ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ 6 страница
И как понимать, когда православный писатель Борис Зайцев в повести “Преподобный Сергий Радонежский”, основанной на многих исторических свидетельствах, приводит в качестве цитаты из письма преподобного Сергия Дмитрию Донскому, идущему на Куликово поле, следующий текст: «Иди, господин, иди вперед, Бог и святая Троица помогут!» (“Люди Божии”, М., “Советская Россия”, 1991 г. стр. 393). Ведь, если Б.Зайцев не ошибся в цитировании, преподобный Сергий явно Всевышнего Бога отделяет от Святой Троицы, которая сама по Никейскому вероучению есть триединый Всевышний Бог? Но если цитирование точно, то оно позволяет без натяжек соотнести напутствие преподобного Сергия с оккультизмом: «Тридцатью двумя путями — чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности, — возвышено и свято Имя Его, — и создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер". И это поясняется в подстрочном примечании: "Первый из этих трех терминов (Sephar) должен обозначать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, МЕРА вместимости и МЕРА веса, и движение и гармония, все эти вещи управляемы числами. Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: «Бог сказал: “да будет Свет” и стал Свет.» Наконец, третий термин (Sepher) обозначает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слово Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово. Так мысль, слово и писание суть в Боге, лишь одно, тогда как в человеке они суть три» (“Cuzary”, 4, § 25, — Цит. по книге В.Шмаков, “Священная книга Тота. Великие арканы Таро”, стр. 245; выделение в тексте заглавными буквами — наше). Если это излагать кратко, то троица — сефар, сипур, сефер — эквивалентна триединству «МЕРА-инФОРМАция-материя», на что указано в Коране прямо. Различие только в том, что догматы о троицах, которые есть во многих вероучениях, нуждаются в толкованиях, и это позволяет построить иерархию посвященных, а явно провозглашенное триединство материя — информация — мера позволяет обойтись без иерархии посвященных, но предопределяет каждому понимать это триединство и его личное отношение к Богу самостоятельно. Поэтому иерархии “мировой закулисы” для поддержания своего существования порождают догматику и вероучения, освоение которых невозможно без толкований, на что еще задолго до Никейского собора указал Аристотель: «Знайте, что мои обнародованные чтения могут быть почитаемы за необнародованные, ибо их могут понять только те, кто слушал о них пояснения» (В.Шмаков, стр. 412). Дабы вынудить людей прибегать к услугам “посвященных” при освоении знаний, “мировая закулиса” целеустремленно заинтересована в том, чтобы открытое всем вероучение препятствовало человеку принять водительство Духа святого, наставника на всякую истину помимо посредничества людей, уже ею обладающих: не отсюда ли вырос догмат о Троице и разночтения в библейских текстах, с ним связанных? нет у человека понятия МЕРЫ — нет у него и понятий "движение", "гармония" и его сознание лишено восприятия процессов обмена материей и информацией, и поэтому он беспомощен в этом мире и ему необходимы "пастухи". И если цитирование Б.Зайцевым письма преподобного Сергия точно, то Сергий, будучи избранником, посланником, миссионером Божиим, осуществлявшим миссию спасения России в те годы, внутренне был свободен от земной догматики, что и отразилось в разделении им в письме Бога и Святой Троицы.
Словно подтверждая это, В.Шмаков приводит в “Священной книге Тота” (стр. 66) изображение некоего символа из трапезной Троице-Сергиевой Лавры, в котором Отец, Сын, Дух Святой — вне Бога, хотя и связаны с Ним. Лука, описывая благовещение Пречистой Деве, сообщает: «В шестой месяц послан был Ангел Гавриил от Бога... к Деве, обрученной мужу именем Иосифу...» (6:26, 27), и приводит слова Ангела: «... Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего...» (6:31, 32). И далее: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лука, 6:35). «Наречешь», «наречется» употреблено трижды и в земном языке имеет смысл «назван людьми», а не смысл «есть таковой». Также в сцене благовещения Иосифу слова Ангела приводятся в редакции: «< Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;> Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей от грехов их» (Матфей, 1:21). Ангел говорил слова, а не начертал их: в речи живой заглавных букв нет; но он не сказал прямо ни в одном из двух благовещений: «родит Сына Божиего» или «Всевышний Бог воплотится на земле в плоде чрева твоего.» Если помнить, что слово — живое, то за словами «наречется», «воплотится» и «родит» — стоят суть разные явления, а понятийные границы, разделяющие их в мышлении человека, не должно стирать буд-то не существующие. То же в Коране, перевод Крачковского, сура 3: «37. И вот сказали ангелы: “О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров. 38. О Марйам! Благоговей пред твоим Господом и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися.” (...) 40. Вот сказали ангелы: “О Марйам! Вот Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. 41. И будет говорить с людьми в колыбели и взрослым будет из праведников”. 42. Сказала она: “Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?” Сказал он: “Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!» — и оно бывает. 43. И научит Он его Писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исраила”. — “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в неё, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом знамение для вас, если вы верующие! 44. И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Ведь Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же ему — это — путь прямой!” (Саблуков: Истинно, Бог есть Господь мой и Господь ваш: Ему поклоняетесь; это прямой путь). (Далее идет уже цитированный фрагмент о хитривших апостолах 3:45-47). 48. Вот сказал Аллах: “О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили. 49. Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием В БЛИЖНЕЙ ЖИЗНИ (выделено нами) и в последней, и нет им помощников!” (...) 52. Поистине, Иса перед Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал. (...) 55. Поистине, это — рассказ истинный и нет никакого божества, кроме Аллаха, и, поистине, Аллах, Он — великий, мудрый!» Кроме того, только по отношению к Иисусу в Коране употреблен термин «Мессия», что выделяет Его из всех посланников Всевышнего, хотя Коран предписывает веровать, не делая различия между ними, в истину Свыше, принесенную каждым из них, провозглашая содержательное единство всех Откровений. То есть прямое прочтение передачи слов ангельских в Новом Завете при благовещении совпадает с кораническим вероучением, также данном через Архангела Гавриила, как сказано в Коране. В описании искушения дьяволом Иисуса после сорокадневного Его поста в пустыне (Матфей, гл. 4; Лука, гл. 4), дьявол, своекорыстничая, домогается знамений, но получает вместо них ответы, содержательно единые и для Закона, и для Нового Завета: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих; не искушай Господа твоего; Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» В Коране же читаем: сура 36: «60. Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас враг явный! 61. И чтобы поклонялись Мне. Это — прямой путь. 62. Он сбил с пути многие народы. разве вы не разумели? 63. Вот — геенна, которую вам обещали.» Сура 7: «205. Поистине те, которые у твоего Господа, они не превозносятся над служением Ему и прославляют Его и Ему поклоняются!» В Евангелии от Иоанна читаем: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (5:30). В Коране читаем: сура 18: «25(26). (...) и никого Он не делает соучастником Своего решения. 26(27). (...) нет меняющего Его слова, и никогда ты не найдешь помимо Него защиты.» А также слова, обращенные к Мухаммаду: «Скажи: “Я не владею для себя самого ни вредом, ни пользой, кроме того, что пожелает Аллах”» (10:50). «Один из книжников (в терминах переводов Корана «обладателей Писания»), слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай Израиль! Господь Бог НАШ (выделено нами: Иисус не отделяет Себя от людей по отношению к Богу) есть Господь ЕДИНЫЙ (выделено нами); и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всей душою твоею и всем РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ (выделено нами) и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и ВСЕМ УМОМ (выделено нами), и всею душою и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его» (Марк, 12:28-34). Обращаем внимание: между Христом и близким, по словам Христа, к Царствию Божию иудеем-книжнником не возникло никаких догматических разногласий. Но содержательно тому же самому учит Коран: «Ваш Бог — Бог единый» (16:23). Проповедь именно этой первой заповеди строгого единобожия Мухаммад завершает словами, повторяющими ту же вторую заповедь: «Я не прошу у вас награды, а только любви к ближним» (42:22). Коран подтверждает и Христову притчу о ближнем, обращаясь к иудеям (62:6) и (2:88): «Скажи: “Если будущее жилище у Аллаха для вас исключительно, помимо людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!” 89. Но никогда они не пожелают её из-за того, что уготовили их руки. Поистине, Аллах знает про неправедных!”» И о жертвоприношениях Коран говорит содержательно то же: сура 22: «38. Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность ваша.» И в другом месте: «Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись (другой вариант перевода: чтобы они мне служили). Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они меня кормили. Ведь Аллах — податель надела, обладатель силы, мощный» (51:56 — 58). Но вопрос книжника — весьма подходящий повод, дабы провозгласить всенародно и при апостолах догмат о Святой Троице, а еще лучше прямо Никейский символ веры, но не делает этого Иисус. В кораническом понимании Бог достаточно силен, чтобы открыто провозгласить любую истину людям; и чтобы провозгласить её в иносказаниях так, чтобы люди восприняли именно то, что Им сказано, не препирались друг с другом о том, чего не знают, толкуя от себя иносказания, истолкования коих знает только Бог: < Сура 35:2. Что откроет Аллах людям из Своей милости, — для этого не будет удерживающего, что Он сдержит, — тому нет посылающего после Него. Он — великий, мудрый. > Но нигде догмат о Троице не провозглашен прямо, а все “иносказания о нём” допускают их толкование и в отрицающем его смысле. И не может он быть тайной вероисповедания, поскольку Иисус обличает скрывающих и искажающих Откровение, данное через Моисея и пророков: «Горе вам, книжники и фарисеи, что затворяете Царствие Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матфей, 23:13), и далее все обвинения в их адрес в той или иной форме подтверждены в Коране. «Горе вам, законники, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» (Лука 11:52). Христос и на судилище отрицает факт существования тайного учения: «Я всегда учил в синагогах и храме, где всегда Иудеи сходятся, И ТАЙНО НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО» (Иоанн, 18:20). А апостолам, бывшим в систематическом учении, Иисус дал прямое указание: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Матфей, 10:27). «... Для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?» (Марк, 4:21). Поэтому тот, кто хочет настаивать на том, что Иисус учил о Троице, должен признать, что Он лгал, отрицая факт существования тайного учения, поскольку нигде догмат о Троице не провозглашен Им так же явно, как в катехизисах. И неоднократно в Евангелиях встречаются слова Христа, что не Своею властью, а данной Богом, Он делает все, что делает: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Матфей, 12:28); «... дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфей, 28:18); «Не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матфей, 20:23); «Я ничего не могу творить Сам от Себя. (...) ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоанн, 5:30); «... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоанн, 14:10). «... будете поклоняться Отцу» (Иоанн, 4:21); «Веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанн, 14:47); Марфа говорит Христу: «чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Иоанн, 11:22). И в конце миссии, возложенной на Него, Иисус говорит Марии: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему» (Иоанн, 20:17). Но не говорит: «Я — Бог во плоти, приобщаю Себя к Единому.» И это всё — прямая проповедь единобожия, и в Коране — аналогичная ей проповедь единобожия. Зато Лука сообщает, как на неё реагировал народ. Описание эпизода с изгнанием легиона бесов кончается у Луки словами: «Человек же, из которого вышли бесы просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал, что сотворил ему Иисус» (8:38, 39). Марк же в этом месте вместо слова «Бог» употребляет «Господь», менее определенное в библейском контексте, особенно в переводе на русский язык, в котором разделены понятия «Господь» и «господин». Сказано: «расскажи, что сотворил тебе Бог», причем только в доме своем. А вместо рассказа в доме своем человек творит проповедь в народе о том, что сотворил ему Сын Человеческий. В догмате о Святой Троице это одно и то же, но если Коран истина, то этот эпизод показывает первооснову возникновения догмата о Святой Троице и Никейского Символа веры: «расскажи» и «проповедуй» — различные повеления; что «сотворил Бог через Иисуса» — это одно, а что «сотворил Иисус» — это другое, хотя внешне и выглядит одинаково. Это одно из зерен отсебятины людской, сопровождавшей Христа в этом мире. И зерна отсебятины, подобные тому, что посеял исцеленный бесноватый, произросли и произрастают обилием христианских церквей, ересей, сект. Есть в Евангелиях и подтверждения от противного вероучения о единобожии, совпадающем с кораническим, то есть < вероучение о > едино- и полновластии Бога Отца христианства. Обратившийся ко Христу со словами «Учитель благий» встречает Его возражение: «Что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лука, 18:18, 19); «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Иоанн, 3:27); «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн, 7:16). И нигде Иисус не учит молиться Себе лично, но говорит: «(...) о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоанн, 16:23). Иисус, согласно Евангелиям, многократно молился и обещал молиться Богу. «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине» (Матфей, 14:23); «Но Я молился о тебе» (Лука, 22:33). Молитва Его в Гефсиманском саду (Лука, 22:39); обещание «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек...» (Иоанн, 14:16). И научил молиться других, оставив молитву Господню «Отче наш...». И предупредил: «Не всякий говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфей, 7:21). То есть опять очевиден отказ Христа от своеволия и власти и призыв к исканию и исполнению воли Бога Отца. Но это же рекомендует и Коран: веровать посланникам и следовать воле Пославшего их; Иисус же — идеал мусульманина. В контексте переводов Корана на русский единственный Господь — Бог — Аллах, по Своему Полновластию соответствующий Богу Отцу христианства; все остальные — только служители Ему. < В арабском языке слово “Аллах” эквивалент русского слова “Бог”. Каждому народу дан свой язык, но употребляя свойственные им слова, все они говорят об одной и той же, общей всем им, Объективной реальности. Поэтому в настоящем контексте споры об употреблении слова “Аллах” вместо слова “Бог” — неуместны.> В контексте русского текста Библии: Бог Отец есть Господь всегда; но Господь не всегда Бог, а определенная или неопределенная высшая по отношению к человеку сущность. Пример тому — вопрос Савла на дороге в Дамаск, когда его внезапно осиял свет с неба: «Кто ты, Господи?» — спрашивает Савл, желая узнать имя неизвестной ему высшей силы, и получает ответ: «Я Иисус, которого ты гонишь. Трудно идти тебе против рожна» (Деяния, 9:3 — 5). И только после этого неизвестный, уже признанный Савлом Господом, отождествился в его осознании Мира с известным ему Иисусом, которого он прежде считал обольстителем народа. И Савл признал свое прежнее заблуждение и признал Иисуса своим Господом: «Господи! что повелишь мне делать?» Кроме того, во многих языках слова «господь» и «господин», «повелитель», «хозяин» не различаются: как обстояло дело с такого рода различиями в языках оригиналов библейских текстов? И при таком понимании смысловой нагрузки слов «Бог» и «Господь» между кораническим вероучением и учением Христа и апостолов о поклонении Богу и подчинении людей Посланному Им творящему волю Пославшего, нет противоречий. «Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, которого вы распяли» (Деяния, 2:36). Апостолы ссылаются на Моисея: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем» (Деяния, 3:22; 7:37; Второзаконие, 18:15). Петр говорит о Боге и Христе: «(...) Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. (...) Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса Христа из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния, 10:34 — 38). Петр не называет Христа воплотившимся Богом, но говорит, что Бог был с Ним, в то же время называя Христа Господом всех. «(...) Иисус есть Христос, от Бога» (1 послание Иоанна, 5:1) <, а не Бог истинный от Бога истинна, как в Никейском символе веры >. Иоанн также не называет Христа Богом. Кроме того, обратим внимание, что слова «Христос», «Мессия» в языках, из которых они пришли в русский, обладают собственным внутренним смыслом, понятийной нагрузкой. Но при переводе Библии на русский язык переводчики не подыскали им русских эквивалентов и не изъяснили их смысл через другие слова, если нет точного эквивалента в русском. Почему? — забыли, не догадались, или им не было позволено “мировой закулисой”? Но после того, как они не сделали этого, каждый может понимать или НЕ ПОНИМАТЬ ИХ по своему усмотрению. В “Священной загадке” утверждается, что их смысл — «помазанник», «помазанник Божий», то есть не «Бог», не «Божье воплощение». Одна детская книжка 1960-х годов издания переводит слово «Христос» как «Спаситель». Апокриф “Евангелие от Филиппа” (из найденных в Наг-Хаммади, Египет, 1945 г.) поясняет этот вопрос так: «47. Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя Христос. Первое — Иисус. То, которое в середине, — Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус по-еврейски — искупление. Назара- истина. Назареянин — (тот, кто) от истины. Христос — тот, кто измерен. Назареянин и Иисус — те, которые измерены» (Цит. по: “Апокрифы древних христиан”). Переводы же Библии на русский, катехизисы всех церквей уклоняются от объяснения смысла слов «Христос», «Мессия”, “ипостась” — того смысла, каким они обладали в I в. по Р.Х. Апостол Иуда в соборном послании называет Единого Премудрого Бога Спасителем нашим, через Иисуса Христа, но не называет Христа Богом и Спасителем (Послание Иуды, 25); и все полновластье признает за Единым Премудрым Богом, пославшим Иисуса в мир. Апостол Павел тоже пишет: «Свидетель мне Бог, которому служу духом моим в благовествовании Сына Его» (Римлянам, 1:25); «Хвалимся Богом, через Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам, 5:11). «Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Коринфянам, 8:4); «... у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам, 8:6); «(...) Бог и Отец нашего Иисуса Христа» (2 Коринфянам, 1:3). «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала (...) Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём, и в вас» (1 Иоанна, 2:7, 8). То, что Иоанн назвал «новой заповедью», далее раскрывается им как заповедь о любви к ближнему, неотъемлемая от первой заповеди единобожия в разъяснении заповедей Христом книжнику. (Марк, 12:28 — 34). И апостол Павел в Иерусалиме не отвергал учение фарисеев, противопоставляя ему что-либо подобное догмату о Троице, а учил, что Иисус есть давно ожидаемый ими Христос, который, придя, не был ими признан. Да, есть в Новом Завете и такие слова: «Я и Отец — одно» (Иоанн, 10:30); «И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Римлянам, 9:5); «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе» (1 Тимофею, 3:16). Но с чего взяли, что это и другое, сказанное об ограниченном во плоти и на Земле, допустимо вопреки заповеди «возлюби Господа Бога твоего... всем РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ» отождествить в ЕДИНОМ слове «Бог» с неограниченностью Творца, Вседержителя, этим самым отрицать все то, что сказано о Неограниченности и Ограниченности Иисусом и апостолами? «Христос — Бог», слова, которым сопутствуют в контексте еще многие слова, в силу чего их общий смысл отличен от смысла «Христос — Бог», «Бог — Христос». А ограниченность провозглашена прямо: «Ибо Отец Мой более Меня» (Иоанн, 14:28). «Не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матфей, 20:23). «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфей, 24:36); «Только Отец знает час» (Марк, 12:32). Коран это же самое провозглашает в первой же суре (Саблуков): «1. Слава Богу, Господу миров, 2. милостивому, милосердному, 3. держащему в своем распоряжении день суда!» И неоднократно Коран указует: «Аллах о всякой вещи знающ» (сура 58:5), а Лука приводит неопределенное: «прикоснулся ко Мне некто» (8:46). И Иоанн подтверждает: «(...) Бог больше сердца нашего и знает ВСЁ» (выделено нами; 1 Иоанна, 3:20). Переводчики не потрудились слову «ипостась» подыскать русский эквивалент, что также порождает неопределенности в восприятии переводов Писания, однако и с учетом этого в Послании к евреям апостол Павел не подтверждает тождества: «Сей будучи сияние славы и ОБРАЗ (выделено нами) ипостаси Его» (по контексту Бога) (1:3). И о Духе Святом Иисус также говорит всегда только как о посылаемом Отцом, но ни коим образом не как о самостоятельной Личности, обладающей какой бы то ни было собственной волей. И в Деяниях апостолов в полном соответствии с этим читаем: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деяния, 8:19, 20). И далее о христианах из не-иудеев: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» Прямо же сказано, и не однократно: Дух Святой — дар Божий, а не Бог, или «ипостась» Бога. И дар Божий, Дух святой, есть наставник на всякую истину (Иоанн, 14:26, 16:13). Но о том же пишется в Премудрости Соломона: «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, 1:4, 5). Издатели синодальной Библии сочли возможным слово "Святый" по отношению к Духу писать в Ветхом Завете со строчной буквы, к чему мы не видим никаких оснований, коли в Новом пишется с прописной.
|