Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Компьютерный контроль экспертизы и реставрации музыкальных произведений, записанных на валиках музыкальных механизмов





 

Коллекция Эрмитажа насчитывает в своих фондах около 50 музыкальных механизмов и отдельных барабанов от них. Они нуждаются не только в сохранении, но и, подверженные старению, - в восстановлении и раскрытии своих подлинных качеств, так как часть механизмов находится в нерабочем состоянии. На каждом барабане музыкального механизма записано от одной до четырнадцати мелодий со временем звучания от тридцати секунд до нескольких минут. Как правило, музыкальные валики сильно изношены и повреждены, а голосовые элементы часто расстроены и перепутаны, ритм мелодии нарушается и она изменяется до неузнаваемости. При традиционных реставрационных технологиях требуется длительная и кропотливая работа по прочтению, написанию нот и последующему воспроизведению мелодий, записанных на музыкальном барабане. При этом мы услышим музыку не в исполнении самого механизма, а в интерпретации ее современным исполнителем. С применением компьютерных технологий можно "прочитать" барабан и, загрузив информацию в компьютер, создать звучащую модель мелодии и партитуру, имея в распоряжении реставратора только музыкальный валик.

Для проведения экспериментов необходимо скорректировать информацию в стандартном компьютерном музыкальном редакторе. Получившийся материал прослушивается в любом тембре и темпе звучания. В отличие от традиционных методов, с компьютерной моделью можно экспериментировать бесконечное количество раз, так как не требуется вмешательства в сам реставрируемый механизм.

На первом этапе была снята информация, записанная на барабанах музыкальных механизмов с колокольчиками, и составлены их компьютерные музыкальные модели.

В результате исследования механизмов с колокольчиками была обнаружена сильная расстройка звукорядов карейонов. Звукоряд со временем повышается от 2 до 7 полутонов (1,2 - 1,5 раза), что обусловлено увеличением упругости бронзы за счет перекристаллизации металла со временем (высота тона колокольчика зависит от геометрических размеров и упругости материала). Высота тона органных трубок изменяется мало, так как в основном зависит от геометрических размеров, которые со временем очень мало изменяются.

Нами начата работа по расшифровке авторских мелодий, записанных на валиках музыкальных механизмов ХVIII века. Разработаны основные подходы к методам считывания информации с барабанов, определения звукоряда и составление звуковой модели музыкальных механизмов. Создана методика считывания барабанов и измерения звукорядов.

Спроектировано и изготовлено универсальное устройство для считывания барабанов малого и среднего размера. Изготовлен электронный блок для подключения его к компьютеру. В результате проделанной работы построены модели для музыкальных часов Кокса, Тортона и Тейлора, у которого не сохранилось ни одного колокольчика. Проведены исследования двух небольших механизмов с органными трубками и механизмов двух музыкальных люстр. Откорректирован звукоряд и атрибутированы мелодии, исполняемые механизмами часов Кокса и Торклера.

Компьютерная технология позволяет быстро оценить состояние механизма. Модель является наглядным материалом, по ней сразу видно, чего нужно добиваться от музыкального механизма в процессе его реставрации. Сравнение мелодии, созданной в модели со звуком музыкального экспоната можно проводить в компьютере, получая полную информацию об имеющихся нарушениях. Корректировка в данном случае проводится в щадящем режиме, что сберегает экспонат от износа при многочисленных прогонах при настройке. Компьютерные модели авторских мелодий минувших веков можно использовать не только как базовый материал для реставрации часов и музыкальных механизмов. Модели можно демонстрировать в залах музея, не подвергая сами экспонаты излишним нагрузкам, можно "озвучить" механизм, даже не реставрируя его. Можно использовать не только звуки, синтезированные компьютером, но и "живые" звуки механизма (если он имеется в распоряжении реставратора), записанные через микрофон. Данный подход позволяет демонстрировать звучащий экспонат в виртуальной компьютерной информационной системе Государственного Эрмитажа, без его "физического" присутствия на экспозиции.

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 468. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия