивать. Кроме того, каждый из перечисленных этапов может иметь несколько подэтапов. Тем не ме­нее некоторая схематизация здесь помогает.

Аудит

Выше мы говорили о маркетинговом аудите фирмы, товара и рынка. Для рекламиста его ре­зультаты должны быть отправным моментом. Если рекламист, даже очень талантливый и опытный, начинает что-то ваять без маркетинго­вого «фундамента», получая информацию только из одного источника — с потолка, и если ана­лиз ему заменяет «творческое озарение», то ни­чего серьезного не ждите. К сожалению, опыт показывает, что рекламисту редко предоставля­ют готовые результаты маркетингового аудита. Тогда ему приходится проводить его самому.

Иногда рекламисту приходится также про­водить рекламный аудит для получения допол­нительных сведений и идей, в частности, для оценки приоритетности продающих моментов в данном сегменте. На это требуется время.

Из этого следует, что если вы обратились к профессиональному рекламисту, то не требуйте от него никаких конкретных идей и тем более ва­риантов рекламы до тех пор, пока он не получит ответы на ряд очень важных вопросов (см. ниже).

Успех этого этапа зависит не только от зна­ния рекламистом маркетинговых и прочих ос­нов, но и от его опыта и интуиции, добросове­стности и трудолюбия. Именно на этом этапе наиболее важно ваше понимание и сотрудниче­ство. Американский рекламист Сэм Скалли го­ворил рекламодателям: «Мы не можем создавать рекламу на интуиции. Дайте рекламистам всю информацию, в которой они нуждаются, чтобы делать свою работу — потому что реклама осно­вана на информации». Словом, уважаемый рек­ламодатель, помогите рекламисту помочь вам!

Сколько длится этот этап? Все зависит от сложности продукта, фирмы и рынка, а также от информированности, жизненного опыта, способ­ностей и добросовестности рекламиста. Очень многое также зависит и от вашей маркетинговой культуры, уважаемый рекламодатель, а также от вашего желания и способности сотрудничать.

Известны случаи, когда бригады рекламных аналитиков неделями по крупицам собирали нужную для работы информацию. Когда на­шим клиентом стала крупная перестраховочная компания, то процесс нашего «влезания» растянулся на два месяца. Потребовалось перемолоть массу литературы на разных языках, соста­вить множество вопросников, провести мозго­вые штурмы и интервью. И ни одной строчки за все два месяца! Но зато потом на едином ды­хании были созданы материалы, которые были высоко оценены российскими и западными бизнес-аналитиками.

Очень помогает, когда рекламисты уже име­ют опыт работы на данном рынке. Например, при переходе от одного водочного клиента к другому рекламисты уже прочитали массу лите­ратуры по водке, ознакомились с технологией ее производства, обошли несколько десятков магазинов, переговорив с десятками продавцов и сотнями потребителей. Остаются очень важ­ные частности. Так, если предыдущий клиент выпускал очень дорогую водку, а нынешний — недорогую, то рекламисты должны заново обойти магазины, но уже другие. Если в первом случае это были элитарные потребители, то во втором — люди попроще, вплоть до представи­телей подворотного «бомонда».

Когда рекламист может приступить к созда­нию рекламы? Только тогда, когда он имеет от­веты на ряд вопросов. Прежде всего, он должен иметь по возможности наиболее полное пред­ставление о том, ЧТО и КОМУ рекламируется.

Что рекламируется?

Что является предметом рекламы? Что поку­пает клиент? Каков перечень продающих момен­тов для предлагаемых товара/услуги, условий продажи/сервиса, а также для самой фирмы?

Какой продающий момент является при­оритетным для аудитории данной рекламы? Этот вопрос не так важен для продавцов, по­скольку продавец подстраивает приоритет про­дающих моментов под каждого конкретного покупателя; для рекламиста же он исключи­тельно важен, поскольку основной продающий момент рекламист чаще всего использует в за­головках или подзаголовках.

Кому рекламируется?

Кто потребитель данного товара в данном регионе или сегменте? Кто из читателей/зрите­лей/слушателей данного СМИ относится к этой категории и какова специфика этого СМИ. Как они покупают данный товар?







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия