Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 7 страница





В Ко­ра­не то­же не­од­но­крат­но упо­ми­на­ет­ся Дух, ис­хо­дя­щий от Гос­по­да Все­дер­жи­те­ля, без ка­ких-ли­бо про­ти­во­ре­чий с при­ве­ден­ны­ми вы­ска­зы­ва­ния­ми из Биб­лии.

Су­ра 97: «3. Ночь мо­гу­ще­ст­ва луч­ше ты­ся­чи ме­ся­цев. 4. Нис­хо­дят ан­ге­лы и Дух в неё с доз­во­ле­ния Гос­по­да их для вся­ких по­ве­ле­ний.»

То же в пе­ре­во­де Саб­лу­ко­ва: «97:3. Ночь оп­ре­де­ле­ний — луч­ше ты­ся­чи ме­ся­цев. 4. Во вре­мя её ан­ге­лы и Дух по по­зво­ле­нию Гос­по­да их нис­хо­дят со все­ми по­ве­ле­ния­ми Его.»

Су­ра 17: «87. Они спра­ши­ва­ют те­бя о Ду­хе. Ска­жи: “Дух от по­ве­ле­ния Гос­по­да мое­го. Да­ро­ва­но вам зна­ния толь­ко не­мно­го.”» И о Ко­ра­не со­об­ща­ет­ся: «Ни­спос­лал его Дух Свя­той от твое­го Гос­по­да во ис­ти­не, что­бы ут­вер­дить тех, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, на пря­мой путь, и ра­до­ст­ную весть для му­суль­ман.»

Су­ра 16: «2. Он ни­спо­сы­ла­ет ан­ге­лов с Ду­хом от Сво­его по­ве­ле­ния то­му из ра­бов, ко­му по­же­ла­ет: “Уве­ще­вай­те, что нет бо­же­ст­ва, кро­ме Ме­ня! По­чи­тай­те же Ме­ня!”»

Ес­ли чи­тать Биб­лию в со­от­вет­ст­вии с этим ко­ра­ни­че­ским ука­за­ни­ем, ли­бо же про­сто не ве­дая ни­че­го о Ни­кей­ском Сим­во­ле ве­ры и дог­ма­те о Трои­це, то ис­тол­ко­ва­ние Пи­са­ния в Ни­кей­ском смыс­ле во­все не­обя­за­тель­но и ни­чуть не бо­лее убе­ди­тель­но, чем от­ри­ца­ние Ни­кей­ско­го смыс­ла.

В свя­зи с этим при­ве­дем вы­держ­ки из при­ме­ча­ния “Кни­ги о Ко­ра­не” Л.И.Кли­мо­ви­ча на стр. 112: «В 1932 г. тео­ре­ти­че­ский жур­нал Ва­ти­ка­на "Civilta Cattolica" в пя­ти но­ме­рах на­пе­ча­тал че­ты­ре ано­ним­ные ста­тьи, срав­ни­ваю­щие хри­сти­ан­ст­во и ис­лам. Во вто­рой из них —”Ис­лам и хри­сти­ан­ст­во с точ­ки зре­ния бо­же­ст­вен­но­го от­кро­ве­ния” — Ко­ран вы­дан за ухуд­шен­ную вер­сию Еван­ге­лия, а про­рок оха­рак­те­ри­зо­ван “не как соз­да­тель но­вой ре­ли­гии, а как вос­ста­но­ви­тель древ­ней ве­ры пат­ри­ар­хов и Еван­ге­лия Ии­су­са Хри­ста” ("Civilta Cattolica", 1932, 6, VIII, p. 242 — 244). (Под­роб­нее см.: Бе­ля­ев Е. “Ва­ти­кан и ис­лам” (прие­мы и це­ли со­вре­мен­но­го ка­то­ли­че­ско­го "ис­ла­мо­ве­де­ния”), Ан­ти­ре­ли­ги­оз­ник, 1932, № 23 — 24, стр. 6 — 9)"

Это сле­ду­ет по­ни­мать как за­иг­ры­ва­ние Ва­ти­ка­на с ис­ла­мом, ис­хо­дя­щее из ин­те­ре­сов те­ку­щей по­ли­ти­ки тех лет? Или это Ва­ти­кан из­ла­га­ет ис­тин­ную ис­то­ри­че­скую прав­ду, но ТОЛЬ­КО ДЛЯ ПО­СВЯ­ЩЕН­НЫХ, ес­ли учи­ты­вать ано­ним­ный ха­рак­тер пуб­ли­ка­ции в офи­цио­зе, по­сколь­ку все­на­род­ное при­зна­ние Ко­ра­на от­кро­ве­ни­ем Бо­жи­им со сто­ро­ны Ва­ти­ка­на или иной хри­сти­ан­ской церк­ви есть ко­нец их зем­ной дея­тель­но­сти в преж­нем ви­де.

В це­лом же все это за­став­ля­ет за­ду­мать­ся над сло­ва­ми апо­сто­ла Пав­ла: «Но бо­юсь, что­бы, как змей хит­ро­стью сво­ей прель­стил Еву, так и ва­ши умы не по­вре­ди­лись ук­ло­нив­шись от про­сто­ты во Хри­сте» (2 Ко­рин­фя­нам, 11:3). Эти сло­ва, на наш взгляд, объ­яс­ня­ют про­ис­хо­ж­де­ние Ни­кей­ско­го Сим­во­ла ве­ры, дог­ма­та о Свя­той Трои­це и по­след­ст­вия по­вре­ж­де­ния умов, ук­ло­нив­ших­ся от про­сто­ты во Хри­сте. Но это сло­ва. А есть ли зна­ме­ния, под­твер­ждаю­щие ис­тин­ность тех или иных слов?

Об­ра­тим­ся к “Точ­но­му из­ло­же­нию пра­во­слав­ной ве­ры” св. Ио­ан­на Да­ма­ски­на (Мо­ск­ва — Рос­тов-на-До­ну, 1992, ре­принт с из­да­ния 1894 г., СПб.). В гла­ве 3, стр. 5(77) чи­та­ем: «Мы же, не по­лу­чив­шие ни да­ра чу­дес, ни да­ра уче­ния, ибо стра­стью к удо­воль­ст­ви­ям сде­ла­ли се­бя не­дос­той­ны­ми...» Но смысл этих слов не­от­де­лим от до­пол­няю­ще­го их смыс­ла слов Пре­муд­ро­сти Со­ло­мо­но­вой: «В лу­ка­вую ду­шу не вой­дет пре­муд­рость и не бу­дет оби­тать в те­ле, по­ра­бо­щен­ном гре­ху, ибо Свя­тый Дух пре­муд­ро­сти уда­лит­ся от лу­кав­ст­ва и ук­ло­нит­ся от не­ра­зум­ных ум­ст­во­ва­ний, и ус­ты­дит­ся при­бли­жаю­щей­ся не­прав­ды.»

И в под­твер­жде­ние это­го точ­ное из­ло­же­ние пра­во­слав­ной ве­ры на ос­но­ве Никейского сим­во­ла её Ио­ан­ном Да­ма­ски­ным со­про­во­ж­да­ет­ся из­ло­же­ни­ем вза­им­но ис­клю­чаю­щих друг дру­га то­чек зре­ния по раз­лич­ным во­про­сам ес­те­ст­во­зна­ния: ас­тро­но­мии, фи­зио­ло­гии че­ло­ве­ка и т.п., — от­верг­ну­тых нау­кой впо­след­ст­вии на ос­но­ве на­блю­де­ний за ес­те­ст­вен­ны­ми про­цес­са­ми и по­ста­нов­ки спе­ци­аль­ных экс­пе­ри­мен­тов, что, на наш взгляд, есть сви­де­тель­ст­во то­го, что Дух Свя­той ук­ло­нил­ся от не­ра­зум­ных ум­ст­во­ва­ний.

И с тех пор по на­стоя­щее вре­мя Цер­ковь не­ в ла­дах с ес­те­ст­во­зна­ни­ем. При­чем не в ла­дах не с мел­ки­ми ча­ст­но­стя­ми, а с ос­но­ва­ми ес­те­ст­во­зна­ния. Свя­щен­ник Ро­ди­он в кни­ге “Лю­ди и де­мо­ны” (Пра­во­слав­ная об­щи­на, 1992 г.), из­дан­ной по Ва­ше­му благословению, опол­чил­ся на ас­т­ро­ло­гию, ви­дя в ней од­ну из раз­но­вид­но­стей ма­гии и вол­шеб­ст­ва.

Но ес­ли за­быть сло­во «ас­т­ро­ло­гия», то ВСЁ во Все­лен­ной су­ще­ст­ву­ет как от­кры­тые КО­ЛЕ­БА­ТЕЛЬ­НЫЕ сис­те­мы, т.е. об­ме­ни­ваю­щие­ся ме­ж­ду со­бой энер­ги­ей (ма­те­ри­ей) и ин­фор­ма­ци­ей не­ко­то­рым цик­ли­че­ским об­ра­зом. И вся Все­лен­ная — ие­рар­хия вза­им­ной вло­жен­но­сти ко­ле­ба­тель­ных сис­тем друг в дру­га. Не­ко­то­рые из этих сис­тем од­но­ре­жим­ные; дру­гие — мно­го­ре­жим­ные; мно­го­ре­жим­ные мо­гут пе­ре­хо­дить из од­но­го ре­жи­ма в дру­гой ли­бо плав­но, как ночь пе­ре­хо­дит в день, ли­бо дис­крет­но, как сры­ва­ет­ся гор­ная ла­ви­на или свер­ка­ет мол­ния; не­ко­то­рые сис­те­мы об­ла­да­ют сво­бод­ной во­лей в вы­бо­ре ре­жи­ма, дру­гие — нет. Сво­бод­ная во­ля да­на Свы­ше как наи­бо­лее об­щая че­ло­ве­че­ская спо­соб­ность ос­ваи­вать дан­ный че­ло­ве­ку Свы­ше же по­тен­ци­ал воз­мож­но­стей к дея­тель­но­сти. Воз­мож­но­сти же это — энер­ге­ти­че­ский по­тен­ци­ал + зна­ния (или от­сут­ст­вие та­ко­во­го) и на­вы­ки, т.е. ин­фор­ма­ция о це­лях и спо­со­бах воз­мож­ной дея­тель­но­сти по ис­поль­зо­ва­нию по­тен­циа­ла энер­гии и при­клад­ных зна­ний.

Па­ра­мет­ры ко­ле­ба­ний объ­ем­лю­щих сис­тем из­ме­ня­ют па­ра­мет­ры ко­ле­ба­ний вхо­дя­щих в них вло­жен­ных сис­тем. Но су­ще­ст­ву­ет и об­рат­ное воз­дей­ст­вие вло­жен­ных сис­тем на их объ­ем­лю­щие. Ие­рар­хи­че­ски рав­ные сис­те­мы воз­дей­ст­ву­ют друг на дру­га, из­ме­няя свои па­ра­мет­ры ко­ле­ба­ний в про­цес­се энер­го­ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ме­на. И все, что на­хо­дит­ся во Все­лен­ной, по­лу­ча­ет энер­гию и ин­фор­ма­цию от дру­гих объ­ек­тов (субъ­ек­тов) во Все­лен­ной и не­по­сред­ст­вен­но от Все­дер­жи­те­ля, че­му не мо­жет вос­пре­пят­ст­во­вать ни­что и ни­кто во Все­лен­ной.

Ес­ли в ас­т­ро­ло­гии ви­деть нау­ку, со­дер­жа­щую в се­бе зна­ние о рит­ми­ке ко­ле­ба­ний энер­го­ин­фор­ма­ци­он­но­го воз­дей­ст­вия Кос­мо­са, Зем­ли, био­сфе­ры и её эле­мен­тов, ин­те­рес во­рож­бы к ней впол­не объ­яс­ним, по­сколь­ку воз­мож­но­сти воз­дей­ст­вия на что-ли­бо оп­ре­де­ля­ют­ся энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ным со­стоя­ни­ем взаи­мо­дей­ст­вую­щих сто­рон. По той же при­чи­не, ибо ас­т­ро­ло­ги­че­ское зна­ние по­вы­ша­ет уро­вень за­щи­щен­но­сти по­тен­ци­аль­ных жертв во­рож­бы; прак­ти­кую­щие про­фес­сио­наль­ную во­рож­бу заинтересованы в том, что­бы ос­нов­ная мас­са на­се­ле­ния бы­ла без­гра­мот­на в во­про­сах ас­т­ро­ло­гии, для дос­ти­же­ния че­го её удоб­нее все­го объ­я­вить лже­нау­кой и/или за­прет­ным чер­но­кни­жи­ем. Но во­рож­ба — все­го лишь часть раз­но­род­но­го взаи­мо­дей­ст­вия лю­дей друг с дру­гом и с при­ро­дой. И да­бы не се­ять зло, по­след­ст­вия воз­дей­ст­вия долж­ны быть пред­ска­зуе­мы пре­ж­де, чем нач­нет­ся дей­ст­вие. Но ас­т­ро­ло­ги­че­ский про­гноз мо­жет иметь ис­клю­чи­тель­но не од­но­знач­но пре­до­пре­де­лен­ный, а толь­ко ве­ро­ят­но­ст­ный смысл, по­сколь­ку не учи­ты­ва­ет лич­но­ст­ный фак­тор — ин­ди­ви­ду­аль­ные воз­мож­но­сти че­ло­ве­ка, из­вест­ную толь­ко Бо­гу ме­ру его пра­вед­но­сти и це­ле­уст­рем­лен­ность. То есть ас­т­ро­ло­ги­че­ский про­гноз не од­но­знач­но пре­до­пре­де­ля­ет бу­ду­щее, а ха­рак­те­ри­зу­ет об­стоя­тель­ст­ва, спо­соб­ст­вую­щие или пре­пят­ст­вую­щие воз­ник­но­ве­нию тех или иных си­туа­ций, что де­ла­ет од­ни ва­ри­ан­ты бу­ду­ще­го бо­лее воз­мож­ны­ми по срав­не­нию с дру­ги­ми в ус­ло­ви­ях, уже сло­жив­ших­ся к мо­мен­ту вы­да­чи про­гно­за; кро­ме то­го, сам факт про­гно­за из­ме­ня­ет ин­фор­ма­ци­он­ное со­стоя­ние об­ще­ст­ва, чем соз­да­ет пред­по­сыл­ки, спо­соб­ные вы­звать впо­след­ст­вии не­под­твер­жде­ние его, что да­ле­ко не все­гда пло­хо. Это по­доб­но пла­ва­нию про­тив вет­ра: на ла­дье биб­лей­ских вре­мен или пло­ту ти­па “Кон-Ти­ки” та­кое пла­ва­ние не­воз­мож­но, по­это­му при­хо­ди­лось ждать у мо­ря по­го­ды, от­час­ти пред­ска­зуе­мой и из­мен­чи­вой по се­зо­нам; на па­рус­ни­ке XVI — XX ве­ков воз­мож­но пла­ва­ние и про­тив вет­ра, но все же лег­че пла­вать в со­гла­сии с вет­ра­ми, а кро­ме кон­ст­рук­тив­ных осо­бен­но­стей ко­раб­ля тре­бу­ет­ся лич­но­ст­ный фак­тор: ква­ли­фи­ка­ция ка­пи­та­на и вы­уч­ка ко­ман­ды; на “па­ро­хо­де” воз­мож­но пла­ва­ние без ог­ра­ни­че­ний, на­сколь­ко вы­дер­жит вол­не­ние кор­пус и хва­тит мощ­но­сти ма­шин. Но это всё — рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей по ме­ре ов­ла­де­ния зна­ни­ем; оно по­зво­ля­ет из­бе­жать ущер­ба или сни­зить его в экс­тре­маль­ных об­стоя­тель­ст­вах, но во­все не яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем к то­му, что­бы, не взи­рая на штор­мо­вые пре­ду­пре­ж­де­ния, без при­чин вы­хо­дить в мо­ре или лезть в тай­фун, ИС­КУ­ШАЯ БО­ГА.

Бо­гу все воз­мож­но, но, за­се­ваю­щий по­ля яро­вы­ми пе­ред зим­ни­ми сне­го­па­да­ми, ли­бо не­нор­ма­лен пси­хи­че­ски, ли­бо осоз­нан­но ис­ку­ша­ет Бо­га, пы­та­ясь на­ру­шить ус­та­нов­лен­ную Им рит­ми­ку ко­ле­ба­тель­ных про­цес­сов в био­сфе­ре.

То же ка­са­ет­ся и со­ци­аль­ных про­цес­сов: ста­ти­сти­че­ский ана­лиз вы­явил взаи­мо­свя­зи ме­ж­ду рас­по­ло­же­ни­ем пла­нет и сол­неч­ной ак­тив­но­стью; ме­ж­ду сол­неч­ной ак­тив­но­стью и эпи­де­мия­ми или иной за­бо­ле­вае­мо­стью; ме­ж­ду сол­неч­ной ак­тив­но­стью, ат­мо­сфер­ны­ми про­цес­са­ми и ста­ти­сти­кой не­сча­ст­ных слу­чав вслед­ст­вие оши­боч­ных дей­ст­вий спе­циа­ли­стов, впол­не ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных, но чья пси­хи­ка бы­ла уг­не­те­на не­бла­го­при­ят­ным со­че­та­ни­ем фаз их соб­ст­вен­ных био­рит­мов с энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ны­ми рит­ма­ми сре­ды оби­та­ния. По от­но­ше­нию к об­ще­ст­ву здра­вое в ас­т­ро­ло­гии го­во­рит, что есть вре­мя раз­бра­сы­вать кам­ни и есть вре­мя со­би­рать кам­ни; есть вре­мя стро­ить и есть вре­мя го­то­вить­ся к строй­ке. Это не зна­чит, что нель­зя в прин­ци­пе де­лать что-то не­свое­вре­мен­но (по от­но­ше­нию к са­мо­му де­лу), но это оз­на­ча­ет, что в мас­со­вых яв­ле­ни­ях де­ло, на­ча­тое не­свое­вре­мен­но, ес­ли и не за­вер­шит­ся кра­хом, то бу­дет со­пря­же­но ни с чем (кро­ме свое­во­лия от­се­бя­ти­ны в по­пыт­ке ис­ку­сить Бо­га) не оп­рав­дан­ны­ми труд­но­стя­ми и пе­ре­рас­пре­де­ле­ни­ем на­груз­ки с боль­шин­ст­ва на­се­ле­ния на мень­шин­ст­во, со­хра­няю­щее дее­спо­соб­ность да­же в край­не не­бла­го­при­ят­ных об­стоя­тель­ст­вах бла­го­да­ря сво­им лич­ным ка­че­ст­вам.

По­это­му об­щий ре­цепт “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” под­чи­не­ния се­бе об­ществ: 1) ку­пить или вы­бить из де­ла силь­ней­ших сво­их оп­по­нен­тов; 2) на­чать де­ло (ре­формы) в то вре­мя, ко­гда сле­ду­ет го­то­вить­ся к де­лу, под­дер­жи­вая ста­биль­ность, а не ко­гда сле­ду­ет де­лать де­ло. Ко­гда в си­лу этих при­чин де­ло идет кра­хом, то об­ще­ст­во, не зная это­го, па­да­ет в её ру­ки, как спе­лая гру­ша, по сво­ей бес­по­мощ­но­сти в си­лу без­дум­но­го на­ру­ше­ния за­по­ве­ди о НЕ- ис­ку­ше­нии Бо­га не свое­вре­мен­ным на­ча­лом де­ла.

И по­ка Цер­ковь не най­дет мес­та ес­те­ст­во­зна­нию и об­ще­ст­во­ве­де­нию в ре­ли­ги­оз­ном ми­ро­вос­прия­тии, це­ло­ст­но­сти цер­ков­но­го ми­ро­воз­зре­ния не бу­дет, и ей все­гда бу­дут за­да­вать во­про­сы: как ей мож­но ве­рить в том, что она го­во­рит о не­от­мир­ном, ес­ли она не­спо­соб­на объ­яс­нить внут­рен­нюю жизнь об­ще­ст­ва и при­вес­ти лю­дей к со­гла­сию, а рас­су­ж­де­ния на бо­го­слов­ские те­мы у неё со­про­во­ж­да­ют­ся естественнонаучным вздо­ром? Ины­ми сло­ва­ми, по­че­му естественнонаучный и ис­то­ри­ко-об­ще­ст­во­вед­че­ский вздор в тру­дах цер­ков­ных пи­са­те­лей не есть сви­де­тель­ст­во то­го, что Дух Свя­той уда­лил­ся от лу­кав­ст­ва, от са­мо­оболь­ще­ния че­ло­ве­че­ски­ми пре­да­ния­ми и пи­са­ния­ми, от не­ра­зум­ных ум­ст­во­ва­ний, по­то­му что ус­ты­дил­ся при­бли­жаю­щей­ся вслед за ни­ми все­ми не­прав­ды и не­спра­вед­ли­во­сти.

И не яв­ля­ет­ся ли од­ной из при­чин, вы­звав­ших уда­ле­ние Ду­ха Свя­то­го, на­став­ни­ка на вся­кую ис­ти­ну, Ни­кей­ский Сим­вол ве­ры с дог­ма­том о Свя­той Трои­це, как о том пря­мо и не­од­но­крат­но го­во­рит Ко­ран?

Су­ра 5: «77. Не ве­ро­ва­ли те, ко­то­рые го­во­ри­ли: “Ведь Ал­лах — тре­тий из трех”, — то­гда как нет ни­ка­ко­го бо­же­ст­ва, кро­ме еди­но­го Бо­га. А ес­ли они не удер­жат­ся от то­го, что го­во­рят, то кос­нет­ся тех из них, ко­то­рые не уве­ро­ва­ли, му­чи­тель­ное на­ка­за­ние. 78. Не­у­же­ли они не об­ра­тят­ся к Ал­ла­ху и не по­про­сят у Не­го про­ще­ния? Ведь Ал­лах — про­щаю­щий, милостивый!» А су­ра 3:49 пря­мо го­во­рит, что на­ка­за­ние уже нач­нет­ся в зем­ной, «ближ­ней жиз­ни», что по от­но­ше­нию к на­ро­ду, об­ще­ст­ву пре­до­пре­де­лят ка­та­ст­ро­фич­ность ис­то­рии.

Су­ра 4: «169. О об­ла­да­те­ли Пи­са­ния! Не из­ли­ше­ст­вуй­те в ва­шей ре­ли­гии и не го­во­ри­те про­тив Ал­ла­ха ни­че­го, кро­ме ис­ти­ны. Ведь Мес­сия, Иса, сын Марйам, — толь­ко по­слан­ник Ал­ла­ха и Его сло­во, ко­то­рое Он бро­сил Марйам, и Дух Его. Ве­руй­те же в Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ков и не го­во­ри­те три (Саб­лу­ков: Трои­ца). Удер­жи­тесь, это — луч­шее для вас. По­ис­ти­не, Ал­лах — толь­ко еди­ный Бог. Дос­тох­валь­нее Он то­го, что­бы у Не­го был ре­бе­нок. Ему — то, что в не­бе­сах, и то, что на зем­ле. До­воль­но Ал­ла­ха как по­ру­чи­те­ля! 170. Ни­ко­гда не воз­гор­дит­ся Мес­сия над тем, что­бы быть ра­бом Ал­ла­ху, ни ан­ге­лы при­бли­жен­ные! А кто воз­гор­дит­ся над слу­же­ни­ем Ему и воз­не­сет­ся, — тех со­бе­рет Он к Се­бе всех. 172. Тех же, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и тво­ри­ли бла­го, — им пол­но­стью воз­даст он их на­гра­ды и уве­ли­чит им от Сво­ей щед­ро­сти. А тех, ко­то­рые воз­но­си­лись, Он на­ка­жет му­чи­тель­ным на­ка­за­ни­ем. 173. И не най­дут они се­бе, по­ми­мо Ал­ла­ха, по­кро­ви­те­ля и по­мощ­ни­ка. 174. О лю­ди! К вам при­шло до­ка­за­тель­ст­во от ва­ше­го Гос­по­да, и низ­ве­ли Мы вам яс­ный свет. И те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли в Ал­ла­ха и дер­жа­лись за Не­го, — их Он вве­дет в Свою ми­лость и щед­рость и по­ве­дет их по пу­ти к Се­бе пря­мой до­ро­гой.»

Су­ра 5: «116. И вот ска­зал Ал­лах: “О Иса, сын Марйам! Раз­ве ты ска­зал лю­дям: «При­ми­те ме­ня и мою мать дву­мя бо­га­ми кро­ме Ал­ла­ха?»” Он ска­зал: “Хва­ла Те­бе! Как мож­но мне го­во­рить, что мне не по пра­ву? Ес­ли я го­во­рил, Ты это зна­ешь. Ты зна­ешь то, что у ме­ня в ду­ше, а я не знаю то­го, что у Те­бя в ду­ше: ведь Ты — ве­даю­щий скры­тое. 117. Я не го­во­рил им ни­че­го, кро­ме то­го, о чем Ты мне при­ка­зал: «По­кло­няй­тесь Ал­ла­ху, Гос­по­ду мо­ему и Гос­по­ду ва­ше­му!» Я был сви­де­те­лем о них, по­ка пре­бы­вал сре­ди них, а ко­гда Ты ме­ня упо­ко­ил, Ты был на­блю­да­те­лем за ни­ми, и Ты — сви­де­тель вся­кой ве­щи. 118. Ес­ли Ты их на­ка­жешь, то ведь они — Твои ра­бы, а ес­ли Ты про­стишь им, то ведь Ты — ве­ли­кий, муд­рый.”» (Саб­лу­ков: ес­ли про­стишь им... Ты дер­жав­ный, муд­рый).

< Су­ра 49:«16. Ска­жи: “Не­у­же­ли вы ста­не­те учить Ал­ла­ха ва­шей ве­ре, ко­гда Ал­лах зна­ет то, что в не­бе­сах и что на зем­ле? Ал­лах зна­ет о вся­кой ве­щи!”»>;

Ве­рую­щих же в Бо­га, в со­гла­сии с ко­ра­ни­че­ским уче­ни­ем, Ал­лах под­кре­п­ля­ет «Ду­хом от Не­го» (58:2), ко­то­рый по еван­гель­ско­му уче­нию есть на­став­ник на вся­кую ис­ти­ну. По от­но­ше­нию к на­ро­дам, об­ще­ст­вам это оз­на­ча­ет от­сут­ст­вие со­ци­аль­ных ка­та­ст­роф в ис­тин­но ис­лам­ском об­ще­ст­ве, по­сколь­ку сло­во «ис­лам» име­ет смысл пол­но­го при­ня­тия во­ли Бо­жи­ей, а Бог — не ти­ран для при­ни­маю­щих Его.

И при этом Ко­ран — и как пря­мое, и как об­раз­но-ино­ска­за­тель­ное по­ве­ст­во­ва­ние — ус­той­чив к кри­ти­ке с по­зи­ций ес­те­ст­во­зна­ния, а опи­са­ние про­цес­сов управ­ле­ния вза­им­но вло­жен­ны­ми су­пер­сис­те­ма­ми с вир­ту­аль­ной (т.е. мгно­вен­но су­ще­ст­вую­щей и мгно­вен­но из­ме­няю­щей­ся) струк­ту­рой в об­щей тео­рии управ­ле­ния — в пол­ном со­гла­сии с Ко­ра­ном в ис­то­ри­ко-об­ще­ст­во­вед­че­ских во­про­сах.

С об­ще­ст­во­ве­де­ни­ем же у Пра­во­сла­вия де­ло так же пло­хо, как и с ес­те­ст­во­зна­ни­ем. Рас­кры­ва­ем “Пра­во­слав­ный ка­те­хи­зис” епи­ско­па Алек­сан­д­ра Се­ме­но­ва-Тян-Шан­ско­го, При­ло­же­ние 1, стр. 151:

«1 — Про­мыс­ли­тель­ное от­сут­ст­вие дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам при на­ли­чии ос­нов­ных дан­ных для их ре­ше­ния.

Жизнь от­дель­ных хри­сти­ан влия­ет на об­ще­ст­вен­ную жизнь. От­сю­да мо­жет встать во­прос: ка­ки­ми долж­ны быть, с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния, го­су­дар­ст­во, эко­но­ми­ка, со­ци­аль­ная струк­ту­ра, и мо­гут ли они быть хри­сти­ан­ски­ми? Цер­ковь не име­ет дог­ма­ти­че­ских ре­ше­ний этих во­про­сов, и хри­сти­ан­ские мыс­ли­те­ли ре­ша­ют их по-раз­но­му.

Но от­сут­ст­вие дог­ма­тов в этой об­лас­ти пре­до­хра­ня­ет, в не­ко­то­рой ме­ре, лю­дей от худ­шей фор­мы ти­ра­нии во имя Хри­ста, не ис­клю­чая, впро­чем, не­ко­то­рые бес­спор­ные дан­ные, по­мо­гаю­щие на­хо­дить вер­ные ре­ше­ния.»

Толь­ко не зем­ной ли это “про­мы­сел” “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” по­ро­дил от­сут­ст­вие «дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам»? От­сут­ст­вие ис­ход­ных прин­ци­пов со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции и ве­де­ния на­род­но­го хо­зяй­ст­ва — хри­сти­ан­ских дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам — рас­чи­ща­ет ме­сто для бес­пре­пят­ст­вен­но­го дей­ст­вия в об­ще­ст­ве вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ских дог­ма­тов по тем же во­про­сам, о чем сви­де­тель­ст­ву­ет вся ис­то­рия и со­вре­мен­ность. А “свя­тая” ин­кви­зи­ция, ие­зуи­ты, пра­во­слав­ные го­не­ния на ста­ро­об­ряд­цев, на­силь­ст­вен­ное кре­ще­ние ино­слав­ных пе­ред пу­га­чев­ским бун­том — ти­ра­ния во имя Хри­ста — пре­крас­но ужи­ва­лись с от­сут­ст­ви­ем упо­мя­ну­тых «дог­ма­тов» в по­пыт­ке по­ро­дить их от се­бя во­пре­ки внут­ри­со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти и во­ди­тель­ст­ву Ду­хом Свя­тым. Да и вер­ные ре­ше­ния за 2000 лет не най­де­ны: как до Хри­ста од­ни на­си­ло­ва­ли жизнь дру­гих, так и сей­час во всех стра­нах, где есть хри­сти­ан­ские церк­ви, со­ци­аль­ная ор­га­ни­за­ция ис­хо­дит изо лжи и са­мо­об­ма­на, под­кре­п­ляе­мых на­си­ли­ем, а эко­но­ми­ка ле­жит под рос­тов­щи­че­ст­вом, при­няв­шим не­ви­дан­ные во вре­ме­на Хри­ста раз­ме­ры и бла­го­об­раз­ные бан­ков­ские, рес­пек­та­бель­ные фор­мы.

 

<Ми­тро­по­лит Ио­анн скон­чал­ся 2 но­яб­ря 1995 года, бу­ду­чи уча­ст­ни­ком “пре­зен­та­ции”, ор­га­ни­зо­ван­ной од­ной из мно­гих рос­тов­щи­че­ских кон­тор — бан­ком “Санкт-Пе­тер­бург”. Этот факт, как ви­ди­те, не­ос­по­ри­мо свя­зан с кон­тек­стом на­стоя­ще­го до­ку­мен­та.

8 де­каб­ря 1995 г.>;

 

И да­лее епи­скоп Алек­сандр про­воз­гла­ша­ет прин­цип не­от­мир­но­сти церк­ви:

«2 — Гос­подь Ии­сус Хри­стос и уст­рое­ние об­ще­ст­вен­ной жиз­ни.

Хри­стос при­шел ос­но­вать не зем­ное, а Не­бес­ное Цар­ст­во: “Цар­ст­во Мое не от ми­ра се­го” (Ио­анн, 18:36), от­ве­тил Ии­сус на су­де Пи­ла­ту <(но это — под­лог: смот­ри Ио­ан­на пол­но­стью — на­ше за­ме­ча­ние)>. Он не учил и не за­бо­тил­ся об уст­рое­нии об­ще­ст­вен­ной жиз­ни. Но, от­крыв лю­дям за­ко­ны нрав­ст­вен­ной жиз­ни, тем са­мым Гос­подь их ус­та­но­вил. Во мно­гом Гос­подь Ии­сус Хри­стос под­твер­дил вет­хо­за­вет­ный За­кон. Апо­сто­лы и От­цы Церк­ви ут­вер­жда­ют по­это­му, что за­кон (нрав­ст­вен­ный, во вся­ком слу­чае) луч­ше без­за­ко­ния.»

Что, епи­скоп со­всем ни­че­го не по­ни­ма­ет из то­го, что он пи­шет? Хри­стос при­шел на зем­лю «ос­но­вать не зем­ное» — они уже су­ще­ст­во­ва­ли к мо­мен­ту Его при­хо­да, — «а Не­бес­ное Цар­ст­во». Ста­ло быть, ес­ли в этом во­про­се епи­скоп Алек­сандр не оши­ба­ет­ся, то Хри­стос не мог не ос­та­вить в об­ще­ст­ве ин­фор­ма­ции, рас­про­стра­не­нию ко­то­рой и ос­вое­ние её людь­ми пре­об­ра­зи­ло бы жизнь об­ще­ст­ва с те­че­ни­ем вре­ме­ни. Но за 2000 лет из­ме­ни­лась толь­ко тех­ни­ка, а не­воль­ни­чий строй бла­го­да­ря ей по­лу­чил воз­мож­ность за­ка­муф­ли­ро­вать­ся под де­мо­кра­тию, в ко­то­рой поч­ти все — без­дум­ные не­воль­ни­ки пе­чат­ных и элек­трон­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, вы­тес­нив­ших цер­ковь с по­при­ща на­са­ж­де­ния еди­но­мыс­лия и бездумья. Ес­ли мир не из­ме­нил­ся, то во­прос мо­жет быть толь­ко в од­ном: как пре­об­ра­зую­щая об­ще­ст­во ин­фор­ма­ция Хри­сто­ва уче­ния бы­ла со­кры­та от па­ст­вы и из­вра­ще­на? По­это­му и да­ры Свя­то­го Ду­ха в ис­то­ри­че­ски обо­зри­мые вре­ме­на пред­ста­ют как об­ра­щен­ные к лич­но­стям, ин­ди­ви­дам, но не за­тра­ги­ва­ют в биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции жиз­ни об­ще­ст­ва как целостной сис­те­мы. И в со­от­вет­ст­вии с этим епи­скоп и го­во­рит, что вет­хо­за­вет­ный за­кон — за­кон ор­га­ни­зо­ван­но­го рос­тов­щи­че­ст­ва — луч­ше без­за­ко­ния, т.е. вой­ны всех про­тив всех безо вся­ких пра­вил и сдер­жи­ваю­щих ог­ра­ни­че­ний. А что рос­тов­щи­че­ский за­кон и рим­ское пра­во, ле­жа­щие в ос­но­ве со­вре­мен­но­го не­воль­ничь­е­го строя, про­ис­те­ка­ют из злонравия — это епи­скоп не по­ни­ма­ет по его зло­нра­вию или всё по­ни­ма­ет, но ска­зать бо­ит­ся “стра­ха ра­ди иу­дей­ска”?

И да­лее епи­скоп Алек­сандр пи­шет (стр. 152):

«В ми­ре, кро­ме нрав­ст­вен­ных, име­ют­ся и пра­во­вые от­но­ше­ния. Еван­ге­лие ни­где их не от­ри­ца­ет и не от­вер­га­ет Пра­ва. Гос­подь ска­зал: “От­дай­те ке­са­ре­во ке­са­рю, а Бо­жие Бо­гу” (Матф. 22:21). Че­ло­ве­че­ское об­ще­ст­во управ­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии Пра­ва, и «сы­ны Цар­ст­ва» под­чи­ня­ют­ся ему, но по­сколь­ку оно не про­ти­во­ре­чит за­ко­ну еван­гель­ско­му.»

Ну, а ес­ли “ми­ро­вая за­ку­ли­са” по­же­ла­ет вый­ти на ис­то­ри­че­скую сце­ну в ро­ли ми­ро­во­го над­го­су­дар­ст­вен­но­го пра­ви­тель­ст­ва рос­тов­щи­ков и “эли­ты” ра­бо­вла­дель­цев, за­няв ва­кант­ное ме­сто “ке­са­ря”, — то­гда как?

Тем са­мым круг замк­нул­ся, по­сколь­ку зем­ной про­мы­сел “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” по­ро­дил “про­мыс­ли­тель­ное” от­сут­ст­вие хри­сти­ан­ских дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам, на со­от­вет­ст­вии кои­ми мож­но кон­тро­ли­ро­вать Пра­во, т.е. За­ко­но­да­тель­ст­во, про­ис­те­каю­щее из ПРО­ИЗ­ВО­ЛА кон­цеп­ту­аль­ной вла­сти “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”.

И за­вер­ша­ет “об­ще­ст­во­вед­че­ское” при­ло­же­ние к тек­сту ка­те­хи­зи­са епи­скоп Алек­сандр сло­ва­ми: «На­ко­нец, нель­зя за­бы­вать, что Цар­ст­во Бо­жие “не от ми­ра се­го” (Ио­анн, 18:36) и что на зем­ле не­воз­мож­но его ко­неч­ное тор­же­ст­во. Но наш долг — тво­рить во­лю Бо­жию, пло­ды же на­ших уси­лий здесь на зем­ле это толь­ко сим­вол и на­ча­ток бу­ду­ще­го тор­же­ст­ва бо­жи­ей прав­ды.»

Но до­пус­ти­мо ли соб­ст­вен­ное не­ве­же­ст­во в во­про­сах ес­те­ст­во­зна­ния, об­ще­ст­во­ве­де­ния, тео­рии управ­ле­ния и от­сут­ст­вие прак­ти­че­ских на­вы­ков по­ла­гать пре­пят­ст­ви­ем, кам­нем пре­ткно­ве­ния Цар­ст­ву Бо­жие­му спус­тить­ся на зем­лю? Что силь­нее? — мо­лит­ва Гос­под­ня «Да при­идет Цар­ст­вие Твое; да бу­дет во­ля Твоя и на зем­ле, как на не­бе»; или мне­ние ие­рар­ха Церк­ви, ве­ро- учи­те­ля, в ка­те­хи­зи­се пи­шу­ще­го пря­мо про­тив­ное ска­зан­но­му Хри­стом в мо­лит­ве все­го лишь по­то­му, что ка­но­ни­че­ское тол­ко­ва­ние Пи­са­ния и Пре­да­ния в его осоз­на­нии ми­ра пер­вен­ст­ву­ет над са­мим ми­ром, хо­тя лю­бое Пи­са­ние и Пре­да­ние и их тол­ко­ва­ния яв­ля­ют­ся все­го лишь ма­лой ча­стью ми­ра?

Но это все бы­ли мне­ния о воз­мож­но­стях со­глас­но­го < еди­но­об­раз­но­го > по­ни­ма­ния слов пе­ре­во­дов на рус­ский Биб­лии и Ко­ра­на или об от­сут­ст­вии та­ко­вых воз­мож­но­стей.

Те­перь же мы пе­рей­дем к во­про­су по су­ще­ст­ву, ко­то­рый не за­ви­сит от пе­ре­во­дов и тол­ко­ва­ний.

Ес­ли по­пы­тать­ся од­ной фра­зой вы­ра­зить ко­ра­ни­че­ское уче­ние о Бо­ге, то бу­дет при­мер­но сле­дую­щее: Ал­лах все­ве­лик и все­мо­гущ, и ми­лость Его без­гра­нич­на; нет ни­ко­го, кто пре­взо­шел бы Его и кто мог бы ос­та­но­вить Его ми­лость или Его казнь. «Он — тот, кто в не­бе­сах Бог и на зем­ле Бог; Он — муд­рый, ве­ду­щий!» (43:84). «Ал­лах из­би­ра­ет к Се­бе, ко­го по­же­ла­ет, и ве­дет к Се­бе, кто об­ра­ща­ет­ся» (42:12). «По­ис­ти­не, Ал­лах не ве­дет лю­дей не­пра­вед­ных!» (3:80). «... и нет у вас по­ми­мо Ал­ла­ха ни близ­ко­го, ни по­мощ­ни­ка» (2:101).

«Раз­ве Мы от­вра­тим от вас на­по­ми­на­ние пото­му, что вы — лю­ди, вы­шед­шие за пре­де­лы?» (43:4). «По­ис­ти­не, Гос­подь твой — вла­ды­ка про­ще­ния и вла­ды­ка му­чи­тель­но­го на­ка­за­ния!» (41:43). «И не мо­гут те, ко­го вы при­зы­вае­те вме­сто Не­го, за­сту­пить­ся» (Крач­ков­ский, 43:86); «а толь­ко те, ко­то­рые зная ис­ти­ну, сви­де­тель­ст­во­ва­ли о ней» (Саб­лу­ков, 43:86). «Кто за­сту­пит­ся пе­ред Ним ина­че, как с Его доз­во­ле­ния?» (2:256). «Мес­сия, Иса, сын Марйам, — толь­ко по­слан­ник, про­шли уже до не­го по­слан­ни­ки, а мать его пра­вед­ни­ца» (5:79). «Не­у­же­ли ду­ма­ли те, ко­то­рые не ве­ро­ва­ли, взять ра­бов Мо­их вме­сто Ме­ня за­щит­ни­ка­ми? Мы при­го­то­ви­ли не­вер­ным ге­ен­ну пре­бы­ва­ни­ем» (18:102).

«Гос­подь твой — об­ла­да­тель про­ще­ния лю­дям да­же при их не­чес­тии!» (13:7). «Он — тот, кто при­ни­ма­ет по­кая­ние Сво­их ра­бов, про­ща­ет злые дея­ния и зна­ет то, что вы тво­ри­те» (42:24). «А ко­гда спра­ши­ва­ют те­бя ра­бы Мои обо Мне, то ведь Я — бли­зок, от­ве­чаю при­зы­ву зо­ву­ще­го, ко­гда он по­зо­вет Ме­ня. Пусть же и они от­ве­ча­ют Мне и пусть уве­ру­ют в Ме­ня, мо­жет быть, они пой­дут пря­мо!» (2:182). «Он от­ве­ча­ет тем, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и тво­ри­ли бла­гое, и ум­но­жа­ет им свою ми­лость, а не­вер­ные — для них жес­то­кое на­ка­за­ние!» (42:25). «От­ве­чай­те ва­ше­му Гос­по­ду, пре­ж­де чем на­сту­пит день, ко­то­ро­му нет воз­вра­та от Ал­ла­ха. Нет вам убе­жи­ща в тот день, и нет у вас от­ре­че­ния!» (42:46). По­ис­ти­не, Ал­лах не ме­ня­ет то­го, что с людь­ми, по­ка они са­ми не пе­ре­ме­нят то­го, что есть в них» (13:12).

«О вы, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Бой­тесь Ал­ла­ха и ве­руй­те в Его по­слан­ни­ка; Он даст вам две до­ли сво­его ми­ло­сер­дия и уст­ро­ит вам свет, с ко­то­рым вы пой­де­те и про­стит вам. Ал­лах про­ща­ющ, ми­ло­серд! — что­бы зна­ли об­ла­да­те­ли Пи­са­ния, что они не мощ­ны ни над чем из ми­ло­сти Ал­ла­ха и что ми­лость в ру­ке Ал­ла­ха; да­ру­ет Он её, ко­му за­хо­чет, — ведь Ал­лах — об­ла­да­тель ве­ли­кой ми­ло­сти!» (57:28, 29). «Ес­ли кос­нет­ся те­бя Ал­лах бед­ст­ви­ем, то нет из­ба­ви­те­ля от это­го, кро­ме Не­го. А ес­ли Он кос­нет­ся бла­гом... ведь Он мо­щен над вся­кой ве­щью» (6:17).

Вряд ли най­дет­ся кто из бо­го­сло­вов, кто по­сме­ет ут­вер­ждать, что пе­ре­чис­лен­ные толь­ко что воз­мож­но­сти Все­выш­не­го при­ни­мать по­кая­ние, про­щать лю­бые гре­хи, из­гла­дить их по­след­ст­вия как не­быв­шие без уча­стия по­сред­ни­ков и хо­да­та­ев мо­гут быть ог­ра­ни­че­ны за­ко­на­ми бы­тия Все­лен­ной, чем-ли­бо в ней или кем-ли­бо.

<И в частности, как сле­ду­ет из Ко­ра­на, про­щать гре­хи это — ми­лость Все­выш­не­го Гос­по­да. Но ес­ли Дух Свя­той, су­дя по вздо­ру в пи­са­ни­ях от се­бя от­цов-кли­ри­ков, не яв­ля­ет­ся для них на­став­ни­ком на вся­кую ис­ти­ну, то как об­сто­ит во­об­ще де­ло с бла­го­да­тью свя­щен­ст­ва; про­ще­ни­ем гре­хов по­сле ис­по­ве­ди, дру­ги­ми цер­ков­ны­ми та­ин­ст­ва­ми и т.п.? Не яв­ля­ет­ся ли “от­пу­ще­ние гре­хов” от­се­бя­ти­ной цер­ков­ных ие­рар­хий, воз­ник­шей из под­ра­жа­ния Хри­сту? Мо­жет быть всё же гре­хи про­ща­ет и от­пус­ка­ет Бог, а свя­щен­ник все­го лишь сви­де­тель­ст­ву­ет о про­ще­нии гре­хов Бо­гом, ес­ли Все­выш­ний от­кро­ет ему это, а Дух Свя­той не ук­ло­нит­ся от свя­щен­ни­ка (мул­лы) вслед­ст­вие отя­го­щен­но­сти лич­но­сти по­след­не­го гре­ха­ми и упор­ст­во­ва­ни­ем во лжи? И ес­ли гре­хи уже про­ще­ны Бо­гом в от­вет на ис­рен­нее по­кая­ние че­ло­ве­ка в со­кро­вен­ной мо­лит­ве серд­ца и ума сво­его, за которыми по­сле­до­ва­ли ша­ги к со­вер­шен­ст­во­ва­нию че­ло­ве­ка, то за­чем нуж­на ие­рар­хия, на­пол­нен­ная не все­гда бла­го­де­тель­ны­ми людь­ми?>;

Но не­ог­ра­ни­чен­ной воз­мож­но­сти Бо­га в при­ня­тии по­кая­ния и в про­ще­нии гре­хов лю­дей в Ко­ра­не со­пут­ст­ву­ет от­ри­ца­ние фак­та Гол­го­фы в том ви­де, в ка­ком её опи­сы­ва­ет Но­вый За­вет, и как след­ст­вие — от­ри­ца­ние док­три­ны ис­ку­п­ле­ния кре­ст­ной жерт­вой Хри­ста гре­хов че­ло­ве­че­ст­ва, став­шей ядром поч­ти всех тол­ков хри­сти­ан­ских ве­ро­уче­ний и про­ис­те­каю­щей из Но­во­го За­ве­та.

В ча­ст­но­сти, апо­стол Петр пи­шет: «Бы­ли и лже­про­ро­ки в на­ро­де, как и у вас бу­дут лже­учи­те­ли, ко­то­рые вве­дут па­губ­ные ере­си и, от­вер­га­ясь ИС­КУ­ПИВ­ШЕ­ГО (вы­де­ле­но на­ми) их Гос­по­да, на­вле­кут са­ми на се­бя ско­рую по­ги­бель» (2 Пет­ра, 2:1).

Апо­стол Па­вел пи­шет: «... все со­гре­ши­ли и ли­ше­ны сла­вы Бо­жи­ей, по­лу­чая оп­рав­да­ние да­ром, по бла­го­да­ти Его, ИС­КУ­П­ЛЕ­НИ­ЕМ во Хри­сте Ии­су­се, ко­то­ро­го Бог пред­ло­жил в ЖЕРТ­ВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ (все вы­де­ле­но на­ми) в Кро­ви Его, че­рез ве­ру для по­ка­за­ния прав­ды Его в про­ще­нии гре­хов, со­де­ян­ных пре­ж­де, во вре­мя дол­го­тер­пе­ния Бо­жия, к по­ка­за­нию прав­ды Его в на­стоя­щее вре­мя, да явит­ся Он пра­вед­ным и оп­рав­ды­ваю­щим ве­рую­ще­го в Ии­су­са» (Рим­ля­нам, 3:23 — 26).







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия