Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 5 страница





Ко­ран, не­сколь­ко раз об­ра­ща­ясь к Му­хам­ма­ду, ут­вер­жда­ет: «На те­бе пе­ре­да­ча — на Нас рас­чет», что мож­но по­ни­мать как Выс­шую за­щи­ту ин­фор­ма­ции, пе­ре­да­вае­мой Му­хам­ма­дом лю­дям ме­то­да­ми, вы­хо­дя­щи­ми за пре­де­лы по­ни­ма­ния цен­зо­ров и ре­дак­то­ров в те го­ды. Так, мно­го­крат­ность из­ло­же­ния од­них и тех же во­про­сов в раз­ных их ас­пек­тах пре­до­пре­де­ля­ет не­эф­фек­тив­ность цен­зур­ных изъ­я­тий от­дель­ных фраг­мен­тов, по­сколь­ку то же са­мое ска­за­но в дру­гом мес­те в ином кон­тек­сте. Кро­ме того, арабы ут­вер­жда­ют, что ко­ра­ни­че­ский стих не под­да­ет­ся сколь-ни­будь удов­ле­тво­ри­тель­ной по со­дер­жа­нию и фор­ме ими­та­ции и па­ро­ди­ро­ва­нию. Это, воз­мож­но, так и есть, ибо в Рус­ской по­эзии есть ана­ло­гич­ный при­мер: твор­че­ст­во А.С.Пуш­ки­на так­же не­под­ра­жае­мо в его един­ст­ве со­дер­жа­ния и язы­ко­вых форм; а, по сло­вам В.На­бо­ко­ва, при­знан­но­го рус­скоя­зыч­ным и анг­лоя­зыч­ным пи­са­те­лем и по­этом, по­эти­че­ское на­сле­дие А.С.Пуш­ки­на не уда­ет­ся пе­ре­вес­ти на ино­стран­ные язы­ки. За­ру­беж­ный чи­та­тель, не вла­дею­щий рус­ским язы­ком, не мо­жет по­нять и ощу­тить по пе­ре­во­дам, по­че­му Пуш­кин — Солн­це Рус­ской по­эзии. Паб­ло Не­ру­да же, сам По­эт, на­звал А.С.Пуш­ки­на ан­ге­лом-хра­ни­те­лем Рос­сии, ви­ди­мо, ощу­тив зна­ко­мое ему са­мо­му не­что, при­сут­ст­вую­щее за стро­ка­ми.

Не­под­ра­жае­мость ко­ра­ни­че­ско­го сти­ха в его един­ст­ве со­дер­жа­ния и язы­ко­вых форм ис­клю­чи­ла воз­мож­ность сколь-ни­будь об­шир­ных вне­се­ний в текст от­се­бя­ти­ны. Ре­аль­но мог­ли быть толь­ко изъ­я­тия, под­час об­шир­ные; из­ме­не­ния от­дель­ных слов, не на­ру­шаю­щие по­эти­ку Ко­ра­на; и ко­рот­кие вклю­че­ния от­се­бя­ти­ны; раз­ры­вы по­ве­ст­во­ва­ния и пе­ре­ме­ши­ва­ние сю­же­тов при на­ру­ше­нии хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ска­зан­но­го.

Это за­труд­ня­ет вос­при­ятие Ко­ра­на, его пе­ре­во­дов как по­сле­до­ва­тель­но­го по­ве­ст­во­ва­ния. Не­по­сле­до­ва­тель­ность и пре­ры­ви­стость по­ве­ст­во­ва­ния Ко­ра­на у мно­гих вы­зы­ва­ет не­до­уме­ние и слу­жит ос­но­ва­ни­ем для со­мне­ния в том, что он яв­ля­ет­ся От­кро­ве­ни­ем Свы­ше. Но в то же вре­мя эта же осо­бен­ность Ко­ра­на ПРЕ­ДО­ПРЕ­ДЕ­ЛЯ­ЕТ НЕ­ОБ­ХО­ДИ­МОСТЬ вос­при­ятия его как це­ло­ст­но­сти, в ко­то­рой воз­мо­жен пря­мой дос­туп к лю­бой из за­тро­ну­тых в нём тем, вне за­ви­си­мо­сти от упо­ря­до­чен­но­сти фраг­мен­тов тек­ста. Это по­доб­но то­му, как таб­ли­ца ум­но­же­ния мо­жет быть за­пи­са­на в лю­бом по­ряд­ке, но не пе­ре­ста­ет при этом быть таб­ли­цей ум­но­же­ния, то есть быть тем, что она есть. Хо­тя без­ус­лов­но для пер­во­класс­ни­ка есть по­ря­док её за­пи­си, наи­бо­лее удоб­ный для ос­вое­ния, но поль­зу­ем­ся мы ею при сче­те, не за­ду­мы­ва­ясь о по­ряд­ке за­пи­си про­из­ве­де­ний и со­мно­жи­те­лей в таб­ли­це, удер­жи­вая её в па­мя­ти как це­лое. Так же и на грам­мо­фон­ную пла­стин­ку зву­ко­сни­ма­тель мо­жет быть опу­щен пря­мо в лю­бое не­об­хо­ди­мое ме­сто, в от­ли­чие от маг­ни­то­фон­ной лен­ты, к за­пи­сям на ко­то­рой пря­мой дос­туп не­воз­мо­жен, и не­об­хо­ди­мо пе­ре­мо­тать лен­ту, что­бы го­лов­ка вос­про­из­ве­де­ния вы­шла к нуж­но­му мес­ту. В тер­ми­нах тео­рии ал­го­рит­мов и про­грам­ми­ро­ва­ния к Ко­ра­ну сле­ду­ет от­но­сить­ся, как к фай­лу пря­мо­го дос­ту­па, из ко­то­ро­го вы­бор­ка ин­фор­ма­ции мо­жет вес­тись в лю­бом не­об­хо­ди­мом по­ряд­ке, оп­ре­де­ляе­мом те­ку­щей по­треб­но­стью в ин­фор­ма­ции, в от­ли­чие от фай­лов по­сле­до­ва­тель­но­го дос­ту­па, из ко­то­рых вы­бор­ка ин­фор­ма­ции мо­жет про­из­во­дить­ся толь­ко в по­сле­до­ва­тель­но­сти её за­пи­си в файл (или в об­рат­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти). Это в ча­ст­ном слу­чае и ил­лю­ст­ри­ру­ет со­пос­тав­ле­ние грам­мо­фон­ной за­пи­си и за­пи­си на маг­нит­ной лен­те.

Так же мы в дет­ст­ве ос­ваи­ва­ли таб­ли­цу ум­но­же­ния как файл по­сле­до­ва­тель­но­го дос­ту­па: 2 ´ 1 = 2, 2 ´ 2 = 4,...; но поль­зу­ем­ся мы ею в сче­те как фай­лом пря­мо­го дос­ту­па. Из­вле­че­ние ин­фор­ма­ции из фай­ла пря­мо­го дос­ту­па пред­по­ла­га­ет: 1) вос­при­ятие все­го фай­ла как це­ло­ст­но­сти, 2) зна­ние то­го, что в нём со­дер­жит­ся, 3) зна­ние, где за­пи­са­но в фай­ле то, что нуж­но; то есть дос­туп к ин­фор­ма­ции фай­ла воз­мо­жен толь­ко на ос­но­ве раз­ли­че­ния гра­ниц фай­ла, гра­ниц ин­фор­ма­ци­он­ных мо­ду­лей и раз­ли­че­ния их смыс­ла.

Пря­мой дос­туп воз­мо­жен в пред­на­зна­чен­ный для та­ко­во­го файл ка­ж­до­му, но толь­ко в ме­ру раз­ли­че­ния им ин­фор­ма­ции в фай­ле. В че­ло­ве­че­ской пси­хи­ке это тре­бу­ет це­ло­ст­но­сти дол­го­вре­мен­ной па­мя­ти под­соз­на­ния и со­гла­со­ван­ной со­вме­ст­ной ра­бо­ты соз­на­ния и под­соз­на­ния на ос­но­ве дис­ци­п­ли­ны мыш­ле­ния и ос­вое­ния Раз­ли­че­ния.

По от­но­ше­нию к Ко­ра­ну, вос­при­ни­мае­мо­му в ка­че­ст­ве це­ло­ст­но­сти, пря­мой дос­туп воз­мо­жен в ме­ру раз­ли­че­ния при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей во Все­лен­ной. Еди­но­об­ра­зие вос­при­ятия ин­фор­ма­ции раз­ны­ми людь­ми оп­ре­де­ля­ет­ся един­ст­вом Все­лен­ной и дис­ци­п­ли­ной мыш­ле­ния, сте­пе­нью ос­вое­ния Раз­ли­че­ния че­ло­ве­ком. Раз­ли­че­ние же, да­вае­мое Бо­гом, — од­на из ве­ду­щих тем Ко­ра­на.

По­это­му то, что мно­ги­ми вос­при­ни­ма­ет­ся в Ко­ра­не как сбив­чи­вость, не­по­сле­до­ва­тель­ность, пре­ры­ви­стость из­ло­же­ния, на­ми вос­при­ни­ма­ет­ся как сред­ст­во за­щи­ты со­дер­жа­щей­ся в нём ин­фор­ма­ции от со­кры­тия, ис­ка­же­ния и до­пол­не­ния от­се­бя­ти­ной. Ис­то­ри­че­ский опыт до Ко­ра­на сви­де­тель­ст­во­вал, что по­слан­ни­ков Все­выш­не­го ли­бо об­ви­ня­ли во лжи, ли­бо уби­ва­ли, ко­гда они при­хо­ди­ли с кри­ти­кой зем­ных по­ряд­ков, а ин­фор­ма­ция яс­но и по­сле­до­ва­тель­но из­ло­жен­ных От­кро­ве­ний под­вер­га­лась ис­ка­же­ни­ям как из свое­ко­ры­стия силь­ных ми­ра се­го, так и по глу­по­сти уве­ро­вав­ших. И Ко­ран дей­ст­ви­тель­но не­сет в се­бе ин­фор­ма­цию и сред­ст­ва её за­щи­ты от цен­зур­но-ре­дак­тор­ских ис­ка­же­ний, о чем пря­мо и го­во­рит сура 15: «9. Ведь Мы — Мы ни­спос­ла­ли на­по­ми­на­ние, и ведь Мы его ох­ра­ня­ем» (Саб­лу­ков: Ис­тин­но, Мы ни­спос­ла­ли это уче­ние, и Мы ох­ра­ня­ем Его).

Кро­ме то­го, всё ска­зан­ное ци­та­та­ми из Ко­ра­на о зна­ме­ни­ях Бо­жи­их не уда­ет­ся уло­жить в ка­кой-ли­бо иной кон­текст, об­ла­даю­щий хоть ка­ким-то смыс­лом, без то­го, что­бы не зло­упот­реб­лять ис­тол­ко­ва­ни­ем ино­ска­за­ний и не от­ри­цать объ­ек­тив­ность при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей (в том чис­ле и ста­ти­сти­че­ских ха­рак­те­ри­стик мас­со­вых яв­ле­ний, обыч­но име­нуе­мых “слу­чай­ны­ми”, ко­гда под­ра­зу­ме­ва­ет­ся ка­жу­щая­ся их “бес­при­чин­ность” и “бес­цель­ность”) как од­но­го из зна­ме­ний Все­дер­жи­те­ля.

Та­ким об­ра­зом, че­рез Ко­ран мож­но объ­яс­нить Мир, об­ще­ст­во лю­дей в зем­ном и Не­бес­ном един­ст­ве по­ни­ма­ния смыс­ла слов «доб­ро» и «зло» без про­ти­во­пос­тав­ле­ния че­ло­ве­че­ско­го ра­зу­ма ве­ре Бо­гу, без про­ти­во­пос­тав­ле­ния ре­ли­гии об­ще­ст­ва на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти лю­дей, ес­ли под ре­ли­ги­ей по­ни­мать пря­мую мис­ти­че­скую связь и ин­фор­ма­ци­он­ный об­мен ме­ж­ду ду­шой ве­рую­ще­го че­ло­ве­ка и Бо­гом. Но это всё глав­ным об­ра­зом мир­ские во­про­сы, от­но­ся­щие­ся ко вре­мен­ной, зем­ной жиз­ни лю­дей. Пер­вен­ст­ву­ют же не­от­мир­ные во­про­сы, от­ве­ты на ко­то­рые пре­до­пре­де­ля­ют по­смерт­ный удел вся­кой ду­ши и жизнь ци­ви­ли­за­ции.

В Ко­ра­не, Вет­хом и Но­вом За­ве­тах есть вы­ска­зы­ва­ния из ко­то­рых мож­но из­влечь сход­ный смысл об от­но­ше­ни­ях че­ло­ве­че­ст­ва с Выс­ши­ми си­ла­ми. На­при­мер, Ко­ран, сура 5: «70. А ес­ли бы об­ла­да­те­ли Пи­са­ния уве­ро­ва­ли и бы­ли бо­го­бо­яз­нен­ны, Мы очи­сти­ли бы с них их сквер­ные дея­ния и вве­ли бы их в са­ды бла­го­да­ти. А ес­ли бы они дер­жа­ли пря­мо То­ру и Еван­ге­лие и то, что низ­ве­де­но им от их Гос­по­да, то они пи­та­лись бы и от то­го, что свер­ху их, и от то­го, что у них под но­га­ми. Сре­ди них — на­род со­раз­мер­ный, а мно­гие из них (здесь в Ко­ра­не про­пуск слов — воз­мож­но, что то­же цен­зо­ры по­ста­ра­лись)... Сквер­но то, что они де­ла­ют!»

То же и во Вто­ро­за­ко­нии: «Он сми­рял те­бя, то­мил те­бя го­ло­дом и пи­тал те­бя ман­ною, ко­то­рой не знал ты и не зна­ли от­цы твои, да­бы по­ка­зать те­бе, что не од­ним хле­бом жи­вет че­ло­век, но вся­ким, (сло­вом) ис­хо­дя­щим из уст Гос­по­да, жи­вет че­ло­век.» При этом сло­во, ис­хо­дя­щее из уст Гос­по­да Бо­га, — жи­во­тво­ря­щее сло­во, вы­зы­ваю­щее из не­бы­тия к бы­тию всё. В этом схо­дят­ся и Вет­хий За­вет, и Каб­ба­ла, и Но­вый За­вет, и Ко­ран, и древ­не-сла­вян­ское язы­че­ст­во Все­яс­вет­ной гра­мо­ты, и апок­риф “Еван­ге­лие Ми­ра Ии­су­са Хри­ста” от уче­ни­ка Ио­ан­на.

Мат­фей, 6: «25. По­се­му го­во­рю вам: не за­боть­тесь для ду­ши ва­шей, что вам есть и что пить, ни для те­ла ва­ше­го, во что одеть­ся. Ду­ша не боль­ше ли пи­щи, а те­ло оде­ж­ды. Взгля­ни­те на птиц не­бес­ных: они не се­ют, ни жнут, ни со­би­ра­ют в жит­ни­цы; и Отец ваш Не­бес­ный пи­та­ет их. Вы не го­раз­до ли луч­ше их?» — и да­лее до «33. Ищи­те же пре­ж­де Цар­ст­ва Бо­жия и прав­ды Его, и это все при­ло­жит­ся вам.»

Все это мож­но вос­при­ни­мать, как ука­за­ние Свы­ше на воз­мож­ность су­ще­ст­во­ва­ния ти­па ци­ви­ли­за­ции, от­ли­чаю­щей­ся от на­шей, в ко­то­рой пра­вед­ность и вы­со­кая ду­хов­ность, вы­ра­жаю­щая Бо­го­дер­жа­вие, ве­дут к то­му, что хо­зяй­ст­вен­ная тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская дея­тель­ность ли­бо не нуж­на, ли­бо но­сит вто­ро­сте­пен­ный для жиз­не­строя об­ще­ст­ва ха­рак­тер.

Но кро­ме внут­ри­со­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции, Ко­ран, Биб­лия, их тол­ко­ва­ния слу­жи­те­ля­ми куль­тов со­дер­жат ре­ко­мен­да­ции о спа­се­нии ду­ши от веч­но­го пре­бы­ва­ния в ге­ен­не.

Обе­то­ва­ние веч­ной ге­ен­ны греш­ни­кам по­сле суд­но­го дня — это то, что объ­е­ди­ня­ет иу­да­изм, хри­сти­ан­ст­во, ис­лам и от­ли­ча­ет их от ве­ро­уче­ний, вос­хо­дя­щих к Ве­дам, от­ри­цаю­щих Суд­ный день и по­сле­дую­щее не­об­ра­ти­мое раз­де­ле­ние уча­сти пра­вед­ни­ков и греш­ни­ков.

Но на толь­ко что при­ве­ден­ном, об­щее ме­ж­ду ве­ро­уче­ния­ми, при­знаю­щи­ми факт От­кро­ве­ния Мои­сею, кон­ча­ет­ся.

В Ко­ра­не го­во­рит­ся: «Мы при­шли к вам с ис­ти­ной, но боль­шин­ст­во вас не­на­ви­дит ис­ти­ну» (43:78). «Это — со­об­ще­ние для лю­дей, и пусть уве­ще­ва­ют им и пусть зна­ют, что Он — Бог еди­ный, и пусть опом­нят­ся об­ла­даю­щие ра­зу­мом» (14:52). «Ал­лах — нет бо­же­ст­ва, кро­ме Не­го, жи­во­го, су­ще­го (Саб­лу­ков: Бог... нет дру­го­го дос­то­по­кло­няе­мо­го, кро­ме Его, жи­ва­го, при­сно­су­ща­го); не ов­ла­де­ва­ет Им ни дре­мо­та, ни сон; Ему при­над­ле­жит то, что в не­бе­сах и на зем­ле. Кто за­сту­пит­ся пе­ред Ним, ина­че как с Его доз­во­ле­ния? Он зна­ет то, что бы­ло до них, и то, что бу­дет по­сле них, а они не по­сти­га­ют ни­че­го из Его зна­ния, кро­ме то­го, что Он по­же­ла­ет. Трон Его объ­ем­лет не­бе­са и зем­лю, и не тя­го­тит Его ох­ра­на их. По­ис­ти­не, Он — вы­со­кий, ве­ли­кий!» (2:256).

Су­ра 112 “Очи­ще­ние ве­ры”: «1. Ска­жи: “Он — Ал­лах — един (Саб­лу­ков: Он — Бог — един), 2. Ал­лах веч­ный (Саб­лу­ков: креп­кий Бог); 3. не ро­дил и не был ро­ж­ден, и не был ему рав­ным ни один!”»

Сура 2: «158. И Бог ваш — Бог еди­ный, нет бо­же­ст­ва, кро­ме Не­го, ми­ло­сти­во­го, ми­ло­серд­но­го.»

Су­ра 2 (Саблуков): «130. Ска­жи­те: “Мы ве­ру­ем в Бо­га и в то, что свы­ше ни­спос­ла­но нам, в то, что бы­ло ни­спос­ла­но Ав­раа­му, Ис­маи­лу, Исаа­ку, Иа­ко­ву и ко­ле­нам ис­ра­иль­ским; в то, что бы­ло да­но Мои­сею и Ии­су­су, что бы­ло да­но про­ро­кам от Гос­по­да их; не де­ла­ем раз­ли­чия ме­ж­ду все­ми ими, и Ему по­кор­ны мы.”»

Ко­ран учит та­ким об­ра­зом еще бо­лее стро­го­му мо­но­те­из­му, чем Вет­хий За­вет, ле­жа­щий в ос­но­ве иу­да­из­ма.

Биб­лей­ские: «Бог встал в сон­ме бо­гов», «Я ска­зал: вы — бо­ги» (Псалом 81:16); мно­же­ст­вен­ное чис­ло «эло­хим»; дог­мат о Пре­свя­той Трои­це, не­отъ­ем­ле­мый от Ни­кей­ско­го Сим­во­ла ве­ры хри­сти­ан­ских церк­вей — со­глас­но Ко­ра­ну яв­ля­ют­ся че­ло­ве­че­ской от­се­бя­ти­ной, прив­не­сен­ной к От­кро­ве­ни­ям при их тол­ко­ва­ни­ях и ка­но­ни­за­ции: от­час­ти пре­ду­мыш­лен­но, от­час­ти без­дум­но “ра­ди крас­но­го слов­ца” и усер­дия, пре­вы­шаю­ще­го по­ни­ма­ние и ра­зу­ме­ние.

«Сы­ны Бо­жии» (Бы­тие, 6:2); «сы­ны Все­выш­не­го — все вы» (пса­лом 81:6); «Сын Бо­жий» (мно­го­крат­но в Но­вом За­ве­те); «мы те­перь де­ти Бо­жии» (1 по­сла­ние Ио­ан­на 3:2); «Даждь­бо­жьи вну­ки» ста­ро­сла­вян­ско­го язы­че­ст­ва — со­глас­но Ко­ра­ну — зем­ные, ус­то­яв­шие­ся язы­ко­вые фор­мы, су­ще­ст­во­вав­шие в язы­ках мно­гих на­ро­дов уже к мо­мен­ту при­хо­да в мир Ии­су­са, от­ра­жаю­щие свое­воль­ные при­тя­за­ния лю­дей, а не Ис­ти­ну Свы­ше.

Та­кое ве­ро­уче­ние Ко­ра­на про­ти­во­ре­чит Ни­кей­ско­му Сим­во­лу ве­ры, при­ня­то­му в 325 г. Цер­ков­ным вселенским со­бо­ром.

 

______________________

 

Ни­кей­ский Сим­вол Ве­ры:

 

1. Ве­рую во еди­на­го Бо­га От­ца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца не­бу и зем­ли, ви­ди­мым же всем и не­ви­ди­мым.

2. И во еди­на­го Гос­по­да Ии­су­са Хри­ста, Сы­на Бо­жия, Еди­но­род­на­го, Иже от От­ца ро­ж­ден­на­го пре­ж­де всех век; Све­та от Све­та, Бо­га ис­тин­на от Бо­га ис­тин­на, ро­ж­ден­на, не­со­тво­рен­на, еди­но­сущ­на От­цу, Им же вся бы­ша.

3. Нас ра­ди че­ло­век и на­ше­го ра­ди спа­се­ния сшед­ша­го с не­бес и во­пло­тив­ша­го­ся от Ду­ха Свя­та и Ма­рии Де­вы, и во­че­ло­веч­ша­ся.

4. Рас­пя­та­го же за ны при Пон­тий­стем Пи­ла­те, и стра­дав­ша, и по­гре­бен­на.

5. И вос­крес­ша­го в тре­тий день по Пи­са­ни­ем.

6. И вос­шед­ша­го на не­бе­са, и се­дя­ща одес­ную От­ца.

7. И па­ки гря­ду­ща­го со сла­вою су­ди­ти жи­вым и мерт­вым, Его­же Цар­ст­вию не бу­дет кон­ца.

8. И в Ду­ха Свя­та­го, Гос­по­да, Жи­во­тво­ря­ща­го, Иже от От­ца ис­хо­дя­ща­го, Иже с От­цем и Сы­ном спо­кло­няе­ма и ссла­ви­ма, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки.

9. Во еди­ную Свя­тую, Со­бор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь.

10. Ис­по­ве­дую еди­но кре­ще­ние во ос­тав­ле­ние гре­хов.

11. Чаю вос­кре­се­ния мерт­вых,

12. и жиз­ни бу­ду­ща­го ве­ка.

Аминь.

__________________

 

Ни­кей­ский со­бор имел ме­сто в цар­ст­во­ва­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на, име­нуе­мо­го цер­ко­вью “ве­ли­ким”. Хо­тя ви­де­ние кре­ста на не­бе, об­рам­лен­но­го над­пи­сью «С сим зна­ком по­бе­дишь», Кон­стан­ти­ну бы­ло в 312 г. пе­ред его по­бе­дой на мос­ту Миль­ви­ус над Мак­са­ном, вто­рым пре­тен­ден­том на вер­хов­ную власть в Ри­ме, од­на­ко кре­ще­ние он при­нял толь­ко в 337 г., 25 лет спус­тя, уже на смерт­ном од­ре. До это­го он, бу­ду­чи “вер­хов­ным жре­цом” куль­та “Не­по­бе­ди­мо­го Солн­ца” и им­пе­ра­то­ром (“Свя­щен­ная за­гад­ка”, стр. 259 — 262), во­все не при­знал хри­сти­ан­ст­во офи­ци­аль­ной ре­ли­ги­ей им­пе­рии, а уров­нял его в пра­вах с ос­таль­ны­ми куль­та­ми (Мит­ры и Не­по­бе­ди­мо­го Солн­ца — иных на­зва­ний еги­пет­ско­го Амо­на-Ра). Крест же, как из­вест­но ар­хео­ло­гии, — один из наи­бо­лее древ­них сим­во­лов ог­ня, солн­ца, веч­ной жиз­ни. По­чи­та­ние кре­ста мис­сио­не­ры хри­сти­ан­ских церк­вей на­хо­ди­ли у тех на­ро­дов, ко­то­рые об Ии­су­се Хри­сте слы­хом не слы­ха­ли до об­ще­ния с ни­ми. По­это­му ви­де­ние Кон­стан­ти­ну кре­ста на не­бе в 312 г. зна­ме­на­тель­но не толь­ко в хри­сти­ан­ском ми­ро­во­вос­прия­тии, но и в лю­бом из мно­же­ст­ва сол­неч­ных куль­тов.

За­бо­тясь об идео­ло­ги­че­ском един­ст­ве на­се­ле­ния им­пе­рии и по­га­ше­нии ре­ли­ги­оз­ных ан­та­го­низ­мов внут­ри неё, гла­ва го­су­дар­ст­ва Кон­стан­тин пред­по­чи­тал сти­рать ви­ди­мые внеш­ние раз­ли­чия ме­ж­ду куль­та­ми; при­над­ле­жа к “жре­че­ст­ву” “Не­по­бе­ди­мо­го Солн­ца” — то есть бу­ду­чи по су­ще­ст­ву пред­ста­ви­те­лем и став­лен­ни­ком “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, уже 3 ве­ка кон­тро­ли­ро­вав­шей ста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ско­го куль­та и ка­но­на его ве­ро­уче­ния, — он не мог не сле­до­вать её кон­цеп­ции, пред­на­зна­чен­ной для внеш­не­го упот­реб­ле­ния: все долж­ны по­кло­нять­ся Солн­цу и его зем­ным во­пло­ще­ни­ям под раз­ны­ми его име­на­ми. Сле­дуя это­му, “ми­ро­вая за­ку­ли­са” бы­ла за­ин­те­ре­со­ва­на в ото­жде­ст­в­ле­нии Ии­су­са с зем­ным во­пло­ще­ни­ем Бо­га в по­ряд­ке уни­фи­ка­ции но­во­го куль­та с ра­нее из­вест­ны­ми куль­та­ми стра­даю­щих за лю­дей, по­ги­баю­щих и вос­кре­саю­щих бо­гов: Оси­ри­са, Там­му­за, Адо­ни­са, Ат­ти­са, Мит­ры.

Пер­вый Все­лен­ский со­бор в Ни­кее, со­б­ран­ный, ес­ли не по ини­циа­ти­ве, то при под­держ­ке им­пе­ра­то­ра-“жре­ца” “Не­по­бе­ди­мо­го Солн­ца” Кон­стан­ти­на, про­го­ло­со­вал, что Ии­сус есть Бог (218 — «за» < в дру­гом ис­точ­ни­ке при­во­дит­ся 318 — «за»>, 2 — «про­тив»), а не смерт­ный про­рок, пусть да­же и за­ча­тый Де­вой от Ду­ха Свя­то­го. Толь­ко по­сле это­го Кон­стан­тин в 326 г. по­ве­ле­ва­ет унич­то­жить и кон­фи­ско­вать все “язы­че­ские” и “ере­ти­че­ские” (т.е. апок­ри­фи­че­ские) про­из­ве­де­ния, не­угод­ные для но­во­го куль­та, ос­но­ван­но­го на Ни­кей­ском ве­ро­уста­ве; на­зна­ча­ет Церк­ви твер­дый до­ход; а епи­скоп Рим­ский по­се­ля­ет­ся в Латранс­ком двор­це. В 331 г. го­су­дар­ст­во уже фи­нан­си­ру­ет из­го­тов­ле­ние но­вых эк­зем­п­ля­ров Биб­лии. То есть все стро­го: сна­ча­ла сим­вол ве­ры, за­вер­шаю­щий­ся Ами­нем-Амо­ном — 325 г.; по­том чи­ст­ка куль­ту­ры; по­том ка­нон свя­щен­но­го пи­са­ния под сим­вол ве­ры — 331 г. Про­шло вре­мя и — ни од­но­го пол­но­го тек­ста хри­сти­ан­ской Биб­лии, да­ти­руе­мо­го ра­нее 325 — 350 гг., не­из­вест­но. В ито­ге биб­лей­ское «Аминь» че­рез «Амон-Ра» хо­ро­шо сты­ку­ет­ся с со­вре­мен­ным ок­куль­тиз­мом: «И в “Хри­сте” яви­лось в че­ло­ве­че­ском об­ли­ке вы­со­кое сол­неч­ное су­ще­ст­во как ве­ли­кий че­ло­ве­че­ский зем­ной пер­во­об­раз» (Р.Штей­нер. “Очер­ки тай­но­ве­де­ния”, Ле­нин­град, "ЭГО", 1991, стр. 176). И да­же ка­выч­ки Р.Штей­не­ра впол­не уме­ст­ны, по­сколь­ку в пер­вые ве­ка сло­во “Хри­стос” об­ла­да­ло смыс­лом са­мо по се­бе без при­ло­же­ния его к име­ни Ии­сус; этот смысл па­ст­ва и кли­ри­ки по­сте­пен­но за­бы­ли.

Биб­лей­ский текст ни­где не со­дер­жит хри­сти­ан­ско­го Сим­во­ла ве­ры в его яв­ном ви­де. Ни­кей­ский со­бор со­сто­ял­ся спус­тя поч­ти три ве­ка по­сле про­по­ве­ди Хри­ста и фак­ти­че­ски за­вер­шил со­бой пе­ри­од цен­зу­ры, ре­дак­ти­ро­ва­ния и ка­но­ни­за­ции Хри­сто­ва уче­ния. И все это про­ис­хо­ди­ло под це­ле­на­прав­лен­ным воз­дей­ст­ви­ем “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, стре­мя­щей­ся ка­ж­дое От­кро­ве­ние вы­ше пре­вра­тить в зем­ное сред­ст­во управ­ле­ния тол­па­ми ве­ря­щих без­дум­но и не­усом­ни­тель­но в то, что им на­вя­жут. При этом на­до пом­нить, что уже во вто­ром ве­ке не бы­ло еди­но­го хри­сти­ан­ско­го уче­ния. Это­му сви­де­тель­ст­во “Кни­га про­тив ере­сей” Ири­нея, епи­ско­па Ли­он­ско­го (при­мер­но 180 г.). К Ни­кей­ско­му со­бо­ру уже бы­ла по­росль мно­же­ст­ва мо­ло­дых ве­ро­уче­ний, от­ри­цаю­щих друг дру­га, но ка­ж­дая из них име­но­ва­ла се­бя «ис­тин­ным хри­сти­ан­ст­вом». Та­ким об­ра­зом “ми­ро­вая за­ку­ли­са”, оз­на­ко­мив­шись с ка­ж­дым рос­точ­ком но­вой ве­ры, име­ла воз­мож­ность из­брать рос­ток, наи­бо­лее удоб­ный для даль­ней­ше­го куль­ти­ви­ро­ва­ния, а ос­таль­ные ис­ко­ре­нить.

Тал­муд (Сан­хед­рин < это дру­гая транс­ли­те­ра­ция сло­ва “си­нед­ри­он”>, Ме­на­хот) сре­ди все­го про­че­го со­дер­жит сле­дую­щую нор­му: «Чле­ны Сан­хед­ри­на (т.е. си­нед­рио­на) долж­ны быть све­ду­щи в нау­ке ма­гии и язы­че­ском бо­го­сло­вии.» «Язы­че­ским бо­го­сло­ви­ем» в иу­да­из­ме на­зы­ва­ет­ся лю­бое не-иу­дей­ское бо­го­сло­вие. Эта тал­му­ди­че­ская за­ко­но­да­тель­ная и ква­ли­фи­ка­ци­он­ная нор­ма — пись­мен­ное сви­де­тель­ст­во о про­фес­сио­наль­ном втор­же­нии «ми­ро­вой за­ку­ли­сы» че­рез сво­их став­лен­ни­ков в ре­ли­ги­оз­ную жизнь не-иу­де­ев с це­лью со­гла­со­ва­ния её с гло­баль­ной кон­цеп­ци­ей “эли­тар­но”-не­воль­ничь­е­го строя, не­со­мой вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ским иу­да­из­мом.

По­это­му: что в Ни­кей­ском Сим­во­ле ве­ры от Бо­га, а что — от струк­тур “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, ис­то­ри­че­ски вос­хо­дя­щих к жре­че­ст­ву < по существу: зна­хар­ст­ву > Амо­на-Ра? — во­прос осо­бый, тем бо­лее, что цер­ков­ные ис­то­ри­ки им ни­ко­гда не за­ни­ма­лись. В ос­но­ве Ни­кей­ско­го Сим­во­ла ве­ры ле­жит (или из не­го вы­те­ка­ет) дог­мат о Свя­той Трои­це.

Хри­сти­ан­ский дог­мат о тро­ич­но­сти бо­же­ст­ва в его един­ст­ве — в ис­то­рии не пер­вый.

«Древ­ний, да бу­дет бла­го­слов­лен­но Его Имя, об­ла­да­ет тре­мя Гла­ва­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют лишь од­ну Гла­ву; это и есть то, что есть наи­бо­лее воз­вы­шен­но­го ме­ж­ду воз­вы­шен­ным. И так как Древ­ний, да бу­дет бла­го­слов­лен­но Его Имя, пред­став­ля­ет­ся чис­лом три, то все дру­гие све­то­чи, ко­то­рые ос­ве­ща­ют нас свои­ми лу­ча­ми (дру­гие Се­фи­ро­ты), оди­на­ко­во за­клю­ча­ют­ся в чис­ле три», «Бо­же­ст­вен­ная трои­ца об­ра­зу­ет­ся из Бо­га, Сы­на Бо­жия и Свя­то­го Ду­ха» (В.Шма­ков. “Свя­щен­ная кни­га То­та, Ве­ли­кие ар­ка­ны Та­ро”, Мо­ск­ва, 1916 г., Ре­принт 1993 г., со ссыл­кой на Зо­гар и Каб­ба­лу, стр. 66.) В древ­не-сла­вян­ской ве­ре, вос­хо­дя­щей к Ве­дам, — трие­дин­ст­во трех тро­иц: 1) Правь, Навь, Явь (Ях­ве); 2) Сва­рог, Све­то­вит <(Свен­то­вит)>, Пе­рун; 3) Ду­ша (Ра­зум), Мощь, Плоть. (В.Емель­я­нов, “Де­сио­ни­за­ция”).

Ко­ран же все уче­ния о мно­го­ипо­стас­но­сти Еди­но­го Все­выш­не­го Бо­га, Твор­ца и Все­дер­жи­те­ля ка­те­го­ри­че­ски от­ри­ца­ет в лю­бой их фор­ме. От­сту­п­ле­ние от еди­но­бо­жия в ука­зан­ном смыс­ле со­глас­но Ко­ра­ну ка­ра­ет­ся веч­ной ге­ен­ной, ес­ли не про­стит это­го Ал­лах, ко­му Он по­же­ла­ет по Его ми­ло­сти.

Как бы­ло ра­нее по­ка­за­но на ос­но­ве бо­лее чем ты­ся­че­лет­не­го ис­то­ри­че­ско­го опы­та, мно­го­чис­лен­ные на­ру­ше­ния ко­ра­ни­че­ских пре­ду­пре­ж­де­ний и уве­ща­ний < историко-социологического характера > под­твер­ди­ли их ис­тин­ность и по­зво­ли­ли по­нять мно­гое в том, что цер­ковь име­ну­ет “тай­ной без­за­ко­ния”. По­это­му нет ни­ка­ких при­чин, что­бы от­мах­нуть­ся от ко­ра­ни­че­ских пре­ду­пре­ж­де­ний и в ду­ше­спа­си­тель­ных во­про­сах, тем бо­лее, что Ко­ран и Но­вый За­вет схо­дят­ся в том, что гре­ха не бы­ло, по­ка не при­шло уве­ща­ние Свы­ше, разъ­яс­няю­щее ис­ти­ну. Ис­хо­дя из это­го, вы­черк­нув из па­мя­ти на вре­мя Ни­кей­ский сим­вол ве­ры, об­ра­тим­ся к тек­стам Биб­лии и Ко­ра­на.

Бо­го­сло­вы ви­дят пер­вый на­мек на дог­мат о Свя­той Трои­це уже в кни­ге Бы­тие, по­ве­ст­вую­щей о яв­ле­нии Гос­по­да Ав­раа­му: «И явил­ся ему Гос­подь у дуб­ра­вы Мам­ре, ко­гда он си­дел при вхо­де в ша­тер (свой), во вре­мя зноя днев­но­го. Он воз­вел очи свои и взгля­нул, и вот, три му­жа сто­ят про­тив не­го, Уви­дев, он по­бе­жал на­встре­чу им от вхо­да в ша­тер (свой) и по­кло­нил­ся им до зем­ли, и ска­зал: Вла­ды­ка! ес­ли я об­рел благоволение пред оча­ми Твои­ми, не прой­ди ми­мо ра­ба Твое­го» (18:1 — 3). Но ведь вме­сте с этим же фраг­мен­том в сю­же­те не­раз­рыв­но идет и сле­дую­щий текст: «И ска­зал Гос­подь: вопль Со­дом­ский и Го­морр­ский, ве­лик он, и грех их, тя­жел он весь­ма; сой­ду и по­смот­рю, точ­но ли они по­сту­па­ют так, ка­ков вопль на них, вос­хо­дя­щий ко Мне, или нет; уз­наю. И об­ра­ти­лись му­жи от­ту­да и по­шли в Со­дом; Ав­ра­ам же еще сто­ял пред ли­цем Гос­по­да" (18:20 — 22). Гла­ва 8 кон­ча­ет­ся сло­ва­ми: "И по­шел Гос­подь, пе­ре­став го­во­рить с Ав­раа­мом; Ав­ра­ам же воз­вра­тил­ся в свое ме­сто"(18:33). Гла­ва же 19 на­чи­на­ет­ся сло­ва­ми: "И при­шли те два Ан­ге­ла в Со­дом ве­че­ром, ко­гда Лот си­дел у во­рот Со­до­ма".

По­че­му эти сло­ва не сле­ду­ет по­ни­мать в том смыс­ле, что на­зван­ные в 19:1 Ан­ге­ла­ми и есть Ан­ге­лы, то есть по­слан­ни­ки Бо­жии, а не две из трех ипо­ста­сей трие­ди­но­го Бо­га? И Ав­ра­ам, со­глас­но тек­сту Биб­лии, ведь про­дол­жал сто­ять пред ли­цем Гос­по­да, ко­гда двое му­жей, на­зван­ных Ан­ге­ла­ми, об­ра­ти­лись от­ту­да и по­шли в Со­дом. И как с этим эпи­зо­дом со­гла­су­ют­ся сло­ва: «Бо­га не ви­дел ни­кто ни­ко­гда; еди­но­род­ный Сын, су­щий в не­дре От­чем, Он явил» (Ио­анн, 1:18); «Бо­га ни­кто ни­ко­гда не ви­дел» (По­сла­ние Ио­ан­на, 4:12). Они от­ри­ца­ют пря­мое об­ще­ние Ав­раа­ма с Гос­по­дом, а толь­ко че­рез по­сред­ни­че­ст­во По­слан­ни­ков (Ан­ге­лов), в си­лу че­го со­от­но­сить гл. 18 кни­ги Бы­тие с Трои­цей не­ос­но­ва­тель­но. Ко­ран же пря­мо го­во­рит, что Ав­ра­ам об­щал­ся с Гос­по­дом че­рез по­сред­ни­че­ст­во по­слан­ных (сура 11): «72. И вот при­шли На­ши по­слан­цы к Иб­ра­хи­му...» Мо­жет быть, скром­нее при­знать, что Все­выш­ний Гос­подь яв­ля­ет се­бя, ко­му по­же­ла­ет и как по­же­ла­ет в ме­ру го­тов­но­сти ка­ж­до­го вы­дер­жать об­ще­ние с Ним, а не тол­ко­вать ино­ска­за­тель­но че­ло­ве­че­ские пи­са­ния о Бо­ге, ис­тол­ко­ва­ние все­му в ко­их зна­ет толь­ко Бог? (Ко­ран, Саб­лу­ков, 3:5). Су­ра 35: «2. Что от­кро­ет Ал­лах лю­дям из Сво­ей ми­ло­сти, — для это­го не бу­дет удер­жи­ваю­ще­го, что Он сдер­жит, — то­му нет по­сы­лаю­ще­го по­сле Не­го. Он — ве­ли­кий, муд­рый!»

Дог­мат о Трои­це поч­ти пря­мо мож­но про­чи­тать в 5 гла­ве Пер­во­го по­сла­ния Ио­ан­на: «6. Сей есть Ии­сус Хри­стос, при­шед­ший во­дою и кро­вию и Ду­хом, не во­дою толь­ко, но во­дою и кро­вию, и Дух сви­де­тель­ст­ву­ет о Нём, по­то­му что Дух есть ис­ти­на. 7. Ибо три сви­де­тель­ст­ву­ют на не­бе: Отец, Сло­во и Свя­тый Дух; и сии три суть еди­но. 8. И три сви­де­тель­ст­ву­ют на зем­ле: дух, во­да и кровь; и сии три об од­ном. 9. Ес­ли мы при­ни­ма­ем сви­де­тель­ст­во че­ло­ве­че­ское, сви­де­тель­ст­во Бо­жие — боль­ше...»

В Ко­ра­не, от­ри­цаю­щем дог­мат о Трои­це, Му­хам­мад не­од­но­крат­но ссы­ла­ет­ся на тот же Ав­то­ри­тет, что и Ио­анн: «До­воль­но Ал­ла­ха сви­де­те­лем ме­ж­ду мною и ва­ми» (су­ра 17:98); «Он — сви­де­тель над всем!» (34:46).

Так где ис­тин­но Бо­жие сви­де­тель­ст­во? Как их раз­ли­чить? Текст Биб­лии ни­чуть не ав­то­ри­тет­нее тек­ста Ко­ра­на при по­ста­нов­ке та­ко­го во­про­са, тем бо­лее, что Биб­лия хра­нит в се­бе ЯВ­НЫЕ сле­ды цен­зу­ры, ре­дак­ти­ро­ва­ния и до­пи­сы­ва­ния и по это­му во­про­су.

Ес­ли об­ра­тить­ся к тек­сту бо­лее ста­рой, чем Си­но­даль­ная, Ост­рож­ской Биб­лии (фо­то­ти­пи­че­ское из­да­ние с из­да­ния 1581 г. по эк­зем­п­ля­рам на­уч­ной биб­лио­те­ки им. А.М.Горь­ко­го, МГУ, М.-Л., “Сло­во-Арт”, 1988 г.), то имен­но в этом мес­те 5 гла­вы 1-го Ио­ан­но­ва по­сла­ния об­на­ру­жи­ва­ем раз­но­чте­ние: «Сей есть при­ше­дый во­дою и кро­вию, и Ду­хом, Ии­сус Хри­стос, не во­дою то­чию, но во­дою и кро­вию. И Дух есть сви­де­тель­ст­ву­аи, яко Дух есть ис­ти­на. Яко три суть сви­детл­ст­вую­щие Дух и во­да и кровь, и три во­еди­но суть. Аще сви­де­тель­ст­во че­ло­ве­ка при­ем­ле­те, сви­де­тель­ст­во Бо­жие бо­лее есть.»

А стих 7 от­сут­ст­ву­ет. Что это? Пе­ре­пис­чи­ки в Ви­зан­тии и на Ру­си по­те­ря­ли стих, и Ост­рож­ская Биб­лия бы­ла от­пе­ча­та­на на ос­но­ве не­вер­но­го тек­ста? Или стих 7 поя­вил­ся, да­бы уп­ро­стить обос­но­ва­ние дог­ма­та о Трои­це и по­пал на Русь вме­сте с ни­ко­ни­ан­ски­ми кни­га­ми или еще позд­нее: при под­го­тов­ке в XIX в. си­но­даль­но­го пе­ре­во­да с цер­ков­но-сла­вян­ско­го на раз­го­вор­ный рус­ский? Но нет это­го сти­ха 7 и в тек­стах Но­во­го За­ве­та, при­во­зи­мых мис­сио­не­ра­ми за­пад­ных церк­вей и сект в Рос­сию в на­ши дни.

Еще од­но объ­яс­не­ние это­го раз­но­чте­ния на­хо­дим в журнале “Молодая гвар­дия" № 1, 1994 г., в ста­тье А.А.Ку­ра: «Точ­ное зна­ние, ка­ким ле­то­ис­чис­ле­ни­ем и ко­гда поль­зо­ва­лись на­ши ле­то­пис­цы, вскры­ва­ет один и весь­ма важ­ный факт, точ­но от­ве­чаю­щий на во­прос: ка­кая цер­ковь кре­сти­ла Русь Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­во­ви­ча? От­вет яв­ля­ет­ся боль­шим сюр­при­зом. Не гре­че­ская (ви­зан­тий­ская), не бол­гар­ская, а ари­ан­ская цер­ковь Тав­ри­че­ско­го по­лу­ост­ро­ва, или Кры­ма. Толь­ко она поль­зо­ва­лась “алек­сан­д­рий­ским ле­то­ис­чис­ле­ни­ем”» (стр. 228, 229).

По “алек­сан­д­рий­ско­му” сче­ту Ро­ж­де­ст­во Хри­сто­во в 5500 г. от со­тво­ре­ния ми­ра, по “ви­зан­тий­ско­му” — в 5508 г. Вы­вод о кре­ще­нии в ари­ан­ст­во сде­лан А.А.Ку­ром на ос­но­ва­нии ХРО­НО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО НЕ­СТРОЕ­НИЯ (2-й при­ори­тет) ле­то­пи­са­ния игу­ме­на Силь­ве­ст­ра, в прав­ле­ние Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха под­ме­нив­ше­го на Ру­си “По­весть вре­мен­ных лет” Не­сто­ра сво­ею По­ве­стью вре­мен­ных лет, ото­жде­ст­в­ляе­мой с Не­сто­ро­вой в на­уч­ной тра­ди­ции.

Да­лее А.А.Кур пи­шет: «В 1923 г. в Лейп­ци­ге вы­шла кни­га “Ис­то­рия Биб­лии”. В ней со­об­ща­ет­ся, что пер­вая рус­ская Биб­лия бы­ла ру­ко­пис­ная и пе­ре­ве­де­на с сар­мат­ско­го язы­ка при Вла­ди­ми­ре Свя­то­сла­во­ви­че в са­мом кон­це 10 ве­ка. Этой Биб­ли­ей поль­зо­ва­лись из­да­те­ли Ост­рож­ской Биб­лии, о чем они со­об­ща­ют в пре­ди­сло­вии» (стр. 266); «Кре­ще­ние Ру­си бы­ло в 987 го­ду и без уча­стия Ви­зан­тии» (стр. 268). Аким Кор­су­ня­нин — один из кре­сти­те­лей, по­сле­до­ва­тель Ария. И да­же в ле­то­пи­си Силь­ве­ст­ра под го­дом 6496, по ут­вер­жде­нию А.А.Ку­ра, при­ве­ден текст Сим­во­ла ве­ры, близ­кий ари­ан­ст­ву: в нём, в ча­ст­но­сти, вме­сто Еди­но­сущ­ный за­пи­са­но По­до­бо­сущ­ный (стр. 266).

То есть Русь кре­сти­лась два­ж­ды: пер­вый раз яв­но в ари­ан­ст­во, а вто­рой раз не­глас­но — в ви­зан­тизм. Имен­но по этой при­чи­не «ми­тро­по­лит Фео­пемп­тон вто­рой раз ос­вя­тил Де­ся­тин­ную цер­ковь в Кие­ве, по­стро­ен­ную при Вла­ди­ми­ре Свя­том и при нём же ос­вя­щен­ную епи­ско­пом Ру­си На­ста­сом Кор­су­ня­ни­ном, ари­ан­ской церк­ви» (А.А.Кур, стр. 229). И сле­ды пер­во­го ари­ан­ско­го кре­ще­ния, фак­ти­че­ски от­ри­цав­ше­го дог­мат о Трои­це в его ни­кей­ском ви­де, тек­сты Рус­ских бо­го­слу­жеб­ных книг хра­ни­ли, до вре­мен Ни­ко­на по край­ней ме­ре. Это­му сви­де­тель­ст­во — при­ве­ден­ное раз­но­чте­ние Ост­рож­ской Биб­лии и Ка­но­на имен­но по во­про­су о Трои­це.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия