Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 9 страница





То есть да­же биб­лей­ский ка­нон сви­де­тель­ст­ву­ет в един­ст­ве с ис­то­ри­че­ской прак­ти­кой об из­вра­ще­нии Хри­сто­ва уче­ния в по­сле-Ни­кей­ские вре­ме­на по кри­те­рию от­сут­ст­вия да­ров Ду­ха у боль­шин­ст­ва “хри­сти­ан”.

И в ис­то­рии дей­ст­ви­тель­но ос­та­лись зна­ме­на­тель­ные фак­ты, ко­то­рые ил­лю­ст­ри­ру­ют про­цесс де­фор­ма­ции уче­ния Хри­сто­ва и ме­то­ды, це­ле­на­прав­лен­но ис­поль­зо­ван­ные при этом. В СССР об­ще­ст­вен­ное мне­ние на­ход­кам Кум­ран­ских ру­ко­пи­сей уде­ля­ло вни­ма­ния го­раз­до мень­ше, чем на За­па­де. Но в по­пу­ляр­ную ли­те­ра­ту­ру, дос­туп­ную не-спе­циа­ли­стам фи­ло­ло­гам и ис­то­ри­кам, кое-что все же по­па­ло.

«В пе­ще­ре (...) об­на­ру­жи­ли ред­ко­ст­ное бо­гат­ст­во — це­лую биб­лио­те­ку из ос­тат­ков мно­же­ст­ва ста­рин­ных ру­ко­пи­сей на пер­га­мен­те, па­пи­ру­се, на че­реп­ках и мед­ных лис­тах. Текст был на­пи­сан на вось­ми язы­ках. Бы­ло най­де­но 40 ты­сяч фраг­мен­тов, ос­тат­ков око­ло 600 древ­ней­ших книг.

Кни­ги при­над­ле­жа­ли од­ной ре­ли­ги­оз­ной об­щи­не. Уче­ные про­чи­та­ли “Ус­тав об­щи­ны” и дру­гие до­ку­мен­ты, ко­то­рые под­роб­но рас­ска­за­ли о жиз­ни, ре­ли­ги­оз­ном уче­нии, об об­ря­дах, обя­за­тель­ных для её чле­нов.

Ос­но­ва­те­лем сво­ей об­щи­ны они на­зы­ва­ли не­кое­го “учи­те­ля спра­вед­ли­во­сти”. Они счи­та­ли его из­бран­ни­ком божь­им, по­сред­ни­ком ме­ж­ду не­бом и зем­лей, ко­то­рый про­по­ве­до­вал лю­дям то, что ус­лы­шал от бо­га. “Учи­те­ля” пре­сле­до­вал жес­то­кий жрец, но по­сле смер­ти он вос­крес­нет и не­пре­мен­но вер­нет­ся на зем­лю, что­бы су­дить всех. Спа­сут­ся толь­ко те, кто ве­рит в не­го.

Зна­ко­мое ус­ло­вие, не прав­да ли?

Хри­сти­ан­ские бо­го­сло­вы бы­ли до­воль­ны. На­ко­нец-то от­крыт са­мый древ­ний па­мят­ник хри­сти­ан­ст­ва, со­став­лен­ный со­вре­мен­ни­ка­ми и оче­вид­ца­ми зем­ной жиз­ни Хри­ста. Хри­стос — это и есть “учи­тель спра­вед­ли­во­сти”!..

Но ра­до­вать­ся бы­ло ра­но. Даль­ней­шие рас­коп­ки и изу­че­ние ру­ко­пи­сей, мо­нет, тка­ней, ке­ра­ми­ки, най­ден­ных в пе­ще­ре, по­ка­за­ли, что боль­шин­ст­во до­ку­мен­тов на­пи­са­ны в 1 ве­ке до на­шей эры.» (И.Жер­нев­ская, Л.Лас­ки­на. "Ку­да ве­дет ал­лея сфин­ксов", М., "Дет­ская ли­те­ра­ту­ра", 19­68 г., тир. 75­000 экз., стр. 37 — 38). Кни­га, как и во­ди­лось в те вре­ме­на, на­пи­са­на с бес­ком­про­мисс­но-атеи­сти­че­ских по­зи­ций. Но ведь да­ти­ров­ка Кум­ран­ских ру­ко­пи­сей пер­вым ве­ком до н.э. не за­ви­сит от ре­ли­ги­оз­ных убе­ж­де­ний ав­то­ров пуб­ли­ка­ций о них. < И.Д.Аму­син в “На­ход­ках у Мерт­во­го мо­ря” (Мо­ск­ва, “Нау­ка”, 1965 г.) со­об­ща­ет о да­ти­ро­ва­нии дея­тель­но­сти кум­ран­ско­го Учи­те­ля пра­вед­но­сти кон­цом II в. — пер­вой по­ло­ви­ной I в. до н.э. (стр. 37, со ссыл­кой на Ми­ли­ко­ма, Крос­са и др.) > Дж.Мак-Дау­элл в “Не­ос­по­ри­мых сви­де­тель­ст­вах” не ос­па­ри­ва­ет их да­ти­ров­ки вре­ме­нем до Ро­ж­де­ст­ва Хри­сто­ва, упо­ми­ная толь­ко, что текст ка­но­на древ­не­ев­рей­ской Биб­лии спус­тя 1000 лет на 95 % до­слов­но сов­па­дал с Кум­ран­ски­ми тек­ста­ми, а раз­но­чте­ния «не со­дер­жа­ли ни­ка­ких рас­хо­ж­де­ний в по­сту­ла­тах ве­ры или уче­ни­ях и ни­ко­им об­ра­зом не влия­ли на со­дер­жа­ние от­кро­ве­ний», < в оче­ред­ной раз ото­жде­ст­в­ляя От­кро­ве­ние и пи­са­ние >. Но он из­бе­га­ет за­тра­ги­вать не­удоб­но­го для хри­сти­ан­ско­го бо­го­сло­вия со­дер­жа­ния не­ко­то­рых из них, пе­ре­дан­но­го атеи­ста­ми в дет­ской книж­ке.

Нам же важ­но, что сю­жет, во­шед­ший в хри­сти­ан­ское ве­ро­уче­ние, был из­вес­тен в сто­ле­тие, пред­ше­ст­вую­щее при­хо­ду Хри­ста. И на нём в те вре­ме­на бы­ла ос­но­ва­на ре­ли­ги­оз­ная жизнь не­кой уе­ди­нен­ной об­щи­ны. Дет­ская книж­ка хо­ро­ша тем, что она без оби­ня­ков на­зы­ва­ет про­ти­во­стоя­щие сто­ро­ны: “жрец”, т.е. в те вре­ме­на — че­ло­век, при­над­ле­жа­щий ие­рар­хии по­свя­щен­ных в не­что и про­шед­ший спе­ци­аль­ной обу­че­ние — с од­ной сто­ро­ны, а с дру­гой сто­ро­ны — из­бран­ник Бо­жий, по­сред­ник ме­ж­ду не­бом и зем­лей, т.е. по­слан­ник Все­выш­не­го, ес­ли поль­зо­вать­ся тер­ми­на­ми Ко­ра­на.

Но, ко­ли речь идет пря­мо о про­ти­во­стоя­нии струк­тур “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” и по­слан­ни­ка Все­выш­не­го, а дея­тель­ность об­щи­ны за­вер­ши­лась до то­го, как на­ча­лась дея­тель­ность Ии­су­са, то все это очень по­хо­же на по­ли­гон­ные уче­ния на те­му “От­ра­же­ние втор­же­ния по­слан­ни­ка Все­выш­не­го в зем­ные де­ла ие­рар­хии по­свя­щен­ных”, ес­ли го­во­рить язы­ком во­ен­но­го про­ти­во­бор­ст­ва. При этом в хо­де со­ци­аль­но­го экс­пе­ри­мен­та, по­став­лен­но­го ие­рар­хия­ми по­свя­щен­ных тех лет над об­щи­ной, на­хо­дя­щей­ся вне жиз­ни об­ще­ст­ва, ско­рее все­го изу­ча­лось от­ли­чие пси­хо­ло­гии при­няв­ших дан­ное уче­ние от пси­хо­ло­гии ок­ру­жаю­ще­го об­ще­ст­ва. Для “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” та­ко­го ро­да на­блю­де­ния име­ли смысл, по­сколь­ку её экс­пан­сия в гло­баль­ных мас­шта­бах тре­бо­ва­ла уни­фи­ка­ции ре­ли­гий раз­ных на­ро­дов в це­лях по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва управ­ле­ния гло­баль­ной со­ци­аль­ной сис­те­мой в це­лом. Кон­ст­руи­руя но­вую ре­ли­гию, им бы­ло не­об­хо­ди­мо уви­деть её воз­дей­ст­вие на тол­пу ве­рую­щих за­го­дя, а не то­гда, ко­гда джин бу­дет вы­пу­щен из бу­тыл­ки. Так как ка­ж­дый жи­вет и дей­ст­ву­ет в ме­ру сво­его по­ни­ма­ния, то чле­ны об­щи­ны в сво­ей дея­тель­но­сти мог­ли ви­деть иной смысл. Тем не ме­нее, ес­ли ис­хо­дить из то­гдаш­них ин­те­ре­сов “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, то кум­ран­ская об­щи­на это — ПО­ЛИ­ГОН ЭКС­ПЕ­РИ­МЕН­ТАЛЬ­НОЙ ПСИ­ХО­ЛО­ГИИ. Та­ко­го ро­да экс­пе­ри­мен­ты на ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ках-сек­тан­тах ста­ви­ло и ЦРУ. По­сле од­но­го из них, все чле­ны сек­ты-об­щи­ны, соз­дан­ной ЦРУ, бы­ли умерщвлены с ими­та­ци­ей мас­со­во­го са­мо­убий­ст­ва. И це­ли бы­ли те же: ос­вое­ние ме­то­дов управ­ле­ния тол­пой в об­ход осоз­нан­но­го кон­тро­ля людь­ми про­ис­хо­дя­ще­го. В ночь с 18 на 19 ок­тяб­ря 1978 г. уш­ли из жиз­ни 911 из 915 чле­нов аме­ри­кан­ской ре­ли­ги­оз­ной сек­ты “На­род­ный храм”. «... Хол­синд­жер (по­мощ­ник кон­грес­сме­на, по­гиб­ше­го при рас­сле­до­ва­нии дел ЦРУ, — авт.) при­шел к вы­во­ду, что за­те­рян­ная в джунг­лях Гай­а­ны об­щи­на бы­ла сво­его ро­да по­ли­го­ном для про­ве­де­ния сверх­сек­рет­но­го экс­пе­ри­мен­та по под­го­тов­ке лю­дей, за­про­грам­ми­ро­ван­ных по осо­бо­му сиг­на­лу со­вер­шать раз­лич­ные пре­ступ­ные ак­ты, убий­ст­ва и са­мо­убий­ст­ва» и т.д. «... Ос­нов­ной вы­вод Хол­синд­же­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что вся сек­та “На­род­ный храм” пред­став­ля­ла со­бой сво­его ро­да ла­бо­ра­то­рию, где от­ра­ба­ты­ва­лись раз­лич­ные ком­по­нен­ты не­кой сверх­сек­рет­ной про­грам­мы с ко­до­вым на­зва­ни­ем “МК-уль­ту­ра”» (Майнд Кон­трол — уль­ту­ра). (И.Ви­но­ку­ров, Г.Гур­то­вой. “Пси­хо­трон­ная вой­на”, 1993, стр. 30, 31).

Но с ка­кой точ­ки зре­ния ни смот­ри — из тол­пы или с вер­ши­ны ие­рар­хии “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” — факт ос­та­ет­ся фак­том: сю­жет был из­вес­тен до при­хо­да Хри­ста, и с не­ко­то­ры­ми из­ме­не­ния­ми он пе­ре­шел из “кум­ран­ско­го” в хри­сти­ан­ское ве­ро­уче­ние.

< Кро­ме то­го, как со­об­ща­ет И.Аму­син, сре­ди са­мо­на­зва­ний кум­ран­ской об­щи­ны встре­ча­ет­ся и “Но­вый Со­юз” (или “Но­вый За­вет” в дру­гом пе­ре­во­де) — “На­ход­ки и Мерт­во­го мо­ря”, стр. 29.>;

Так­же не­об­хо­ди­мо вспом­нить, что нор­мой хра­мо­вой жиз­ни в Егип­те, Гре­ции, Ри­ме в до-Хри­сти­ан­ские вре­ме­на и пер­вые ве­ка на­шей эры бы­ли мис­те­рии. Кни­га “Пси­хо­трон­ная вой­на” так­же из­да­тель­ст­ва “Мис­те­рия”, что, на наш взгляд, зна­ме­на­тель­но. Не по­след­ни­ми сре­ди древ­них мис­те­рий бы­ли мис­те­рии гиб­ну­щих за лю­дей, по­хо­ро­нен­ных и вос­крес­ших бо­гов, че­рез ко­то­рые про­хо­ди­ли, на­чи­ная с ка­ко­го-то уров­ня, все, при­над­ле­жа­щие к ие­рар­хи­ям по­свя­щен­ных. И сам факт про­ве­де­ния в хра­мах мис­те­рий по­свя­ще­ния в бо­лее вы­со­кие сте­пе­ни не был для об­ще­ст­ва тай­ной, а их пси­хо­ло­ги­че­ское воз­дей­ст­вие и пси­хо­ло­ги­че­ское воз­дей­ст­вие ОЖИ­ДА­НИЯ ПО­СВЯ­ЩЕ­НИЯ бы­ли хо­ро­шо изу­че­ны за ты­ся­че­ле­тия внут­ри ие­рар­хий.

Кро­ме то­го, при­над­леж­ность к бо­лее вы­со­ким сте­пе­ням про­све­ще­ния в тол­по-“эли­тар­ных” об­ще­ст­вах со­пря­же­на с той или иной при­тя­га­тель­но­стью посвящения, что все­гда соз­да­ет мно­же­ст­во про­фа­нов, же­лаю­щих прой­ти сквозь мис­те­рию. Ата­визм это­го — оче­редь ин­тел­ли­ген­ции на при­ем в КПСС, что мно­гие пом­нят по 1960 — 70 гг., оче­редь на за­щи­ту дис­сер­та­ций во мно­гих ву­зах и в НИИ. Глав­ное же в том, что из жа­ж­ду­ще­го посвящения мож­но вить ве­рев­ки, по­обе­щав ему пер­спек­ти­ву по­свя­ще­ния и пред­ло­жив ему по­слу­ша­ние без ра­зу­ме­ния “по­свя­щаю­щим” его стар­шим “то­ва­ри­щам” по ра­бо­те как пер­вый шаг к по­свя­ще­нию. Сде­лать это мож­но и в об­ход кон­тро­ля соз­на­ния так, что­бы че­ло­век сам до­га­дал­ся, че­го от не­го хо­тят и сде­лал всё сам без вы­да­чи ему пря­мых при­ка­за­ний.

Ес­ли мис­те­рию их хра­ма вы­не­сти на пло­щадь, то для взи­раю­щей на неё тол­пы, не опо­ве­щен­ной о пред­стоя­щей по­ста­нов­ке и её сце­на­рии, оно бу­дет са­мой ре­аль­ной жиз­нью, а не “по­на­рош­ку”. Но для тех, кто её ор­га­ни­зо­вал, она все­гда бу­дет мис­те­ри­ей, “сце­ни­че­ской по­ста­нов­кой”. Что­бы убе­дить­ся в ска­зан­ном, сле­ду­ет рас­крыть жур­нал "Мо­ло­дая гвар­дия", № 1-2, 1992 г., где при­ве­де­на рас­шиф­ров­ка “ре­бу­са” “Ис­то­ри­че­ский пик­ник”, опуб­ли­ко­ван­но­го га­зе­той “Час пик” в день Ио­ан­но­ва ма­сон­ст­ва 24.06.19­91г. Из ре­бу­са < статистическим анализом > яс­но и од­но­знач­но из­вле­ка­ет­ся да­та 18.08. и ни­ка­кая дру­гая, а в пя­ти кар­тин­ках по­ка­за­ны пять дней ГКЧП. И это все поч­ти за два ме­ся­ца до со­бы­тий: а сколь­ко бы­ло пе­ре­жи­ва­ний у тех, кто не знал? А сколь­ко ни­че­го не знав­ших о по­ста­нов­ке, ко­гда на­ста­ло её вре­мя, за­ня­ли сво­ею во­лей, но в ме­ру РАЗ­ЛИ­ЧЕ­НИЯ ИМИ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ РО­ЛЕЙ от­ве­ден­ные им в сце­на­рии мес­та и сыг­ра­ли свои ро­ли в со­от­вет­ст­вии со сце­на­ри­ем до кон­ца, в том чис­ле и их лич­но­го тра­ги­че­ско­го кон­ца. Мно­гие из уча­ст­ни­ков тех со­бы­тий не зна­ют и до сих пор, что всё бы­ло из­вест­но и ог­ла­ше­но за­ра­нее: для них ГКЧП — жизнь, жиз­нен­ная тра­ге­дия, но для тех, кто из­ве­щал об этом че­рез “Час пик” по­свя­щен­ных в не­что, ГКЧП — мис­те­рия, вы­не­сен­ная из хра­ма на пло­щадь в тол­пу. И ра­зы­гран­ный сце­на­рий не­от­де­лим от жиз­нен­ной тра­ге­дии, ко­то­рую пси­хи­ка мно­гих не вы­дер­жи­ва­ет. По­это­му не бы­ва­ет МИС­ТЕ­РИИ без ИС­ТЕ­РИИ. Мис­те­рия по­ро­ж­да­ет ис­те­рию, а ис­те­рия де­ла­ет воз­мож­ным при­ня­тие тол­пой по­ста­нов­ки мис­те­рии за ис­тин­ную прав­ду жиз­ни. “Пси­хо­тро­ни­ка”, “экс­т­ра­сен­со­ри­ка” — од­но из средств управ­ле­ния хо­дом мис­те­рии, вы­не­сен­ной в тол­пу из хра­ма, но да­ле­ко не са­мое глав­ное и не са­мо­цель. < Глав­ное — не­спо­соб­ность тол­пы Раз­ли­чать и ду­мать, при­чем ис­кус­ст­вен­но взра­щи­вае­мая не­спо­соб­ность.>;

Но мис­те­рия, вы­не­сен­ная из хра­ма на пло­щадь в тол­пу — сред­ст­во управ­ле­ния тол­пой. И вхо­дя­щий в та­ко­го ро­да мис­те­рию, ес­ли ему пре­до­пре­де­ле­на в ней роль жерт­вен­но­го “агн­ца”, зем­ны­ми свои­ми лич­ны­ми си­ла­ми ми­но­вать се­ки­ры по­ста­нов­щи­ков не мо­жет. По­это­му мис­те­рия, вы­не­сен­ная в тол­пу, — так­же и сред­ст­во ли­к­ви­да­ции про­тив­ни­ков тех, кто ста­вит по СЦЕ­НА­РИЮ мис­те­рию. Как управ­лять по­ста­нов­кой мис­те­рии в тол­пе, это во­прос, не от­но­ся­щий­ся к са­мо­му сце­на­рию. Но это про­ще, чем ка­жет­ся на пер­вый взгляд, по­сколь­ку ка­ж­дый уча­ст­ник-со­лист под­би­ра­ет­ся на оп­ре­де­лен­ную роль и опо­ве­ща­ет­ся о пред­стоя­щем толь­ко в час­ти, его ка­саю­щей­ся, но не зна­ет все­го сце­на­рия, на­бо­ра ро­лей, всех дей­ст­вую­щих лиц и всех пу­тей-вы­хо­дов из си­туа­ции, ему на­вя­зан­ной. Кро­ме то­го, всё про­ис­хо­дит на фо­не тол­пы, дви­жи­мой сию­ми­нут­ны­ми стра­стя­ми, ко­то­рые лег­ко ра­зо­греть и по­га­сить в нуж­ный мо­мент. Как всё это ра­бо­та­ет в со­во­куп­но­сти, хо­ро­шо опи­сал Бо­ле­слав Прус в ро­ма­не “Фа­ра­он”. У не­го всё опи­са­но пра­виль­но, толь­ко на­след­ни­ки жре­че­ских ие­рар­хий Древ­не­го Егип­та уш­ли со сце­ны в “ми­ро­вую за­ку­ли­су”, ко­то­рой тол­па не ви­дит, сле­дуя при­ня­то­му ею в се­бя бе­зу­мию: «Бе­зу­мие ду­мать, что злые не тво­рят зла», — Марк Ав­ре­лий, им­пе­ра­тор.

 

“Свя­щен­ная за­гад­ка” пря­мо ут­вер­жда­ет, что Гол­го­фа — сго­вор, сце­ни­че­ская по­ста­нов­ка мис­те­рии для тол­пы. Эду­ард де Шю­ре в “Ве­ли­ких по­свя­щен­ных” так­же пи­шет о мис­те­рии, вы­не­сен­ной из хра­ма в тол­пу, в ко­то­рой Ии­сус уча­ст­во­вал соз­на­тель­но, при­няв на се­бя роль жерт­вы.

Мак­си­ми­ли­ан Во­ло­шин, об­щав­ший­ся с ок­куль­ти­ста­ми ан­тро­по­соф­ско­го тол­ка, в сти­хо­тво­ре­нии “Апо­стол Иу­да” раз­ви­ва­ет те­му мис­те­рии. Хо­тя Во­ло­шин не упот­реб­ля­ет тер­ми­на «мис­те­рия», но ко­ли ро­ли рас­пре­де­ле­ны, а ка­ж­дый зна­ет толь­ко свою и тех, ко­му он под­чи­ня­ет­ся бе­зо­го­во­роч­но, то это — мис­те­рия.

 

Апо­стол Иу­да

 

(........................)

И в сму­ще­нии уче­ни­ки шеп­та­ли: “Не я ли?”

Он же, в соль об­мак­нув ку­сок хле­ба,

По­дал Иу­де

И ска­зал: “Что де­ла­ешь — де­лай.”

Тот же, съев ку­сок, тот­час же вы­шел:

Дух зем­ли — Са­та­на — во­шел в Иу­ду -

Ве­щий и скорб­ный.

Все две­на­дцать ви­на и хле­ба вку­си­ли,

При­час­тив­шись Пло­ти и Кро­ви Хри­сто­вой,

А один из них зем­ле при­час­тил­ся

со­лью и хле­бом.

И ни­кто из один­на­дца­ти не по­нял,

Что ска­зал Ии­сус,

Ка­кой Он под­виг воз­ло­жил на Иу­ду

Горь­ким при­час­ти­ем.

Так раз­мыш­лял од­на­ж­ды не­кий свя­щен­ник

Но­чью в древ­нем Со­бо­ре Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри

И вос­клик­нул:

“Бо­же, ве­рю глу­бо­ко,

Что Иу­да — Твой са­мый стар­ший и вер­ный

Уче­ник, что он на се­бя при­нял

Бре­мя всех гре­хов и по­зо­ра ми­ра,

Что, ко­гда Ты вер­нешь­ся су­дить зем­лю,

И по­мерк­нет солн­це от Твое­го гне­ва,

И со­рвут­ся с не­ба в ужа­се звез­ды,

Вста­нет он, как дым­ный уголь из безд­ны,

Опа­лен­ный всей про­ка­зой ми­ра

И ся­дет ря­дом с То­бою!

Дай мне знак, что так бу­дет.”

В то же мгно­ве­нье

Су­хие и вла­ст­ные паль­цы

Лег­ли ему на ус­та.

И в них уз­нал он

Ру­ку Иу­ды.

 

Ко­ро­че и луч­ше, чем здесь, не ска­зать, что мис­те­рия — тай­на (греч.) от тол­пы; а цель её — раз­де­лять и вла­ст­во­вать от име­ни Бо­га. Все ос­таль­ное в мис­те­рии — ок­лад бла­го­об­раз­но­сти, скры­ваю­щий тай­ну её и це­ли по­ста­нов­щи­ков. Ско­рее все­го по этой при­чи­не ста­тья “мис­те­рия” не во­шла в но­вое из­да­ние “Ми­фо­ло­ги­че­ско­го сло­ва­ря”, 19­92 г., не­смот­ря на об­щее рас­ши­ре­ние те­ма­ти­ки и его объ­е­ма по срав­не­нию с про­шлы­ми его из­да­ния­ми.

Ес­ли же смот­реть на все ут­вер­ждаю­щее, что Гол­го­фа — мис­те­рия, памятуя о ска­зан­ном в Ко­ра­не, то вы­вод мо­жет быть толь­ко один: “ми­ро­вая за­ку­ли­са” из­бра­ла мис­те­рию “са­мо­по­жерт­во­ва­ния” в ка­че­ст­ве сред­ст­ва уст­ра­не­ния по­слан­ни­ка Ал­ла­ха и ис­ка­же­ния при­не­сен­но­го Им уче­ния. «Нам на­до бы­ло, что­бы Бог во­пло­тил­ся и умер, да­бы мы мог­ли жить» (В.Н.Лос­ский “Дог­ма­ти­че­ское бо­го­сло­вие”, «19. Искупление» — ци­ти­ру­ет св. Гри­го­рия Бо­го­сло­ва). Но как ужас­ны эти сло­ва хри­стиа­ни­на в со­пос­тав­ле­нии с кон­тек­стом Ко­ра­на и ре­аль­ной ис­то­ри­ей ци­ви­ли­за­ции, жи­ву­щей под пя­той “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”. Так мог ска­зать толь­ко её зом­би-ро­бот.

Ка­нон Но­во­го За­ве­та так­же со­хра­нил в се­бе кое-ка­кую ин­фор­ма­цию, ука­зы­ваю­щую на по­ста­нов­ку мис­те­рии об­раз­цо­во-по­ка­за­тель­ной каз­ни Хри­ста в пол­ном со­от­вет­ст­вии с Вет­хо­за­вет­ны­ми обе­то­ва­ния­ми.

Пре­ж­де все­го бро­са­ет­ся в гла­за ис­кус­ст­вен­ное во­вле­че­ние в де­ло рим­ско­го про­ку­ра­то­ра.

К Ии­су­су при­во­дят жен­щи­ну, взя­тую в пре­лю­бо­дея­нии, да­бы ис­ку­сить его (Лу­ка, 8:1 — 11). Жен­щи­ну со­про­во­ж­да­ет тол­па, ко­то­рая яв­но не опа­са­ет­ся рим­ско­го пра­во­су­дия в слу­чае убий­ст­ва жен­щи­ны в со­от­вет­ст­вии с иу­дей­ским За­ко­ном.

Дея­ния Апо­сто­лов (7:54 — 60) по­ве­ст­ву­ют, как был убит св. Сте­фан. При этом при­сут­ст­во­вал Савл, бу­ду­щий апо­стол Па­вел. Впо­след­ст­вии Па­вел, бу­ду­чи рим­ским гра­ж­да­ни­ном, сам апеллирует к рим­ско­му су­ду, нис­коль­ко не опа­са­ясь то­го, что для рим­ско­го пра­во­су­дия он — ес­ли не один из об­ви­няе­мых по де­лу о са­мо­чин­ном убий­ст­ве Сте­фа­на, то, по край­ней ме­ре, сви­де­тель об­ви­не­ния. Во­прос об от­вет­ст­вен­но­сти ко­го бы то ни бы­ло за убий­ст­во Сте­фа­на пе­ред рим­ской вла­стью не под­ни­ма­ет­ся во­все.

Так же спо­кой­но Дея­ния со­об­ща­ют об убий­ст­ве не­кое­го Фев­ды (5:36) и не­кое­го Иу­ды Га­ли­лея­ни­на (5:37), за­ни­мав­ших­ся ка­кой-то мис­сио­нер­ской дея­тель­но­стью, внеш­не по­доб­ной дея­тель­но­сти Ии­су­са. Все эти смер­ти объ­е­ди­ня­ет то, что ни­кто не за­бо­тил­ся о том, что­бы со­блю­сти Пи­са­ние. И ес­ли си­нед­ри­он счел бы воз­мож­ной та­кую смерть Хри­ста, ко­гда ис­ка­ли Его, что­бы по­бить кам­ня­ми (Ио­анн, 8:59, 10:31), то это бы­ло бы од­но из мно­гих убийств на поч­ве раз­но­гла­сий иу­дей­ско­го ве­ро­уче­ния, на ко­то­рые рим­ская власть смот­ре­ла сквозь паль­цы. В соз­на­нии тол­пы оно бы за­те­ря­лось сре­ди по­доб­ных ему убийств и не об­ре­ло бы мис­те­ри­че­ско­го ха­рак­те­ра, по­зво­ляю­ще­го на его ос­но­ве док­три­ну ис­ку­п­ле­ния сде­лать не­отъ­ем­ле­мой ча­стью Хри­сто­ва уче­ния, тем са­мым из­вра­тив уче­ние По­слав­ше­го Его.

Из Дея­ний апо­сто­лов яв­ст­ву­ет, что рим­ская власть ук­ло­ня­лась от встре­ва­ния в ре­ли­ги­оз­ные спо­ры раз­лич­ных иу­дей­ских тол­ков, ог­ра­ни­чи­ва­ясь рас­смот­ре­ни­ем ис­клю­чи­тель­но уго­лов­ных и гра­ж­дан­ских дел. Но со­уча­стие рим­лян бы­ло не­об­хо­ди­мо, да­бы вы­де­лить пре­до­пре­де­лен­ное убий­ст­во из мно­же­ст­ва убийств на ре­ли­ги­оз­ной поч­ве. Во­влечь про­ку­ра­то­ра Иу­деи в ре­ли­ги­оз­ное убий­ст­во бы­ло не­воз­мож­но, от­сю­да об­ви­не­ние — Царь иу­дей­ский. Ес­ли < же >, как ут­вер­жда­ет “Свя­щен­ная за­гад­ка”, ди­на­сти­че­ские пра­ва Ии­су­са на цар­ст­во­ва­ние в Иу­дее бы­ли не­со­мнен­ны и для Не­го, и для Его спод­виж­ни­ков, кро­ме все­го про­че­го ре­ли­ги­оз­но-мис­ти­че­ско­го, то и для Ри­ма, и для ме­ст­ной вла­сти кол­ла­бо­ра­цио­ни­стов Он был не­уго­ден имен­но по при­чи­не при­зна­ния мно­ги­ми Его цар­ст­вен­ных прав. И не­воз­мож­но по­ве­рить, что­бы Пи­лат не на­шел за Хри­стом ви­ны, ко­гда Ии­су­са ему пред­ста­ви­ли в ка­че­ст­ве Ца­ря Иу­дей­ско­го, тем бо­лее в ус­ло­ви­ях, ко­гда ме­ст­ная иу­дей­ская власть со­труд­ни­ча­ла с Ри­мом, а не при­зы­ва­ла к воо­ру­жен­но­му со­про­тив­ле­нию ему и вос­ста­нов­ле­нию го­су­дар­ст­вен­ной са­мо­стоя­тель­но­сти Иу­деи. Пи­лат же был в Па­ле­сти­не с вой­ском и пол­но­мо­чия­ми, что­бы за­крыть во­прос о су­ве­ре­ни­те­те Иу­деи раз и на­все­гда, и еще один пре­тен­дент на пре­стол для не­го в та­ких ус­ло­ви­ях был из­бы­то­чен. Лу­ка (13:1) со­об­ща­ет, что Пи­лат кровь не­ких га­ли­ле­ян «сме­шал с жерт­ва­ми их», из че­го мож­но по­нять, что Пи­лат не был лю­би­те­лем дис­пу­тов с об­ви­няе­мы­ми, но про­во­дил по­ли­ти­ку дик­та­та, ос­но­ван­ную на стра­хе пе­ред си­лой. Эду­ард де Шю­ре по­ла­га­ет, что, бу­ду­чи вы­со­ко­по­став­лен­ным рим­ским чи­нов­ни­ком, Пи­лат не мог не знать о хра­мо­вых мис­те­ри­ях, а в ка­ких-то при­ни­мал, воз­мож­но, уча­стие и сам. Вслед­ст­вие это­го, ко­гда Хри­ста ему пред­ста­ви­ли уже в ка­че­ст­ве Сы­на Бо­жие­го, что со­от­вет­ст­во­ва­ло выс­шим сте­пе­ням по­свя­ще­ния, он дей­ст­ви­тель­но огор­чил­ся: «Пи­лат, ус­лы­шав это сло­во, боль­ше убо­ял­ся» (Ио­анн, 19:8). Все даль­ней­шие его дей­ст­вия го­во­рят о по­ни­ма­нии им то­го, что он ока­зал­ся во­вле­чен в сце­на­рий не­кой по­ста­нов­ки и что “ми­ро­вой за­ку­ли­сой” ему пред­пи­са­на роль, ко­то­рую он пусть и с от­вра­ще­ни­ем, но не мо­жет не ис­пол­нить: он — не сво­бо­ден и бес­си­лен из­ме­нить си­туа­цию, не смот­ря на свою долж­ность и под­чи­нен­ный ему во­ин­ский кон­тин­гент; он и ис­пол­нил на­вя­зан­ную ему роль, дав санк­цию на по­ка­за­тель­ную казнь. И здесь од­но из не­мно­гих мест Биб­лии, где от­кры­ва­ет­ся выс­ший су­ве­ре­ни­тет “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, стоя­щей над го­су­дар­ст­вен­ным су­ве­ре­ни­те­том рав­но как ма­лень­кой сла­бой Иу­деи, так и ог­ром­но­го и мо­гу­че­го Рим­ско­го го­су­дар­ст­ва.

Хри­стос < по уче­ни­ям церк­вей > был рас­пят в пят­ни­цу. «На дру­гой день, ко­то­рый сле­ду­ет за пят­ни­цею, со­бра­лись пер­во­свя­щен­ни­ки и фа­ри­сеи к Пи­ла­ту и го­во­ри­ли: гос­по­дин! Мы вспом­ни­ли, что об­ман­щик тот, еще бу­ду­чи в жи­вых, ска­зал: по­сле трех дней вос­крес­ну; итак при­ка­жи ох­ра­нять гроб до третье­го дня, что­бы уче­ни­ки Его, при­дя но­чью, не ук­ра­ли Его и не ска­за­ли на­ро­ду: вос­крес из мерт­вых; и бу­дет по­след­ний об­ман ху­же пер­во­го. Пи­лат ска­зал им: имее­те стра­жу; пой­ди­те, ох­ра­няй­те, как знае­те. Они по­шли и по­ста­ви­ли у гро­ба стра­жу, и при­ло­жи­ли к кам­ню пе­чать» (Мат­фей 27:62 — 66). Фра­за фа­ри­се­ев: «и бу­дет по­след­ний об­ман еще ху­же пер­во­го», — в кон­тек­сте мис­те­рии — во­пию­щий ци­низм, но в мис­те­рии она — ис­тин­на.

Все зна­ют, что гроб­ни­ца Хри­ста бы­ла опе­ча­та­на и ох­ра­ня­лась, и это зна­ние ук­ре­п­ля­ет ве­ру в цер­ков­ное уче­ние о Гол­го­фе. Но ма­ло кто об­ра­ща­ет вни­ма­ние и пом­нит, что в ночь с пят­ни­цы на суб­бо­ту гроб­ни­ца не ох­ра­ня­лась и не бы­ла опе­ча­та­на, о чем пря­мо го­во­рит текст Еван­ге­лия. Хри­сти­ан­ские бо­го­сло­вы, пи­шу­щие на эту те­му, то­же по­че­му-то не ви­дят это­го об­стоя­тель­ст­ва. Что бы­ло со­вер­ше­но в эту ночь?

Боль­шин­ст­во по­ла­га­ет, что гроб­ни­цу ох­ра­ня­ла не за­ин­те­ре­со­ван­ная ни в чём рим­ская стра­жа, из­вест­ная дис­ци­п­ли­ни­ро­ван­но­стью, взра­щен­ной без­жа­ло­ст­но­стью рим­ской во­ен­ной ма­ши­ны, ка­рав­шей ох­ра­ну смер­тью за сон на по­сту. Но ни­кто не хо­чет по­нять слов Пи­ла­та в от­вет иу­дей­ским на­чаль­ни­кам: «... имее­те стра­жу, пой­ди­те и ох­ра­няй­те, как знае­те.» Ие­ру­са­лим­ский храм имел, как и вся­кий храм в древ­но­сти, свою стра­жу, под­чи­нен­ную свя­щен­ни­че­ской вер­хуш­ке, на­бран­ную, ес­те­ст­вен­но из иу­де­ев. В ус­ло­ви­ях рим­ской ок­ку­па­ции Пи­лат, как яв­ст­ву­ет из его слов, дал санк­цию на дей­ст­вия этой хра­мо­вой стра­жи за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Хра­ма. И Дея­ния (4:1), под­твер­ждая на­ли­чие «на­чаль­ни­ков стра­жи при Хра­ме», под­твер­жда­ют на­ли­чие са­мой ис­то­ри­че­ски ре­аль­ной стра­жи, под­чи­нен­ной то­му же са­мо­му си­нед­рио­ну, а че­рез не­го — «ми­ро­вой за­ку­ли­се» и боль­ше ни­ко­му из лю­дей.

Мат­фей (28:14) на­стаи­ва­ет, что стра­жа бы­ла рим­ская, по­ве­ст­вуя о под­ку­пе вои­нов; там упот­реб­ле­но сло­во «пра­ви­тель», «иге­мон» в Ост­рож­ной Биб­лии, от­но­си­мое к Пи­ла­ту. Но это ут­вер­жде­ние пло­хо со­от­но­сит­ся с ар­мей­ской пси­хо­ло­ги­ей: “по­пы” по­ра­бо­щае­мо­го на­ро­да в гла­зах ок­ку­пан­та, не знаю­ще­го за­ку­лис­ных тайн, не мо­гут вли­ять на гла­ву ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма в во­про­сах их лич­ной жиз­ни и смер­ти, ес­ли они им в уго­ду на­ру­шат тре­бо­ва­ния ар­мей­ской ие­рар­хии. В сти­хе 28:14 не воз­ни­ка­ет ни­ка­ких не­су­раз­но­стей, толь­ко ес­ли на мес­те сло­ва «пра­ви­тель» сто­ят сло­ва «на­чаль­ник стра­жи», при­чем хра­мо­вой стра­жи, под­чи­нен­ной пер­во­свя­щен­ни­кам так же, как и са­ми страж­ни­ки. Но ес­ли рим­ля­не не при­ча­ст­ны к ох­ра­не гроб­ни­цы, то что де­ла­ли там под­руч­ные си­нед­рио­на — хра­мо­вая стра­жа — бо­лее су­ток? < Но да­же, ес­ли ос­та­вить в сто­ро­не спо­ры о том, чья бы­ла стра­жа, то что по су­ще­ст­ву про­изош­ло в те­че­ние су­ток, ко­гда гроб­ни­ца не ох­ра­ня­лась, пре­ж­де чем иу­дей­ские на­чаль­ни­ки при­шли к Пи­ла­ту за санкцией?>;

То есть да­же в ка­но­не Но­во­го За­ве­та со­хра­ни­лось от­ра­же­ние мис­те­ри­че­ско­го ха­рак­те­ра Гол­го­фы, под­твер­ждае­мое сверх то­го и не­ко­то­ры­ми умол­ча­ния­ми. По ка­кой при­чи­не сде­ла­ны умол­ча­ния?

Ио­сиф Фла­вий, в про­шлом сам пер­во­свя­щен­ник, в “Иу­дей­ской вой­не” (Изд. СПб Императорской Ака­де­мии На­ук, 1804 г., пер. с лат. М.Алек­сее­ва, т. 1) пи­шет о сад­ду­ке­ях, фа­ри­се­ях и ес­се­ях как о раз­лич­ных тол­ках иу­дей­ско­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния тех лет. Еван­ге­лия умал­чи­ва­ют о ес­се­ях, буд­то их в ис­то­рии ни­ко­гда не бы­ло. Но в опи­са­нии Фла­ви­ем об­ряд­но­сти ес­се­ев, при взгля­де из­вне, они пред­ста­ют в бе­лых оде­ж­дах, как солн­це­по­клон­ни­ки в иу­да­из­ме, т.е. пе­ри­фе­рия слу­жи­те­лей Амона-Ра: это — весь­ма серь­ез­ная при­чи­на для умол­ча­ния о них.

Ни­че­го со­дер­жа­тель­но­го ка­нон Но­во­го За­ве­та не го­во­рит и о зе­ло­тах, бо­ров­ших­ся за вос­ста­нов­ле­ние го­су­дар­ст­вен­ной са­мо­стоя­тель­но­сти Иу­деи, ко­то­рым не­об­хо­дим был по­ли­ти­че­ский ли­дер — Царь Иу­дей­ский, за­кон­ный пре­тен­дент на пре­стол, ко­то­ро­го при­зна­ла бы тол­па, — ожи­дае­мый иу­дея­ми Царь-Мес­сия, го­су­дарь и свя­щен­ник в од­ном ли­це. Они не мог­ли не прий­ти ко Хри­сту, да­бы уз­нать, есть ли Ии­сус ожи­дае­мый ими царь-свя­щен­ник, аб­со­лют­ный иу­дей­ский вла­сти­тель, и, при­знав Его, они не мог­ли Его не под­дер­жи­вать. Раз­ве толь­ко про­зви­ще Си­мо­на — Зи­лот (Лу­ка, 6:15) — го­во­рит о свя­зи Хри­ста и зе­ло­тов пря­мо. Часть апо­сто­лов со­про­во­ж­да­ли Хри­ста, бу­ду­чи воо­ру­жен­ны­ми, что по­ка­за­но и в сце­не взя­тия Хри­ста под стра­жу в Геф­си­ман­ском са­ду: это из­бы­точ­ная ат­ри­бу­ти­ка по от­но­ше­нию к мис­сии са­мо­по­жерт­во­ва­ния. Но это об­стоя­тель­ст­во пе­ре­но­сит ак­цен­ты каз­ни Хри­ста с мис­ти­ко-ре­ли­ги­оз­ных при­чин на государственно-светские при­чи­ны Рим­ской им­пе­рии, не­по­сред­ст­вен­но не свя­зан­ные с мис­ти­ко-ре­ли­ги­оз­ны­ми яв­ле­ния­ми. Это бы­ло бы не очень удоб­но для обос­но­ва­ния и при­ня­тия Ни­кей­ской дог­ма­ти­ки да­же в ус­ло­ви­ях то­го, что тол­па не об­ла­да­ет ис­то­ри­че­ской па­мя­тью, бо­лее глу­бо­кой и об­шир­ной, чем её лич­ный опыт. То есть умол­ча­ние вы­зва­но тою при­чи­ной, что став­ка де­ла­лась на за­ве­до­мое ис­то­ри­ко-фак­то­ло­ги­че­ское не­ве­же­ст­во тол­пы.

Свя­щен­ни­че­ская вер­хуш­ка в Вет­хом и Но­вом За­ве­те по­ка­зы­ва­ет­ся чи­та­те­лю толь­ко из­вне как не­кая не от­ли­чаю­щая­ся доб­ро­той бес­фор­мен­ная со­ци­аль­ная “эли­та”, но не из­нут­ри: как ие­рар­хи­че­ски ор­га­ни­зо­ван­ная струк­ту­ра, не­су­щая не­кую дол­го­сроч­ную про­грам­му дея­тель­но­сти, или же “эли­та”, про­ни­зан­ная вла­ст­ной ие­рар­хи­ей струк­тур, су­ще­ст­вую­щих не од­но ты­ся­че­ле­тие. О та­ко­го ро­да ве­щах в Биб­лии го­во­рит­ся толь­ко на­ме­ка­ми, как на­при­мер: Ио­сиф был же­нат на Асе­не­фе, до­че­ри По­ти­фе­ра, «жре­ца Илио­поль­ско­го» (т.е. ес­ли пи­сать пра­виль­но, «ге­лио­поль­ско­го», «сол­неч­но-град­ско­го») (Бы­тие, 41:50). Это оз­на­ча­ет, что Ио­сиф и по­том­ки его, как пе­ри­фе­рия, млад­шая ветвь бы­ли ча­стью кла­но­вой сис­те­мы слу­жи­те­лей < куль­та > Амо­на-Ра. И да­лее: «толь­ко зем­ли жре­цов не ку­пил (Ио­сиф)» и объ­яс­не­ние: «ибо жре­цам от фа­рао­на был по­ло­жен уча­сток, и они пи­та­лись сво­им уча­ст­ком, ко­то­рый дал им фа­ра­он» (Бы­тие, 47:22). Но это убе­ди­тель­но для тол­пы: ведь дру­гие егип­тя­не, не бу­ду­чи жре­ца­ми, пи­та­лись так­же от сво­их уча­ст­ков. «И ска­зал Ио­сиф на­ро­ду: вот я ку­пил те­перь для фа­рао­на вас и зем­лю ва­шу...» (Бы­тие, 47:22). Но, что­бы по­ни­мать на­ме­ки, не­об­хо­ди­мо знать, о чем умал­чи­ва­ет­ся в на­ме­ках. То есть, ес­ли из­вест­но, что фа­ра­он — оли­це­тво­ре­ние кол­лек­тив­ной во­ли жре­че­ст­ва, а по­ня­тий­ная сис­те­ма язы­ка по­строе­на та­ким об­ра­зом, что по­ня­тия «бог», «жре­цы», «фа­ра­он», «судь­ба» — то­ж­де­ст­вен­ны, то по­ве­ст­во­ва­ние Биб­лии о де­лах Ио­си­фа в бо­лее глу­бо­ком по­ни­ма­нии по­свя­щен­ных (а так­же вни­ма­тель­ных и про­ни­ца­тель­ных) — по­ве­ст­во­ва­ние о де­лах ие­рар­хии слу­жи­те­лей Амо­на-Ра, тво­ри­мых от име­ни Ио­си­фа и фа­рао­на. Но это — тай­на стар­ших вет­вей кла­но­вой сис­те­мы слу­жи­те­лей Амо­на-Ра, ко­то­рым уже при­над­ле­жал как соб­ст­вен­ность Ио­сиф и при­гла­шен­ные че­рез не­го в зем­лю Ге­сем хев­реи. И ес­ли в Ио­си­фе про­яв­ля­лись вне­со­ци­аль­ные ре­ли­ги­оз­но-мис­ти­че­ские фак­то­ры, то на со­ци­аль­ном уров­не име­ло ме­сто яв­ле­ние вза­им­ной вло­жен­но­сти про­цес­сов: что-то Свы­ше, а что-то от слу­жи­те­лей Амо­на-Ра, ибо один из ви­дов дея­тель­но­сти зем­ных ие­рар­хий — “опе­ка” про­ро­ков и тол­ко­ва­ние тол­пе их “пре­дан­ны­ми уче­ни­ка­ми” ска­зан­но­го и сде­лан­но­го про­ро­ка­ми и че­рез них Свы­ше.

Струк­ту­ры этой кла­но­вой сис­те­мы слу­жи­те­лей Амо­на-Ра яв­ля­ют­ся “ми­ро­вой за­ку­ли­сой” в на­ши дни. В том же ка­че­ст­ве они пре­бы­ва­ли во вре­ме­на Хри­ста. И «Аминь» в Биб­лии (Амен — в ла­тин­ском про­из­но­ше­нии) — это пе­чать слу­жи­те­лей Амо­на-Ра. Они бы­ли за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы ото­жде­ст­вить ве­ру в их Пи­са­ние с ве­рой в не их Бо­га, и они об­ла­да­ли ре­аль­ной внут­ри­со­ци­аль­ной вла­стью, что­бы по­ста­вить мис­те­рию “ис­тин­но­сти Пи­са­ния”, в ко­то­рой по­ги­ба­ет ис­тин­ный по­слан­ник Все­выш­не­го, по­сле че­го при­не­сен­ное им уче­ние об­ре­та­ет не свой­ст­вен­ные ему пре­ж­де ка­че­ст­ва.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия