Студопедия — ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 2 страница






Хри­сти­ан­ст­во ут­ра­ти­ло чис­то­ту Уче­ния за­дол­го до раз­де­ле­ния Церк­вей, по-ви­ди­мо­му, во вре­мя ко­рот­ко­го прав­ле­ния Юлиа­на От­ступ­ни­ка (имп. 361 — 363 гг.), по смер­ти ко­то­ро­го хри­сти­ан­ст­во ста­ло го­су­дар­ст­вен­ной ре­ли­ги­ей Рим­ской им­пе­рии. Ес­ли до не­го хри­стиа­не в сво­ем боль­шин­ст­ве бы­ли об­щи­ной ис­крен­не уве­ро­вав­ших, а са­мо хри­сти­ан­ст­во бы­ло зем­ным об­ра­зом жиз­ни бла­жен­ных, то став при­ну­ди­тель­но го­су­дар­ст­вен­ной ре­ли­ги­ей, оно во­бра­ло в се­бя вме­сте с идо­ло- и бе­со­по­клон­ни­ка­ми и чу­ж­дое ис­ти­не со­дер­жа­ние, со­хра­нив во мно­гом внеш­не ви­ди­мые фор­мы.

Ес­ли чи­тать без ни­ги­ли­сти­че­ской пре­ду­бе­ж­ден­но­сти Дея­ния апо­сто­лов, то в их вре­ме­на ис­крен­нее при­ня­тие апо­столь­ско­го уче­ния со­про­во­ж­да­лось да­ром Бо­жи­им — снис­хо­ж­де­ни­ем Свя­то­го Ду­ха и дея­тель­но­стью Ду­хом Свя­тым, ко­то­рая бы­ла ви­ди­ма по­сто­рон­ним и ощу­ти­ма са­ми­ми ве­рую­щи­ми. По­том, до св. Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го, о том, что глав­ной це­лью зем­ной жиз­ни хри­стиа­ни­на яв­ля­ет­ся об­ре­те­ние да­ров Свя­то­го Ду­ха, под­за­бы­ли и не стре­ми­лись к это­му осоз­нан­но все­ми си­ла­ми сво­ей ду­ши. Но и по­сле при­шед­ше­го с ним на­по­ми­на­ния уже в на­ши дни, ма­ло кто из име­ную­щих се­бя хри­стиа­на­ми об этом зна­ет и ма­ло кто к об­ре­те­нию да­ров Свя­то­го Ду­ха стре­мит­ся в бес­ко­ры­стии, а не вле­ко­мый гор­ды­ней и са­мо­лю­бо­ва­ни­ем.

А рос­тов­щи­че­ст­во, уза­ко­нен­ное цер­ков­ным пра­вом Ви­зан­тии, на наш взгляд, — яв­но не от во­ди­тель­ст­ва Свя­то­го Ду­ха, со все­ми вы­те­каю­щи­ми из это­го по­след­ст­вия­ми, в том чис­ле и для Ру­си, при­няв­шей Ви­зан­тий­ское ве­ро­уче­ние.

И здесь са­мим со­стоя­ни­ем об­ще­ст­ва на­ше­го и гло­баль­ной си­туа­ци­ей мы вы­ну­ж­де­ны об­ра­тить­ся к рас­смот­ре­нию то­го же вопроса, который ре­шил не­ко­то­рым об­ра­зом Вла­ди­мир в 988г., или ко­то­рый был ре­шен за не­го “ми­ро­вой за­ку­ли­сой”.

В 889 г. Волж­ские Бул­га­ры при­ня­ли ис­лам. Сто лет спус­тя Вла­ди­мир от­верг ис­лам, смысл ко­то­ро­го в араб­ском язы­ке — по­кор­ность Бо­гу. Н.М.Ка­рам­зин о Вла­ди­ми­ре пи­шет: «Об­ре­за­ние ка­за­лось ему не­на­ви­ст­ным об­ря­дом и за­пре­ще­ние пить ви­но ус­та­вом без­рас­суд­ным.»

В пе­ча­ти про­скаль­зы­ва­ли со­об­ще­ния, что не все егип­тя­не де­ла­ли об­ре­за­ние, но выс­шие, весь­ма уз­кие со­ци­аль­ные груп­пы его из­бе­га­ли. До­б­ры­ня — на са­мом де­ле До­б­ран, как ут­вер­жда­ет в “Де­сио­ни­за­ции” В.Емель­я­нов, — брат ма­те­ри Вла­ди­ми­ра и сын рав­ви­на. Ес­ли это так, то он мог знать об этом и мог да­же сам не быть об­ре­зан­ным, по­сколь­ку “ми­ро­вая за­ку­ли­са”, стоя­щая за хев­рей­ст­вом, вряд ли по­глу­пе­ла со вре­мен фа­рао­нов на­столь­ко, что­бы ка­ле­чить се­бя на­рав­не с не­воль­ни­ка­ми свои­ми. Еван­ге­лие от Фо­мы, апок­риф из ру­ко­пи­сей Наг-Хам­ма­ди, от­но­си­мый к гно­сти­циз­му, со­об­ща­ет о во­про­се, за­дан­ном Хри­сту:

«58. Уче­ни­ки его ска­за­ли ему: Об­ре­за­ние по­лез­но или нет? Он ска­зал им: Ес­ли бы оно бы­ло по­лез­но, их отец за­чал бы их в ма­те­ри об­ре­зан­ны­ми. Но ис­тин­ное об­ре­за­ние в ду­хе об­на­ру­жи­ло пол­ную поль­зу.» (Цит. по: “Апок­ри­фы древ­них хри­сти­ан”, М., “Мысль”, 1989, стр. 256).

Зна­ко­мые с вос­точ­ны­ми уче­ния­ми о ча­крах — энер­го-ин­фор­ма­ци­он­ных цен­трах че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма — го­во­рят, что ча­кры всту­па­ют в дей­ст­вие в оп­ре­де­лен­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в те­че­ние пер­вых двух не­дель по­сле ро­ж­де­ния ре­бен­ка. Об­ре­за­ние на вось­мой день, по их сло­вам, на­ру­ша­ет всту­п­ле­ние в дея­тель­ность сер­деч­ной и бо­лее вы­со­ких чакр в те­ле че­ло­ве­ка, по вос­точ­ным уче­ни­ям, от­ве­чаю­щих за лю­бовь и выс­шую ду­хов­ную и ин­тел­лек­ту­аль­ную дея­тель­ность. Об­ре­за­ние в бо­лее позд­нем воз­рас­те, как в < исторически реальном > ис­ла­ме, все рав­но на­ру­ша­ет ин­фор­ма­ци­он­ный фон ра­бо­ты го­лов­но­го моз­га, по­сколь­ку часть его мно­го­функ­цио­наль­ных зон за­би­та об­ра­бот­кой ин­фор­ма­ции, по­сту­паю­щей с по­сто­ян­но от­кры­той, что не­нор­маль­но, го­лов­ки по­ло­во­го чле­на: то есть ра­зум по­дав­ля­ет­ся сек­су­аль­но-ин­стинк­тив­ной ин­фор­ма­ци­ей. В этом уг­не­таю­щем воз­дей­ст­вии об­ре­за­ния от­час­ти ле­жит при­чи­на мяг­ко го­во­ря не впол­не че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния хев­рей­ст­ва.

В на­ши дни мас­со­во из­да­ны два пря­мых пе­ре­во­да Ко­ра­на с араб­ско­го на рус­ский язык: И.Ю.Крач­ков­ско­го и Г.С.Саб­лу­ко­ва. Оба они, по сло­вам ара­бов, вла­дею­щих рус­ским язы­ком, не­удов­ле­тво­ри­тель­ны, по­сколь­ку, на их взгляд, они не впол­не точ­но пе­ре­да­ют да­же ска­зан­ное сло­ва­ми, не го­во­ря уж о том, что от­се­ка­ют от то­го, что пе­ре­да­ет­ся за сло­вом жи­во­го язы­ка и в по­эти­че­ской рит­ми­ке Ко­ра­на, убе­ди­тель­но под­ра­жать ко­то­рой не уда­ет­ся на про­тя­же­нии бо­лее ты­ся­чи лет ни од­но­му из ара­боя­зыч­ных по­этов.

В Ко­ра­не мно­го­крат­но упо­ми­на­ет­ся Ав­ра­ам и за­вет Бо­жий с ним, но с ого­вор­кой о по­том­ках Ав­раа­ма: «Не объ­ем­лет Мой за­вет не­пра­вед­ных» (2:118). Од­на­ко ни­где в Ко­ра­не ни ра­зу не вы­ска­за­но пред­пи­са­ние об­ре­за­ния, и есть сти­хи, ко­то­рые мож­но по­ни­мать, как не­угод­ность об­ре­за­ния, на­при­мер, су­ра 4: «117....они при­зы­ва­ют толь­ко са­та­ну, от­ступ­ни­ка. 118. Про­клял его Ал­лах. И ска­зал он (са­та­на): “Я не­пре­мен­но за­хва­чу от Тво­их ра­бов до­лю на­зна­чен­ную, и со­бью их с пу­ти (...) и при­ка­жу им, и пусть они бу­дут из­ме­нять тво­ре­ние Ал­ла­ха!” Кто бе­рет са­та­ну за­ступ­ни­ком по­ми­мо Ал­ла­ха, тот по­тер­пел яв­ный убы­ток!» (пер. Крач­ков­ско­го).

То есть, ес­ли вне ис­лам­ских тра­ди­ций смот­реть на об­ре­за­ние в ис­то­ри­че­ски ре­аль­ных ис­ла­ме и иу­да­из­ме, об­ре­за­ние об­ре­та­ет смысл за­ве­та со­всем не с те­ми си­ла­ми, о ко­то­рых го­во­рит Биб­лия, по­ве­ст­вуя об об­ре­за­нии.

Но в Ко­ра­не есть и мно­гое дру­гое, что вы­ну­ж­да­ет “ми­ро­вую за­ку­ли­су” вся­че­ски чер­нить ис­лам; вы­зы­вать в тол­пе от­вра­ще­ние к Ко­ра­ну, ут­вер­ждая со ссыл­ка­ми на Ко­ран пря­мо про­тив­ное то­му, что ска­за­но в са­мом Ко­ра­не. Пре­ус­пе­ла в этом, в ча­ст­но­сти, си­на­го­га АН СССР в хо­де из­да­ния в 1950 — 60 гг. 12-том­ни­ка “Все­мир­ная ис­то­рия” (т. III, стр. 108). По­это­му по­смот­рим с точ­ки зре­ния ко­ра­ни­че­ских разъ­яс­не­ний на те во­про­сы, ко­то­рые вы­зы­ва­ют не­до­уме­ние при взгля­де на ис­то­ри­че­ски ре­аль­ную дея­тель­ность пра­во­слав­ной церк­ви в те­че­ние все­го про­шед­ше­го ты­ся­че­ле­тия.

Крач­ков­ский, сура 5: «92(90). О вы, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Ви­но, май­сир, жерт­вен­ни­ки, стре­лы — мер­зость из дея­ний са­та­ны. Сто­ро­ни­тесь же это­го, — мо­жет быть, вы ока­жи­тесь сча­ст­ли­вы­ми! 93(91). Са­та­на же­ла­ет за­ро­нить сре­ди вас вра­ж­ду и не­на­висть ви­ном и май­си­ром и от­кло­нить вас от по­ми­на­ния Ал­ла­ха и мо­лит­вы. Удер­жи­тесь ли вы?»

«Май­сир» в пе­ре­во­де Саб­лу­ко­ва — «жре­бьи», что мес­те с ме­та­ни­ем стрел (5:92) есть за­прет на азарт­ные иг­ры и вся­че­ские га­да­ния о бу­ду­щем на ос­но­ве то­го, что со­вре­мен­ная нау­ка на­зы­ва­ет «слу­чай­ны­ми про­цес­са­ми». То есть ре­ше­ние жиз­нен­ных во­про­сов ме­то­да­ми, ис­клю­чаю­щи­ми дея­тель­ность че­ло­ве­че­ско­го ра­зу­ма, Ко­ран за­пре­ща­ет од­но­знач­но.

Князь Вла­ди­мир, на­звав за­пре­ще­ние пить ви­но «ус­та­вом без­рас­суд­ным», был яв­но без­рас­су­ден сам, по­сколь­ку нет ни од­но­го ис­сле­до­ва­ния, под­твер­див­ше­го бла­го­твор­ность ал­ко­го­ля или ино­го нар­ко­ти­ка для выс­шей нерв­ной дея­тель­но­сти как ус­той­чи­во­го во вре­ме­ни про­цес­са. Это — сред­ст­во по­дав­ле­ния ра­зу­ма. Кро­ме то­го, пря­мая мис­ти­че­ская опас­ность воз­дей­ст­вия нар­ко­ти­ков при­зна­ет­ся все­ми, на­чи­ная от ша­ма­нов, чья прак­ти­ка ос­но­ва­на на нар­ко­ти­за­ции, но един­ст­вен­но не при­зна­ет­ся ал­ко­го­ли­ка­ми и нар­ко­ма­на­ми, жерт­ва­ми па­губ­но­го при­стра­стия к это­му ви­ду чув­ст­вен­ных удо­воль­ст­вий. Это оз­на­ча­ет, что Вла­ди­мир был ли­бо сам из одер­жи­мых, ли­бо пред­на­ме­рен­но вво­дил на­род в ал­ко­голь­ную одер­жи­мость.

Ска­за­но в Ко­ра­не и об ос­но­во­по­ла­гаю­щих прин­ци­пах хо­зяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти об­ще­ст­ва, от­ри­цаю­щих вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­скую экс­пан­сию рос­тов­щи­че­ст­ва, и ко­то­рые, од­на­ко, не лег­ли в ос­но­ву хо­зяй­ст­во­ва­ния да­же в му­суль­ман­ских го­су­дар­ст­вах. По­это­му ис­лам там не ко­ра­ни­че­ский, а бу­сур­ман­сий (бес­сер­мен­ский). Крач­ков­ский, су­ра 2: «275(274). Те, ко­то­рые из­дер­жи­ва­ют свое иму­ще­ст­во но­чью и днем, тай­но и яв­но, — им их на­гра­да у Гос­по­да их; нет стра­ха над ни­ми, и не бу­дут они пе­чаль­ны! 276(275). Те, ко­то­рые по­жи­ра­ют рост, вос­ста­нут толь­ко та­ки­ми же, как вос­ста­нет тот, ко­го по­вер­га­ет са­та­на сво­им при­кос­но­ве­ни­ем. Это — за то, что они го­во­ри­ли: “Ведь тор­гов­ля — то же, что рост.” (Саб­лу­ков: «лих­ва — то же, что при­быль в тор­гов­ле»). А Ал­лах раз­ре­шил тор­гов­лю и за­пре­тил рост. К ко­му при­хо­дит уве­ща­ние от его Гос­по­да и он удер­жит­ся, то­му про­ще­но, что пред­ше­ст­во­ва­ло: де­ло его при­над­ле­жит Ал­ла­ху; а кто по­вто­рит, те — оби­та­те­ли ог­ня, они в нём веч­но пре­бы­ва­ют!

277(276). Унич­то­жа­ет Ал­лах рост и вы­ра­щи­ва­ет ми­ло­сты­ню (Саб­лу­ков: Бог вы­во­дит из упот­реб­ле­ния лих­ву, но лиш­шую < лучше: лихвенную > си­лу да­ет ми­ло­сты­ням). По­ис­ти­не Ал­лах не лю­бит вся­ко­го не­вер­но­го греш­ни­ка. (277). Те же, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, и тво­ри­ли бла­гое, и вы­стаи­ва­ли мо­лит­ву, и да­ва­ли очи­ще­ние, — им их на­гра­да у Гос­по­да их, и нет стра­ха над ни­ми, и не бу­дут они пе­чаль­ны!»

В ис­то­рии Рос­сии по­сле кре­ще­ния при по­пус­ти­тель­ст­ве и пря­мом со­дей­ст­вии цер­ков­ной ие­рар­хии эти ко­ра­ни­че­ские ре­ко­мен­да­ции не­од­но­крат­но на­ру­ша­лись и предумышленно на­ру­ша­ют­ся ре­фор­ма­то­ра­ми в на­стоя­щее вре­мя. На­ру­ша­ют­ся они и в бу­сур­ман­ском ис­ла­ме: бан­ков­ский ссуд­ный про­цент в кре­дит­но-фи­нан­со­вой сис­те­ме ни­чем по сво­ему воз­дей­ст­вию на неё не от­ли­ча­ет­ся от ссуд­но­го про­цен­та рос­тов­щи­ка-еди­но­лич­ни­ка, но банк во­вле­ка­ет в грех рос­тов­щи­че­ст­ва ка­ж­до­го сво­его вклад­чи­ка. Бу­сур­ман­ские крюч­ко­тво­ры, да­бы обой­ти за­прет Ко­ра­на, на­зва­ли ссуд­ный про­цент “ко­мис­си­он­ным”, “пла­той за бан­ков­ские ус­лу­ги” и т.п., хо­тя рост де­нег и есть рост, как его ни на­зо­ви.

И Ко­ран пря­мо го­во­рит о при­чи­нах ги­бе­ли ис­чез­нув­ших < ци­ви­ли­за­ций,> го­су­дарств и на­ро­дов. Крач­ков­ский, су­ра 29: «37(...) И раз­ук­ра­сил шай­тан им их дея­ния и от­вра­тил их от пу­ти, а бы­ли они зря­чи­ми. (...) 39. И всех Мы взя­ли за их грех: на не­ко­то­рых из них Мы по­сы­ла­ем вихрь, не­ко­то­рых по­стиг вопль, не­ко­то­рых из них Мы за­ста­ви­ли по­гло­тить зем­лю, не­ко­то­рых Мы по­то­пи­ли. Ал­лах не был та­ким, что­бы их ти­ра­нить, но они са­ми се­бя ти­ра­ни­ли!»

По­след­няя фра­за край­не важ­на для по­ни­ма­ния от­но­ше­ний лю­дей и Бо­га в их ко­ра­ни­че­ском разъ­яс­не­нии. Все ска­зан­ное в этих ко­ра­ни­че­ских разъ­яс­не­ни­ях впол­не уз­на­вае­мо в ис­то­рии послекрещенской Ру­си. По­нят­но, что для зем­ной “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, обес­по­ко­ен­ной ЗЕМ­НЫ­МИ ПРО­БЛЕ­МА­МИ рас­ши­ре­ния зо­ны вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ской экс­пан­сии и по­строе­ния гло­баль­но­го “эли­тар­но”-не­воль­ничь­е­го го­су­дар­ст­ва, Ко­ран в ка­че­ст­ве свя­щен­но­го пи­са­ния не­при­ем­лем, по­сколь­ку он пря­мо ука­зу­ет на ис­точ­ник ал­ко­голь­но-нар­ко­ти­че­ско­го ге­но­ци­да и на ис­точ­ник рос­тов­щи­че­ст­ва. В зем­ных ин­те­ре­сах “ми­ро­вой за­ку­ли­се” пред­поч­ти­тель­нее от име­ни Хри­ста по­обе­щать ве­рую­щим не­пре­хо­дя­щее Цар­ст­во Не­бес­ное, да­бы боль­шин­ст­во из них не вол­но­ва­ла судь­ба их вре­мен­но­го зем­но­го оте­че­ст­ва; и по­обе­щать та­ким об­ра­зом, что ес­ли ко­го-то всё же и бу­дет вол­но­вать судь­ба зем­но­го оте­че­ст­ва и зем­ной об­раз жиз­ни ок­ру­жаю­щих его лю­дей, то что­бы он, пре­бы­вая на Зем­ле в дан­ном ему ве­ро­уста­ве и в сво­ей бла­го­на­ме­рен­но­сти, был сле­пым и обез­о­ру­жен­ным в мир­ском от­но­ше­нии про­тив коз­ней “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, по­сколь­ку о судь­бах оте­че­ст­ва силь­ны мо­лит­вы да­ле­ко не всех, а толь­ко еди­нич­ных пра­вед­ни­ков.

Кро­ме то­го, в Ко­ра­не есть еще од­но, не­од­но­крат­но по­вто­ряе­мое и не­при­ем­ле­мое для “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” ут­вер­жде­ние. Саб­лу­ков, су­ра 2: «50. И вот Мы да­ли Мои­сею Пи­са­ние и Раз­ли­че­ние: мо­жет быть, вы пой­де­те пря­мым пу­тем.»

Саб­лу­ков, в от­ли­чие от Краковского, сло­ва Пи­са­ние и Раз­ли­че­ние на­пи­сал, на­чав их за­глав­ны­ми бу­к­ва­ми. Из че­го мож­но по­нять, что Мои­сею бы­ло да­но в От­кро­ве­нии два ка­че­ст­вен­но раз­лич­ных по сво­ему со­дер­жа­нию бло­ка ин­фор­ма­ции. Су­ра 25 так и на­зва­на: «Раз­ли­че­ние»; в ней, в ча­ст­но­сти, го­во­рит­ся: Ал­лах «соз­дал вся­кую вещь и раз­ме­рил её ме­рой» (Крач­ков­ский, 25:2). В тер­ми­но­ло­гии со­вре­мен­ной нау­ки это мож­но по­ни­мать так: вся­кой ма­те­ри­аль­ной ве­щи Твор­цом при­да­ны ин­фор­ма­ци­он­ные ха­рак­те­ри­сти­ки по её ме­ре, а раз­ли­чие мер по­зво­ля­ет, вос­при­ни­мая ин­фор­ма­цию, раз­ли­чать ма­те­ри­аль­ные ве­щи во Все­лен­ной, пред­став­ляю­щей со­бой не­раз­рыв­ное трие­дин­ст­во «ма­те­рия-ин­фор­ма­ция-ме­ра». И это ко­ра­ни­че­ское разъ­яс­не­ние все­го од­ной фра­зой пол­но­стью об­ли­ча­ет не­со­стоя­тель­ность ма­те­риа­лиз­ма, от­ри­цаю­ще­го объ­ек­тив­ность ин­фор­ма­ции и ме­ры как об­ще­все­лен­ских яв­ле­ний. < В ис­то­рии мож­но про­сле­дить, как “ми­ро­вая за­ку­ли­са” рас­ка­чи­ва­ла “ма­ят­ник” об­ще­ст­вен­но­го соз­на­ния от “идеа­лиз­ма” к “ма­те­риа­лиз­му” и об­рат­но, тща­тель­но из­бе­гая его фик­са­ции на осоз­на­нии трие­дин­ст­ва: «ма­те­рия-ин­фор­ма­ция-ме­ра».>;

Пе­ре­во­ды Ко­ра­на на рус­ский язык не впол­не аде­к­ват­ны араб­ско­му тек­сту и в да­лее ци­ти­руе­мом мес­те, в ча­ст­но­сти. В араб­ском язы­ке сло­во «та­хаф» со­от­вет­ст­ву­ет рус­ско­му «бо­ять­ся» в смыс­ле ис­пы­ты­вать страх как эмо­цию. В ая­те же 8:29 упот­реб­ле­но «тат­та­ку», ко­то­ро­му за­труд­ни­тель­но по­доб­рать рус­ский од­но­слов­ный эк­ви­ва­лент, по­сколь­ку оно в со­че­та­нии, пе­ре­во­ди­мом как «бо­ять­ся Ал­ла­ха», долж­но иметь смы­сло­вую на­груз­ку ос­те­ре­гать­ся вы­хо­да за гра­ни­цы доз­во­лен­но­го Бо­гом как в от­но­ше­нии се­бя, так и в от­но­ше­нии дру­гих лю­дей, что ис­клю­ча­ет страх пе­ред Бо­гом, ро­бость пе­ред Бо­гом, как бес­смыс­лен­ные эмо­ции. Это, ско­рее, не страх, а бла­го­го­ве­ние пе­ред Бо­гом, ко­то­рое В.И.Даль оп­ре­де­ля­ет как «смесь стра­ха и ува­же­ния, сми­ре­ния и по­кор­но­сти; а бла­го­го­веть — стра­шить­ся и по­ко­рять­ся; сми­рять­ся в ни­что­же­ст­ве сво­ем пе­ред выс­шим; ока­зы­вать без­ус­лов­ное ува­же­ние и по­ви­но­ве­ние; при­зна­вать и без­мер­но це­нить чьи-ли­бо дос­то­ин­ст­ва; ра­бо­леп­ст­во­вать.» Ра­бо­леп­ст­во­вать со­глас­но ко­ра­ни­че­ско­му уче­нию уме­ст­но толь­ко по от­но­ше­нию к Бо­гу. Пе­ре­вод Саб­лу­ко­ва не­то­чен: он упот­реб­ля­ет сло­во «спа­се­ние» вме­сто сло­ва «Раз­ли­че­ние», да и са­мо на­зва­ние 25 су­ры «Фур­кан» не пе­ре­во­дит на рус­ский язык как «Раз­ли­че­ние», так­же скры­вая клю­чи ра­зу­ме­ния или не вла­дея ими.

Те­ма Раз­ли­че­ния вста­ет в Ко­ра­не не­од­но­крат­но: 2:50, 3:2, 8:29, 21:49, 25:2. Крач­ков­ский, су­ра 8: «29. О те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Ес­ли вы бу­де­те бо­ять­ся (т.е. бла­го­го­веть) Ал­ла­ха, он даст вам Раз­ли­че­ние и очи­стит вас от ва­ших злых дея­ний и про­стит вам. По­ис­ти­не, Ал­лах — об­ла­да­тель ве­ли­кой ми­ло­сти!»

Из­вест­но так­же, что и не­ко­то­рые хри­сти­ан­ские под­виж­ни­ки от­вер­га­ли Бо­жии да­ры ис­це­ле­ния и чу­до­тво­ре­ния Свя­тым Ду­хом, но про­си­ли да­ра ви­деть в ис­тин­ном све­те пра­вед­ные и гре­хов­ные дея­ния че­ло­ве­че­ские; то есть они про­си­ли да­ра Раз­ли­че­ния, ста­вя его пре­вы­ше всех про­чих да­ров Свя­то­го Ду­ха. И с Раз­ли­че­ни­ем свя­зан и дар про­ро­че­ст­во­ва­ния, ко­то­рый апо­стол Па­вел ста­вил пре­ж­де про­чих да­ров (1 Ко­ринф., 14:1).

Ко­ран мно­го­крат­но об­ви­ня­ет ве­ро­уче­ния, ссы­лаю­щие­ся на ни­спос­лан­ные < пре­ж­де не­го > От­кро­ве­ния, в пре­ду­мыш­лен­ном из­вра­ще­нии ска­зан­но­го в От­кро­ве­ни­ях при их за­пи­си в свя­щен­ные пи­са­ния пу­тем со­кры­тия ска­зан­но­го Свы­ше, за­ме­ны слов, до­пи­сы­ва­ния к От­кро­ве­ни­ям от­се­бя­ти­ны как пря­мо, так и на ос­но­ве тол­ко­ва­ний ино­ска­за­ний и на­стаи­ва­ет на со­дер­жа­тель­ном един­ст­ве всех От­кро­ве­ний, дан­ных лю­дям Свы­ше, во все вре­ме­на. В ча­ст­но­сти, к Му­хам­ма­ду об­ра­ще­ны сло­ва:

Су­ра 41: «43. Не го­во­рит­ся те­бе ни­че­го, кро­ме то­го, что го­во­ри­лось по­слан­ни­кам до те­бя.» И кро­ме то­го о том же: 9:112, 5:50 и др.

Су­ра 3:5 (Саб­лу­ков): «Он ни­спос­лал те­бе это Пи­са­ние: в нём есть зна­ме­ния, оп­ре­де­лен­ные по смыс­лу, они — ма­терь пи­са­ния; а дру­гие — ино­ска­за­тель­ные. Те, в серд­цах ко­то­рых ук­ло­не­ние от ис­ти­ны, го­ня­ют­ся за тем, что ино­ска­за­тель­но, же­лая ис­пы­тать и же­лая ис­тол­ко­вать то. Но ис­тол­ко­ва­ние то­му зна­ет толь­ко Бог...»

Сво­бод­ны ли вет­хо- и но­во­за­вет­ные ино­ска­за­ния от то­го, что их ис­тол­ко­ва­ние зна­ет толь­ко Бог и те, ко­му Он от­кро­ет их, а не те, кто оболь­стил се­бя сам, за­няв­шись ис­тол­ко­ва­ни­ем ино­ска­за­ний или по­же­лав уви­деть ино­ска­за­ния там, где пря­мо ска­за­но то, что ска­за­но? И как от­ли­чить ис­тол­ко­ва­ние, дан­ное Свы­ше, от от­се­бя­ти­ны, ес­ли Биб­лия осо­бо не на­по­ми­на­ет о Раз­ли­че­нии?

Су­ра 5: «15. Ал­лах взял до­го­вор с сы­нов Ис­раи­ла, и воз­двиг­ли Мы из них две­на­дцать пред­во­ди­те­лей. И ска­зал Ал­лах: “Я — с ва­ми. Ес­ли вы бу­де­те вы­стаи­вать мо­лит­ву и да­вать очи­ще­ние, и уве­руе­те в мо­их по­слан­ни­ков, и воз­ве­ли­чи­те их, и да­ди­те Ал­ла­ху пре­крас­ный за­ем, Я очи­щу вас от ва­ших злых дея­ний и не­пре­мен­но вве­ду вас в са­ды, где вни­зу те­кут ре­ки. А кто из вас не ве­ру­ет по­сле это­го, тот сбил­ся с вер­ной до­ро­ги.”

16. И за то, что они на­ру­ши­ли свой до­го­вор, Мы их про­кля­ли и сде­ла­ли серд­ца их жес­то­ки­ми: они ис­ка­жа­ют сло­ва (пе­ре­став­ляя их) с их мест. И за­бы­ли они часть то­го, что им бы­ло упо­мя­ну­то. (Саб­лу­ков: за­бы­ли часть то­го, че­му они бы­ли нау­че­ны). И ты не пе­ре­ста­ешь уз­на­вать об из­ме­не с их сто­ро­ны, кро­ме не­мно­гих из них. Про­сти же и из­ви­ни, — ведь Ал­лах лю­бит доб­ро­дею­щих!

17. И с тех, ко­то­рые го­во­рят: “Мы — хри­стиа­не!”, — мы взя­ли за­вет. И они за­бы­ли часть то­го, что им бы­ло упо­мя­ну­то (Саб­лу­ков: за­бы­ли часть то­го, че­му бы­ли нау­че­ны), и Мы воз­бу­ди­ли сре­ди них вра­ж­ду и не­на­висть до дня вос­кре­се­ния. А по­том со­об­щит им Ал­лах, что они со­вер­ши­ли!

18. О об­ла­да­те­ли Пи­са­ния! К вам при­шел Наш по­слан­ник, что­бы разъ­яс­нить вам мно­гое из то­го, что вы скры­вае­те в Пи­са­нии, и про­хо­дя ми­мо мно­го. При­шел к вам от Ал­ла­ха свет и яс­ное Пи­са­ние.»

Су­ра 3: «184. И вот взял Ал­лах с тех, ком да­ро­ва­но Пи­са­ние, за­вет: “Вы бу­де­те разъ­яс­нять его лю­дям и не бу­де­те скры­вать”. Но они бро­си­ли это за свои спи­ны и ку­пи­ли за это ма­лую цену. Скверно же то, что они по­ку­па­ют!

Су­ра 3: «64. О об­ла­да­те­ли Пи­са­ния! По­че­му вы об­ле­кае­те ис­ти­ну ло­жью, в то вре­мя как вы знае­те?»

Су­ра 5: «72. Ска­жи: “О лю­ди Пи­са­ния! Вы ни на чем не дер­жи­тесь, по­ка не ус­та­но­ви­те пря­мо То­ры и Еван­ге­лия и то­го, что низ­ве­де­но Вам от Ва­ше­го Гос­по­да.” Но у мно­гих из них низ­ве­ден­ное те­бе от твое­го Гос­по­да уве­ли­чи­ва­ет толь­ко за­блу­ж­де­ние и не­ве­рие. Не го­рюй же о лю­дях не­вер­ных.»

Со­глас­но Ко­ра­ну на хев­рей­ст­во во вре­ме­на Мои­сея бы­ла воз­ло­же­на мис­сия про­све­ще­ния ук­ло­нив­ших­ся от че­ло­ве­че­ско­го об­раза жиз­ни на­ро­дов о еди­ных за­ко­нах, ус­та­нов­лен­ных для ВСЕХ лю­дей Бо­гом. Но хев­реи са­ми ук­ло­ни­лись от этой мис­сии, а по­лу­чен­ное Мои­се­ем От­кро­ве­ние бы­ло ими ис­ка­же­но, да­бы сде­лать его ору­ди­ем зем­но­го уг­не­те­ния дру­гих на­ро­дов. Так хев­рей­ст­во ста­ло ору­ди­ем "ми­ро­вой за­ку­ли­сы" — гло­баль­но­го иу­дей­ско­го пре­дик­то­ра кон­цеп­ту­аль­ной вла­сти, стоя­щей над сио­но-ма­сон­ст­вом.

Су­ра 62: «5. Те, ко­му бы­ло да­но не­сти То­ру, а они её не по­нес­ли, по­доб­ны ос­лу, ко­то­рый не­сет кни­ги. Сквер­но по­до­бие лю­дей, ко­то­рые счи­та­ли ло­жью зна­ме­ния Ал­ла­ха! Ал­лах не ве­дет лю­дей не­пра­вед­ных!»

Но у «ос­лов, на­вью­чен­ных кни­га­ми» не мо­жет не быть хо­зя­ев и по­гон­щи­ков.

Не­од­но­знач­но из Ко­ра­на вос­при­ни­ма­ет­ся и роль апо­сто­лов Хри­сто­вых.

Су­ра 3: «45. И ко­гда Иса по­чув­ст­во­вал в них (по кон­тек­сту в хев­ре­ях) не­ве­рие, то ска­зал: “Кто мои по­мощ­ни­ки Ал­ла­ху?” Ска­за­ли апо­сто­лы: “Мы — по­мощ­ни­ки Ал­ла­ха. Мы уве­ро­ва­ли в Ал­ла­ха, за­сви­де­тель­ст­вуй же, что мы — пре­дав­шие­ся.

46. Гос­по­ди наш! Мы уве­ро­ва­ли в то, что ты ни­спос­лал, и по­сле­до­ва­ли за по­слан­ни­ком. За­пи­ши же нас вме­сте с ис­по­ве­дую­щи­ми!”»

Да­лее идет стих 3:47, ко­то­рый мож­но по­ни­мать не­од­но­знач­но: и как от­но­си­мый к апо­сто­лам (Крач­ков­ский), и как не­оп­ре­де­лен­но к ко­му от­но­си­мый (Саб­лу­ков): «И хит­ри­ли они, и хит­рил Ал­лах, а Ал­лах — луч­ший из хит­ре­цов.»

Но, ес­ли пер­вые 12 апо­сто­лов, как мож­но по­ни­мать из Ко­ра­на, бы­ли не впол­не сво­бод­ны от опе­ки си­нед­рио­на и не впол­не го­то­вы внут­рен­не к сво­ей мис­сии (Ио­анн, 16:12. «Еще мно­гое имею ска­зать вам; но вы те­перь не мо­же­те вме­стить»), то при­зва­ние апо­сто­ла Пав­ла и его во мно­гом не­за­ви­си­мые от ос­таль­ных апо­сто­лов дей­ст­вия — выс­шая це­ле­со­об­раз­ность, за­щи­щаю­щая на пер­вых по­рах Хри­сто­во Уче­ние от цен­зур­но-ре­дак­тор­ской опе­ки рав­ви­на­та, под­кон­троль­но­го си­нед­рио­ну. Тем бо­лее Па­вел — един­ст­вен­ный из всех за­тро­нул в Но­вом За­ве­те во­прос о Раз­ли­че­нии. “Чу­до” об­ра­ще­ния Сав­ла в Пав­ла — вто­рич­но и под­чи­не­но це­ле­со­об­раз­но­сти: это не “чу­до ра­ди чу­да”.

И сам текст Биб­лии сви­де­тель­ст­ву­ет о пра­во­те ко­ра­ни­че­ских об­ли­че­ний в пре­ду­мыш­лен­ном ис­ка­же­нии Пи­са­ния, ис­хо­дя­щем из зем­но­го свое­ко­ры­стия; сви­де­тель­ст­ву­ет о по­пыт­ках цен­зу­ры; а со­кры­тие Раз­ли­че­ния — од­но из на­прав­ле­ний дея­тель­но­сти ре­дак­то­ров биб­лей­ских тек­стов. Рус­скоя­зыч­ные со­вре­мен­ные Биб­лии из­да­ния Мо­с­ков­ской пат­ри­ар­хии от­ли­ча­ют­ся от ка­но­ни­че­ских, при­во­зи­мых с За­па­да. На пер­вой же стра­ни­це кни­ги Бы­тия в Биб­лии из­да­ния Мо­с­ков­ской пат­ри­ар­хии сто­ит при­ме­ча­ние: «Сло­ва, по­став­лен­ные в скоб­ках, за­им­ст­во­ва­ны из гре­че­ско­го пе­ре­во­да 70-ти тол­ков­ни­ков (III в. до Р.Х.)». Од­на­ко, как из­вест­но, пе­ре­вод был сде­лан в Егип­те, с ие­рар­хия­ми по­свя­щен­ных ко­то­ро­го со­глас­но Ко­ра­ну про­те­ка­ло про­ти­во­бор­ст­во Мои­сея. С Егип­том свя­за­на и внут­ри­со­ци­аль­ная ТАЙ­НА ис­хо­да хев­ре­ев. В III в. до Р.Х., ко­гда воз­ник­ла Сеп­туа­гин­та, ие­рар­хии по­свя­щен­ных, по­ро­див­шие со­вре­мен­ную нам “ми­ро­вую за­ку­ли­су”, в Егип­те еще про­дол­жа­ли ак­тив­но дей­ст­во­вать, и Пто­ле­мей III оз­ву­чи­вал их дер­жав­ную во­лю. Санк­цию на пе­ре­вод Вет­хо­го За­ве­та и ут­вер­жден­ную ре­дак­цию пе­ре­во­да да­ва­ли они, да­бы со­хра­нить хев­рей­скую ди­ас­по­ру, за­быв­шую ив­рит, в сво­ем идео­ло­ги­че­ском еги­пет­ском пле­ну да­же за пре­де­ла­ми Егип­та, а хро­но­ло­ги­че­ски — да­же по на­стоя­щее вре­мя. Но спус­тя сто­ле­тия "кто-то" дал санк­цию на цен­зур­ные изъ­я­тия тек­ста из ра­нее су­ще­ст­во­вав­ше­го ка­но­на То­ры. И за­слу­га Рус­ско­го Пра­во­сла­вия не­со­мнен­но в том, что, со­хра­нив текст изъ­я­тий, цер­ковь да­ла воз­мож­ность уви­деть це­ли цен­зо­ров: со­кры­тие Раз­ли­че­ния и из­вра­ще­ние его. Так в изъ­я­тие по­пал текст: Чис­ла, 14: «23. толь­ко де­тям их, ко­то­рые здесь со Мною, ко­то­рые не зна­ют, что доб­ро, что зло, всем ма­ло­лет­ним, ни­че­го не смыс­ля­щим, им дам зем­лю.» Ко­ран же (2:50, 21:49) учит, что Мои­сею и Аа­ро­ну как раз и бы­ло да­но Раз­ли­че­ние и пре­ду­пре­ж­да­ет: «...Кто же не­чес­ти­вее то­го, кто скрыл у се­бя сви­де­тель­ст­во Ал­ла­ха» (2:134). «О те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Не будь­те по­доб­ны­ми тем, ко­то­рые оби­жа­ли Му­су (Мои­сея)! Ал­лах сде­лал его не­при­ча­ст­ным к то­му, что они го­во­ри­ли, и он был ува­жа­ем у Ал­ла­ха» (33:69). Из че­го ра­зум­но сде­лать вы­вод, что ие­рар­хия по­свя­щен­ных опе­ка­ла Мои­сея и Аа­ро­на в пе­ри­од их мис­сии в Си­най­ской пус­ты­не, а по­сле их смер­ти (воз­мож­но, на­силь­ст­вен­ной) осед­ла­ла хев­рей­скую мас­су и из­вра­ща­ла при за­пи­си От­кро­ве­ние, пе­ре­дан­ное Мои­се­ем лю­дям. Она же тща­тель­но скры­ва­ла Раз­ли­че­ние, умал­чи­вая о нём и да­вая (его) < замена: учение о нём > низ­шим по­свя­щен­ным и не­по­свя­щен­ным по умол­ча­нию в из­вра­щен­ном ви­де. Вся серь­ез­ность про­бле­мы Раз­ли­че­ния и его роль в про­ти­во­бор­ст­ве сто­рон (хо­тя бы на при­ме­ре во­ен­ных дей­ст­вий: своя сво­их не по­зна­ша) го­во­рит, что вы­па­де­ние тек­ста (Чис­ла, 14:23) — не ошиб­ка и не за­быв­чи­вость пе­ре­пис­чи­ков и пе­ре­во­дчи­ков, а — цен­зу­ра. О скру­пу­лез­но­сти, с ка­кой хев­реи вос­про­из­во­ди­ли ру­ко­пи­си но­вых эк­зем­п­ля­ров Пи­са­ния, мож­но про­чи­тать в кни­ге Дж.Мак-Дау­эл­ла “Не­ос­по­ри­мые сви­де­тель­ст­ва” (Чи­ка­го, 1987, пер. с англ. А.Та­та­ри­но­ва): ошиб­ки ис­клю­че­ны, мог быть толь­ко цир­ку­ляр о по­все­ме­ст­ном цен­зур­ном изъ­я­тии, унич­то­жен­ный по его ис­пол­не­нии.

Цен­зо­ры-ре­дак­то­ры вне­сли в текст пи­са­ния, на­зван­но­го ими же свя­щен­ным, са­та­нин­скую про­грам­му рос­тов­щи­че­ской экс­пан­сии и по­ро­ди­ли вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ский иу­да­изм. При та­ком взгля­де сло­ва Ии­су­са в от­но­ше­нии За­ко­на — «не на­ру­шить при­шел Я, но ис­пол­нить (на­пол­нить)» — от­но­сят­ся к За­ко­ну в его ис­тин­ном ви­де, дан­но­му че­рез Мои­сея, а не к той пись­мен­ной ре­дак­ции То­ры и Про­ро­ков, вер­ность бу­к­ве ко­то­рых хра­нит рав­ви­нат по сию по­ру.

Ес­ли вспом­нить сло­ва Хри­ста, об­ра­щен­ные к хев­ре­ям: «Ваш отец диа­вол; и вы хо­ти­те ис­пол­нять по­хо­ти от­ца ва­ше­го. Он был че­ло­ве­ко-убий­ца от на­ча­ла и не ус­то­ял в ис­ти­не, ибо нет в нём ис­ти­ны. Ко­гда го­во­рит он ложь, го­во­рит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ио­анн, 8:44), то нель­зя за­бы­вать, что де­ти от­ца лжи име­ли пись­мен­ность ис­клю­чи­тель­но с со­глас­ны­ми бу­к­ва­ми и 7 клю­чей ог­ла­сов­ки тек­ста. Не­у­жто они не за­пи­сы­ва­ли дья­воль­ских нау­ще­ний? А что мо­жет быть боль­ше той лжи, ес­ли при­шед­шее от дья­во­ла объ­я­вить ни­спос­лан­ным Бо­гом? А по­ве­рив­ший в это ни­спос­лан­ное — ес­те­ст­вен­но, в край­нем за­блу­ж­де­нии. Ко­ран об этом го­во­рит так (су­ра 6:49): «Кто же не­спра­вед­ли­вее то­го, кто из­мыс­лил на Ал­ла­ха ложь или го­во­рил: “Ни­спос­ла­но мне”, но не бы­ло ему ни­спос­ла­но ни­че­го; или то­го, кто го­во­рил: “Я низ­ве­ду по­доб­ное то­му, что низ­вел Ал­лах?”»

Су­ра 16: «64. Ал­ла­ху они при­да­ют то, что са­ми не­на­ви­дят (т.е. при­да­ют те ка­че­ст­ва; Саб­лу­ков: они при­пи­сы­ва­ют Бо­гу то, чем и са­ми тя­го­тят­ся), и язы­ки их воз­ве­ща­ют ложь, что им — пре­крас­ное (т.е. рай, по кон­тек­сту). Не­со­мнен­но, им — огонь, и ОНИ БУ­ДУТ ПО­КИ­НУ­ТЫ» (вы­де­ле­но на­ми: Божь­е­го во­ди­тель­ст­ва не бу­дет для та­ко­вых).

Но это бы­ли дох­ри­сти­ан­ские из­вра­ще­ния Мои­сее­ва За­ко­на и Про­ро­ков. Пре­ж­де чем об­ра­тить­ся к Но­во­му За­ве­ту, об­ра­тим­ся к на­шей ис­то­рии XIX в. На тер­ри­то­рии Рос­сии три ве­ли­ких по­эта на­пи­са­ли сти­хо­тво­ре­ния под на­зва­ни­ем “Про­рок”: А.С.Пуш­кин, М.Ю.Лер­мон­тов, Т.Г.Шев­чен­ко. Шев­чен­ко в од­ном из сти­хо­тво­ре­ний за­нял ПАС­СИВ­НУЮ вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию: «... И го­ло­ву схо­пыв­ши в ру­ки,/ Ды­ву­ешь­ся: "Чо­му не йде Апо­стол прав­ды и нау­ки?» — он умер сво­ей смер­тью, хо­тя и про­вел вре­мя в ссыл­ке. Пуш­кин и Лер­мон­тов бы­ли вы­ше в со­ци­аль­ной струк­ту­ре, бы­ли ак­тив­ны, т.е. пред­став­ля­ли со­бой боль­шую по­ме­ху дея­тель­но­сти “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”. Они бы­ли уби­ты в хо­де её ин­триг, мас­ки­ро­вав­ших убий­ст­ва под при­знан­ные об­ще­ст­вен­ной нрав­ст­вен­но­стью < нормальным делом > ду­эли. И уже бо­лее сто­ле­тия био­гра­фы обо­их по­этов не в си­лах от­ка­зать­ся от ду­эль­ной вер­сии, хо­тя она ис­то­ри­че­ски и со­цио­ло­ги­че­ски не­со­стоя­тель­на. Со­хра­ни­лись и сви­де­тель­ст­ва, что оба по­эта при­бег­ли к “ус­лу­гам” га­дал­ки, что есть “май­сир” < (запрещенный Кораном) >, и не бы­ли трез­вен­ни­ка­ми, т.е. этим они МИС­ТИ­ЧЕ­СКИ об­лег­чи­ли “ми­ро­вой за­ку­ли­се” ор­га­ни­за­цию их убий­ст­ва. Сю­жет же лер­мон­тов­ско­го “Про­ро­ка” наи­бо­лее бли­зок к ко­ра­ни­че­ским опи­са­ни­ям та­ко­го ро­да яв­ле­ний: от­сут­ст­ву­ет толь­ко воз­дая­ние за де­ла на­ро­ду, от­вер­нув­ше­му­ся от по­слан­но­го к ним Все­выш­ним. Лер­мон­тов и был убит са­мым мо­ло­дым из трех по­этов. Пуш­кин то­же ин­те­ре­со­вал­ся Ко­ра­ном и ос­та­вил “Под­ра­жа­ния Ко­ра­ну”. Есть ли у дру­гих по­этов, кто умер в ста­рос­ти сво­ею смер­тью, сти­хи с на­зва­ни­ем “Про­рок”, столь же со­дер­жа­тель­но глу­бо­кие? А ес­ли хо­тя бы один из них вы­зрел ду­хов­но, что­бы при­нять на се­бя мис­сию Апо­сто­ла Прав­ды и Нау­ки? Смог ли бы мар­ксизм в этом слу­чае со всем его прав­до­по­доб­ным вздо­ром вторг­нуть­ся в Рос­сию, со все­ми со­пут­ст­вую­щи­ми мар­ксиз­му по­след­ст­вия­ми?







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия