Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 12 страница





Но ес­ли дог­ма­ти­ка иу­да­из­ма “эли­тар­но”-не­воль­ничь­е­го строя лож­на, а Ко­ран — не От­кро­ве­ние Бо­жие, то чем Цер­ковь, про­фес­сио­наль­ные мо­лит­вен­ни­ки, мис­ти­ки, бо­го­сло­вы, ие­рар­хи — про­гне­ви­ли Бо­га и Гос­по­да их Ии­су­са Хри­ста, что за 2000 лет не об­за­ве­лись дог­ма­ти­кой по во­про­сам об­ще­ст­вен­ной жиз­ни и не мо­гут вы­брать­ся из жи­дов­ст­во­ва­ния “во Хри­сте” по сию по­ру? Чем про­гне­ви­ли Бо­га и Гос­по­да их Ии­су­са Хри­ста, что не мо­гут об­ли­чить ни зло “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, ни зло Ко­ра­на, ес­ли оно в нём есть?

А ес­ли, на их взгляд, ис­тин­ное Бо­го­дер­жа­вие — опи­са­но в “свя­щен­ной” Биб­лии как рос­тов­щи­че­ст­во во Вто­ро­за­ко­нии и ге­но­цид в от­но­ше­нии не со­глас­ных с ним, про­воз­гла­шен­ный Исаией, то по­че­му Цер­ковь не пой­дет в си­на­го­гу с по­вин­ной, при­знав рав­но­ПЕС­ное дос­то­ин­ст­во хри­сти­ан по от­но­ше­нию к иу­де­ям по­доб­но Ха­на­не­ян­ке, что одоб­рил и Ии­сус в ка­но­не Но­во­го За­ве­та? По­че­му Цер­ковь поч­ти 2000 лет про­дол­жа­ет роп­тать про­тив та­ко­го “бо­го­дер­жа­вия” (во­пре­ки её “свя­щен­но­му пи­са­нию”), не имея за со­бой ни­ка­ко­го зна­ния и на­вы­ков, спо­соб­ных ос­та­но­вить и по­га­сить экс­пан­сию “эли­тар­но”-не­воль­ничь­е­го строя?

Это не про­стые во­про­сы, на ко­то­рые в ус­ло­ви­ях ка­та­ст­ро­фич­но­сти ис­то­рии Рос­сии, воз­ник­шей не без не­дее­спо­соб­но­сти Церк­ви в пред­кри­зис­ных и кри­зис­ных си­туа­ци­ях при всей её бла­го­на­ме­рен­но­сти, не­воз­мож­но от­ве­тить ссыл­ка­ми на тра­ди­ци­он­ность для Рос­сии гос­под­ства пра­во­слав­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния. На это в Ко­ра­не так­же есть от­вет: «...и не сле­дуй­те по сто­пам са­та­ны, — ведь он для вас враг яв­ный! он при­ка­зы­ва­ет вам толь­ко зло и мер­зость и что­бы вы го­во­ри­ли на Ал­ла­ха то, че­го не знае­те. И ко­гда ска­жут им: “Сле­дуй­те за тем, что ни­спос­лал Ал­лах!” — они го­во­рят: “Нет, мы по­сле­ду­ем за тем, на чем за­ста­ли на­ших от­цов.” А ес­ли бы их от­цы ни­че­го не по­ни­ма­ли и не шли бы пря­мым пу­тем?» (2:163 — 165).

Но без от­ве­та на эти во­про­сы по их су­ще­ст­ву Цер­ковь смо­жет толь­ко на сло­вах го­во­рить об от­ри­ца­нии ею сво­ей не­от­мир­но­сти, но в ми­ру она в то же са­мое вре­мя бу­дет био­ро­бо­том, за­про­грам­ми­ро­ван­ным Биб­ли­ей на под­чи­не­ние все­го хев­рей­ст­ву как гло­баль­ной “эли­те”.

Те же, кто ду­ма­ет, что они в сво­ей лич­ной ве­ре мо­гут быть пре­вы­ше раз­но­гла­сий ко­ра­ни­че­ско­го, пра­во­слав­но-цер­ков­но­го и иных ве­ро­уче­ний; что они мо­гут не де­лать для се­бя вы­бо­ра со­дер­жа­ния этих уче­ний ис­хо­дя из сво­его мне­ния о “ мно­го­гран­но­сти ис­ти­ны ”, не от­ли­чая мно­го­гран­но­сти од­ной еди­ной ис­ти­ны от мно­же­ст­вен­но­сти взаи­мо­ис­клю­чаю­щих друг дру­га раз­ных по со­дер­жа­нию ут­вер­жде­ний; те на­хо­дят­ся в край­нем без­ве­рии, по­сколь­ку пре­вы­ше всех раз­но­гла­сий всех ве­ро­уче­ний В ИС­ТИ­НЕ ПРЕ­БЫ­ВА­ЕТ толь­ко Все­выш­ний. На эти во­про­сы про­сти­тель­но (мо­жет быть) не от­ве­чать, толь­ко не зная об их ре­аль­ном су­ще­ст­во­ва­нии. По­сле то­го, как они по­став­ле­ны, вер­ность Бо­гу обя­зу­ет к вы­бо­ру от­ве­тов на них, вы­бо­ру то­го, что че­ло­век при­зна­ет ис­ти­ной для се­бя, дан­ной Свы­ше, и фор­ми­ру­ет тем са­мым свое пред­став­ле­ние о Бо­ге и сво­их лич­ных от­но­ше­ни­ях с ним. Ес­ли это­го че­ло­век не де­ла­ет и не сле­ду­ет сво­ему вы­бо­ру по со­вес­ти, то в зем­ной жиз­ни он — «ни Бо­гу свеч­ка, ни чер­ту ко­чер­га», как го­во­рит по­сло­ви­ца. Че­ло­век, от­ка­зы­ва­ясь от вы­бо­ра, уже этим от­ре­ка­ет­ся от то­го, во что ве­ро­вал пре­ж­де, чем по­пал в си­туа­цию, в ко­то­рой ему пред­ло­жен вы­бор, но он не об­ре­та­ет и но­вой ве­ры: он про­сто вы­па­да­ет из ве­ры, ут­ра­чи­ва­ет зна­ние, по­ни­ма­ние, за­щи­ту Выс­ших сил.

<В Ко­ра­не об этом го­во­рит­ся так: су­ра 45: «31. И ко­гда бы­ло ска­за­но: “Ведь обе­ща­ние Ал­ла­ха — ис­ти­на и час — нет со­мне­ния в нём,” — вы ска­за­ли: МЫ НЕ ЗНА­ЕМ, что та­кое час, МЫ ТОЛЬ­КО ДУ­МА­ЕМ ВСЯ­КИЕ МЫС­ЛИ, МЫ НИ В ЧЕМ НЕ УВЕ­РЕ­НЫ” 31. И яви­лись им мер­зо­сти то­го, что они тво­ри­ли, и по­стиг­ло их то, над чем они из­де­ва­лись. 33. И ска­за­но бы­ло: “В тот день забудем Мы вас, как вы за­бы­ли про встре­чу с этим днем; убе­жи­ще для вас — огонь, и нет вам по­мощ­ни­ков. Это вам за то, что вы об­ра­ти­ли зна­ме­ния Ал­ла­ха в на­смеш­ку и со­блаз­ни­ла вас жизнь ближ­няя.” В тот день не бу­дут они из­ве­де­ны от­сю­да и не бу­дет им ни­ка­ко­го бла­го­дея­ния. 35. Ал­ла­ху при­над­ле­жит хва­ла, Гос­по­ду не­бес и Гос­по­ду зем­ли, Гос­по­ду ми­ров.»

То есть че­ло­век в от­ве­те за весь по­ток мыс­лей, ко­то­рый про­хо­дит че­рез его соз­на­ние; а по принципу до­пол­ни­тель­но­сти ин­фор­ма­ции — и за тот по­ток, ко­то­рый он от се­бя го­нит и от­вер­га­ет.>;

Ана­лиз пуб­ли­ка­ций ок­куль­ти­стов и бо­го­сло­вов церк­вей и си­на­го­ги го­во­рит о том, что со­дер­жа­тель­ное рас­смот­ре­ние Ко­ра­на и ко­ра­ни­че­ско­го ми­ро­воз­зре­ния для всех них не­при­ем­ле­мо.

В “Кни­ге о Ко­ра­не” Л.И.Кли­мо­ви­ча со­об­ща­ет­ся, что еще в 30-х го­дах XIX ве­ка «фи­ло­соф­ский фа­куль­тет Бонн­ско­го уни­вер­си­те­та объ­я­вил о на­зна­че­нии пре­мии за со­чи­не­ние на те­му о том, что Му­хам­мад взял из иу­да­из­ма». Вско­ре пре­мию вы­иг­рал рав­вин Ав­ра­ам Гей­гер (1810 - 1874). Кни­га Гей­ге­ра из­да­ва­лась по край­ней ме­ре три­ж­ды (1833 — на не­мец­ком, 1898, 1970 — на анг­лий­ском). Но суть де­ла как раз в дру­гом: не что взял из иу­да­из­ма, а в чём об­ли­чил иу­да­изм. Но си­на­го­га, сле­дуя сво­ему уче­нию, что все не-иу­деи — че­ло­ве­ко­по­доб­ный ра­бо­чий скот, не счи­та­ет воз­мож­ным для се­бя опус­кать­ся до бо­го­слов­ских спо­ров с “не­лю­дью” и пред­по­чи­та­ет пред­став­лять ко­ра­ни­че­ское уче­ние как под­ра­жа­ние иу­да­из­му.

Рим­ская ку­рия, как мы уже упо­ми­на­ли, вы­ска­за­ла свое мне­ние, опо­вес­тив ско­рее все­го по­свя­щен­ных, что Му­хам­мад — «вос­ста­но­ви­тель древ­ней ве­ры пат­ри­ар­хов и Еван­ге­лия Ии­су­са Хри­ста».

За­зы­ва­лы в хри­сти­ан­ст­во на За­па­де не вы­хо­дят за пре­де­лы Биб­лии и по от­но­ше­нию к Ко­ра­ну и лич­но­сти Му­хам­ма­да спо­соб­ны при­во­дить толь­ко ци­та­ты, по­доб­ные сле­дую­щей: «Ма­го­ме­тан­ст­во (му­суль­ман­ст­во) не мо­жет ука­зать ни на од­но про­ро­че­ст­во о при­хо­де Ма­го­ме­та (Му­хам­ма­да), ко­то­рое бы­ло бы сде­ла­но за сот­ни лет до его ро­ж­де­ния» (“Не­ос­по­ри­мые сви­де­тель­ст­ва”, стр. 14). Но этот ле­пет ни­чуть не луч­ше ле­пе­та не­мец­ко­го рав­ви­на. Де­ло не в про­ро­че­ст­вах о при­хо­де Му­хам­ма­да. Ко­ран ут­вер­жда­ет, что они бы­ли[14], и в ча­ст­но­сти, Ии­сус бла­го­ве­ст­во­вал «о по­слан­ни­ке, ко­то­рый при­дет по­сле ме­ня, имя ко­то­ро­му Ах­мад» (раз­но­вид­ность име­ни Му­хам­мад) (су­ра 61:6), че­го ес­те­ст­вен­но нет в ка­но­нах хри­сти­ан. Де­ло в дру­гом: 1300 лет, про­шед­шие по­сле об­ре­те­ния Ко­ра­на, зна­ме­ну­ют, что не­со­блю­де­ние ко­ра­ни­че­ских ре­ко­мен­да­ций по во­про­сам ор­га­ни­за­ции ин­фор­ма­ци­он­ных и чис­то хо­зяй­ст­вен­ных от­но­ше­ний внут­ри об­ще­ст­ва при­ве­ло пла­не­ту к со­вре­мен­но­му кри­зи­су. И кри­зис по­ро­ж­ден имен­но вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ской ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ской ци­ви­ли­за­ци­ей, а не ка­кой-ли­бо дру­гой; Биб­ли­ей, но не Ко­ра­ном, Ве­да­ми, буд­ди­ст­ски­ми сут­ра­ми. Хри­сти­ан­ст­во ухо­дит от во­про­са, по­че­му ис­то­рия под­твер­жда­ет пра­во­ту ко­ра­ни­че­ских пре­ду­пре­ж­де­ний и тщет­ность хри­сти­ан­ст­ва в зем­ных де­лах и не же­ла­ет ви­деть ко­ра­ни­че­ских об­ли­че­ний в мис­те­ри­че­ском ха­рак­те­ре ис­то­рии биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции.

Ок­куль­ти­сты все­гда го­то­вы пе­ре­тол­ко­вать за­пад­но­му обы­ва­те­лю вос­точ­ные уче­ния буд­диз­ма, Вед, уче­ния Древ­не­го Егип­та и Ва­ви­ло­на; они го­то­вы со­чув­ст­вен­но по­пе­нять офи­ци­аль­ным церк­вям, что те по­верх­но­ст­но по­ни­ма­ют текст Биб­лии, но иг­но­ри­ру­ют Каб­ба­лу и эзо­те­ри­че­скую сто­ро­ну уче­ния Хри­ста, про­дол­жаю­щую тра­ди­ции бо­лее древ­не­го эзотеризма. Подобно В.Шма­ко­ву они мо­гут при­вес­ти од­ну-две ци­та­ты из Ко­ра­на, яко­бы под­твер­ждаю­щие их мысль, но вы не смо­же­те най­ти в пря­мых пе­ре­во­дах Ко­ра­на на рус­ский этих “ци­тат”. Но про­чи­тав Ко­ран и вос­при­ни­мая его как це­ло­ст­ность, труд­но не за­ме­тить, что Ко­ран, про­воз­гла­шая: “Бог пре­вы­ше все­го!” — от­ри­ца­ет ок­культ­ные уче­ния, <так или иначе>; рав­няю­щие че­ло­ве­ка с Бо­гом, и уче­ния о бо­го­во­пло­ще­нии во всех его раз­но­вид­но­стях. Все они, кро­ме си­на­го­ги, не снис­хо­дя­щей до спо­ров с “не­людь­ми” и объ­яс­не­ния им че­го-ли­бо бо­го­слов­ско­го, го­то­вы об­ли­чать за­блу­ж­де­ния дру­гих. И все они не­от­ли­чи­мы друг от дру­га по од­но­му при­зна­ку: их объ­е­ди­ня­ет не­же­ла­ние со­дер­жа­тель­но­го рас­смот­ре­ния Ко­ра­на и ми­ро­воз­зре­ния То­го (или тех? — кто что мо­жет при­нять для се­бя), Кто дал Ко­ран. По­сколь­ку Ко­ран не не­сет на се­бе пе­ча­ти лич­но­сти Му­хам­ма­да, то это об­стоя­тель­ст­во не по­зво­ля­ет кри­ти­ку Ко­ра­на под­ме­нить кри­ти­кой лич­но­сти про­ро­ка и его био­гра­фии, что в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия про­де­ла­ли по от­но­ше­нию к Ста­ли­ну и Ле­ни­ну.

Описанное по­ло­же­ние дел воз­мож­но в двух слу­ча­ях: пер­вое — ли­бо Ко­ран пуст и там не на что смот­реть, что­бы по­нять и под­верг­нуть кри­ти­ке ошиб­ки и за­блу­ж­де­ния, но это да­ле­ко не так — Ко­ран не пуст, а бо­лее стой­кое к кри­ти­ке по­ве­ст­во­ва­ние о со­цио­ло­гии еще по­ис­кать; но то­гда ос­та­ет­ся вто­рое — кри­ти­ка Ко­ра­на и ми­ро­воз­зре­ния на его ос­но­ве не­воз­мож­на с ми­ро­воз­зрен­че­ских по­зи­ций ВСЕХ, ук­ло­няю­щих­ся от его со­дер­жа­тель­но­го рас­смот­ре­ния. Ре­аль­ные хо­зяе­ва этих ВСЕХ пре­крас­но это зна­ют, и что­бы не ос­тать­ся без не­воль­ни­ков, со­б­ран­ных в раз­но­го ро­да ие­рар­хии и ко­ко­ны “тол­пы” во­круг ие­рар­хий, хо­зяе­ва за­пре­ща­ют да­же ин­те­рес к про­бле­мам Ко­ра­на. Они пред­по­чи­та­ют, что­бы ис­лам­ский мир ва­рил­ся в соб­ст­вен­ном со­ку до тех пор по­ка они не попробуют во­вле­чь его в мис­те­рию са­мо­ли­к­ви­да­ции на основе от­ри­ца­ния Ко­ра­на. Имен­но по этой при­чи­не ис­лам на За­па­де вы­став­ля­ют как под­ра­жа­ние иу­да­из­му и в сред­ст­вах мас­со­вой ин­фор­ма­ции идет ор­га­ни­зо­ван­ный це­ле­уст­рем­лен­ный по­ток лжи в от­но­ше­нии ис­ла­ма и Ко­ра­на на всех уров­нях ми­ро­воз­зре­ния об­ще­ст­ва: от из­да­ний Ака­де­мии на­ук для “элиты” (“Все­мир­ная Ис­то­рия”, т. 3, стр. 108)[15] до гло­баль­ной буф­фо­на­ды с Сал­мо­ном (Со­ло­мо­ном) Руш­ди, рас­счи­тан­ной на про­сто­го обы­ва­те­ля, ко­то­рый ни­ко­гда не ду­мал сам, не чи­тал ни Ко­ра­на, ни “сти­хов” Руш­ди, но ко­то­ро­му жал­ко ав­то­ра СА­ТА­НИН­СКИХ сти­хов (сур — в дру­гом пе­ре­во­де) и ко­то­рый уже бо­ит­ся ко­ра­ни­че­ско­го ве­ро­уче­ния по­кор­но­сти Бо­жи­ей во­ле — «ис­ла­ма» по-араб­ски.

Пра­во­сла­вие в этом от­но­ше­нии ни­чуть не луч­ше: мож­но най­ти ра­бо­ты, в ко­то­рых пра­во­слав­ные пи­са­те­ли кри­ти­ку­ют ка­то­ли­цизм, про­тес­тан­тизм, все­воз­мож­ные сек­ты, мно­го кри­ти­ку­ют иу­да­изм и ма­сон­ст­во по их су­ще­ст­ву. Но ни од­но­го про­из­ве­де­ния, в ко­то­ром пра­во­слав­ный[16] за­нял­ся бы рас­смот­ре­ни­ем ко­ра­ни­че­ско­го уче­ния по со­вес­ти, кро­ме “Под­ра­жа­ний Ко­ра­ну” А.С.Пуш­ки­на, нет. Да­же К.Ле­он­ть­ев, быв­ший с мис­си­ей в Кон­стан­ти­но­по­ле, мно­го пи­сав­ший о Рос­сии и Ви­зан­тии, хра­нит мол­ча­ние о Ко­ра­не и Му­хам­ма­де, еще бо­лее стро­гое, чем Ре­ри­хи, на­сле­дую­щие Бла­ват­ской в мис­сии по­свя­ще­ния Рос­сии в не­что, ими как бы опуб­ли­ко­ван­ное, но не дос­туп­ное для вос­при­ятия без уст­ных ком­мен­та­ри­ев по­свя­щен­ных.

Но ес­ли Ко­ран су­ще­ст­ву­ет 1300 лет и 1000 лет Рус­ское Пра­во­сла­вие не в со­стоя­нии ни при­знать его От­кро­ве­ни­ем и сле­до­вать ему как От­кро­ве­нию в сво­ей зем­ной дея­тель­но­сти, ни от­верг­нуть его, по­ка­зав пус­то­ту и лжи­вость Ко­ра­на, то ИЕ­РАР­ХИЯ ЦЕРК­ВИ, все 1000 лет об­ли­чае­мая Ко­ра­ном в сея­нии зла на Зем­ле, — НИК­ЧЕМ­НА, по­то­му что она по­доб­на Ан­ге­лу Лао­ди­кий­ской церк­ви: «так го­во­рит Аминь (Амон, чья ие­рар­хия “съе­ла” ра­нее слу­жи­те­лей Ра?) (...) ты ни хо­ло­ден и ни го­ряч; о ес­ли бы ты был хо­ло­ден или го­ряч! — Но, как ты тепел, а не го­ряч и не хо­ло­ден, то из­верг­ну те­бя из уст Мо­их. Ибо ты го­во­ришь: “я бо­гат, раз­бо­га­те­л и ни в чем не имею ну­ж­ды”; а не зна­ешь, что ты не­сча­стен и жа­лок, и нищ, и слеп и наг. Со­ве­тую те­бе ку­пить у меня зо­ло­то, ог­нем очи­щен­ное, что­бы те­бе обо­га­тить­ся, и бе­лую оде­ж­ду, что­бы одеть­ся и что­бы не вид­на бы­ла сра­мо­та на­го­ты тво­ей, и глаз­ной ма­зью по­мажь гла­за твои, что­бы ви­деть» (Апо­ка­лип­сис, 3:14 — 18). Спор с Ри­мом о сим­во­ле ве­ры — мел­кие се­мей­ные дряз­ги, ес­ли в зем­ных де­лах обе церк­ви не­от­ли­чи­мы од­на от дру­гой; а жи­вя ря­дом со стра­на­ми ис­ла­ма, обе они ни ра­зу не удо­су­жи­лись про­чи­тать Ко­ран по со­вес­ти и ска­зать о нём прав­ду па­ст­ве в то вре­мя, как Ко­ран об­ли­ча­ет зем­ные де­ла ка­ж­дой из них. Ин­тел­ли­гент, мня­щий се­бя пра­во­слав­ным, мо­жет со­чув­ст­вен­но по­пе­нять в ад­рес му­суль­ма­ни­на, что ду­ша то­го не мо­жет вме­стить идеи Трои­цы, но имея 1000 лет кро­ва­вой, ка­та­ст­ро­фич­ной ис­то­рии, как в Рос­сии, это­го слиш­ком ма­ло, что­бы по­зво­лить се­бе не иметь со­дер­жа­тель­но­го пред­став­ле­ния о Ко­ра­не и его не по­ни­мать. Нель­зя 1000 лет без­на­ка­зан­но быть без­у­ча­ст­ным к кни­ге, в ко­то­рой го­во­рит­ся, что она — От­кро­ве­ние Бо­жие, как это де­ла­ют Церк­ви по от­но­ше­нию к Ко­ра­ну. Его долж­но ли­бо при­знать, ли­бо об­ли­чить во лжи, но нель­зя от­ри­цать её дог­ма­ти­че­ски сле­по, не за­ду­мы­ва­ясь о смыс­ле в ней ска­зан­но­го, что­бы не по­лу­чить воз­дая­ния в лю­бом слу­чае: как за от­ри­ца­ние От­кро­ве­ния, так и за не­спо­соб­ность об­ли­чить ими­та­цию От­кро­ве­ния, ко­то­рой сле­ду­ют мил­лио­ны зем­лян. Дав­но по­ра оп­ре­де­лить­ся по от­но­ше­нию к СО­ДЕР­ЖА­НИЮ Ко­ра­на и на­звать ис­точ­ник, от­ку­да при­тек­ло это со­дер­жа­ние. Пра­во­сла­вие на Ру­си хле­ба­ет пол­ной лож­кой воз­дая­ние, в том чис­ле и за ук­ло­не­ние от рас­смот­ре­ния Ко­ра­на по его су­ще­ст­ву, а не по рас­смот­ре­нию от­хо­да Ко­ра­на от Ни­кей­ской дог­ма­ти­ки.

Имен­но бла­го­да­ря от­сут­ст­вию со­дер­жа­тель­но­го пред­став­ле­ния о Ко­ра­не, не го­во­ря уж о по­ни­ма­нии его, и от­сут­ст­вию хоть какого-нибудь це­ле­со­об­раз­но­го от­но­ше­ния к ко­ра­ни­че­ско­му ве­ро- и жиз­не­уче­нию в пра­во­слав­ной и атеи­сти­че­ской час­ти на­се­ле­ния Рос­сии, в пред­став­ле­нии “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, Рос­сия долж­на сыг­рать глав­ную роль в раз­ре­ше­нии “про­бле­мы” ис­лам­ско­го “фун­да­мен­та­лиз­ма”, вы­зван­ной к жиз­ни “ми­ро­вой за­ку­ли­сой”. Что­бы на­ро­дам Рос­сии не вля­пать­ся в оче­ред­ной раз в по­ста­нов­ку в тол­пе ис­то­ри­че­ской мис­те­рии, Церк­ви, нау­ке, го­су­дар­ст­ву долж­но най­ти ме­сто Ко­ра­на в це­пи яв­ле­ний со­при­кос­но­ве­ния гло­баль­ной ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва с мис­ти­ко-ре­ли­ги­оз­ной не­от­мир­ной ис­то­ри­ей.

Ко­ран го­во­рит и об этой сто­ро­не так­же пря­мо: «Ал­лах на­пи­сал: “Одер­жу по­бе­ду Я и Мои по­слан­ни­ки!”» (58:21). Ес­ли смот­реть на это ут­вер­жде­ние с по­зи­ций об­щей тео­рии управ­ле­ния ие­рар­хи­че­ски ор­га­ни­зо­ван­ны­ми су­пер­сис­те­ма­ми, то при­ход по­слан­ни­ка — вме­ша­тель­ст­во ие­рар­хи­че­ски бо­лее вы­со­ких уров­ней в де­ла низ­ших в слу­чае ук­ло­не­ния низ­ших в сто­ро­ну от кон­цеп­ции ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го объ­ем­лю­ще­го управ­ле­ния в от­но­ше­нии них; ли­бо же по­слан­ник при­но­сит но­вую кон­цеп­цию по за­вер­ше­нии преж­ней.

То есть по­слан­ник выс­ших при­хо­дит ту­да, где ошиб­ка са­мо­управ­ле­ния низ­ших, с точ­ки зре­ния кон­цеп­ции ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го объ­ем­лю­ще­го управ­ле­ния, пре­вы­си­ла до­пус­ти­мые пре­де­лы.

Ес­ли ие­рар­хи­че­ски низ­шая су­пер­сис­те­ма в свою оче­редь ор­га­ни­зо­ва­на ие­рар­хи­че­ски и об­ла­да­ет ин­тел­лек­том и < в си­лу это­го > хо­тя бы от­час­ти сво­бод­ным вы­бо­ром стра­те­гий сво­его раз­ви­тия <(это есть бо­го­слов­ская “сво­бо­да во­ли”)> и са­мо­управ­ля­ет­ся ус­той­чи­во, то уст­ра­не­ние оши­бок её са­мо­управ­ле­ния со сто­ро­ны ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го объ­ем­лю­ще­го управ­ле­ния про­те­ка­ет наи­ме­нее бо­лез­нен­но для су­пер­сис­те­мы, ес­ли её ие­рар­хи­че­ски наи­выс­ший уро­вень при­ем­лет ука­за­ния об ошиб­ках от ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го объ­ем­лю­ще­го управ­ле­ния и сле­ду­ет его ре­ко­мен­да­ци­ям. Ес­ли он от­ка­зы­ва­ет­ся, то це­ле­со­об­раз­но от­се­че­ние вер­ши­ны ие­рар­хи­че­ской пи­ра­ми­ды и пе­ре­да­ча управ­ле­ния сле­дую­ще­му в ие­рар­хии эше­ло­ну. В край­нем слу­чае от­ка­за всей управ­лен­че­ской ие­рар­хии от под­чи­не­ния ие­рар­хи­че­ски выс­ше­му объ­ем­лю­ще­му управ­ле­нию це­ле­со­об­раз­но фор­ми­ро­ва­ние но­вой сис­те­мы управ­ле­ния из “ва­ря­гов” и/или эле­мен­тов наи­низ­ше­го ие­рар­хи­че­ско­го уров­ня. Ес­ли и это не уда­ет­ся, то су­пер­сис­те­ма под­ле­жит унич­то­же­нию и бу­дет за­ме­не­на дру­гой. Ущерб для неё — ну­ле­вой при при­ня­тии её выс­шим уров­нем ие­рар­хи­че­ски выс­ше­го объ­ем­лю­ще­го управ­ле­ния; ущерб воз­рас­та­ет по ме­ре от­ка­зов на всё бо­лее низ­ких уров­нях ие­рар­хии су­пер­сис­те­мы при­нять ие­рар­хи­че­ски выс­шее объ­ем­лю­щее управ­ле­ние.

Та­кой же про­цесс по­сле­до­ва­тель­но­го уст­ра­не­ния все бо­лее ие­рар­хи­че­ски низ­ших сту­пе­ней в ие­рар­хии сис­тем внут­ри­со­ци­аль­но­го управ­ле­ния мы ви­дим в сму­те до 1613 г. и в хо­де рас­па­да СССР: сна­ча­ла По­лит­бю­ро и ЦК яви­ли свою не­со­стоя­тель­ность; по­том “Со­вет­ская власть” на об­ще­ст­вен­ном уров­не; по­том ре­гио­наль­ные “эли­ты”. В Рос­сии в мар­те 1993 г. не­что при­тор­мо­зи­ло пре­зи­ден­та с вве­де­ни­ем осо­бо­го прав­ле­ния, и Вер­хов­но­му Со­ве­ту бы­ло по­зво­ле­но из­ба­вить­ся от чу­ж­до­го Рос­сии ин­сти­ту­та пре­зи­дент­ст­ва, мэ­ров, пре­фек­тов. Не из­ба­ви­лись — толь­ко по­сле это­го пре­зи­дент­ст­ву бы­ло по­зво­ле­но из­ба­вить­ся от Вер­хов­но­го со­ве­та. И так да­лее бу­дут сни­мать­ся од­на за дру­гой управ­лен­че­ские не­дее­спо­соб­ные сис­те­мы, ме­шаю­щие си­лам со­зи­да­ния. На ка­ком-то эта­пе оче­редь дой­дет до ие­рар­хии Церк­ви: есть ли у неё что-ли­бо, кро­ме пла­ча по Ру­си ве­ли­кой за ду­шой, что­бы явить свою со­зи­да­тель­ную дее­спо­соб­ность?

И та­кую же по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­ще­ний Свы­ше и от­ка­зов при­нять во­ди­тель­ст­во на все бо­лее низ­ких уров­нях внут­ри­со­ци­аль­ной ие­рар­хии мож­но уви­деть в ис­то­рии Егип­та и древ­не­го ми­ра, из ко­то­рых вы­рос­ла со­вре­мен­ная вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ская, ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ская ци­ви­ли­за­ция.

Наи­бо­лее древ­нее жре­че­ст­во Егип­та бы­ло при­шлым. По од­ной вер­сии, это уце­лев­шие вы­ход­цы из Ат­лан­ти­ды, чья ци­ви­ли­за­ция бы­ла унич­то­же­на за уг­не­те­ние од­них лю­дей дру­ги­ми и био­ро­бо­ти­за­цию лю­дей как ос­но­ву тол­по-”эли­тар­но­го” об­ще­ст­вен­но­го уст­рой­ст­ва, в ко­то­ром не­воз­мож­но сво­бод­ное раз­ви­тие душ всех, ибо утес­ня­ет­ся сво­бо­да во­ли, Бо­гом дан­ная. По дру­гой вер­сии, они бы­ли вы­ход­ца­ми из Ин­дии и при­нес­ли с со­бой ка­кую-то мо­ди­фи­ка­цию ми­ро­воз­зре­ния, ос­но­ван­но­го на Ве­дах. Но так или ина­че имен­но Еги­пет вы­де­лил­ся из все­го древ­не­го ми­ра жре­че­ски­ми ие­рар­хия­ми, хра­ня­щи­ми в се­бе раз­но­го ро­да зна­ния на про­тя­же­нии мно­гих ты­ся­че­ле­тий. По от­но­ше­нию к ос­нов­ной мас­се на­се­ле­ния (и не­воль­ни­ков-ра­бов?) об­ре­за­ние бы­ло обя­за­тель­ным, но оно ис­ка­жа­ло ин­фор­ма­ци­он­ный фон ра­бо­ты го­лов­но­го моз­га, а при сме­не по­ко­ле­ний не­из­беж­но ве­ло к ге­не­ти­че­ским из­ме­не­ни­ям. Это бы­ла един­ст­вен­ная, ис­то­ри­че­ски ус­той­чи­вая ци­ви­ли­за­ция, в ко­то­рой бы­ло нор­мой из­вра­щать об­ре­за­ни­ем про­цес­сы нерв­но-пси­хи­че­ской дея­тель­но­сти в ор­га­ни­зме че­ло­ве­ка по срав­не­нию с их из­на­чаль­ной, пре­до­пре­де­лен­ной Бо­гом на­строй­кой. Те­зис о том, что но­ми­наль­ный гла­ва египетского го­су­дар­ст­ва — бог (так же, как и выс­шее жре­че­ст­во), в древ­нем ми­ре — за­уряд­ное яв­ле­ние. Но толь­ко в Егип­те он про­из­ра­стал на поч­ве из­вра­щен­ной ин­ди­ви­ду­аль­ной нерв­но-пси­хи­че­ской дея­тель­но­сти в со­че­та­нии с об­ще­со­ци­аль­ны­ми жре­че­ски­ми струк­ту­ра­ми-на­ко­пи­те­ля­ми и хра­ни­те­ля­ми зна­ний. Зем­ная от­се­бя­ти­на еги­пет­ско­го жре­че­ст­ва и “эли­ты”, про­во­ди­мая в жизнь “име­нем божь­им” в ус­ло­ви­ях вла­де­ния вы­со­чай­ши­ми для древ­не­го ми­ра зна­ния­ми и из­вра­щен­ной нерв­но-пси­хи­че­ской дея­тель­но­сти боль­шин­ст­ва на­се­ле­ния, пре­воз­но­сив­ше­го­ся в са­мо­мне­нии (как от­ме­ча­ют ис­то­ри­ки древ­но­сти) над людь­ми дру­гих стран, пред­став­ля­ла в пер­спек­ти­ве наи­боль­шую опас­ность для че­ло­ве­че­ст­ва по срав­не­нию с от­се­бя­ти­ной дру­гих ци­ви­ли­за­ций древ­но­сти.

И пер­вую в ис­то­рии по­пыт­ку вы­не­сти стро­гий мо­но­те­изм из глу­бин хра­мо­вой та­ин­ст­вен­но­сти в на­род мы ви­дим имен­но в Егип­те. В 1375 г. до н.э. Амен­хо­теп IV в воз­рас­те 14 лет всту­пил на пре­стол. З.Ко­си­дов­ский (“Ко­гда солн­це бы­ло бо­гом”, М., “Дет­ская ли­те­ра­ту­ра”, 1970) свя­зы­ва­ет на­ча­ло его ре­ли­ги­оз­ной ре­фор­мы с дея­тель­но­стью жре­цов Ра из Ге­лио­по­ля, бо­ров­ших­ся со жре­ца­ми Амо­на из Фив, ото­жде­ст­вив­ших Амо­на и Ра. З.Ко­си­дов­ский пи­шет: «То, что пер­во­на­чаль­но бы­ло за­мыс­лом чис­то по­ли­ти­че­ским, вско­ре пе­ре­ро­ди­лось в глу­бо­кую ре­ли­ги­оз­ную ре­фор­ма­цию. Амен­хо­теп IV по­сте­пен­но пре­вра­тил­ся в соз­да­те­ля но­вой, ре­фор­ми­ро­ван­ной ре­ли­гии, ко­то­рую он про­по­ве­до­вал со всею стра­стью про­вид­ца и про­ро­ка. (...)

Под ко­нец да­же ста­рый бог Ра дол­жен был от­сту­пить пе­ред но­вой выс­шей иде­ей бо­га, ко­то­ро­го фа­ра­он на­звал «Ато­ном», то есть «Сол­неч­ным дис­ком». Сим­во­лом это­го бо­га бы­ло изо­бра­же­ние солн­ца, лу­чи ко­то­ро­го за­кан­чи­ва­лись че­ло­ве­че­ски­ми ру­ка­ми. Со­глас­но уче­нию фа­рао­на Атон не был од­ним из бо­гов мно­го­чис­лен­ной плея­ды, а был един­ст­вен­ным во Все­лен­ной бо­же­ст­вом, без­лич­ным, не­ви­ди­мым — си­лой, ко­то­рая соз­да­ла солн­це и яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком все­го, что жи­вет и рас­тет на зем­ле.

До сих пор бо­ги в Егип­те пред­став­ля­лись как че­ло­ве­че­ские су­ще­ст­ва, прав­да, об­ла­даю­щие бес­смер­ти­ем, но не ли­шен­ные всех че­ло­ве­че­ских сла­бо­стей. Это бы­ли си­лы, вы­зы­ваю­щие страх, мсти­тель­ные и ка­приз­ные, ко­то­рых все вре­мя нуж­но бы­ло уб­ла­жать кро­ва­вы­ми жерт­во­при­но­ше­ния­ми.

Не­обы­чай­ная но­виз­на уче­ния Амен­хо­те­па IV со­стоя­ла в том, что Атон не имел уже зем­ных ка­честв. Его по­чи­та­ли как ми­ло­серд­но­го от­ца все­го че­ло­ве­че­ст­ва, при­сут­ст­вие его сле­до­ва­ло ис­кать не в гро­хо­те сра­же­ний или кро­ва­вых жерт­вах, а в кра­со­те при­ро­ды, сре­ди цве­тов, де­ревь­ев, птиц. Атон стал «бо­гом люб­ви», ко­то­рый вос­кре­ша­ет ре­бен­ка в ут­ро­бе ма­те­ри и уте­шит его, что­бы он не пла­кал. “Я на­пол­ню обе зем­ли Егип­та сво­ею лю­бо­вью” — гла­сит один из хва­леб­ных гим­нов. Это бы­ла ре­ли­гия, про­ник­ну­тая ра­до­стью и лю­бо­вью к жиз­ни. Её сто­рон­ни­ки не дро­жа­ли в суе­вер­ном стра­хе пе­ред Ато­ном, а с бла­го­дар­но­стью пе­ли: “Вся зем­ля празд­ну­ет и ра­ду­ет­ся те­бе.” (...)

По­ра­зи­тель­но то, что Амен­хо­теп IV соз­дал мо­но­теи­сти­че­скую ре­ли­гию не имея ни­ка­ко­го ис­то­ри­че­ско­го об­раз­ца, на ко­то­рый бы он мог опи­рать­ся. (...) Мои­сей го­во­рит, что он нау­чил­ся «муд­ро­сти Егип­та» в Ге­лио­по­ле, по­это­му не ис­клю­че­но, что ме­ж­ду ев­рей­ской ре­ли­ги­ей и куль­том Ато­на су­ще­ст­ву­ет не­ко­то­рое род­ст­во, что об­на­ру­жи­ва­ют по­до­бия в од­ном из гим­нов Ато­ну в 115-м < (в других источниках параллели проводятся со 103-м: в 115-м затруднительно увидеть что-либо общее тематически) > биб­лей­ском псал­ме.» (“Ко­гда солн­це бы­ло бо­гом”, стр. 143, 144).

В дру­гих пуб­ли­ка­ци­ях Амен­хо­те­па IV, сме­нив­ше­го имя на Эх­на­то­на, пред­став­ля­ют как мо­но­теи­ста, но поклонника “Сол­неч­но­му дис­ку”, Ато­ну, ви­ди­мо­му фи­зи­че­ско­му све­ти­лу, а не То­му, Кто соз­дал Все­лен­ную, Солн­це и Зем­лю. Это два край­них взгля­да на дея­тель­ность и ре­ли­ги­оз­ное уче­ние Эх­на­то­на; пер­вый: Эх­на­тон — пер­вый ве­ро­учи­тель о еди­ном Бо­ге, Твор­це и Все­дер­жи­те­ле; вто­рой: Эх­на­тон — обык­но­вен­ный солн­це­по­клон­ник, ре­шив­ший уст­ра­нить все кон­ку­ри­рую­щие куль­ты.

Эх­на­тон был бо­лен эпи­леп­си­ей, и со­вре­мен­ни­ки по­ла­га­ли, что в пе­рио­ды её при­сту­пов он по­лу­чал От­кро­ве­ния Ато­на, по­сле че­го пе­ре­да­вал их лю­дям. Бо­лезнь фа­рао­на яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем то­му, что дру­гие ви­дят в его ре­ли­ги­оз­ной дея­тель­но­сти вы­ра­же­ние одер­жи­мо­сти, ли­бо ум­ст­вен­ной не­пол­но­цен­но­сти.

Но да­же ес­ли двое уви­дят во­очию од­но и то же, то при рас­ска­зе об этом со­бы­тии дру­гим лю­дям, а тем бо­лее при пись­мен­ной фик­са­ции, ка­ж­дый ос­та­вит свою ин­тер­пре­та­цию со­бы­тий, от­лич­ную от опи­са­ний дру­го­го. Она бу­дет ос­но­ва­на — кро­ме ин­фор­ма­ции ви­де­ния во­очию — еще и на ра­нее ос­во­ен­ном ка­ж­дым из них зна­нии. Ин­тер­пре­та­ция бу­дет при этом ог­ра­ни­че­на и тем, на­сколь­ко зна­ние и ви­де­ние по­ня­то, т.е. мо­жет быть вы­ра­же­но че­рез по­ня­тий­ную сис­те­му ка­ж­до­го из них дос­туп­ны­ми ему вы­ра­зи­тель­ны­ми сред­ст­ва­ми. Чи­таю­щий или иным об­ра­зом вни­маю­щий ин­тер­пре­та­ции вос­при­ни­ма­ет её в свою по­ня­тий­ную сис­те­му; при этом боль­шин­ст­во лю­дей склон­ны бес­соз­на­тель­но сре­зать с ин­тер­пре­та­ции всё то, че­му их под­соз­на­ние не мо­жет най­ти со­от­вет­ст­вую­щих об­ра­зов и по­ня­тий; ма­ло кто мо­жет ос­та­но­вить­ся и на­чать со­об­ра­жать об­ра­зы и по­ня­тия, не дос­таю­щие для аде­к­ват­но­го вос­при­ятия ин­фор­ма­ции, пе­ре­да­вае­мой ин­тер­пре­та­то­ром. Ог­ра­ни­чен­ность по­ня­тий­ной ба­зы и вы­ра­зи­тель­ных средств од­но­го по срав­не­нию с дру­гим при­ве­дет к то­му, что их ин­тер­пре­та­ции бу­дут от­ли­чать­ся по­доб­но то­му, как чер­но-бе­лая не­га­тив­ная фотопластинка от­ли­ча­ет­ся от цвет­но­го го­ло­гра­фи­че­ско­го изо­бра­же­ния. Но ес­ли кто-то бу­дет смот­реть на пла­стин­ку и го­ло­грам­му по чер­но-бе­ло­му те­ле­ви­де­нию, то осо­бой раз­ни­цы он не за­ме­тит. Это впол­не спра­вед­ли­во по от­но­ше­нию к про­чте­нию древ­них хро­ник, при ко­то­ром глав­ная про­бле­ма — ре­кон­ст­руи­ро­вать ми­ро­воз­зре­ние их ав­то­ров и со­вре­мен­ни­ков, но уже в со­вре­мен­ном нам по­ня­тий­ном ап­па­ра­те и на­ши­ми вы­ра­зи­тель­ны­ми сред­ст­ва­ми опи­сать про­ис­хо­див­шее в древ­но­сти. В про­тив­ном слу­чае по­лу­чит­ся ин­тер­пре­та­ция се­го­дняш­не­го ми­ро­воз­зре­ния че­рез древ­ний текст. То есть не­об­хо­ди­мо древ­нее ви­де­ние вне­сти в со­вре­мен­ность, а не на­вя­зы­вать древ­ним ав­то­рам на­ши со­вре­мен­ные пред­став­ле­ния. И это ка­са­ет­ся так­же все­го хро­но­ло­ги­че­ски дли­тель­но­го про­цес­са об­ре­те­ния, ут­ра­ты и но­во­го об­ре­те­ния уже че­рез ар­хео­ло­гию уче­ния Эх­на­то­на.

Эх­на­тон был, ви­ди­мо, че­ло­ве­ком до­б­рым и яв­но стре­мил­ся к ис­ти­не. Тре­бо­ва­ние «сле­до­вать во всем толь­ко ис­ти­не» — бы­ло од­ним из ус­то­ев его ве­ро­уче­ния. По­след­нее под­твер­жда­ет­ся рас­цве­том реа­лиз­ма в ис­кус­ст­ве Егип­та, со­пут­ст­вую­щем его ре­фор­мам. Ка­ж­до­му же, кто стре­мит­ся к ис­ти­не, Свы­ше от­ве­ча­ют и во­ди­тель­ст­ву­ют в пу­ти. Но по­ня­тий­ная сис­те­ма еги­пет­ско­го язы­ка, сис­те­ма пись­мен­но­сти не име­ли средств для вы­ра­же­ния аб­ст­ракт­ной по то­му вре­ме­ни идеи Бо­га, Твор­ца и Все­дер­жи­те­ля, как вне­все­лен­ско­го фак­то­ра. Мыш­ле­ние бы­ло близ­ким к кон­крет­но­му, а мно­гие важ­ные по­ня­тия не раз­де­ля­лись, как это уже бы­ло по­ка­за­но ра­нее. До сих пор лю­ди тре­бу­ют кон­крет­но­го от­ве­та на во­прос: Что есть Бог? — не удов­ле­тво­ря­ясь от­ве­та­ми, ос­но­ван­ны­ми на мно­же­ст­ве от­ри­ца­ний: Бог — не Солн­це, Бог — не Лу­на, Бог — не Все­лен­ная как са­мое об­щее от­ри­ца­ние; но Бог в них, и Он соз­дал их. А во вре­ме­на Мои­сея, по ко­ра­ни­че­ско­му ут­вер­жде­нию, его по­до­печ­ные пря­мо до­мо­га­лись: “По­ка­жи нам Бо­га.”

То есть Эх­на­тон, ес­ли он в ка­кой-то фор­ме по­лу­чил ви­де­ние лож­но­сти ре­ли­гии древ­не­го Егип­та и об­раза жиз­ни на её ос­но­ве и по­лу­чил но­вое ви­де­ние ми­ра и Бо­га, сто­ял пе­ред про­бле­мой: как рас­ши­рить свою сис­те­му об­ра­зов и по­ня­тий, что­бы вы­ра­зить и пе­ре­дать со­вре­мен­ни­кам но­вое для них зна­ние. При­чем, чем даль­ше от по­все­днев­но­сти бы­ли сто­яв­шие во­про­сы, тре­бо­вав­шие ос­ве­ще­ния, тем боль­шие труд­но­сти в вы­ра­же­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции он ис­пы­ты­вал.

В ито­ге ста­рое жре­че­ст­во <(правильнее ска­зать: зна­хар­ст­во)> Амо­на в Фи­вах и, ви­ди­мо, слу­жи­те­ли Ра в Ге­лио­по­ле не при­ня­ли но­во­го уче­ния; на­род, за­ня­тый в хо­зяй­ст­ве, вос­про­ти­вил­ся по­дав­ле­нию тра­ди­ци­он­ных ри­туа­лов ра­ди не­по­нят­но­го ему но­во­го куль­та: он, не вду­мы­ва­ясь в со­дер­жа­ние но­во­го уче­ния, не ис­кал мис­ти­ки ре­ли­гии, а удов­ле­тво­рял­ся куль­та­ми. Сей­час так­же по­дав­ляю­щее боль­шин­ст­во вос­при­ни­ма­ет ре­ли­гии и их раз­ли­чия как ри­туа­лы бо­го­слу­же­ния, в ко­то­рых они ли­бо при­ни­ма­ют уча­стие, ли­бо взи­ра­ют со сто­ро­ны.

Под­вла­ст­ные Егип­ту стра­ны на­ча­ли от­де­лять­ся от Егип­та, но Эх­на­тон, ос­тав­шись ве­рен уче­нию о люб­ви и ми­ре на Зем­ле, не пред­при­нял ни­ка­ких во­ен­ных уси­лий к со­хра­не­нию це­ло­ст­но­сти го­су­дар­ст­ва и умер в 1358 г. до н.э. на 30-м го­ду жиз­ни.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия