Читаемость
Уважаемые рекламодатели, для чего, по-вашему, существует текст? Странный вопрос, скажете вы, — разумеется, для того, чтобы его читать. Но многие создатели ваших реклам, если судить по их произведениям, так не думают. Для разминки попытайтесь прочесть название рубрики в журнале «Маркетолог». Для многих дизайнеров текст — это пластилин, из которого можно лепить фигуры, создавать цветные пятна и так далее. Множество российских рекламных текстов читать практически невозможно. А какой тогда вам прок от вашей рекламы, если ее трудно или нельзя прочитать? Под читаемостью рекламы мы будем понимать способность рекламного текста быть прочитанным. Причем не кем-либо, а усредненным представителем того сегмента рынка, для которого он предназначен. Так, если из-за мелкого шрифта пожилые люди не могут прочитать рассчитанный на них текст рекламы, но его легко читают молодые глаза школьников, то можно говорить, что реклама нечитаема. Вопросы читаемости интересовали людей давно. Иногда это даже становилось предметом государственных решений. Так, Петр I ввел гражданский шрифт именно в целях улучшения читаемости российских текстов. Вопросами читаемости занимались и физиологи (включая нашего И.П. Павлова), и психологи, и многие другие специалисты. Правила читаемости грамотно использовали в полиграфии во времена, когда этим ремеслом занимались профессионалы. Сейчас, когда этим занимаются все кому не лень, редко можно встретить грамотно отформатированный журнал. (Интересно было бы получить статистику снижения остроты зрения у молодежи, которая читает журналы типа «Птюч» и часами играет в компьютерные игры или сидит в Интернете.) Читаемость определяется физическими характеристиками среды и сложностью текста.
|