Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 10 страница





На во­прос пер­во­свя­щен­ни­ка: «Ты ли Хри­стос, сын Бла­го­слов­лен­но­го?», — Ии­сус ска­зал: «Я; и вы уз­ри­те Сы­на че­ло­ве­че­ско­го, си­дя­ще­го одес­ную си­лы и гря­ду­ще­го на об­ла­ках не­бес­ных» (Марк, 14:61, 62). То­гда пер­во­свя­щен­ник ра­зо­драл свои оде­ж­ды...

Ес­ли смот­реть на этот эпи­зод с ко­ра­ни­че­ской точ­ки зре­ния, это — пер­вое ОФИ­ЦИ­АЛЬ­НОЕ со­при­кос­но­ве­ние струк­тур зем­но­го внут­ри­со­ци­аль­но­го са­мо­вла­стья с по­слан­ни­ком Все­выш­не­го. До это­го бы­ла про­по­ведь в без­вла­ст­ном на­ро­де о Ду­хе Свя­том, на­став­ни­ке на вся­кую ис­ти­ну, что раз­ру­ша­ет мо­но­по­лию на зна­ние и власть са­мо­вла­ст­ных внут­ри­со­ци­аль­ных струк­тур, кла­но­вых сис­тем. Ии­сус под­твер­жда­ет пред­ста­ви­те­лям зем­ной внут­ри­со­ци­аль­ной вла­сти свои выс­шие по от­но­ше­нию к ней пол­но­мо­чия по­слан­ни­ка Все­дер­жи­те­ля. И уже как по­слан­ник, вру­чив­ший ве­ри­тель­ные гра­мо­ты, пред­ла­га­ет зем­но­му са­мо­вла­стью под­чи­нить­ся доб­ро­воль­но пря­мо­му Бо­го­дер­жа­вию < без посредников-комиссионеров >. В от­вет на это сле­ду­ет от­каз: зем­ное са­мо­вла­стье в ли­це пер­во­свя­щен­ни­ка — пе­ри­фе­рии “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” — МИС­ТЕ­РИ­ЧЕ­СКИ рвет оде­ж­ды в знак от­ри­ца­ния пол­но­мо­чий по­слан­ни­ка Все­выш­не­го.

Со­глас­но Ко­ра­ну до суд­но­го дня, из­вест­но­му толь­ко Все­выш­не­му, Он из­бе­га­ет пря­мо­го си­ло­во­го под­чи­не­ния Сво­ей во­ле че­ло­ве­че­ст­ва в це­лом, но по­зво­ля­ет лю­дям по­сту­пать по их про­из­во­лу: ли­бо при­нять и за­щи­тить По­слан­ни­ка и сле­до­вать Его От­кро­ве­нию, лю­бо от­верг­нуть или по­зво­лить убить, а по­том его оп­ла­ки­вать. По­это­му с то­го мо­мен­та, как пер­во­свя­щен­ник ра­зо­драл на се­бе оде­ж­ды в знак от­вер­же­ния По­слан­ни­ка и По­слав­ше­го, не­об­хо­ди­мо­сти в пре­бы­ва­нии Ии­су­са на Зем­ле уже не бы­ло, ес­ли ис­хо­дить из ко­ра­ни­че­ско­го ве­ро­уче­ния. Ес­ли ис­хо­дить из об­щей тео­рии управ­ле­ния, пред­по­ла­гаю­щей еди­ную це­ле­со­об­раз­ность ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го объ­ем­лю­ще­го и вло­жен­но­го управ­ле­ний, то мис­сия Ии­су­са так­же бы­ла за­вер­ше­на: по­сле дей­ст­вий пер­во­свя­щен­ни­ка ие­рар­хи­че­ски выс­шее управ­ле­ние из­бра­ло иной путь воз­дей­ст­вия на си­туа­цию на Зем­ле.

Во-пер­вых, на­ро­ду по­ка­за­ны ошиб­ки < прежнего > ве­ро­уче­ния и жиз­ни; яв­ле­на дея­тель­ность Бо­жия Ду­хом Свя­тым че­рез че­ло­ве­ка; по­ка­за­на без­гра­нич­ная ми­лость Все­выш­не­го, про­щаю­ще­го гре­хи, ис­це­ляю­ще­го не­ду­ги, вос­кре­шаю­ще­го из мерт­вых, да­рую­ще­го про­пи­та­ние по мо­лит­ве, а не по тру­ду зем­но­му лю­дей. Да­лее де­ло за на­ро­дом: «Ибо го­во­рю вам, ес­ли пра­вед­ность ва­ша не пре­взой­дет пра­вед­ность книж­ни­ков и фа­ри­се­ев, то вы не вой­де­те в Цар­ст­во Не­бес­ное» (Мат­фей, 5:20). Это­му ни­ка­кая внут­ри­со­ци­аль­ная власть по­ме­шать не мо­жет, а вся­кая власть, про­ти­вя­щая­ся пра­вед­но­сти, рух­нет, по­сколь­ку Дух Свя­тый не ук­ло­ня­ет­ся от пра­вед­но­сти и на­ста­вит её на вся­кую ис­ти­ну, в том чис­ле на­ста­вит и на путь ис­ко­ре­не­ния Бо­гу про­тив­ной вла­сти. Но сти­хи (Мтф., 5:20) цер­ков­ные пи­са­те­ли обыч­но не вспо­ми­на­ют, да­же ко­гда они со­пос­тав­ля­ют мо­лит­ву мы­та­ря и фа­ри­сея (Лу­ка, 18:10 — 14), хо­тя ука­зан­ные сти­хи не­отъ­ем­ле­мо до­пол­ня­ют друг дру­га. < Заб­ве­ние сти­хов Мат­фея 5:20 при ци­ти­ро­ва­нии Лу­ки 18:10 — 14, есть опи­сан­ное Лу­кой фа­ри­сей­ское ли­це­ме­рие и са­мо­на­де­ян­ность, но уже в “хри­сти­ан­ст­ве”.>;

Во-вто­рых, эли­тар­ная власть от­верг­ла по­слан­ни­ка: кто-то без­дум­но, кто-то по свое­ко­ры­стию и за­вис­ти к Не­му, кто-то пре­ду­мыш­лен­но осу­ще­ст­в­ляя сце­на­рий "Да сбу­дут­ся Пи­са­ния"(Марк, 14:49).

Ал­лах — все­ве­лик и все­мо­гущ, и ми­лость Его без­гра­нич­на. Из от­ри­ца­ния Ко­ра­ном фак­та рас­пя­тия Хри­ста в ко­ра­ни­че­ском мировоззрении сле­ду­ет, что мис­те­рия “Да сбу­дут­ся Пи­са­ния об убий­ст­ве Мес­сии” про­хо­ди­ла в от­сут­ст­вие каз­ни­мо­го имен­но по­то­му, что без­гра­нич­ной ве­ре ОТ­ВЕ­ЧА­ЕТ без­гра­нич­ная ми­лость Свы­ше. Все уви­де­ли казнь и вос­при­ня­ли её как ре­аль­ность, по­то­му что ве­ро­ва­ли в Пи­са­ние, но не ве­ро­ва­ли в Бо­га, все­мо­гу­ще­ст­во и ми­лость ко­то­ро­го не ог­ра­ни­че­ны ни­кем и ни­чем. И апо­сто­лы, по сла­бо­сти и не­дис­ци­п­ли­ни­ро­ван­но­сти ду­ха не при­няв вме­сте с Ии­су­сом уча­стие в мо­лит­ве в Геф­си­ман­ском са­ду, впа­ли в ис­ку­ше­ние “да сбу­дут­ся Пи­са­ния”, как и все про­чие, и не уви­де­ли без­гра­нич­ной ми­ло­сти Все­дер­жи­те­ля, из­ба­вив­ше­го Ии­су­са от Гол­го­фы.

По за­вер­ше­нии же мис­те­рии ка­ж­до­му че­ло­ве­ку и на­ро­ду по ве­ре и де­лам их. Тем, кто ве­ру­ет в Бо­га, все­ве­ли­ко­го, все­мо­гу­ще­го, Чья ми­лость без­гра­нич­на; тем, кто ве­руя, тво­рит Его во­лю, сле­дуя Его во­ди­тель­ст­ву в жиз­ни; тем Он даст две до­ли Сво­его ми­ло­сер­дия (Ко­ран, 57:28), что со­от­но­сит­ся с су­рой 2: «197. И сре­ди них (лю­дей) есть та­кие, что го­во­рят: “Гос­по­ди наш! Да­руй нам в ближ­ней жиз­ни доб­ро и в по­след­ней до­б­ра и за­щи­ти нас от на­ка­за­ния ог­ня.” 198. Этим — удел от то­го, что они при­об­ре­ли по кон­тек­сту пе­ре­во­да яв­но име­ет­ся в ви­ду ду­хов­ность, пра­вед­ность), Ал­лах быстр в рас­че­те!»

Тем, кто ве­ру­ет в мис­те­рию “Да сбу­дут­ся Пи­са­ния” и в “свя­то­оте­че­ские пре­да­ния”, в ко­то­рых пол­но свое­ко­ры­ст­ной зем­ной от­се­бя­ти­ны, и кто сво­ей ве­рой в от­се­бя­ти­ну мис­те­рий, пи­са­ний и пре­да­ний от­вер­га­ет Бо­га, все­ве­ли­ко­го, все­мо­гу­ще­го, Чья МИ­ЛОСТЬ без­гра­нич­на, но НЕ­НА­СИЛЬ­СТ­ВЕН­НА, — тем од­на до­ля от мис­те­рии, Пи­са­ния, пре­да­ния, а дру­гая — от Бо­га. Что они по­лу­чат, за­ви­сит от их ук­ло­не­ния в ве­ре от Бо­га в поль­зу от­се­бя­ти­ны зем­ных мис­те­рий, пи­са­ний, пре­да­ний, про­тив­ных Выс­шей ми­ло­сти.

Но­во­за­вет­ное опи­са­ние Гол­го­фы страш­но. Но Гол­го­фа, ви­де­ние ко­то­рой вста­ет из Ко­ра­на, ни­чуть не луч­ше. А по­след­ст­вия её го­раз­до страш­нее, ибо КО­РА­НИ­ЧЕ­СКАЯ ГОЛ­ГО­ФА НЕ СПА­СИ­ТЕЛЬ­НА в от­ли­чие от но­во­за­вет­ной: вои­ны в пре­то­рии хле­щут пус­той воз­дух и глум­ли­во го­ло­сят: “Про­ре­ки! кто уда­рил!”; крест под улю­лю­ка­нье и празд­ное лю­бо­пыт­ст­во тол­пы, под сле­зы ве­рую­щих в Пи­са­ние и лю­бя­щих Ии­су­са, но от­вер­гаю­щих сво­ей ве­рой в зем­ные пи­са­ния и пре­да­ния без­гра­нич­ную ми­лость Бо­га, гро­мы­хая ос­но­ва­ни­ем по кам­ням мос­то­вой, сам со­бой пе­ре­ме­ща­ет­ся к Лоб­но­му Мес­ту по ули­цам Ие­ру­са­ли­ма, по­том его не­сёт Си­мон; кто-то вби­ва­ет гвоз­ди в от­сут­ст­вую­щее те­ло под рав­но­душ­ны­ми, ску­чаю­щи­ми взгля­да­ми вои­нов из оце­п­ле­ния, ко­то­рым эта суе­та уже на­дое­ла; крест во­дру­жа­ют под кри­ки: “Спа­си Се­бя Са­мо­го! Сой­ди с кре­ста!” — но крест и без то­го пуст... Ко­го спа­сать? От че­го? Как? — От­вет один: от са­мих се­бя — Раз­ли­че­ни­ем.

И Ту­рин­ская пла­ща­ни­ца — не сви­де­тель­ст­во, по­сколь­ку изо­бра­же­ние на ней не со­от­вет­ст­ву­ет иу­дей­ско-еги­пет­ско­му спо­со­бу пе­ле­на­ния мерт­вых, что яв­ля­ет­ся од­ним из до­во­дов сто­рон­ни­ков идеи о её под­дел­ке; ли­бо же яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ст­вом не-иу­дей­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния Ии­су­са, что раз­ру­ша­ет всё цер­ков­ное уче­ние о Его лич­но­сти. < Кроме того её датировка радиоуглеродным методом дает период времени не ранее X в., что либо разрушает традиционную хронологию, либо свидетельствует о её подложности. >

И за этим сле­ду­ют 2000 лет ци­ви­ли­за­ции, по­ра­бо­щен­ной каз­нью; не­су­щей в се­бе соб­ст­вен­ное злоб­ное на­ва­ж­де­ние каз­ни Пра­вед­ни­ка и как след­ст­вие ВО­ПЛО­ЩАЮ­ЩЕЙ НА­ВА­Ж­ДЕ­НИЕ В ЖИЗНЬ, че­му сви­де­тель­ст­во вся её ис­то­рия — ис­то­рия ци­ви­ли­за­ции, в уго­ду на­ва­ж­де­нию, от­вер­гаю­щей Бо­га, чья ми­лость без­гра­нич­на, но не­на­силь­ст­вен­ная... Хо­тя есть Церк­ви, пи­са­ния, пре­да­ния и идут бо­го­слу­же­ния... Но под­чи­не­ние се­бя и во­вле­че­ние дру­гих в ЧА­РУю­щее ис­ку­ше­ние мис­те­рии, по­став­лен­ной по зем­но­му сце­на­рию, из­вра­щаю­ще­му ис­ти­ну о Бо­ге, не мо­жет быть спа­си­тель­ным, что и зна­ме­ну­ет вся ис­то­рия биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции.

Ко­ран же — по его су­ще­ст­ву, толь­ко на­по­ми­на­ние о Бо­ге, как мно­го­крат­но ска­за­но о нём са­мом; но не “пи­са­ние” в биб­лей­ско-тал­му­ди­че­ском и ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ском зна­че­нии. Ко­ран ут­вер­жда­ет: «Для вся­ко­го пре­де­ла — свое пи­са­ние. Сти­ра­ет Ал­лах, что же­ла­ет, и ут­вер­жда­ет; у Не­го — мать кни­ги» (13:38, 39). Ни­че­го по­доб­но­го нет в Биб­лии вне за­ви­си­мо­сти от то­го, име­ет­ся в ви­ду пре­дел про­стран­ст­ва или пре­дел сро­ка вре­ме­ни. То есть Ко­ран со­пут­ст­ву­ет ве­ре в Бо­га, но не при­над­ле­жит к сущ­но­сти жи­вой ве­ры че­ло­ве­ка. Это­го мно­гие из по­се­щаю­щих ме­че­ти не по­ни­ма­ют, хо­тя в Ко­ра­не пря­мо го­во­рит­ся о ве­рую­щих в еди­но­го Бо­га, Твор­ца и Все­дер­жи­те­ля вне ве­ро­уче­ния, про­по­ве­дан­но­го Му­хам­ма­дом: «А ес­ли они уве­ро­ва­ли в по­доб­ное то­му, во что вы уве­ро­ва­ли, то они уже на­шли пря­мой путь» (2:131). В Ни­кей­ском дог­ма­ти­че­ском хри­сти­ан­ст­ве ве­ра в пи­са­ние не­отъ­ем­ле­ма от ве­ры в Бо­га: ис­то­ри­че­ски ре­аль­ная хри­сти­ан­ская ве­ра без пи­са­ния и пре­да­ния не­воз­мож­на, по­сколь­ку Ни­кей­ский сим­вол ве­ры пря­мо го­во­рит о ве­ре в “Пи­са­ние” и яв­ля­ет­ся сам крат­ким кон­спек­том “Пре­да­ния”. И тем са­мым всё зло пи­са­ния вы­тес­ня­ет из ве­ры хри­стиа­ни­на без­гра­нич­ность ми­ло­сти Все­выш­не­го. От­вер­гаю­ще­му же без­гра­нич­ную ми­лость сво­ею во­лей её не бу­дут на­вя­зы­вать во­пре­ки ей. Ко­ра­ни­че­ские мно­го­чис­лен­ные по­ве­ст­во­ва­ния о про­ро­ках при­во­дят к мыс­ли, что ка­ж­дое оче­ред­ное От­кро­ве­ние — ре­ак­ция в ми­ло­сти Свы­ше на зем­ные ук­ло­не­ния ре­аль­ных ве­ро­ис­по­ве­да­ний от ис­ти­ны, да­бы из­ба­вить лю­дей и в этой жиз­ни, и по смер­ти от по­след­ст­вий их ук­ло­не­ний в ве­ре и жиз­ни от ис­ти­ны. И эта ие­рар­хи­че­ски выс­шая стра­те­гия еди­на: и в Ко­ра­не, и в об­щей тео­рии управ­ле­ния, ко­гда по­след­няя за­тра­ги­ва­ет от­но­ше­ния вло­жен­но­го и ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го, объ­ем­лю­ще­го управ­ле­ния в слу­чае, ес­ли оба они ос­но­ва­ны на ин­тел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, а не на од­но­знач­но про­грамм­ной, без­дум­ной.

Ис­тин­ная же жи­вая ве­ра в Бо­га мо­жет об­хо­дить­ся впол­не и без пи­са­ний и пре­да­ний, ка­ко­вой бы­ла жи­вая ве­ра Ав­раа­ма. Су­ра 3 по­яс­ня­ет: «58. О об­ла­да­те­ли пи­са­ния! По­че­му вы пре­пи­рае­тесь об Иб­ра­хи­ме (Ав­раа­ме)? То­ра и Еван­ге­лие бы­ли ни­спос­ла­ны толь­ко по­сле не­го. Раз­ве вы не ура­зу­мее­те? 59. (...). 60. Иб­ра­хим не был ни иу­де­ем, ни хри­стиа­ни­ном, а был он ха­ни­фом пре­дав­шим­ся и не был из мно­го­бож­ни­ков.» Саб­лу­ков: «60. Ав­ра­ам не был ни иу­дея­ни­ном, ни на­за­ря­ни­ном; но он был бла­го­чес­ти­вым, по­кор­ным Бо­гу: он не был в чис­ле мно­го­бож­ни­ков.» Но ни в Ко­ра­не, ни в Биб­лии ни­че­го не го­во­рит­ся о ка­ком-ли­бо пи­са­нии, как об ос­но­ве, на ко­то­рой, бы­ла ос­но­ва­на жи­вая ве­ра Ав­раа­ма и его бли­жай­ших по­том­ков, хо­тя Ко­ран и упо­ми­на­ет “пер­вые свит­ки Ав­раа­ма”, ко­то­рые тот, на­до по­ла­гать, ос­та­вил для сво­их по­том­ков. (Сти­ли­сти­ка по­след­ней фра­зы из­ме­не­на по срав­не­нию с ис­ход­ной редакцией.)

Как мы ви­дим из но­во­за­вет­но­го по­ве­ст­во­ва­ния о про­по­ве­ди Хри­ста, как мы ви­дим из ко­ра­ни­че­ско­го по­ве­ст­во­ва­ния о про­по­ве­ди Му­хам­ма­да, че­ло­ве­че­ская ве­ра в пи­са­ния и оте­че­ские пре­да­ния пре­пят­ст­во­ва­ла лю­дям при­нять че­рез со­весть < ка­ж­до­го из них > во­лю Бо­га, ко­гда она про­ти­во­ре­чи­ла пи­са­ни­ям и пре­да­ни­ям, да­же ес­ли лю­ди не бы­ли одер­жи­мы зем­ным свое­ко­ры­сти­ем; но та же ве­ра в преж­ние пи­са­ния и пре­да­ния пре­пят­ст­во­ва­ла при­нять во­лю, ми­лость Бо­га, ре­чен­ную им че­рез Его из­бран­ни­ков, не бо­яв­ших­ся преж­них пи­са­ний и пре­да­ний, но бла­го­го­вев­ших пе­ред Бо­гом, как та­ко­вым.

С эти­ми раз­ли­чия­ми в ко­ра­ни­че­ском и ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ском ве­ро­уче­ни­ях свя­зан еще один ас­пект от­но­ше­ния к Гол­го­фе, как к зем­ной каз­ни Ис­ти­ны, при­шед­шей Свы­ше. В ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ском ми­ро­вос­прия­тии по­пыт­ка силь­ных ми­ра се­го вос­стать на ис­ти­ну Свы­ше < ве­дет к их зем­но­му вре­мен­но­му тор­же­ст­ву и к воз­дая­нию за со­де­ян­ное толь­ко по­сле смер­ти. Ко­ран же на при­ме­ре Гол­го­фы по­ка­зы­ва­ет, что по­пыт­ка вос­стать на ис­ти­ну, дан­ную Свы­ше,> уже в этой жиз­ни ве­дет к са­мо­оболь­ще­нию тем боль­ше­му, чем на боль­ше­го пра­вед­ни­ка вос­ста­ли; ве­дет к са­мо­оболь­ще­нию, воз­мож­но, не по­ни­мае­мо­му и не осоз­на­вае­мо­му в ка­че­ст­ве та­ко­во­го впав­ши­ми в не­го. Са­мо­оболь­ще­ние по­ро­ж­да­ет ут­ра­ту Раз­ли­че­ния и не­аде­к­ват­ное вос­при­ятие те­че­ния про­цес­сов и при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей в них, что уже в этой жиз­ни при­во­дит к ущер­бу для впав­ших в са­мо­оболь­ще­ние. А по­смерт­ное воз­дая­ние за от­се­бя­ти­ну, про­тив­ную ми­ло­сти Все­дер­жи­те­ля, — сверх то­го. Но, с дру­гой сто­ро­ны, чем пра­вед­нее че­ло­век, тем силь­нее его за­щи­та свы­ше от зем­но­го зла, об­ра­щен­но­го про­тив не­го, по­сколь­ку он тво­рит не свое, а Божие. Это не обе­ща­ние без­за­бот­ной жиз­ни пра­вед­ни­ку на Зем­ле, но ис­клю­че­ние из его жиз­ни си­туа­ций, к вос­при­ятию ко­то­рых он ока­зал­ся бы не го­тов, вслед­ст­вие че­го впал бы в ис­те­рию, а дей­ст­вия его ста­ли бы фау­ни­че­ски­ми, жи­вот­ны­ми: стра­ст­но-ин­стинк­тив­ны­ми, бес­смыс­лен­ны­ми и про­тив­ны­ми ра­зу­му и Выс­ше­му, т.е. и не со­вмес­ти­мы­ми с ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СКИМ ДОС­ТО­ИН­СТ­ВОМ, ос­но­ван­ном на един­ст­ве с Бо­гом во всех дос­туп­ных че­ло­ве­ку воз­мож­но­стях, да­вае­мых Свы­ше. Ес­ли же та­кой срыв че­ло­ве­ка в фау­ну про­ис­хо­дит, то это след­ст­вие то­го, что че­ло­век был нев­ни­ма­те­лен к ка­ким-то зна­ме­ни­ям или пря­мо ук­ло­нил­ся от ис­пол­не­ния из­вест­ной ему во­ли Бо­жи­ей по­доб­но то­му, как пер­во­на­чаль­но Ио­на ук­ло­нил­ся от про­по­ве­ди в Ни­не­вии и по­пал в чре­во ки­та. От этих ас­пек­тов (ук­ло­не­ние и срыв в фау­ну) в зна­ме­нии Ио­ны Церк­ви ухо­дят, ог­ра­ни­чи­ва­ясь толь­ко со­пос­тав­ле­ни­ем сро­ков пре­бы­ва­ния Ио­ны в чре­ве ки­та и Хри­ста во гро­бе[10]. За­чем же се­бя так ог­ра­ни­чи­вать? И < в Ко­ра­не нет > ни­че­го по­доб­но­го вуль­гар­но хри­сти­ан­ско­му уче­нию о том, что зем­ные стра­да­ния — ис­пы­та­ния на пра­вед­ность: т.е. ис­пы­та­ния ра­ди ис­пы­та­ний. Бог — не ти­ран, не са­дист. Лю­ди са­ми от­вер­га­ют Его милостивую во­лю, а свое­во­ли­ем, вы­хо­дя­щим за пре­де­лы их зна­ния, и без­дум­ны­ми стра­стя­ми тво­рят зло, во­вле­кая в стра­да­ния на зем­ле и се­бя, и дру­гих. И ни­ка­кой вла­сти са­та­ны, а толь­ко свое­воль­ная стра­ст­но-без­дум­ная или пре­ду­мыш­лен­ная от­се­бя­ти­на, вле­ку­щая за со­бой са­мо­оболь­ще­ние по при­чи­не по­те­ри Раз­ли­че­ния, ко­то­рое Ал­лах да­ру­ет тем, кто пе­ред Ним бла­го­го­ве­ет (8:29) и по­ко­рен Его во­ле, ко­то­рая все­гда есть ми­ло­сер­дие. Са­та­на — лишь ко­ор­ди­на­тор зем­ной дея­тель­но­сти впав­ших в са­мо­оболь­ще­ние, но он не са­мо­вла­стен над ни­ми.

Ис­то­рия Рос­сии по­сле 988 г., с ко­ра­ни­че­ской точ­ки зре­ния, — все­го лишь од­на из мно­гих па­мят­ных и за­бы­тых ил­лю­ст­ра­ций, ко­гда без­дум­ная ве­ра в пи­са­ние и оте­че­ские пре­да­ния[11] за­тме­ва­ла жи­вую ве­ру в Бо­га по со­вес­ти, т.е. ве­ру вне пи­са­ний и пре­да­ний. Это де­ла­ло ис­то­рию ка­та­ст­ро­фич­ной, по­сколь­ку биб­лей­ское пи­са­ние на­си­лу­ет ло­жью “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” и не­сет в се­бе про­грам­му раз­ру­ше­ния ду­хов­но­сти и жиз­не­строя на­ро­дов, а Бог, да­рую­щий ис­ти­ну, — не на­си­лу­ет ею, а да­ру­ет жа­ж­ду­щим её. Но толь­ко сво­бод­но при­ня­тая ис­ти­на Свы­ше есть за­щи­та от лю­бой, все­гда раз­ру­ши­тель­ной лжи.

Бог по­сы­ла­ет Сво­их по­слан­ни­ков к тем на­ро­дам, кто оши­ба­ет­ся в сво­ем жиз­нен­ном пу­ти; Он по­сы­ла­ет их, тво­ря Свою ми­лость, да­бы по­слан­ни­ки, пре­бы­вая сре­ди лю­дей, по­ка­за­ли бы им их ошиб­ки и за­блу­ж­де­ния; и кто из лю­дей (на­ро­дов) при­мет их, то­го Бог вы­ве­дет на пря­мой путь к се­бе, и они не бу­дут оби­же­ны ни в их зем­ной, ни в их по­смерт­ной жиз­ни.

Бог не по­сы­ла­ет по­слан­ни­ков к лю­дям, что­бы лю­ди при­но­си­ли по­слан­ни­ков Его в “жерт­ву умилостивления” Ему, а тем бо­лее в “жерт­ву умилостивления” Са­та­не. Смысл пре­бы­ва­ния по­слан­ни­ка на зем­ле сре­ди лю­дей — учить и ле­чить: лю­дей и об­ще­ст­во. Так это ви­дит­ся с по­зи­ций Ко­ра­на. Так это ви­дит­ся и с точ­ки зре­ния об­щей тео­рии управ­ле­ния ие­рар­хи­че­ски ор­га­ни­зо­ван­ны­ми су­пер­сис­те­ма­ми.

Но ес­ли Цер­ковь, на­стаи­вая на док­три­не ис­ку­п­ле­ния, не об­ма­ны­ва­ется, то мы впра­ве ожи­дать, что поч­ти 2000 лет ис­то­рии по­сле “ис­ку­п­ле­ния” бу­дут сви­де­тель­ст­во­вать, что ци­ви­ли­за­ция, чьи гре­хи “ис­ку­п­ле­ны” за­ра­нее, чья куль­ту­ра ос­но­ва­на на Биб­лии, бу­дет бо­лее доб­ро­де­тель­ной, чем ци­ви­ли­за­ции, вы­рос­шие из Вед, буд­диз­ма, Ко­ра­на. Мы впра­ве ожи­дать, что ис­ку­п­ле­ние бу­дет спо­соб­ст­во­вать со­блю­де­нию за­по­ве­дей На­гор­ной про­по­ве­ди: «И как хо­ти­те, что­бы с ва­ми по­сту­па­ли лю­ди, так и вы по­сту­пай­те с ни­ми» (Лу­ка, 6:31), в боль­шей сте­пе­ни, чем в дру­гих ци­ви­ли­за­ци­ях. Ина­че то, что на­зы­ва­ет­ся “ис­ку­п­ле­ни­ем”, — ли­бо пус­тые сло­ва, ли­бо вы­вес­ка на чем-то дру­гом.

Но доко­лум­бов­ские ци­ви­ли­за­ции Аме­ри­ки бы­ли стер­ты с ли­ца зем­ли “ис­ку­п­лен­ны­ми”. Ко­рен­ное на­се­ле­ние Се­вер­ной Аме­ри­ки бы­ло ис­треб­ле­но “ис­ку­п­лен­ны­ми” поч­ти пол­но­стью. По­том ту­да “ис­ку­п­лен­ные” на­вез­ли из Аф­ри­ки нег­ров и об­ра­ща­лись с ни­ми ху­же, чем со ско­та­ми. На або­ри­ге­нов Ав­ст­ра­лии еще в XIX в. “ис­ку­п­лен­ные” охо­ти­лись, как на кен­гу­ру. Ка­то­ли­че­ский кре­сто­вый по­ход 1204 г. за­брел в ка­фо­ли­че­скую, пра­во­слав­ную Ви­зан­тию яв­но не по ошиб­ке. Три ми­ро­вых вой­ны, ес­ли счи­тать от Бонапарта, не го­во­ря уж о бо­лее мел­ких, вы­плес­ну­лись из цен­тра ци­ви­ли­за­ции “ис­ку­п­лен­ных”. “Тре­тий Рим” — пра­во­слав­ное цар­ст­во — ре­шил, что од­ни пра­во­слав­ные мо­гут быть иму­ще­ст­вом дру­гих; да­же нег­ров вво­зить и тра­тить­ся не на­до; что пра­во­слав­ные мо­гут быть да­же иму­ще­ст­вом пра­во­слав­ных кли­ри­ков; и от­кро­вен­но атеи­сти­че­скую куль­ту­ру по­ро­ди­ло пра­во­слав­ное цар­ст­во сво­ей не­дее­спо­соб­но­стью в свое­вре­мен­ном и бла­го­де­тель­ном ре­ше­нии внут­ри­со­ци­аль­ных и внеш­не­по­ли­ти­че­ских про­блем, влип­нув, как му­ха в ян­тарь, в оче­ред­ную, но на сей раз гло­баль­ную мис­те­рию “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”.

То есть это яв­ная не­дее­спо­соб­ность биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции по­бе­ж­дать зло доб­ром и тер­пе­ни­ем во­пре­ки ко­ра­ни­че­ско­му «от­кло­няй зло тем, что луч­ше» (23:98), да­же ес­ли < по­стра­дав­шие от рук “ис­ку­п­лен­ных”> ин­дей­цы, не­гры, ав­ст­ра­лий­цы, са­ми ев­ро­пей­цы — ка­то­ли­ки и пра­во­слав­ные — в чем-то ук­ло­ня­лись ко злу.

В кон­це кон­цов со­вре­мен­ный гло­баль­ный тех­но­ло­го-эко­ло­ги­че­ский био­сфер­ный кри­зис воз­ник из-за то­го, что рост тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ско­го зна­ния про­те­кал в ущерб её свя­то-Ду­хов­но­сти.

Ни­че­го по­доб­но­го мас­со­вым зло­дей­ст­вам “ис­ку­п­лен­ных” до на­ча­ла XX в., ве­ка сме­ше­ния куль­тур, в ис­то­рии стран буд­диз­ма, Вед, ис­ла­ма, ша­ма­низ­ма не бы­ло. В Ко­ра­не на­хо­дим объ­яс­не­ние:

«А мо­жет быть вы, ес­ли от­вра­ти­тесь, бу­де­те пор­тить зем­лю (по­сле уст­рое­ния её — 7:54) и раз­ры­вать род­ст­вен­ные свя­зи? Это те, ко­то­рых про­клял Ал­лах. Он ог­лу­шил их и ос­ле­пил их взо­ры» (47:24, 25).

По от­но­ше­нию к ци­ви­ли­за­ции, об­ще­ст­ву в це­лом, кро­ме мис­ти­ко-ре­ли­ги­оз­ных при­чин кри­зис был вы­зван тем, что биб­лей­ская ци­ви­ли­за­ция в це­лом — урод, “орел” о двух го­ло­вах: вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ская го­ло­ва пол­на рос­тов­щи­че­ских и “эли­тар­но”-не­воль­ничь­их дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам; а ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ская го­ло­ва — пус­та «про­мыс­ли­тель­ным от­сут­ст­ви­ем дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам». И «при на­ли­чии ос­нов­ных дан­ных для их ре­ше­ния» (Ка­те­хи­зис епи­ско­па Алек­сан­д­ра) за 1660 лет в Ев­ро­пе и за 1000 лет в Рос­сии не ре­ши­ла их по­то­му, что Дух Свя­той не яв­ля­ет­ся для неё на­став­ни­ком на вся­кую ис­ти­ну, в ча­ст­но­сти и на «дог­ма­ты по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам», от­лич­ные от жиз­не­убий­ст­вен­ных вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ских дог­ма­тов “эли­тар­но”-не­воль­ничь­е­го строя, ос­но­ван­но­го на лжи и рос­тов­щи­че­ст­ве, и глав­ное: СА­МО-оболь­ще­нии.

И на весь цер­ков­но-фи­ло­соф­ский ле­пет по ис­то­ри­ко-со­цио­ло­ги­че­ским во­про­сам, “оп­рав­ды­ваю­щим” и “разъ­яс­няю­щим” это тя­го­ст­ное по­ло­же­ние дел в биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции, при ко­то­ром так или ина­че при­хо­дит­ся ут­вер­ждать, что зем­ные и не­бес­ные по­ня­тия о до­б­ре и зле раз­лич­ны, в Ко­ра­не на­хо­дим убе­ди­тель­ный от­вет:

«А ко­гда они сде­ла­ют ка­кую-ни­будь мер­зость, то го­во­рят: “Мы на­шли в та­ком со­стоя­нии на­ших от­цов, и Ал­лах (Бог) при­ка­зал нам это.” Ска­жи: “По­ис­ти­не, Ал­лах не при­ка­зы­ва­ет мер­зо­сти! Не­у­же­ли вы ста­не­те го­во­рить на Ал­ла­ха то, че­го не знае­те?”» (7:27). «Са­та­на обе­ща­ет вам бед­ность и при­ка­зы­ва­ет мер­зость, а Ал­лах обе­ща­ет вам свое про­ще­ние и ми­лость. По­ис­ти­не, Ал­лах объ­ем­лющ, зна­ющ! Он да­ру­ет муд­рость, ко­му по­же­ла­ет; а ко­му да­ро­ва­на муд­рость, то­му да­ро­ва­но обиль­ное бла­го. Но вспо­ми­на­ют толь­ко об­ла­да­те­ли ра­зу­ма» (2:271).

И из это­го мож­но сде­лать толь­ко один вы­вод: ни­что в ис­то­рии не сви­де­тель­ст­ву­ет об ис­тин­но­сти док­три­ны ис­ку­п­ле­ния; но все фак­ты сви­де­тель­ст­ву­ют про­тив неё, по­сколь­ку, что­бы так зло­дей­ст­во­вать, как зло­дей­ст­во­ва­ли в ис­то­рии “ис­ку­п­лен­ные”, ко­то­рым Хри­стос “вер­нул дос­то­ин­ст­во сы­нов Божь­их” (В.Н.Лос­ский), не­об­хо­ди­мо быть одер­жи­мы­ми стра­стя­ми, бе­сов­щи­ной и бе­зу­ми­ем в боль­шой сте­пе­ни, чем все про­чие, жи­ву­щие вне хри­сти­ан­ст­ва. Доктрина ис­ку­п­ле­ния в ис­то­рии пред­ста­ет как доктрина “уми­ло­стив­ле­ния жерт­ва­ми” Са­та­ны. Мес­си­ан­ские хев­реи, ве­рую­щие, что Ии­сус — Мес­сия, обе­щан­ный Вет­хим За­ве­том, пи­шут об этом пря­мо, хо­тя яв­но не по­ни­ма­ют смыс­ла то­го, что пи­шут: «Мес­сия вы­ку­пил на­ши ду­ши из преисподней.» Но это при­зна­ние то­го, что в их ми­ро­вос­прия­тии Бог и Са­та­на в ка­ких-то ас­пек­тах мо­гут быть рав­ны и НЕ-раз­ли­чи­мы.

Бог — Тво­рец и Все­дер­жи­тель — пре­вы­ше все­го твар­но­го, а Его во­ля не­от­ли­чи­ма от нау­ще­ний дья­во­ла толь­ко для за­блуд­ших, ут­ра­тив­ших Раз­ли­че­ние.

Слов­но на­ме­рен­но под­твер­ждая ут­ра­ту Раз­ли­че­ния Пра­во­сла­ви­ем, В.Н.Лос­ский пи­шет, ссы­ла­ясь на Гри­го­рия Нис­ско­го: «че­ло­ве­че­ская при­ро­да Хри­ста бы­ла как бы при­ман­кой на крюч­ке Его бо­же­ст­ва. Диа­вол бро­сил­ся на жерт­ву, но крю­чок прон­зил его: он не мо­жет по­гло­тить Бо­га и уми­ра­ет.

Долг, уп­ла­чен­ный Бо­гу, и долг, уп­ла­чен­ный диа­во­лу; два эти об­раза пол­но­цен­ны лишь вме­сте взя­тые для обо­зна­че­ния в су­ще­ст­ве сво­ем не­по­сти­жи­мо­го дея­ния, ко­то­рым Хри­стос вер­нул нам дос­то­ин­ст­во сы­нов Бо­жи­их» (“Дог­ма­ти­че­ское бо­го­сло­вие”, «19. Ис­ку­п­ле­ние.»).

Это про­тив­но Ко­ра­ну; но утверждение о на­ли­чие дол­гов диа­во­лу, под­ле­жа­щих оп­ла­те и оп­ла­чен­ных, от­ри­ца­ет и Хри­сто­вы сло­ва: «Отой­ди от Ме­ня, са­та­на; Гос­по­ду Бо­гу твое­му по­кло­няй­ся и Ему од­но­му слу­жи.»[12] А зло­дей­ст­ва вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ской, ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ской ци­ви­ли­за­ции яв­но не в поль­зу те­зи­са о том, что диа­вол бро­сив­шись на жерт­ву, уми­ра­ет: боль­но уж дол­го он уми­ра­ет.

Не мо­жет быть у че­ло­ве­ка дол­га дья­во­лу; не мо­жет быть дол­га и пе­ред Бо­гом — Он пре­вы­ше все­го твар­но­го, и че­ло­век мо­жет ли­бо об­рес­ти Его на­гра­ду, ли­бо оби­деть, но не Его, а се­бя, вы­ка­зав не­по­кор­ность Его во­ле.

«Ал­лах не ну­ж­да­ет­ся в ми­рах» (20:5/6/). «Вся­кий, кто в не­бе­сах и на зем­ле, при­хо­дит к Ми­ло­серд­но­му толь­ко как раб» (су­ра 19:94), и тем са­мым об­ре­та­ет без­гра­нич­ность Его ми­ло­сти. Су­ра 19: «96. По­ис­ти­не, те, кто уве­ро­вал и тво­рил до­б­рые де­ла — им Ми­ло­серд­ный да­ру­ет лю­бовь.»[13]

Но мес­си­ан­ские хев­реи со­об­ща­ют и дру­гое: «Тал­муд учит, что в по­след­ние со­рок лет пе­ред раз­ру­ше­ни­ем Хра­ма Бог не при­ни­мал жерт­во­при­но­ше­ний в День ис­ку­п­ле­ния (Ва­ви­лон­ский Тал­муд, Йо­ма 39). Год за го­дом, на про­тя­же­нии жиз­ни це­ло­го по­ко­ле­ния, Гос­подь го­во­рил: “Нет.”»

Но для них это не зна­ме­ние лож­но­сти док­три­ны ис­ку­п­ле­ния, а её под­твер­жде­ние: «Бог уже пре­ду­смот­рел Жерт­ву за всё, окон­ча­тель­ное Ис­ку­п­ле­ние за гре­хи че­ло­ве­че­ст­ва. Бог пре­ду­смот­рел Агн­ца.» И от­ли­ча­ет­ся это от лю­бо­го хри­сти­ан­ско­го рас­су­ж­де­ния на ту же те­му толь­ко име­нем: «Ие­шуа по­жерт­во­вал Сво­ей жиз­нью за со­рок лет до то­го, как был раз­ру­шен Храм» (“Ии­сус — кто он?”, Из­да­тель­ст­во “Messianic Vision”, 1992, пер. В.Брена, Ев­рей­ский Мес­си­ан­ский Центр, стр. 12 - 13).

Но по­че­му НЕ-при­ня­тие жерт­во­при­но­ше­ний в день ис­ку­п­ле­ния не яв­ля­ет­ся зна­ме­ни­ем лож­но­сти док­три­ны ис­ку­п­ле­ния и ис­тин­но­сти Ко­ра­на: «Они не уби­ли его и не рас­пя­ли, но это толь­ко пред­ста­ви­лось им. (...) Они не уби­ва­ли его, на­вер­ное, нет, Ал­лах воз­нес его к Се­бе: ведь Ал­лах все­мо­гущ, мудр!» (4:157).

При­чем об­ра­тим вни­ма­ние: в бла­го­ве­ще­нии Ио­си­фу Ан­гел Гос­по­день го­во­рит: «Он спа­сет лю­дей Сво­их от гре­хов их» (Мат­фей, 1:21), но не го­во­рит: «ис­ку­пит из пре­ис­под­ней», «при­не­сет Се­бя в жерт­ву умилостивления» (еще во­прос: ко­му?). А сло­ва «спа­сет от гре­хов» — в пол­ном со­гла­сии с ко­ра­ни­че­ским уче­ни­ем о про­ро­ках, при­но­ся­щих по­гряз­шим в гре­хах и за­блуд­шим уче­ния, сле­дуя ко­то­рым пре­ж­де гре­хов­ные и за­блуд­шие вы­хо­дят на путь пра­вед­но­сти, спа­са­ясь тем са­мым от гре­хов. Апок­риф Еван­ге­лие от Фи­лип­па имя «Ии­сус» тол­ку­ет как «Ис­ку­п­ле­ние»; но со­вре­мен­ные библиисты тол­ку­ют его как «Гос­подь спа­сёт», то есть так­же в со­гла­сии с Ко­ра­ном. Сло­ва ан­гель­ские из Но­во­го За­ве­та не про­ти­во­ре­чат Ко­ра­ну. Кто по­сме­ет ска­зать, что Бо­гу не оп­ро­ти­ве­ли убий­ст­ва Его по­слан­ни­ков людь­ми и Он — все­мо­гу­щий, муд­рый — не мог сде­лать и не сде­лал то­го, о чём пря­мо ска­за­но в Ко­ра­не?

При­ня­тие это­го ко­ра­ни­че­ско­го сви­де­тель­ст­ва есть со­гла­сие с тем, что че­ло­ве­че­ский и Выс­ший ра­зум — еди­ны в их по­ни­ма­нии до­б­ра и зла; спра­вед­ли­во­сти, при ко­то­рой ка­ж­дый от­ве­ча­ет за свои гре­хи, и по­ка не из­ме­нит се­бя сам, Бог не из­ме­нит то­го, что с ним. «Пой­ди­те, НАУ­ЧИ­ТЕСЬ, что зна­чит ми­ло­сти хо­чу, а не жерт­вы» (Мат­фей, 9:13).

От­ри­ца­ние ко­ра­ни­че­ско­го сви­де­тель­ст­ва (су­ра 4:157) в уго­ду ни­кей­ской дог­ма­ти­ке и мис­те­ри­че­ско­му биб­лей­ско­му пи­са­нию и его тол­ко­ва­ни­ям от­ца­ми Церк­вей есть при­пи­сы­ва­ние Бо­гу тех ка­честв, ко­то­ры­ми од­ни лю­ди тя­го­тят­ся и брез­гу­ют в дру­гих: об­речь пра­вед­ни­ка в “жерт­ву умилостивления” то ли се­бе, то ли еще ко­му-то в то вре­мя, как об­ла­дать не­ог­ра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми про­стить каю­щих­ся, во­ди­тель­ст­во­вать в пу­ти ка­ж­до­му жа­ж­ду­ще­му ис­ти­ны и тво­ре­ния до­б­ра; на­сы­лать па­гу­бу, скры­вая при­чи­ну её, по­сле че­го ожи­дать бла­го­дар­но­сти за ту же са­мую па­гу­бу, это — злоб­ность, ци­низм и са­дизм в зем­ном нор­маль­ном ми­ро­вос­прия­тии. При­зна­ние док­три­ны ис­ку­п­ле­ния ис­ти­ной вы­ну­ж­да­ет бо­го­сло­вов, сле­дуя ей, на­ва­ж­де­ние из пре­ис­под­ней и соб­ст­вен­ную нев­ни­ма­тель­ность лю­дей к пре­дос­те­ре­гаю­щим зна­ме­ни­ям, дан­ным заблаговременно, что­бы убе­речь их от па­губ, на­звать “не­ис­по­ве­ди­мо­стью пу­тей Гос­под­них” и “кон­ст­руи­ро­вать” для Все­выш­не­го та­кую ло­ги­ку Его об­ра­ще­ния с че­ло­ве­че­ст­вом, ко­то­рую не мог­ли се­бе по­зво­лить злей­шие зем­ные ти­ра­ны и ко­то­рая не гре­зи­лась са­мым изо­щрен­ным са­ди­стам. Док­три­на ис­ку­п­ле­ния от­ри­ца­ет спра­вед­ли­вость, по­сколь­ку со­глас­но ей спа­се­ние ду­ши че­ло­ве­ка дос­ти­га­ет­ся не его лич­ным тру­дом по очи­ще­нию от его соб­ст­вен­но­го зло­нра­вия, а по­блаж­кой его зло­нра­вию вслед­ст­вие жерт­во­ва­ния пра­вед­ни­ка­ми. В ко­ра­ни­че­ском уче­нии Ал­лах про­ща­ет каю­щим­ся про­шлые их гре­хи при по­кая­нии, но по­сле это­го они са­ми долж­ны стре­мить­ся из­бег­нуть гре­хов но­вых и удер­жи­вать от не­одоб­ряе­мо­го (то есть гре­хов) дру­гих. По­след­нее мо­жет со­про­во­ж­дать­ся их са­мо­по­жерт­во­ва­ни­ем, но ок­ру­жаю­щие — те, кто не по­мог­ли пра­вед­ни­ку, в си­лу че­го он, тво­ря бла­гое, по­гиб, — ви­нов­ны в его ги­бе­ли. И жерт­ва его не ис­ку­па­ет их; толь­ко по их по­кая­нии про­стит им Ал­лах. Бла­гие же де­ла пра­вед­ни­ка ве­дут к то­му, что но­вые по­ко­ле­ния встре­ча­ют в об­ще­ст­ве мень­ше гре­хов­ных со­блаз­нов, чем преж­ние по­ко­ле­ния. По­это­му тем из них, кто не ищет гря­зи сам, лег­че жить, из­бе­гая внут­ри­со­ци­аль­но­го при­ну­ж­де­ния ко гре­ху. Внут­ри­со­ци­аль­ное при­ну­ж­де­ние ко гре­ху — нор­ма для вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ской, ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ской ци­ви­ли­за­ции с её ва­риа­ция­ми док­три­ны ис­ку­п­ле­ния гре­хов, за­тмив­шей Уче­ние о пре­об­ра­же­нии че­ло­ве­че­ст­ва и ка­ж­до­го че­ло­ве­ка в Ду­хе Свя­том.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия