Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 8 страница





Ес­ли смот­реть с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния, ис­хо­дя из слов апо­сто­ла Пет­ра, то Ко­ран, от­ри­цаю­щий сам факт рас­пя­тия Хри­ста, яв­ля­ет­ся лже­уче­ни­ем и сле­до­вать ему зна­чит об­ре­кать ду­шу свою веч­ной по­ги­бе­ли. Но ес­ли смот­реть с ко­ра­ни­че­ской точ­ки зре­ния на док­три­ну ис­ку­п­ле­ния, то она са­ма яв­ля­ет­ся на­ва­ж­де­ни­ем из пре­ис­под­ней.

Ис­ку­п­ле­ние Хри­сто­вой Кро­вью, пре­до­пре­де­ле­ние Бо­гом Хри­ста в “жерт­ву умилостивления” в ко­ра­ни­че­ском ми­ро­воз­зре­нии не­из­беж­но по­ро­ж­да­ет во­про­сы, в за­ви­си­мо­сти от от­ве­тов на ко­то­рые сле­ду­ет от­верг­нуть ли­бо Ко­ран, ли­бо док­три­ну ис­ку­п­ле­ния гре­хов рас­пя­ти­ем Хри­ста.

Ес­ли Бог — Бог на не­бе и Бог на зем­ле — вла­стен и во­лен про­щать гре­хи, ко­му по­же­ла­ет, то для че­го жерт­ва? ко­му в жерт­ву умилостивления Он пре­до­пре­де­лил Хри­ста, что­бы вы­ку­пить по­гряз­шее в гре­хах че­ло­ве­че­ст­во? При­не­се­ние жерт­вы пред­по­ла­га­ет не­ра­вен­ст­во сто­рон. Ко­му сла­бей­шая сто­ро­на при­но­сит в жерт­ву умилостивления Хри­ста? — Бо­гу? — но «Он пред­на­чер­тал для са­мо­го Се­бя ми­лость» (су­ра 6:12), — ко­то­рая рас­про­стра­ня­ет­ся и на Ии­су­са. Он во­лен про­стить гре­хи всем да­же при их не­чес­тии, ес­ли Он то­го по­же­ла­ет. Кро­ме то­го, Ему при­над­ле­жит всё и без то­го, и власть Его над всем и пре­вы­ше Он все­го твар­но­го. Лю­дям? — но они — тварь Его, ра­бы пра­вед­ные и не­пра­вед­ные. Са­та­не? — но со­глас­но Ко­ра­ну нет его ре­аль­ной вла­сти да­же на зем­ле, не го­во­ря уж о том, чтоб Са­та­на (Иб­лис в Ко­ра­не) на об­ще­все­лен­ском уров­не рас­смот­ре­ния об­ла­дал воз­мож­но­стя­ми, по­зво­ляю­щи­ми ему тор­го­вать­ся со Вседержителем о ду­шах лю­дей, ис­хо­дя из конъюнктуры рын­ка ра­бов Бо­жи­их. Кро­ме то­го, по ко­ра­ни­че­ско­му уче­нию, Са­та­на не хо­зя­ин ге­ен­ны и не управ­ляю­щий ею, а сам — её бу­ду­щий оби­та­тель; стра­жа­ми же ге­ен­ны яв­ля­ют­ся 19 ан­ге­лов, впол­не пра­вед­ных.

То есть с ко­ра­ни­че­ской точ­ки зре­ния в док­три­не ис­ку­п­ле­ния урав­ни­ва­ют­ся воз­мож­но­сти Бо­га и Са­та­ны, а Са­та­на в под­соз­на­тель­ном ми­ро­вос­прия­тии в неё уве­ро­вав­ших пре­воз­но­сит­ся в зем­ных де­лах до зна­чи­мо­сти Бо­га. По­след­нее ста­вит уве­ро­вав­ше­го в док­три­ну ис­ку­п­ле­ния кре­ст­ной жерт­вой Ии­су­са че­ло­ве­ка хо­тя бы от­час­ти под власть пре­ис­под­ней, как вся­ко­го, по ко­ра­ни­че­ско­му ве­ро­уче­нию, ук­ло­нив­ше­го­ся от еди­но­бо­жия. Сло­ва Са­та­ны: «Те­бе дам власть над все­ми си­ми цар­ст­ва­ми и сла­ву их, ибо она пре­да­на мне, и я, ко­му хо­чу, даю её» (Лу­ка, 4:6), — умал­чи­ва­ют о том, что власть на зем­ле пре­да­на дья­во­лу людь­ми, ук­ло­нив­ши­ми­ся от еди­но­бо­жия и сле­до­ва­ния во­ле Бо­жи­ей по их люд­ском про­из­во­лу, ес­ли смот­реть на этот во­прос, ис­хо­дя из ко­ра­ни­че­ско­го ве­ро­уче­ния. Ка­ж­до­го, кто пол­но­стью, ис­крен­не, всем сво­им су­ще­ст­вом при­ни­ма­ет пол­но­вла­стье Бо­жие, Его Все­дер­жи­тель­ность за­щи­тит от лю­бых ан­та­го­ни­стич­ных Ей вла­ст­ных при­тя­за­ний и бес­при­чин­ных уве­ре­ний во вла­ст­но­сти, по­доб­ных при­во­ди­мо­му Лу­кой, или по­доб­ных док­три­не ис­ку­п­ле­ния. Точ­ку зре­ния, вы­ра­жен­ную Лу­кой, Ко­ран по­яс­ня­ет: «Иб­лис (имя дья­во­ла в Ко­ра­не) ЗА­СТА­ВИЛ их при­знать прав­дой его мысль, и они по­сле­до­ва­ли за ним, кро­ме не­мно­гих из ве­рую­щих в Бо­га» (Крач­ков­ский, 34:19); Саб­лу­ков, 58: «20. Ов­ла­дел ими Са­та­на и за­ста­вил их за­быть вос­по­ми­на­ние об Ал­ла­хе. Они пар­тия са­та­ны.» Ко­ран ут­вер­жда­ет, что ни­ко­му не да­но не­сти на се­бе чу­жие гре­хи (29:11, 17:14 — 16), от­ри­цая но­во­за­вет­ное: «Вот Аг­нец Бо­жий, Ко­то­рый бе­рет на Се­бя гре­хи ми­ра» (Ио­анн, 1:29). Ка­ж­дый лич­но бу­дет от­ве­чать за со­де­ян­ное им.

“ЖЕРТ­ВА УМИЛОСТИВЛЕНИЯ” — это от­но­ше­ния ме­ж­ду дан­ни­ком и тем, кто ус­та­но­вил иго и со­би­ра­ет дань. “ИС­КУ­П­ЛЕ­НИЕ” — это тор­го­вая сдел­ка ку­п­ли-про­да­жи, про­ис­те­каю­щая из не­воз­мож­но­сти по­лу­чить не­об­хо­ди­мое вла­ст­ным при­ка­зом, и от­ра­жаю­щая не­за­ви­си­мость сто­рон, а в кон­флик­тах вза­им­ных при­тя­за­ний — не­воз­мож­ность си­ло­во­го кон­флик­та по при­чи­не при­мер­но­го ра­вен­ст­ва по­тен­циа­лов и не­пред­ска­зуе­мо­сти ис­хо­да си­ло­во­го раз­ре­ше­ния кон­флик­та. По ко­ра­ни­че­ско­му уче­нию, Все­дер­жи­тель не­со­из­ме­ри­мо пре­вы­ше то­го и дру­го­го; нет ни­ко­го и ни­че­го во Все­лен­ной, что бы мог­ло на рав­ных про­ти­во­сто­ять Ему или быть пре­вы­ше Не­го. «Ал­лах над вся­кой ве­щью мо­щен!» (2:100). В та­ких ус­ло­ви­ях ЗА­ВЕ­ДО­МОЕ пре­до­пре­де­ле­ние посланника в жерт­ву — стра­те­гия управ­ле­ния, весь­ма да­ле­кая от наи­луч­шей хо­тя бы по­то­му, что по­слан­ник про­хо­дит че­рез му­ки, ко­то­рые во­все не обя­за­тель­ны для вы­пол­не­ния воз­ло­жен­ной на не­го мис­сии.

Ведь к мо­мен­ту Гол­го­фы Ии­сус уже: 1) разъ­яс­нил про­по­ве­дью Еван­ге­лия иу­де­ям и близ­жи­ву­щим мно­го­бож­ни­кам, в чём они за­блу­ж­да­лись в сво­ем ве­ро­уче­нии и жиз­ни, 2) явил дея­тель­ность Бо­жию че­рез че­ло­ве­ка Ду­хом Свя­тым, 3) уже явил без­гра­нич­ность при­зван­ной им Божь­ей ми­ло­сти в вос­кре­ше­нии по край­ней ме­ре трех умер­ших: сы­на вдо­вы в Наи­не (Лу­ка, 7:11 — 17), до­че­ри Иа­и­ра (Марк, 5:22 — 42; Лу­ка 8:40 — 55) и Ла­за­ря (Лу­ка, 11:1 — 46) и в да­ро­ва­нии про­пи­та­ния по мо­лит­ве, а не по зем­ным тру­дам.

Хри­сти­ан­ские объ­яс­не­ния не­об­хо­ди­мо­сти рас­пя­тия с при­вле­че­ни­ем по­ня­тия о «рас­пи­наю­щей люб­ви От­ца» в ко­ра­ни­че­ском ми­ро­вос­прия­тии — чушь, а эмо­цио­наль­ная сто­ро­на че­ло­ве­ка ос­та­ет­ся глу­хой к док­три­не ис­ку­п­ле­ния как чу­ж­дой БЕЗ­ГРА­НИЧ­НОЙ ми­ло­сти Все­выш­не­го (в ча­ст­но­сти, по от­но­ше­нию ко Хри­сту), про­воз­гла­шен­ной Им в Ко­ра­не.

За­чем рас­пя­тие? Толь­ко для то­го, что­бы явить еще од­но вос­кре­се­ние к уже яв­лен­ным ранее? Или что­бы по­ро­дить хри­сти­ан­скую док­три­ну ис­ку­п­ле­ния?

При этом вы­яс­ня­ет­ся, что ко­ра­ни­че­ское от­ри­ца­ние са­мо­го фак­та рас­пя­тия оди­на­ко­во не­при­ем­ле­мо и для хри­сти­ан­ских церк­вей, и для “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”. В “Свя­щен­ной за­гад­ке”, по­ро­ж­ден­ной “ми­ро­вой за­ку­ли­сой”, на стр. 277 чи­та­ем: «... Ко­ран от­кры­то за­яв­ля­ет, что Ии­сус не умер на кре­сте: “...Они не уби­ли его и не рас­пя­ли, но на их гла­зах за­ме­ни­ли его двой­ни­ком”, по­сле че­го сле­ду­ет ссыл­ка на су­ру 4:157. И на­зва­но да­же имя двой­ни­ка (так­же со ссыл­кой на Ко­ран, 4:157): Си­мон из Си­ре­ны (стр. 271), ко­то­ро­го, мо­жет быть, сле­ду­ет ото­жде­ст­вить с Си­мо­ном Ки­ри­нея­ни­ном, кое­го «за­ста­ви­ли не­сти крест Его» (Марк, 27:32). Ци­ти­ро­ван­ное еван­гель­ское ут­вер­жде­ние в ие­рар­хи­ях по­свя­щен­ных за­про­сто ис­тол­ку­ют ино­ска­за­тель­но как факт, что Си­мо­на за­ста­ви­ли или убе­ди­ли рас­пнуть­ся вме­сто Хри­ста, по­обе­щав га­ран­тии со­хра­не­ния жиз­ни в хо­де не до­ве­ден­ной до смерт­но­го кон­ца каз­ни.

Но де­ло в том, что пря­мые пе­ре­во­ды Ко­ра­на с араб­ско­го на рус­ский во­об­ще не упо­ми­на­ют Си­мо­на и, в ча­ст­но­сти не упо­ми­на­ют его в су­ре 4:157. А факт каз­ни, рас­пя­тия Хри­ста пря­мые пе­ре­во­ды Ко­ра­на на рус­ский от­ри­ца­ют иным об­ра­зом: «... они не уби­ли его и не рас­пя­ли, но это толь­ко пред­ста­ви­лось им; и по­ис­ти­не, те, ко­то­рые раз­но­гла­сят об этом, — в со­мне­нии о нём; нет у них об этом ни­ка­ко­го зна­ния, кро­ме сле­до­ва­ния за пред­по­ло­же­ни­ем (Саб­лу­ков: а во­дят­ся толь­ко мне­ни­ем). Они не уби­ва­ли его, — на­вер­ное, нет. Ал­лах воз­нес его к Се­бе: ведь Ал­лах ве­лик (точ­нее: все­мо­гу­ще­ст­вен), мудр!» (4:156, 157). При этом И.Ю.Крач­ков­ский поль­зо­вал­ся тек­ста­ми Ко­ра­на из­да­ния Г.Флю­го­ля (1858 г.) и офи­ци­аль­ным ка­ир­ским кри­ти­че­ским из­да­ни­ем (1928 г.), ос­но­ван­ным на древ­ней­ших и ав­то­ри­тет­ных ру­ко­пи­сях Ко­ра­на. Саб­лу­ков пи­шет: «...они не уби­ли его, и не рас­пи­на­ли его, а толь­ко при­зрак яв­лял­ся им. (...) Бог воз­нес его к Се­бе: Бог си­лен, мудр.» Но ара­бы го­во­рят, что Крач­ков­ский пе­ре­вел точ­нее: о яв­ле­нии при­зра­ка ре­чи в Ко­ра­не нет. То есть, го­во­ря со­вре­мен­ным язы­ком, име­ла ме­сто мас­со­вая син­хрон­ная гал­лю­ци­на­ция у всех, кто жа­ж­дал ви­деть казнь, ожи­дал её или при­шел на неё по­смот­реть, да­же со­чув­ст­вуя Хри­сту, но ве­руя в док­три­ну ис­ку­п­ле­ния, яв­ляю­щую­ся ядром вет­хо­за­вет­но­го уче­ния и не­отъ­ем­ле­мую от жерт­во­при­но­ше­ний в Хра­ме Ие­ру­са­ли­ма.

Раз­ли­чие вет­хо- и но­во­за­вет­ных док­трин ис­ку­п­ле­ния толь­ко в во­про­се о жерт­ве: в Вет­хом За­ве­те — еже­год­ные жерт­вы жи­вот­ных и птиц; в Но­вом За­ве­те — од­но­крат­ное жерт­во­при­но­ше­ние Хри­ста, су­ще­ст­во Ко­то­ро­го да­же в но­во­за­вет­ных церк­вях по­ни­ма­ют по-раз­но­му; но как ми­ни­мум, это — че­ло­ве­че­ское жерт­во­при­но­ше­ние, ис­ку­пив­шее всех, по край­ней ме­ре, в не­го уве­ро­вав­ших.

Сло­вам пе­ре­во­да Крач­ков­ско­го «они не уби­ва­ли его на­вер­ное» в пе­ре­во­де Саб­лу­ко­ва со­от­вет­ст­ву­ет «это вер­но из­вест­но». То есть это не “мо­жет быть так, а мо­жет быть на­обо­рот”, а в ко­ра­ни­че­ском тек­сте это — НЕ­пре­ЛОЖ­ная ис­ти­на, из­ре­чен­ная Свы­ше, а от­ри­цаю­щее её ут­вер­жде­ние о каз­ни Ии­су­са — все­го лишь зем­ное мне­ние лю­дей, про­ис­те­каю­щее из их не­пол­но­ты ве­ры в Бо­га и в Его БЕЗ­ГРА­НИЧ­НУЮ ми­лость.

Да, это един­ст­вен­ное ме­сто в Ко­ра­не, пря­мо от­ри­цаю­щее факт рас­пя­тия Ии­су­са. Мо­жет воз­ник­нуть пред­по­ло­же­ние, что это — встав­ка в текст Ко­ра­на с це­лью ис­ка­зить ис­ти­ну. Но и в дру­гих мес­тах, где упо­мя­нут Ии­сус Хри­стос и мис­сия, воз­ло­жен­ная на Не­го, ни ра­зу не го­во­рит­ся, что Он по­слан в мир, да­бы свои­ми кре­ст­ны­ми стра­да­ния­ми ис­ку­пить ду­ши и гре­хи лю­дей, что по умол­ча­нию под­твер­жда­ет су­ру 4:157.

Но ко­ра­ни­че­ское от­ри­ца­ние фак­та рас­пя­тия не уст­раи­ва­ет по из­вест­ным ей при­чи­нам “ми­ро­вую за­ку­ли­су”, и, как вид­но из “Свя­щен­ной за­гад­ки”, пе­ре­во­ды Ко­ра­на на за­пад­ные язы­ки со­про­во­ж­да­лись ис­ка­же­ни­ем смыс­ла. “Ми­ро­вой за­ку­ли­се” не­об­хо­ди­мо, что­бы лю­ди ве­ри­ли, что ес­ли да­же и не Хри­стос, то кто-то все рав­но был рас­пят, доб­ро­воль­но или под дав­ле­ни­ем, по­жерт­во­вав со­бою за Хри­ста.

М.А.Бул­га­ков в “Мас­те­ре и Мар­га­ри­те” пе­ре­ска­зы­ва­ет но­во­за­вет­ный ка­нон от име­ни са­та­ны — Во­лан­да. Это “Еван­ге­лие от Са­та­ны” так­же на­стаи­ва­ет на фак­те рас­пя­тия Хри­ста, по­доб­но “ми­ро­вой за­ку­ли­се” и под­кон­троль­ным ей церк­вям и ма­сон­ст­ву. Од­на­ко, по­след­няя стра­ни­ца ро­ма­на под­твер­жда­ет вер­сию Ко­ра­на в от­но­ше­нии со­бы­тий, про­ис­шед­ших в рим­ской про­вин­ции Иу­дее во вре­ме­на прав­ле­ния ею Пон­ти­ем Пи­ла­том: каз­ни не бы­ло; и этот те­зис вы­ска­зы­ва­ет­ся в ро­ма­не не­од­но­крат­но. (Сти­ли­сти­ка на­стоя­ще­го аб­за­ца из­ме­не­на в де­каб­ре 1995 г. по сравнению с пер­во­на­чаль­ной ре­дак­ци­ей, при со­хра­не­нии об­ще­го смыс­ла от­сыл­ки к ро­ма­ну М.А.Бул­га­ко­ва.)

Кто мо­жет ут­вер­ждать, что ко­ра­ни­че­ское: «Они не уби­ли его и не рас­пя­ли. Ал­лах воз­нес его к Се­бе, ведь Ал­лах мо­гу­ще­ст­ве­нен, мудр», не яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем еван­гель­ско­го «не да­вай­те Свя­ты­ни псам» (Мат­фей, 7:6), по­сколь­ку «По­ис­ти­не, злей­шие из жи­вот­ных у Ал­ла­ха — те, ко­то­рые не ве­ро­ва­ли и они не ве­ру­ют» (Ко­ран, 8:57)? Ведь ве­ра в то, что сбу­дет­ся Пи­са­ние и ве­ра в Бо­га — две раз­ные ве­ры.

Кто мо­жет ут­вер­ждать, что ко­ра­ни­че­ское «они не уби­ли его и не рас­пя­ли. Это толь­ко пред­ста­ви­лось им» не яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем еван­гель­ско­го «вся­кий, кто смот­рит на жен­щи­ну с во­ж­де­ле­ни­ем, уже прелюбодействовал в серд­це сво­ем» (Мат­фей, 5:28), — но по от­ре­ше­нию не к во­ж­де­ле­нию сек­су­аль­ной по­хо­ти, а по от­но­ше­нию к во­ж­де­ле­нию по­хо­ти каз­ни или по от­но­ше­нию к по­дав­лен­но­сти пси­хи­ки ужа­сом каз­ни?

< Кто может утверждать, что кораническое свидетельство 4:156 не является подтверждением пророчества Соломона о самоослеплении злобой посягнувших на жизнь названного им «Сыном Божиим» — изъятая из канона Ветхого Завета, но присутствующая в православной Библии Премудрость Соломона, гл. 2. >

Тол­ко­ва­те­ли Биб­лии час­то со­от­но­сят рас­пя­тие Хри­ста с жертвоприношением Ав­раа­мом его сы­на. Но они ни­ко­гда не со­от­но­сят с Гол­го­фой при­чин­но-след­ст­вен­ную связь: ис­тин­ная го­тов­ность Ав­раа­ма при­нес­ти в жерт­ву сво­его един­ст­вен­но­го лю­би­мо­го сы­на и со­гла­сие сы­на с этим при­ни­ма­ет­ся Все­выш­ним в ка­че­ст­ве жерт­вы. Эта го­тов­ность при­нять лю­бую во­лю Бо­га ос­во­бо­ж­да­ет Ав­раа­ма и сы­на его от это­го жерт­во­при­но­ше­ния. За­пу­тав­ший­ся в кус­тах ба­ра­шек, при­но­си­мый в жерт­ву вме­сто маль­чи­ка — дань Все­выш­не­го зем­но­му ус­то­яв­ше­му­ся ми­ро­воз­зре­нию эпо­хи Ав­раа­ма (ес­ли это не оче­ред­ная биб­лей­ская до­пи­ска). В Ко­ра­не (37:101 — 105) ни­че­го не го­во­рит­ся о жерт­во­при­но­ше­нии ба­раш­ка, по­сле­до­вав­шем за ос­во­бо­ж­де­ни­ем Ав­раа­ма от жерт­вы сы­на. «Не дой­дет до Ал­ла­ха ни их мя­со, ни их кровь, но до­хо­дит до Не­го бо­го­бо­яз­нен­ность ва­ша» — разъ­яс­ня­ет Ко­ран (22:38). «По­ис­ти­не, Ал­лах не ме­ня­ет то­го, что < про­ис­хо­дит: встав­ка по кон­тек­сту > с людь­ми, по­ка они са­ми не пе­ре­ме­нят то­го, что есть в них» (13:12). < И это по смыс­лу сов­па­да­ет со сло­ва­ми Еван­ге­лия: «Ищи­те пре­ж­де Цар­ст­ва Бо­жия и прав­ды Его, и это все при­ло­жит­ся вам» (Мат­фей, 6:33).>;

Но точ­но та­кую же го­тов­ность при­нять в от­но­ше­нии Се­бя лю­бую во­лю Все­дер­жи­те­ля мы ви­дим в мо­лит­ве Ии­су­со­вой в Геф­си­ман­ском са­ду. Ии­сус «пал на ли­це Свое, мо­лил­ся и го­во­рил: От­че Мой! ес­ли воз­мож­но, да ми­ну­ет Ме­ня ча­ша сия; впро­чем не как Я хо­чу, но как Ты. (...) От­че Мой! ес­ли не мо­жет ча­ша сия ми­но­вать Ме­ня, что­бы Мне не пить её, да бу­дет во­ля Твоя» (Мат­фей, 26:39 — 45).

Быв­шие со Хри­стом апо­сто­лы не по­сле­до­ва­ли Его со­ве­ту «бодр­ст­вуй­те и мо­ли­тесь, что­бы не впасть в ис­ку­ше­ние» (Мат­фей, 26:41), и спа­ли.

Не­со­при­ча­ст­ность апо­сто­лов Хри­сту в мо­лит­ве Ии­су­са в Геф­си­ман­ском са­ду от­де­ли­ла их от Не­го во всех ас­пек­тах, за­тро­ну­тых мо­лит­вой Его, но объ­е­ди­ни­ла апо­сто­лов со все­ми не при­ни­мав­ши­ми в ней уча­стие: си­нед­рио­ном, рим­ля­на­ми, тол­пой иу­де­ев в Ие­ру­са­ли­ме.

Мы зна­ем, что ИС­ТИН­НАЯ мо­лит­ва — не пус­тые сло­ва, ни­че­го не ме­няю­щие в жиз­ни. И не­уча­стие апо­сто­лов в еди­ной со Хри­стом мо­лит­ве по­сле Его при­гла­ше­ния к ней мог­ло иметь толь­ко те по­след­ст­вия, о ко­то­рых Он их пре­ду­пре­ж­дал: впа­де­ние в ис­ку­ше­ние вме­сте со все­ми, не при­ни­мав­ши­ми в ней уча­стия.

Ес­ли кто из бо­го­сло­вов, ие­рар­хов Церк­ви ду­ма­ет, что для по­сле­дую­ще­го раз­ви­тия си­туа­ции не име­ет ни ма­лей­ше­го зна­че­ния, мо­лил­ся Ии­сус пе­ред Гол­го­фой или нет, мо­ли­лись ли апо­сто­лы еди­но с Ним или они под­да­лись дре­мо­те и сну, то ана­ло­гич­ны­ми мыс­ля­ми он об­ли­ча­ет свое не­ве­рие Бо­гу; но вслед за этим он дол­жен при­знать, что его соб­ст­вен­ные мо­лит­вы и от­прав­ляе­мые им бо­го­слу­же­ния име­ют в жиз­ни еще мень­шее зна­че­ние, чем бол­тов­ня на сце­не те­ат­ра Боб­чин­ско­го и Доб­чин­ско­го в го­го­лев­ском “Ре­ви­зо­ре”. Ес­ли же он по­ла­га­ет для се­бя, что мо­лит­ве Пра­вед­ни­ка Все­выш­ний вне­млет и от­ве­ча­ет, то пусть по­ду­ма­ет о по­след­ст­ви­ях мо­лит­вы Ии­су­са в Геф­си­ман­ском са­ду и по­след­ст­ви­ях НЕ-уча­стия в ней при­зван­ных Хри­стом апо­сто­лов и даст на этот во­прос не­дву­смыс­лен­ные от­ве­ты.

В этой свя­зи ко­ра­ни­че­ское от­ри­ца­ние рас­пя­тия эк­ви­ва­лент­но ут­вер­жде­нию, что мо­лит­ва Ии­су­са в Геф­си­ман­ском са­ду бы­ла ус­лы­ша­на и ста­ла жиз­не­ре­че­ни­ем, из­ме­нив­шим преж­ний ха­рак­тер раз­ви­тия си­туа­ции, соз­дан­ной во­круг Хри­ста “ми­ро­вой за­ку­ли­сой” и си­нед­рио­ном.

Во всем хри­сти­ан­ском бо­го­сло­вии мы ви­дим стрем­ле­ние ото­жде­ст­вить Хри­ста, на­зван­но­го «агн­цем», с Ав­раа­мо­вым ба­раш­ком, за­ме­нив­шим со­бою на ко­ст­ре его сы­на. По­слан­ник, во­ди­тель­ст­вуе­мый Все­выш­ним, не мог за­пу­тать­ся в жиз­нен­ной си­туа­ции, соз­дан­ной во­круг Не­го “ми­ро­вой за­ку­ли­сой”, как Ав­раа­мов ба­ра­шек-«аг­нец» за­пу­тал­ся в кус­тах, по­сколь­ку по­слан­ник Все­выш­не­го — не ба­ран. Ба­ран, об­ре­чен­ный в жерт­ву, да­же в че­ло­ве­че­ском об­ра­зе, от­ли­ча­ет­ся от че­ло­ве­ка, го­то­во­го к са­мо­по­жерт­во­ва­нию тем, что ба­ран — не ра­зу­мею­щий ни­че­го — за­лож­ник об­стоя­тельств, а че­ло­век, тем бо­лее по­слан­ник Все­выш­не­го — нет, да­же ес­ли си­туа­ции внеш­не по­доб­ны. До­пус­ти­мо ли уни­жать по­слан­ни­ка Все­выш­не­го до ба­ра­на в соз­на­нии лю­дей? Да­вай­те не бу­дем иг­рать в “не­вин­ность”, упо­треб­ляя сло­во «аг­нец», на­во­дя­щее тень на пле­тень: ба­ран есть ба­ран, как его ни на­зо­ви; и в рус­ском язы­ке это — эпи­тет для без­мозг­лых, кем яв­но не яв­ля­ют­ся ни Ии­сус, ни Все­выш­ний; эпи­те­та­ми по­слу­ша­ния, бла­го­го­ве­ния яв­ля­ют­ся дру­гие сло­ва.

Все воз­мож­но Бо­гу, по­сколь­ку Он пре­вы­ше при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей, обу­слов­ли­ваю­щих те­че­ние про­цес­сов в при­ро­де и раз­ви­тие си­туа­ций в об­ще­ст­ве, в том чис­ле и по­ро­ж­ден­ных ис­кус­ст­вен­но “ми­ро­вой за­ку­ли­сой”. В Ко­ра­не ска­за­но: “Ал­лах — луч­ший из хит­ре­цов”, в си­лу че­го Он мо­жет из­ме­нить си­туа­цию, но НЕ-ве­рую­щие в Не­го так, как Он учит, да­же не за­ме­тят то­го, что си­туа­ция те­чет не так, как они её вос­при­ни­ма­ют, ибо Ал­лах да­ет лю­дям Раз­ли­че­ние, а не они са­ми его бе­рут.

И ес­ли ис­хо­дить из ко­ра­ни­че­ско­го ве­ро­уче­ния, то не­при­няв­шие уча­стие в мо­лит­ве вме­сте с Хри­стом, но зван­ные Им, апо­сто­лы, как и все про­чие, не­зван­ные к ней, впа­ли в ис­ку­ше­ние соб­ст­вен­ной гал­лю­ци­на­ци­ей, ве­руя в не­из­беж­ную ис­пол­няе­мость < канона > Пи­са­ния, а не в ми­лость и муд­рость Все­мо­гу­ще­го Все­дер­жи­те­ля, ко­то­рый пре­вы­ше все­го и спо­со­бен дать по лич­ной ве­ре ка­ж­до­му че­ло­ве­ку.

Од­ним из ас­пек­тов тек­ста Но­во­го За­ве­та яв­ля­ет­ся ко­ди­ро­ва­ние под­соз­на­ния чи­та­те­ля на не­из­беж­ную схо­ди­мость ре­аль­ной жиз­ни и обе­то­ван­но­го Пи­са­ни­ем. Фра­зы ти­па «да сбу­дет­ся ре­чен­ное че­рез про­ро­ков» ото­жде­ст­в­ля­ют ре­чен­ное че­рез про­ро­ков с на­пи­сан­ным в Пи­са­нии людь­ми-не-про­ро­ка­ми. «Да сбу­дет­ся ре­чен­ное...» мно­го­крат­но сле­ду­ют толь­ко в пер­вом Еван­ге­лии: 1:22, 2:6, 2:15, 2:17, 8:16, 12:17, 13:35, 21:4, а её эк­ви­ва­лен­ты, по­доб­ные «долж­но... по­стра­дать...» (Мат­фей, 16:21) про­ни­зы­ва­ют весь Но­вый За­вет. Кро­ме то­го, в Но­вом За­ве­те поч­ти на ка­ж­дой стра­ни­це сле­ду­ют ссыл­ки на Вет­хий За­вет, ко­гда он пре­ду­ка­зу­ет ска­зан­ное в Но­вом.

Но ес­ли текст Биб­лии сам сви­де­тель­ст­ву­ет, как бы­ло по­ка­за­но ра­нее, что он под­вер­гал­ся цен­зу­ре, ре­дак­ти­ро­ва­нию и дописыванию по зем­но­му про­из­во­лу, то на­стаи­вать на не­из­беж­ной ис­пол­няе­мо­сти пи­са­ния — зна­чит по­ро­ж­дать ве­ру в то, что че­ло­ве­че­ское пи­са­ние бо­лее вла­ст­но, чем Все­дер­жи­тель.

Это эк­ви­ва­лент­но пер­во­быт­но­му ша­ма­низ­му, пы­таю­ще­му­ся на­ло­жить ма­ги­ей и жерт­ва­ми умилостивленная ог­ра­ни­че­ния на сво­бод­ную дея­тель­ность ду­хов, но в дан­ном слу­чае это ве­ра в то, что вне­се­ни­ем от­се­бя­ти­ны в Пи­са­ние мож­но удер­жать Все­выш­не­го и ог­ра­ни­чить Его сво­бо­ду во­ли и воз­мож­но­сти Его, хо­тя это об­стоя­тель­ст­во мо­жет и не осоз­на­вать­ся ве­рую­щим в Пи­са­ние пре­вы­ше ве­ры в Бо­га. И Ни­кей­ский Сим­вол ве­ры то­же апеллирует на­рав­не с Бо­гом к зем­но­му че­ло­ве­че­ско­му Пи­са­нию, про­дол­жая ко­ди­ро­вать под­соз­на­ние на его не­из­беж­ную ис­пол­няе­мость. Так все же: Ка­кое де­ло Все­дер­жи­те­лю до то­го, сбу­дет­ся или нет про­тив­ная Его ми­ло­сти люд­ская от­се­бя­ти­на < за­фик­си­ро­ван­ная > в Пи­са­ни­ях, на­зван­ных людь­ми “свя­щен­ны­ми”?

«Вся­кий раз, как Мы от­ме­ня­ем стих или по­ве­ле­ва­ем его за­быть, Мы при­во­дим луч­ший, чем он, или по­хо­жий на не­го. Раз­ве ты не зна­ешь, что Ал­лах над вся­кой ве­щью мо­щен? Раз­ве ты не зна­ешь, что у Ал­ла­ха власть над не­бе­са­ми и зем­лей и нет у вас, по­ми­мо Ал­ла­ха ни близ­ко­го, ни по­мощ­ни­ка?» (Ко­ран, 2:100, 101)

И под­твер­жде­ние неограниченности во­ли Все­выш­не­го зем­ны­ми Пи­са­ния­ми на­хо­дим в пер­вом же но­во­за­вет­ном «да сбу­дет­ся ре­чен­ное Гос­по­дом че­рез про­ро­ка, ко­то­рый го­во­рит: се Де­ва во чре­ве при­мет и ро­дит Сы­на, и на­ре­кут имя Ему Ем­ма­ну­ил, что зна­чит: с на­ми Бог» (Мат­фей, 1:22).

Хри­сти­ан­ские (Дж.Мак-Дау­элл. “Не­ос­по­ри­мые сви­де­тель­ст­ва”, Чи­ка­го, 1987) и иу­дей­ские (Д.Прей­гер и Дж.Те­луш­кин. “Во­семь во­про­сов по иу­да­из­му для ин­тел­ли­гент­но­го скеп­ти­ка”, Лос-Ан­же­лес, 1987) бо­го­сло­вы от­но­си­тель­но это­го мес­та Но­во­го За­ве­та не со­глас­ны во мне­нии: до­пус­ти­мо ли упот­реб­лен­ное Исаи­ей (7:14) в древ­не­ев­рей­ском ори­ги­на­ле сло­во «ал­ма», оз­на­чаю­щее «мо­ло­дая жен­щи­на, де­вуш­ка брач­но­го воз­рас­та», ото­жде­ст­в­лять (как то де­ла­ют хри­стиа­не) с «де­вой, дев­ст­вен­ни­цей», по­сколь­ку, ес­ли бы че­рез Исаию долж­но бы­ло пе­ре­дать смысл «де­ва, дев­ст­вен­ни­ца», то бы­ло бы упот­реб­ле­но сло­во «бе­ту­ла», об­ла­даю­щее имен­но этим зна­че­ни­ем (на этом на­стаи­ва­ют иу­деи <, и против этого выступают христиане>;). Но все они об­хо­дят мол­ча­ни­ем оче­вид­ность: имя «Ии­сус» и имя «Ем­ма­ну­ил» — раз­ные име­на.

Опять про­бле­ма не-вла­де­ния или со­кры­тия Раз­ли­че­ния? Это об­стоя­тель­ст­во мог­ло вы­звать у си­нед­рио­на очень боль­шое со­мне­ние в при­шед­шем Ии­су­се: они, по Пи­са­нию жда­ли встре­тить Ем­ма­нуи­ла. Не сле­ду­ет ду­мать, что си­нед­ри­он знал тек­сты Пи­са­ния ху­же, чем на­ши со­вре­мен­ные их тол­ко­ва­те­ли. Как из­вест­но, Ем­ма­нуи­ла си­на­го­га ждет и по сию по­ру, со­хра­няя вер­ность че­ло­ве­че­ско­му Пи­са­нию, как это по­ка­зы­ва­ет апок­риф “Еван­ге­лие Ми­ра Ии­су­са Хри­ста” от уче­ни­ка Ио­ан­на и Ко­ран. Ве­ра же в Пи­са­ние и пре­да­ние вы­тес­ня­ет из соз­на­ния и под­соз­на­ния че­ло­ве­ка ве­ру в Бо­га.

Так­же хри­сти­ан­ские бо­го­сло­вы и за­ко­но­учи­те­ля из­бе­га­ют на­по­ми­нать па­ст­ве не­сбыв­шие­ся но­во­за­вет­ные про­ро­че­ст­ва: «Ис­тин­но го­во­рю вам: есть не­ко­то­рые из стоя­щих здесь, ко­то­рые не вку­сят смер­ти, как уже уви­дят Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го, гря­ду­ще­го в Цар­ст­вии Сво­ем» (Мат­фей, 16:28); и ана­ло­гич­но­го ему про­ро­че­ст­ва у Мар­ка (13:26 — 30). Но иу­дей­ские бо­го­сло­вы, поль­зу­ясь на­ли­чи­ем в Но­вом За­ве­те не­ис­пол­нив­ших­ся про­ро­честв и не­ис­пол­нив­ши­ми­ся не­ко­то­ры­ми вет­хо­за­вет­ны­ми про­ро­че­ст­ва­ми, со­от­но­си­мы­ми ими с при­хо­дом Мес­сии, от­ри­ца­ют Хри­ста как по­слан­ни­ка Все­выш­не­го со ссыл­кой на Вто­ро­за­ко­ние (18:22): «Ес­ли про­рок ска­жет име­нем Гос­по­да, но сло­во то не сбу­дет­ся и не ис­пол­нит­ся, то не Гос­подь го­во­рил сие сло­во, но го­во­рил сие про­рок по дер­зо­сти сво­ей, — не бой­ся его.» При этом ими, од­на­ко, об­хо­дит­ся мол­ча­ни­ем во­прос о дер­зо­ст­ной цен­зу­ре ре­чен­но­го че­рез про­ро­ков и дер­зо­ст­ном до­пи­сы­ва­нии к ре­чен­но­му че­рез про­ро­ка от­се­бя­ти­ны те­ми, кто по­сле ухо­да про­ро­ка ре­дак­ти­ро­вал ска­зан­ные им сло­ва, ис­хо­дя из сво­их ин­те­ре­сов и под­не­воль­но­сти “ми­ро­вой за­ку­ли­се”. На под­не­воль­ность рав­ви­на­та пря­мо ука­зу­ет Ко­ран: «Не бо­гу­угод­но для че­ло­ве­ка, что­бы ему Ал­лах да­ро­вал пи­са­ние, и муд­рость, и про­ро­че­ст­во, а по­том он ска­зал бы лю­дям: “Будь­те ра­ба­ми мне, вме­сто Ал­ла­ха, но будь­те рав­ви­на­ми за то, что вы учи­те пи­са­нию, и за то, что вы изу­чае­те.”» (3:73). Это в пе­ре­во­де Крач­ков­ско­го, за ис­клю­че­ни­ем под­черк­ну­тых слов: у не­го вме­сто них «не го­дит­ся че­ло­ве­ку». В этом мес­те, по сло­вам ара­бов, пе­ре­во­ды Крач­ков­ско­го и Саб­лу­ко­ва до­пус­ка­ют раз­но­чте­ния: Крач­ков­ский пе­ре­во­дил бли­же к смыс­лу, не со­хра­няя в рус­ском тек­сте грам­ма­ти­че­скую фор­му, ана­ло­гич­ную фор­ме араб­ско­го язы­ка; Саб­лу­ков пе­ре­вел так, что­бы грам­ма­ти­че­ская фор­ма рус­ско­го тек­ста бо­лее со­от­вет­ст­во­ва­ла грам­ма­ти­че­ской фор­ме араб­ско­го, од­на­ко при этом по­те­рял­ся один из смы­слов.

Тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся, что си­нед­ри­он стре­мил­ся скрыть факт вос­кре­се­ния Хри­ста. Но ес­ли встать на точ­ку зре­ния “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, то по­сле вос­кре­се­ния сы­на вдо­вы из Наи­на, до­че­ри Иа­и­ра и вос­кре­се­ния Ла­за­ря, УЖЕ ПО­ЛУ­ЧИВ­ШИХ ИЗ­ВЕСТ­НОСТЬ В НА­РО­ДЕ, еще од­но вос­кре­се­ние си­туа­цию ка­че­ст­вен­но не ме­ня­ет. Ре­аль­ные зем­ные про­бле­мы “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” все­гда бы­ли свя­за­ны с дру­гим — воз­мож­но­стью сто­ять по­сред­ни­ком ме­ж­ду про­стым че­ло­ве­ком “из тол­пы” и Бо­гом; оли­це­тво­рять со­бою и под­чи­нен­ны­ми ей ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫ­МИ ие­рар­хия­ми (по­свя­щен­ных, цер­ков­ны­ми ие­рар­хия­ми) во­лю Бо­жию на зем­ле. Это — не до­мы­сел. В Древ­нем Егип­те на ос­но­ве од­но­го и то­го же ие­рог­ли­фа мож­но бы­ло из тек­ста из­влечь по­ня­тия бо­га, жре­цов, судь­бы, фа­рао­на. (См.: Ю.А.Пе­ре­пел­кин, “Тай­на зо­ло­то­го гро­ба”, АН СССР, Ин­сти­тут на­ро­дов Азии, Из­да­тель­ст­во “Нау­ка”, 19­68 г., стр. 146 — 157).

Не дать раз­де­лить­ся в соз­на­нии про­сто­го че­ло­ве­ка по­ня­ти­ям: во­ля Бо­га, судь­ба, “ми­ро­вая за­ку­ли­са”, го­су­дар­ст­вен­ность, власть — это низ­мен­ный, дав­ний и не­из­мен­ный иде­ал всех зем­ных вла­сти­те­лей, но это — их от­се­бя­ти­на. И ко­гда Тал­муд го­во­рит, что лю­бой рав­вин впра­ве из­да­вать за­ко­но­да­тель­ные нор­мы, как это де­лал Мои­сей, бу­ду­чи про­ро­ком, из­бран­ни­ком Бо­жи­им; что лю­бой ев­рей обя­зан при­ни­мать как ис­ти­ну, ес­ли рав­вин на­зо­вет ле­вое пра­вым, а пра­вое ле­вым, то это всё — це­поч­ка ис­то­ри­че­ских сви­де­тельств, вос­хо­дя­щая к ото­жде­ст­в­ле­нию упо­мя­ну­тых по­ня­тий в од­ном об­ра­зе, од­ном сим­во­ле от вре­мен фа­рао­нов до “Про­то­ко­лов си­он­ских муд­ре­цов” и да­лее, до тех пор, по­ка лю­ди не нау­чат­ся ду­мать и раз­ли­чать их. И за­од­но при этом вста­ет во­прос, мог ли не­гра­мот­ный Му­хам­мад, жив­ший спус­тя ты­ся­чу лет по­сле фа­рао­нов, знать, что они ото­жде­ст­в­ля­ли се­бя с Бо­гом: «ска­зал Фир’аун: “О знать, я не знаю для вас дру­го­го Бо­га, кро­ме ме­ня...» (28:38).

“Мы, имя­рек № — ми­ло­стью Бо­жи­ей им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский...” — то­го же, фа­рао­но­ва, по­ля яго­да, по­сколь­ку мно­гое де­ла­лось ца­ря­ми не ми­ло­стью, а по­пу­ще­ни­ем Бо­жи­им, но цар­скую и дво­рян­скую от­се­бя­ти­ну ти­ту­ло­ва­ние на­вя­зы­ва­ло как про­ис­те­каю­щую из ми­ло­сти Бо­жи­ей. С ко­ра­ни­че­ской точ­ки зре­ния, итог 1917 г. — за­ко­но­ме­рен.

“Ми­ро­вая за­ку­ли­са” пу­ще свя­ты­ни бе­ре­жет в соз­на­нии тол­пы то­ж­де­ст­вен­ность или хо­тя бы не­раз­дель­ность по­ня­тий: во­ля Бо­га, судь­ба, “ми­ро­вая за­ку­ли­са”, го­су­дар­ст­вен­ность, власть, да­бы они бы­ли не-Раз­ли­чи­мы. В этом на­прав­ле­нии она го­то­ва ис­ка­зить лю­бое но­вое От­кро­ве­ние, что-то ута­ив в апок­ри­фах, что-то скрыв в ино­ска­за­ни­ях, что-то до­пол­нив от­се­бя­ти­ной, а где-то, пе­ре­ста­вив ак­цен­ты, пе­ре­клю­чить вни­ма­ние вни­маю­ще­го ве­ро­уче­нию с глав­но­го в нём на под­чи­нен­ное глав­но­му или на прив­не­сен­ную ею же ложь, вы­дав ложь за ис­ти­ну.

И это все мож­но про­сле­дить на при­ме­ре ис­то­рии воз­ник­но­ве­ния, ста­нов­ле­ния раз­ви­тия и упот­реб­ле­ния людь­ми Хри­сто­ва уче­ния.

До ухо­да Хри­ста это бы­ло уче­ние об об­ра­зе жиз­ни лю­дей, при ко­то­ром Дух Свя­той не ук­ло­нит­ся от то­го, что­бы вой­ти в че­ло­ве­ка, да­бы Бог мог явить в лю­дях Его мо­гу­ще­ст­во, а Цар­ст­вие Не­бес­ное не толь­ко бы при­бли­зи­лось, как ут­вер­ждал Ии­сус во вре­мя пре­бы­ва­ния Его сре­ди лю­дей, но и сни­зош­ло на жи­ву­щих на зем­ле да­же пре­ж­де, чем мно­гие из Его со­вре­мен­ни­ков вку­сят смерть.

Док­три­на ис­ку­п­ле­ния лишь спо­соб­ст­во­ва­ла это­му уче­нию, как уже быв­шее пре­ж­де не­го внут­ри­со­ци­аль­ное об­стоя­тель­ст­во. Но в яд­ро уче­ния она не вхо­ди­ла, хо­тя все со­ци­аль­ные об­стоя­тель­ст­ва во­круг Хри­сто­вой про­по­ве­ди го­во­ри­ли о том, что Ему при­дет­ся уме­реть на­силь­ст­вен­ной смер­тью.

Во вре­ме­на про­по­ве­ди апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла док­три­на ис­ку­п­ле­ния уже во­шла в ве­ро­уче­ние, но су­ще­ст­во­ва­ла в нём на рав­ных с уче­ни­ем о при­ня­тии Ду­ха Свя­то­го и ско­ром при­хо­де Цар­ст­вия Не­бес­но­го на Зем­лю.

В по­сле-Ни­кей­ские вре­ме­на уче­ние о каз­нен­ном «за ны при Пон­тий­стем Пи­ла­те, и стра­дав­ша, и по­гре­бен­на. И вос­крес­ша­го в тре­тий день, по Пи­са­ни­ем» и т.д. — ЗА­ТМИ­ЛО уче­ние об об­ра­зе жиз­ни, при ко­то­ром Дух Свя­тый не ук­ло­нит­ся от то­го, что­бы вой­ти в че­ло­ве­ка, да­бы Бог мог явить в лю­дях Его ми­лость и мо­гу­ще­ст­во, а Цар­ст­вие Не­бес­ное бы­ло бы низ­ве­де­но на Зем­лю в то­ж­де­ст­ве во­ли Бо­га и лю­дей, пре­бы­ваю­щих на Зем­ле. Ни­кей­ский Сим­вол хра­нит мол­ча­ние об об­ра­зе жиз­ни, при ко­то­ром Дух Свя­той нис­хо­дит на хри­стиа­ни­на, хо­тя во вре­ме­на апо­сто­ла Пав­ла вос­при­ятие Свя­то­го Ду­ха бы­ло кри­те­ри­ем ис­тин­но­сти об­ра­ще­ния в хри­сти­ан­скую ве­ру, т.е. бы­ло кри­те­ри­ем ПРА­ВО­СЛА­ВИЯ: есть да­ры Ду­ха — хри­стиа­нин, нет — зна­чит, что-то не так (Дея­ния, 19:1 — 7). Этот тест са­мо­про­вер­ки ис­тин­ной ве­ры — един­ст­вен­ный и в на­ши дни для всех, счи­таю­щих се­бя ве­рую­щи­ми.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 558. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия