Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 11 страница





Док­три­на ис­ку­п­ле­ния взы­ва­ет к че­ло­ве­че­ской гор­ды­не: Бог нас так лю­бит, что, не­смот­ря на всю на­шу гре­хов­ность, зло­дей­ст­ва, зло­чес­тие, по­зво­лил нам убить Пра­вед­ни­ка и тем ис­ку­пить гре­хи свои пе­ред Ним. Но это — ло­ги­ка су­ма­сшед­ших, сле­до­ва­ние ко­то­рой спо­соб­но унич­то­жить всех, кто её при­ни­ма­ет и мно­гих во­круг них.

И ате­изм как МАС­СО­ВОЕ ЯВ­ЛЕ­НИЕ воз­ник в биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции имен­но как по­верх­но­ст­ная (не ищу­щая даль­ше пи­са­ний, ото­жде­ст­в­ляе­мых с Бо­гом), но нрав­ст­вен­но, ин­тел­лек­ту­аль­но и ду­хов­но здра­вая ре­ак­ция со­ве­ст­ли­вых лю­дей на из­вра­щаю­щую доб­ро и зло ло­ги­ку док­три­ны ис­ку­п­ле­ния, при­пи­сы­вае­мую “бо­го­сло­ва­ми” Бо­гу в их бе­зум­ном при­ня­тии пи­са­ний и ни­кей­ской дог­ма­ти­ки и иг­но­ри­ро­ва­нии все­го, не сов­па­даю­ще­го с яр­мом ка­но­на.

Ате­изм воз­ни­ка­ет как од­на из ре­ак­ций на та­ко­го ро­да раз­двое­ние ума: для Бо­га — один, ис­кус­ст­вен­но сле­п­лен­ный об­раз мыш­ле­ния зло­дея, ци­ни­ка, для че­ло­ве­ка — дру­гой, ему ан­та­го­ни­стич­ный. В 1907 г. бы­ла по­став­ле­на опе­ра “Ска­за­ние о не­ви­ди­мом гра­де Ки­те­же”. В ней в по­след­нем дей­ст­вии есть во­прос: “Кто же в град сей вни­дет, го­су­дарь мой?” и на не­го да­ет­ся от­вет: “Всяк, кто ум не­раз­дво­ен имея, па­че жиз­ни в гра­де быть вос­хо­чет.” Это бы­ла зна­ме­на­тель­но пре­дос­те­ре­гаю­щая опе­ра. То­гда не вня­ли. Пра­во­сла­вие в Рос­сии не смог­ло по­кон­чить с раз­двое­ни­ем ума ни в ие­рар­хии Церк­ви, ни в на­ро­де. Итог — 1917 г. В 1994 г. по­ста­нов­ка “Ска­за­ния о Ки­те­же” во­зоб­нов­ле­на. Но от­вет на во­прос в “Ска­за­нии” бли­же к Ко­ра­ну, чем к цер­ков­но­му уче­нию и пра­во­слав­ной прак­ти­ке. По­ра бы за­кон­чить с раз­двое­ни­ем ума та­ко­го ро­да.

“Ми­ро­вая же за­ку­ли­са” с док­три­ны ис­ку­п­ле­ния име­ла и име­ет впол­не зем­ной ге­шефт. Во-пер­вых, Дух Свя­той во мно­гом ук­ло­ня­ет­ся от хри­сти­ан­ской па­ст­вы и ие­рар­хий в по­сле-Ни­кей­ские вре­ме­на, вслед­ст­вие че­го им мож­но мо­ро­чить го­ло­вы поч­ти бес­пре­пят­ст­вен­но по боль­шин­ст­ву во­про­сов зем­ной жиз­ни, че­му сви­де­тель­ст­вом мно­же­ст­во глу­по­стей, вы­явив­ших­ся в ка­та­ст­ро­фич­но­сти ис­то­рии биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции; ли­бо же она одер­жи­ма бе­сов­щи­ной и свое­во­ли­ем и иг­но­ри­ру­ет и от­ри­ца­ет Свя­то-Ду­хо­вы ре­ко­мен­да­ции.

Во-вто­рых, всё в зем­ном от­но­ше­нии благонамеренное в хри­сти­ан­ст­ве, про­ти­вя­щее­ся дея­тель­но­сти “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, под­соз­на­тель­но ко­ди­ру­ет­ся на не­про­тив­ле­ние злу на­си­ли­ем. Лев Тол­стой эту ко­ди­ров­ку с уров­ня под­соз­на­ния вы­вел на уро­вень соз­на­ния: он её не при­ду­мал, ни­че­го не из­вра­щал. Это не­про­тив­ле­ние злу на­си­ли­ем уже бы­ло в хри­сти­ан­ст­ве и дей­ст­во­ва­ло до Льва Тол­сто­го в об­ход кон­тро­ля на це­ле­со­об­раз­ность соз­на­ни­ем лю­дей уже бо­лее по­лу­то­ра ты­сяч лет. За это осоз­на­ние не осоз­на­вае­мо­го дру­ги­ми Тол­сто­го и от­лу­чи­ли от церк­ви; но мож­но ли от­лу­чить от ис­ти­ны че­ло­ве­ка, при­шед­ше­го к ней са­мо­чин­но? Не­про­тив­ле­ние злу на­си­ли­ем и по­бе­ж­дай зло тем, что луч­ше, — это раз­ные ве­щи: вто­рая го­раз­до силь­нее.

В-треть­их, все бла­го­на­ме­рен­ное в хри­сти­ан­ст­ве, про­ти­вя­щее­ся дея­тель­но­сти “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, ко­ди­ру­ет­ся под­соз­на­тель­но и под­тал­ки­ва­ет­ся соз­на­тель­но к са­мо­ли­к­ви­да­ции в жерт­во­при­но­ше­нии се­бя «за дру­ги своя». «При­иди­те... сше­ст­ву­ем Ему, и срасп­нем­ся и умерт­вим­ся Его ра­ди...» (1 сти­хи­ра хва­лит­ных Стра­ст­но­го по­не­дель­ни­ка, в ча­ст­но­сти, имен­но это и де­ла­ет).

И о том же “Аг­ни Йо­га”, “Серд­це”: «487. Ис­пи­тие яда или рас­пя­тие яв­ля­ют­ся не­пре­мен­ным ус­ло­ви­ем дви­же­ния вверх. Как бы про­из­во­дит­ся рас­чет с низ­шей ма­те­ри­ей. Так нау­ча­ем­ся ле­тать, ос­тав­ляя вни­зу тя­же­лую обувь.» Хо­тя Пра­во­сла­вие ино­гда и об­ви­ня­ет Ре­ри­хов в ма­сон­ст­во­ва­нии, но в при­зы­ве вос­хо­ж­де­ния на Гол­го­фу они поч­ти не­от­ли­чи­мы. Но есть од­на сто­ро­на, ко­то­рая об­хо­дит­ся мол­ча­ни­ем все­ми, уча­щи­ми “са­мо­по­жерт­во­ва­нию”.

В пер­вом же воз­душ­ном бою рас­стре­лять без­ре­зуль­тат­но бое­за­пас и по­гиб­нуть, со­вер­шив та­ран, — это го­раз­до про­ще, чем от вы­ле­та к вы­ле­ту це­ле­на­прав­лен­но на­ра­щи­вать бое­вое мас­тер­ст­во и прой­ти всю вой­ну, на­не­ся вра­гу ущерб, мно­го­крат­но пре­вы­шаю­щий соб­ст­вен­ные из­держ­ки. Хо­тя пой­ти на та­ран тре­бу­ет оп­ре­де­лен­но­го му­же­ст­ва, — это без­ус­лов­но; но прой­ти всю вой­ну — тре­бу­ет то­го же му­же­ст­ва, а сверх то­го — НА­ВЫ­КОВ.

Бы­ва­ют си­туа­ции, в ко­то­рых взой­ти на Гол­го­фу — един­ст­вен­ное сред­ст­во дос­тичь бла­гой це­ли и долж­но уметь с че­ло­ве­че­ским дос­то­ин­ст­вом при­ни­мать и про­хо­дить та­кой путь. Но ес­ли най­ти для се­бя Гол­го­фу и взой­ти на неё ста­но­вит­ся глав­ной це­лью жиз­ни, а не край­ним сред­ст­вом дос­ти­же­ния це­ли, то объ­ек­тив­но це­лью жиз­ни та­ко­го че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся са­мо­убий­ст­во, са­мо­ли­к­ви­да­ция, хо­тя он мо­жет и не осоз­на­вать это­го, по­сколь­ку, в от­ли­чие от са­мо­убий­ст­ва в “чис­том ви­де”, в та­ко­го ро­да мис­те­ри­че­ской гол­гоф­ской са­мо­ли­к­ви­да­ции уча­ст­ву­ет еще мно­же­ст­во лю­дей и все кра­си­во об­став­ле­но, по край­ней ме­ре, в ми­ро­вос­прия­тии на­шед­ше­го свою гол­го­фу.

Что, Бог ошиб­ся, по­слав его ду­шу в этот мир? Или всё же че­ло­век, ища для се­бя гол­го­фу, ук­ло­ня­ет­ся от не­кой мис­сии, воз­ло­жен­ной на не­го Бо­гом? Вы­пол­нять мис­сию — дол­го и труд­но, а на гол­го­фу в по­ры­ве стра­сти — раз и все... «А кто бо­ял­ся пре­бы­ва­ния Гос­по­да сво­его и удер­жи­вал ду­шу свою от стра­сти, то, по­ис­ти­не, рай это — при­бе­жи­ще» (Ко­ран, 79:40/41/). «(...) А ес­ли ты по­сле­ду­ешь за их стра­стя­ми по­сле то­го, как при­шло к те­бе зна­ние (по кон­тек­сту — уче­ние Ко­ра­на), ты, ко­неч­но, то­гда из не­чес­ти­вых» (2:140). «А, ес­ли бы ис­ти­на по­сле­до­ва­ла за их стра­стя­ми, то­гда при­шли в рас­строй­ство не­бо и зем­ля, и те, кто в них» (23:73).

В ни­кей­ско-дог­ма­ти­че­ской го­ло­ве биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции док­три­на ис­ку­п­ле­ния и при­ня­тие мис­те­рии гол­го­фы за ис­ти­ну — след­ст­вие за­ко­ди­ро­ван­но­сти на са­мо­ли­к­ви­да­цию все­го про­ти­вя­ще­го­ся экс­пан­сии “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”. За­ко­ди­ро­ван­но­му на стра­сто­тер­пие ра­ди стра­сто­тер­пия, за­ко­ди­ро­ван­но­му на са­мо­по­жерт­во­ва­ние во имя бла­гих це­лей не нуж­ны Раз­ли­че­ние, зна­ния, на­вы­ки, по­ни­ма­ние, по­зво­ляю­щие ли­к­ви­ди­ро­вать не­об­хо­ди­мость стра­сто­тер­пия и жерт­во­при­но­ше­ния се­бя. Для “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” он не опа­сен. Но мо­гут ли бо­го­сло­вы га­ран­ти­ро­вать, что на­шед­ше­му свою гол­го­фу не пред­сто­ит дер­жать от­вет пе­ред Бо­гом за не­ис­поль­зо­ван­ный на зем­ле, по­пус­ту рас­тра­чен­ный в най­ден­ной лич­ной гол­го­фе по­тен­ци­ал воз­мож­но­стей и за ук­ло­не­ние от пред­по­ла­гав­шей­ся его зем­ной мис­сии? — «ведь рас­то­чи­те­ли — бра­тья са­тан, а са­та­на сво­ему Гос­по­ду не­бла­го­да­рен» (Ко­ран, 17:29).

“Жерт­ва ис­ку­па­ет” си­дит в соз­на­нии иду­ще­го на жерт­ву; «сво­ей са­мо­ли­к­ви­да­ци­ей ты рас­чи­ща­ешь нам до­ро­гу». — В МОЛ­ЧА­НИИ ком­мен­ти­ру­ет это же “ми­ро­вая за­ку­ли­са”. Для жерт­вую­ще­го жерт­ва — куль­ми­на­ция жиз­ни, но для “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” он — один из мно­гих жерт­вен­ных ба­ра­нов в её мис­те­ри­ях “са­мо­по­жерт­во­ва­ния”: ис­клю­че­ния не час­ты.

«И я бы мог, как ШУТ (вы­де­ле­но на­ми)...» — про­ком­мен­ти­ро­вал А.С.Пуш­кин свой ри­су­нок ви­се­ли­цы с по­ве­шен­ны­ми де­каб­ри­ста­ми. Но это ста­ло воз­мож­ным по­то­му, что Выс­шие си­лы не вы­пус­ти­ли его из Ми­хай­лов­ско­го, во­ро­тив его с до­ро­ги в Пе­тер­бург. И он не при­нял уча­стия в мис­те­рии са­мо­по­жерт­во­ва­ния офи­це­ров-ма­со­нов, жерт­во­вав­ших за­од­но и под­чи­нен­ны­ми им ниж­ни­ми чи­на­ми на Се­нат­ской пло­ща­ди. И Рос­сии бы­ло да­ро­ва­но 10 лет его твор­че­ст­ва. «По­гиб по­эт, НЕ­ВОЛЬ­НИК чес­ти», — пи­сал М.Ю.Лер­мон­тов, ука­зуя на мис­те­ри­че­ски са­мо­по­жерт­вен­ную смерть Пуш­ки­на: Пуш­кин по­зво­лил вве­сти се­бя в мис­те­рию, в ко­то­рой ему был пре­дос­тав­лен вы­бор: ли­бо по­те­ря чес­ти, ува­же­ния в сре­де дво­рян­ст­ва и за­ро­ж­дав­шей­ся “об­ще­ст­вен­но­сти”, ли­бо смерть; то есть два ви­да смер­ти для об­ще­ст­ва. И он не смог ни вый­ти из мис­те­рии, при­стре­лив Дан­те­са, как рас­про­стра­ни­те­ля не­чес­тия на Зем­ле, ни под­нять­ся над нею ка­ким-то иным пу­тем. Но и Лер­мон­тов, ука­зав на мис­те­ри­че­скую ги­бель Пуш­ки­на, сам не удер­жал се­бя от вхо­ж­де­ния в мис­те­рию са­мо­ли­к­ви­да­ции с по­доб­ным же сце­на­ри­ем и мат­ри­цей воз­мож­ных со­стоя­ний.

И гран­ди­оз­ные мис­те­рии Крым­ской, Рус­ско-Япон­ской, Пер­вой ми­ро­вой войн, в ко­то­рые вхо­ди­ли уже не от­дель­ные лич­но­сти, а Рос­сия в це­лом, при­ни­мая на се­бя уго­то­ван­ную ей “ми­ро­вой за­ку­ли­сой” жерт­вен­но-стра­даль­че­скую роль в гло­баль­ной мис­те­рии. Это все — зем­ной ге­шефт “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, сни­мае­мый ею с док­три­ны ис­ку­п­ле­ния, вы­ра­щен­ной ею из мис­те­рии Гол­го­фы Хри­ста.

И ра­нее, чем от Хри­ста до ГКЧП на уров­не лич­но­ст­ном и го­су­дар­ст­вен­но-на­род­ном мис­те­рия, тво­ри­мая от име­ни Бо­га “ми­ро­вой за­ку­ли­сой”, — сред­ст­во са­мо­ли­к­ви­да­ции её про­тив­ни­ков и ли­к­ви­да­ции дру­гих про­тив­ни­ков чу­жи­ми ру­ка­ми, ес­ли они не уме­ют от­ме­же­вать­ся от мис­те­ри­че­ско­го дей­ст­ва или не раз­ли­ча­ют его в об­щем мно­же­ст­ве жиз­нен­ных со­бы­тий. А док­три­на ис­ку­п­ле­ния кре­ст­ной жерт­вой Хри­ста — од­но из средств во­вле­че­ния в мис­те­рию всех ве­рую­щих без­дум­но.

В “Бит­ве за Рос­сию” есть раз­дел: СЦЕ­НА­РИИ СМУ­ТЫ. Взяв­шись за рас­смот­ре­ние сце­на­ри­ев, Вы тем са­мым сви­де­тель­ст­вуе­те о мис­те­ри­че­ском ха­рак­те­ре ис­то­рии, по край­ней ме­ре, в пе­рио­ды со­ци­аль­ных ка­та­ст­роф, про­ис­те­каю­щем из от­се­бя­ти­ны кос­мо­по­ли­ти­че­ской «ин­тел­лек­ту­аль­ной эли­ты и ми­ро­вых бан­ки­ров» (стр. 85).

Но на стр. 26 Вы пи­ше­те: «Ни­ка­ких пре­тен­зий на роль са­мо­стоя­тель­но­го по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра у Церк­ви не бы­ло и нет.» Ес­ли смот­реть на это при­ве­ден­ное Ва­ше при­зна­ние с точ­ки зре­ния “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, то оно — при­ся­га на ло­яль­ность. Цер­ковь под­твер­жда­ет свою го­тов­ность иг­рать НЕ-са­мо­стоя­тель­ную по­ли­ти­че­скую роль в оче­ред­ном ак­те мис­те­рии “ДА СБУ­ДУТ­СЯ ПИ­СА­НИЯ ми­ро­вой за­ку­ли­сы ”, по­сколь­ку “за­ку­ли­са” в на­стоя­щее вре­мя в пре­де­лах Божь­е­го по­пу­ще­ния об­ла­да­ет гло­баль­ной мо­но­по­ли­ей на ус­той­чи­вую сце­на­ри­ст­скую и по­ста­но­воч­ную дея­тель­ность в от­но­ше­нии мис­те­рий ис­то­рии. Не по­тру­див­шись об­за­вес­тись дог­ма­та­ми по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам, от­лич­ны­ми от вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ских, из ко­то­рых про­ис­те­ка­ла бы гиб­кая и эф­фек­тив­ная кон­цеп­ция вос­при­ятия в об­ще­ст­во Бо­го­дер­жа­вия «Да бу­дет во­ля Твоя и на зем­ле яко на не­бе...», — Цер­ковь спо­соб­на толь­ко бес­смыс­лен­но, су­до­рож­но дер­гать­ся, ко­гда оче­ред­ной этап кон­цеп­ции Вто­ро­за­ко­ния-Си­он­ских про­то­ко­лов на­чи­на­ет во­пло­щать­ся в жизнь во­пре­ки её бла­го­на­ме­рен­но­сти.

Ес­ли взять ПСС В.И.Ле­ни­на и по­чи­тать, как он из Швей­ца­рии вос­при­ни­мал со­бы­тия в Рос­сии в фев­ра­ле-мар­те 1917 г., то мож­но по­нять, что он из Швей­ца­рии ви­дел на­ли­чие сце­на­рия и рас­пре­де­ле­ние ро­лей, о чем он пи­шет не­дву­смыс­лен­но:

< «Эта восьмидневная революция была, если позволительно так метафорически выразиться, “разыграна” точно после десятка главных и второстепенных “репетиций”, актеры знали друг друга, свои роли, свои места, свою обстановку вдоль и поперёк, насквозь, до всякого сколько-нибудь значительного оттенка политических направлений и приемов действий» — ПСС, т. 31, с. 12. >

Но ко­гда из зри­тель­ской ло­жи со­лист Уль­я­нов-Бланк соб­ст­вен­ны­ми бла­го­на­ме­рен­но­стью и стра­стя­ми вы­рвал­ся на сце­ну, мис­те­рия для не­го пе­ре­ста­ла быть спек­так­лем, а ста­ла ре­аль­ной жиз­нью. Но она не пе­ре­ста­ла быть мис­те­ри­ей по из­вест­но­му сце­на­рию для её сце­на­ри­стов и по­ста­нов­щи­ков.

В про­шлом Цер­ковь не от­ли­ча­ла сце­на­ри­ев ис­то­ри­че­ских мис­те­рий “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” от Бо­го­дер­жа­вия, ото­жде­ст­в­ляя мис­те­рию “Да сбу­дут­ся пи­са­ния...” с Бо­го­дер­жа­ви­ем, вслед­ст­вие че­го ис­то­рия биб­лей­ской ци­ви­ли­за­ции в це­лом и Рос­сии, в ча­ст­но­сти, — ка­та­ст­ро­фич­на.

Но и сей­час ни­что не го­во­рит о том, что хоть кто-ни­будь из пра­во­слав­ных пи­са­те­лей-ис­то­ри­ков, фи­ло­со­фов, со­цио­ло­гов вы­де­лил в ис­то­ри­че­ском про­шлом дея­тель­ность “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” и её сце­на­рии ис­то­ри­че­ских мис­те­рий из об­ще­го по­то­ка со­бы­тий, а глав­ное, рас­по­знал бы её ме­то­ды воз­дей­ст­вия на те­че­ние внут­ри­со­ци­аль­ных про­цес­сов.

В та­ких ус­ло­ви­ях дви­жи­мая соб­ст­вен­ной бла­го­на­ме­рен­но­стью, но не имея СА­МО­СТОЯ­ТЕЛЬ­НОЙ КОН­ЦЕП­ЦИИ, аль­тер­на­тив­ной или объ­ем­лю­щей кон­цеп­цию мис­те­рий “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, Цер­ковь мо­жет иг­рать толь­ко на­вя­зан­ную ей (как Пи­ла­ту) или ча­рую­щую её (как Ле­ни­на) роль в оче­ред­ном ак­те гло­баль­ной мис­те­рии “Да сбу­дут­ся пи­са­ния ми­ро­вой за­ку­ли­сы ”.

В од­ном из сце­на­ри­ев бла­го­на­ме­рен­ная Цер­ковь, не от­ли­чая Божь­ей ми­ло­сти от сце­на­рия мис­те­рий, са­ма при­зы­ва­ет к го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти став­лен­ни­ков са­та­низ­ма. По­сле это­го Рос­сия долж­на ис­течь кро­вью, при­не­сен­ная в жерт­ву “ис­ку­п­ле­ния”, за­щи­щая биб­лей­скую ци­ви­ли­за­цию За­па­да от ис­лам­ско­го “фун­да­мен­та­лиз­ма”, ин­спи­ри­ро­ван­но­го все той же “ми­ро­вой за­ку­ли­сой” в ус­ло­ви­ях, ко­гда для боль­шин­ст­ва име­ную­щих се­бя му­суль­ма­на­ми ис­то­ри­че­ски ре­аль­ный “ис­лам” — по­кло­не­ние мо­лит­вен­но­му ков­ри­ку под чте­ние Ко­ра­на, а не по­иск и не сле­до­ва­ние во­ле Бо­жи­ей во­пре­ки от­се­бя­ти­не “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” < и внут­ри­со­ци­аль­ным стра­стям и суе­те >.

Дру­гой сце­на­рий оп­ро­бо­ван в Юго­сла­вии. Там од­ни по­кло­ня­лись каз­ни Хри­ста под чте­ние Биб­лии. Дру­гие по­кло­ня­лись мо­лит­вен­но­му ков­ри­ку под чте­ние Ко­ра­на. Тре­тьи по­се­ща­ли си­на­го­гу и слу­ша­ли То­ру и Тал­муд, ско­рее все­го в пе­ре­во­де на один из сла­вян­ских язы­ков. Чет­вер­тые взи­ра­ли на всех них с “вы­сот” фи­ло­соф­ско­го и бы­то­во­го ате­из­ма. И все они хо­те­ли “хо­ро­шо жить”, вкла­ды­вая в эти сло­ва смысл ма­те­ри­аль­но­го дос­тат­ка и без­от­вет­ст­вен­но-без­за­бот­но­го времяпрепровождения; для мно­гих — в чув­ст­вен­ных удо­воль­ст­ви­ях. Те­перь они уже не­сколь­ко лет бьют­ся лба­ми на­смерть вме­сто то­го, что­бы ис­поль­зо­вать по пря­мо­му на­зна­че­нию то, что скры­то за лба­ми: од­ни зло­чес­ти­вые вку­ша­ют ярость дру­гих без раз­ли­чия в их ми­ро­воз­зре­ни­ях.

Не сек­рет, что в Юго­сла­вии в ис­то­рии по­след­них сто­ле­тий и де­ся­ти­ле­тий гос­под­ство­ва­ли те же ми­ро­воз­зрен­че­ские сис­те­мы, что и в Рос­сии-СССР: пра­во­сла­вие, ис­лам, иу­да­изм, фи­ло­соф­ский и бы­то­вой ате­изм, хо­тя ис­то­ри­че­ский опыт на­ро­дов на­ших стран и от­ли­ча­ет­ся друг от дру­га во мно­гом. И ни од­ну из ми­ро­воз­зрен­че­ских сис­тем юго­сла­вы не смог­ли ис­поль­зо­вать, что­бы пре­дот­вра­тить го­су­дар­ст­вен­ную и на­род­ную ка­та­ст­ро­фу Юго­сла­вии. И стра­на бу­дет по­лы­хать и тлеть, по­ка не вы­го­рит до кон­ца по­тен­ци­ал стра­стей вза­им­ной не­на­вис­ти, вы­рос­шей из без­дум­но-ри­ту­аль­ной ве­ры и “сво­бо­ды” от не­об­хо­ди­мо­сти по­ни­мать Мир, об­ще­ст­во, книж­ное зна­ние, пря­мые зна­ки во­ли Бо­жи­ей и зна­ки от­се­бя­ти­ны “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”.

Сце­на­рий был за­пу­щен в дей­ст­вие, и все сыг­ра­ют в нём свои ро­ли до кон­ца, ес­ли "ми­ро­вая за­ку­ли­са" не сме­нит его для них на дру­гой сце­на­рий; или ес­ли кто-то не при­зо­вет пря­мую ми­лость Бо­жию, ко­то­рая ос­та­но­вит бой­ню на не­ко­то­рое вре­мя, да­бы юго­сла­вы име­ли воз­мож­ность оду­мать­ся.

По­сле 19­91 г. в России, СССР, пред­на­ме­рен­но на­гне­та­ет­ся на­пря­жен­ность. “Ми­ро­вая за­ку­ли­са” дей­ст­ву­ет не столь­ко че­рез став­лен­ни­ков-пре­да­те­лей, осоз­нан­но тво­ря­щих зло, раз­ру­шая ЖИЗ­НЕ­СТРОЙ, на­род­ное хо­зяй­ст­во и го­су­дар­ст­вен­ность, но глав­ным об­ра­зом че­рез мас­су бла­го­на­ме­рен­ных, во­зом­нив­ших о се­бе не­вежд, с па­мя­тью не боль­ше, чем на две не­де­ли, пол­ных книж­но­го зна­ния, но не раз­ли­чаю­щих ни­че­го в ре­аль­ной жиз­ни, не об­ла­даю­щих < само>;дис­ци­п­ли­ной и куль­ту­рой мыш­ле­ния, но пол­ных ве­ры в те или иные пи­са­ния, пре­да­ния, док­три­ны, ко­то­рые боль­шин­ст­во из них да­же не в со­стоя­нии из­ло­жить.

То же са­мое бы­ло в Рос­сии в кон­це XIX — на­ча­ле XX ве­ка. Сце­на­рий, в об­щем-то, один и тот же. То­гда о. Иоанн Крон­штад­ский вы­сту­пал в пе­ча­ти, от­стаи­вая пра­во­сла­вие и ис­то­ри­че­ски сло­жив­шую­ся го­су­дар­ст­вен­ность, но при этом он пи­сал о “тай­нах Божиих”, ко­то­ры­ми пра­во­слав­но­му ин­те­ре­со­вать­ся не сле­ду­ет. Отец Ио­анн не по­ни­мал “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” и её тай­ны ото­жде­ст­в­лял с “тай­на­ми Божиими”. Но он был один из мно­гих бла­го­на­ме­рен­ных не­по­ни­мав­ших. Чем за­вер­ши­лось это не­по­ни­ма­ние — из­вест­но. Ес­ли без пре­ду­бе­ж­де­ний о “тай­нах Божиих” чи­тать Но­вый За­вет и Ко­ран, то тайн Бо­жи­их нет; есть толь­ко оп­ре­де­лен­ный уро­вень раз­ви­тия ми­ро­воз­зре­ния и по­ни­ма­ния лю­дей, вслед­ст­вие че­го они не все­гда го­то­вы при­нять то зна­ние, ко­то­рое уже есть в об­ще­ст­ве и оно ис­тин­но, и то зна­ние, ко­то­рое все­гда го­то­вы дать лю­дям Свы­ше, бы­ли бы го­то­вы лю­ди при­нять его и ис­поль­зо­вать во бла­го. И толь­ко в уров­не раз­ви­тия ми­ро­воз­зре­ния от­ли­чие Рос­сии от Юго­сла­вии и За­па­да, че­го не по­ни­ма­ют ни на­ша, ни за­пад­ная ин­тел­ли­ген­ция, ни “ми­ро­вая за­ку­ли­са”: ми­ро­воз­зрен­че­ски мы вы­ше. Взры­ва­тель, спо­соб­ный за­пус­тить в дей­ст­вие юго­слав­ский сце­на­рий в Рос­сии, на­хо­дит­ся не в Крем­ле, не в Троице-Сергиевой лав­ре, не в Мек­ке и не в Ие­ру­са­ли­ме. Рим­ская вер­хуш­ка уже до­го­во­ри­лась с иу­дей­ской вер­хуш­кой и про­тес­тант­ской вер­хуш­кой о со­глас­ном тол­ко­ва­нии Биб­лии и при­зна­нии под­лин­ны­ми не­ко­то­рых но­во­за­вет­ных апок­ри­фов. Сю­жет об этом был по­ка­зан по те­ле­ви­де­нию в вос­кре­се­нье 26.12.1993. Так “ми­ро­вая за­ку­ли­са” ста­вит пре­ж­де все­го пе­ред Пра­во­сла­ви­ем в Рос­сии ди­лем­му: под­чи­нить­ся и вой­ти в эку­ме­низм и по­лу­чить, воз­мож­но, еще один цер­ков­ный рас­кол в пер­спек­ти­ве; ли­бо остаться один на один в про­ти­во­стоя­нии с ре­гио­на­ми ис­ла­ма, “фун­да­мен­та­лизм” в ко­то­рых бу­дет ею на­гне­тать­ся и об­ре­тать ан­ти­рус­скую, ан­ти­пра­во­слав­ную ок­ра­ску с про­па­ган­дой ру­со­фо­бии на ос­но­ве ис­то­ри­че­ски дли­тель­но­го пе­рио­да во­ен­ных столк­но­ве­ний Рос­сии с ис­лам­ски­ми го­су­дар­ст­ва­ми, на­чи­ная от ор­дын­ских ханств, кон­чая уча­сти­ем в гра­ж­дан­ской вой­не в Аф­га­ни­ста­не.

Это бу­дет де­лать­ся во­пре­ки то­му, что в пре­де­лах еди­но­го Рос­сий­ско­го го­су­дар­ст­ва му­суль­ма­не и пра­во­слав­ные мир­но со­сед­ст­во­ва­ли сто­ле­тия­ми и со­ТРУД­ни­ча­ли, не­смот­ря на от­дель­ные, искусственно вы­зы­вав­шие­ся экс­цес­сы. При­чи­ной кон­фес­сио­наль­но­го ми­ра в Рос­сии яв­ля­ет­ся то, что в Рус­ской пра­во­слав­ной ве­ре, в от­ли­чие от за­пад­ных мо­ди­фи­ка­ций хри­сти­ан­ст­ва, в об­ще­ст­вен­ной жиз­ни масс на­се­ле­ния пер­вен­ст­во­ва­ла со­весть, а не пра­во, ос­но­ван­ное на биб­лей­ском или свет­ском за­ко­не. Со­весть же всех тру­ж­даю­щих­ся еди­на, но она бли­же к Ко­ра­ну, чем к Биб­лии и про­тив­ной жиз­ни мис­те­рии са­мо­ли­к­ви­да­ции до­б­ра; это под­твер­жда­ет и срав­ни­тель­ный ана­лиз на­род­ных эпо­сов и ска­зок. При этом вы­яс­ня­ет­ся, что в Рус­ских Бы­ли­нах не­воз­мож­но най­ти слу­чая, что­бы бо­га­тыр­ский меч был под­нят ра­ди об­ре­те­ния зем­но­го бо­гат­ст­ва и вла­сти, на чём ос­но­ван эпос боль­шин­ст­ва на­ро­дов За­па­да (Коль­цо Ни­бе­лун­гов, Зо­ло­то Рей­на, на­при­мер). Имен­но в этом мы вы­ше За­па­да ми­ро­воз­зрен­че­ски.

В та­ких ус­ло­ви­ях един­ст­вен­ная эф­фек­тив­ная за­щи­та от по­полз­но­ве­ний “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” — соб­ст­вен­ная кон­цеп­ция жиз­не­строя об­ще­ст­ва и пе­ре­хо­да к не­му от ны­неш­не­го без­обра­зия. Но кон­цеп­ция — обя­за­тель­но гло­баль­но­го уров­ня зна­чи­мо­сти, и уже в ней за­щи­та от ис­лам­ско­го “фун­да­мен­та­лиз­ма” на ос­но­ве яс­но­го тол­ко­ва­ния Ко­ра­на и ис­то­рии, из ко­то­ро­му про­сто­му тру­же­ни­ку и “пра­вя­щей” ин­тел­ли­ген­ции му­суль­ман­ско­го ми­ра бы­ло бы оче­вид­но, что “фун­да­мен­та­лизм” есть от­ступ­ни­че­ст­во от ис­ла­ма и ко­ра­ни­че­ско­го уче­ния: Су­ра 4: «96. О вы, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Ко­гда от­прав­ляе­тесь по пу­ти Ал­ла­ха, то раз­ли­чай­те и не го­во­ри­те то­му, кто пред­ло­жит вам мир: “Ты не ве­рую­щий”, — до­мо­га­ясь слу­чай­но­стей жиз­ни ближ­ней. Ведь у Ал­ла­ха — обиль­ная до­бы­ча. Та­ко­вы бы­ли вы рань­ше, но Ал­лах ока­зал вам ми­лость. Раз­ли­чай­те же: По­ис­ти­не, Ал­лах све­дущ в том, что вы де­лае­те!» < Ины­ми сло­ва­ми, соб­ст­вен­ную одер­жи­мость стя­жа­ни­ем и зло­на­ме­рен­ность не сле­ду­ет оп­рав­ды­вать ссыл­ка­ми на по­ве­ле­ния Бо­га, ми­ло­сти­во­го, ми­ло­серд­но­го. И еще > су­ра 3: «57. Ска­жи: “О об­ла­да­те­ли пи­са­ния! При­хо­ди­те к сло­ву, рав­но­му для вас и для нас, что­бы нам не по­кло­нять­ся ни­ко­му, кро­ме Ал­ла­ха, и ни­че­го не при­да­вать Ему в со­то­ва­ри­щи, и что­бы од­ним из нас не об­ра­щать дру­гих в гос­под по­ми­мо Ал­ла­ха”. Су­ра 59: «21 (...) Ал­лах на­пи­сал: “Одер­жу по­бе­ду Я и Мои по­слан­ни­ки!”» — Из все­го это­го мож­но по­нять, что ис­крен­не ве­рую­щие в Бо­га долж­ны не бить­ся лба­ми на­смерть в уго­ду ко­му-то, а по­нять и тво­рить ми­лость Все­выш­не­го, об­ра­щен­ную уже в их зем­ной жиз­ни ко всем, кто её не от­тал­ки­ва­ет по сле­по­те, стра­стя­ми, гор­ды­не или без­дум­но­му сле­до­ва­нию зем­ным пи­сан­ным и неписаным дог­мам. А об­ра­ще­ния ти­па “гос­по­дин”, “пре­вос­хо­ди­тель­ст­во”, “вла­ды­ка” долж­ны быть из­жи­ты как унич­то­жаю­щие че­ло­ве­че­ское дос­то­ин­ст­во обе­их сто­рон их упот­реб­ляю­щих и при­ни­маю­щих; и раз­ру­шаю­щие един­ст­во лек­си­ки и смыс­ла <(т.е. тек­ста и под­тек­ста)> при их фор­маль­ном упот­реб­ле­нии, как это име­ет ме­сто в на­шем об­ра­ще­нии к Вам. И ру­со­фо­бия — это не об­ви­не­ние Церк­ви в том, что она пре­тен­ду­ет на роль са­мо­стоя­тель­ной по­ли­ти­че­ской си­лы. Ру­со­не­на­ви­ст­ни­че­ст­во как раз и скры­то в Церк­ви в том, что она не пре­тен­ду­ет и не де­ла­ет ни­че­го для то­го, что­бы быть кон­цеп­ту­аль­но-са­мо­стоя­тель­ной по­ли­ти­че­ской, т.е. управ­лен­че­ской си­лой, низ­во­дя­щей в об­ще­ст­во Бо­го­дер­жа­вие в чис­том ви­де без мис­те­ри­че­ской от­се­бя­ти­ны “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”.

Про­бле­ма ис­то­ри­че­ски ре­аль­ной Церк­ви в ис­то­рии Рос­сии не вы­со­са­на на­ми из паль­ца. Она не­од­но­крат­но вста­ва­ла в соз­на­нии ду­маю­щих рус­ских лю­дей, обес­по­ко­ен­ных судь­бой От­чиз­ны. И у мно­гих вы­ры­ва­лись не­ли­це­при­ят­ные для неё оцен­ки, по­доб­ные вы­ска­зан­ной А.К.Тол­стым: “Нет ни­че­го слю­ня­вее и плю­га­вее рус­ско­го без­бо­жия и пра­во­сла­вия”, — из че­го мож­но по­нять, что он, от­ри­цая без­бо­жие и то­гдаш­них ни­ги­ли­стов-со­циа­ли­стов, не на­хо­дил Бо­га и в ис­то­ри­че­ски ре­аль­ной Церк­ви. К те­ме по­ис­ка жи­вой, а не пи­сан­ной ве­ры вне офи­ци­аль­но­го пра­во­сла­вия не­од­но­крат­но об­ра­щал­ся Ф.И.Тют­чев: “Наш век”, “Я лю­те­ран люб­лю бо­го­слу­же­нье...”, “Сча­ст­ли­вы древ­ние на­ро­ды...” Бог по­ру­га­ем не бы­ва­ет: и за то, что ищу­щие Бо­га Жи­во­го не мог­ли най­ти пу­ти к Не­му че­рез Цер­ковь, она рас­пла­ти­лась по­сле 1917 г.

Бли­же всех к со­дер­жа­тель­ной сто­ро­не этой про­бле­мы по­до­шел А.С.Пуш­кин. Цер­ковь до сих пор вспо­ми­на­ет его “Гавриилиаду”, все­гда под­чер­ки­вая, что Пуш­кин со­жа­лел о её на­пи­са­нии. Од­на­ко в “Гав­рии­лиа­де” есть та­кие стро­ки:

 

С рас­ска­зом Мои­сея

Не со­гла­шу рас­ска­за мое­го:

Он вы­мыс­лом хо­тел пле­нить ев­рея,

Он важ­но лгал — и слу­ша­ли его.

Бог на­гра­дил в нём слог и ум по­кор­ный,

Стал Мои­сей из­вест­ный гос­по­дин,

Но я, по­верь, — ис­то­рик не при­двор­ный,

Не ну­жен мне про­ро­ка важ­ный чин!

 

Но в этих стро­ках — все клю­чи к ис­то­ри­че­ски ре­аль­но­му по­ни­ма­нию тек­стов Биб­лии, ес­ли в Пуш­кин­ском Мои­сее ви­деть со­би­ра­тель­ный об­раз “ми­ро­вой за­ку­ли­сы”, вы­рос­шей из жре­че­ских ие­рар­хий Егип­та, а не ис­то­ри­че­ски ре­аль­ное ли­цо, про­ро­ка Бо­жие­го, от име­ни ко­то­ро­го в Биб­лии “ми­ро­вая за­ку­ли­са” не­сла свою от­се­бя­ти­ну, сле­дуя сво­ему бо­гу — ду­ху зем­но­го са­мо­вла­стья. Так что это во­прос очень глу­бо­кий, о чём со­жа­лел Пуш­кин: о “Гавриилиаде” в це­лом? или о том, что ис­то­ри­че­ская ис­ти­на ока­за­лась по его юно­ше­ской без­от­вет­ст­вен­ной все­доз­во­лен­но­сти за­пят­нан­ной гря­зью сю­же­та “Гавриилиады”? Тем бо­лее, что не все ру­ко­пи­си Пуш­ки­на (и в ча­ст­но­сти, “та­ган­рог­ский ар­хив”) опуб­ли­ко­ва­ны.

Мы уже упо­ми­на­ли дру­гое про­из­ве­де­ние Пуш­ки­на — “Под­ра­жа­ния Ко­ра­ну”, — в ко­то­ром так­же за­тро­ну­ты мис­ти­ко-ре­ли­ги­оз­ные во­про­сы, од­на­ко ми­мо строк ко­то­ро­го Цер­ковь и её ли­те­ра­ту­ро­ве­ды про­шли сто­ро­ной:

 

Он ми­ло­серд: Он Ма­го­ме­ту

От­крыл сияю­щий Ко­ран,

Да при­те­чем и мы ко све­ту,

И да па­дет с очей ту­ман.

 

Да­ти­ро­ва­но 1824 г. Это как по­ни­мать? Еще од­на без­от­вет­ст­вен­ная “шут­ка” пра­во­слав­но­го или ощу­ще­ние по­этом, на­пи­сав­шим сти­хо­тво­ре­ние “Про­рок”, че­го-то не­от­мир­но­го, пе­ред чем пер­вый по­эт и ум­ней­ший муж Рос­сии (ха­рак­те­ри­сти­ка Ни­ко­лая I) ис­пы­тал бла­го­го­ве­ние, не­дос­туп­ное Церк­ви по при­чи­не её ве­ры в пи­са­ния, пре­да­ния, дог­ма­ти­ку, но не в Бо­га?

Как со­об­ща­ет Л.Кли­мо­вич в “Кни­ге о Ко­ра­не”, стр. 99, А.С.Пуш­кин поль­зо­вал­ся пе­ре­во­дом, на­зы­вав­шим­ся “Кни­га Аль-Ко­ран арав­ля­ни­на Ма­го­ме­та, ко­то­рый в шес­том (ошиб­ка!) сто­ле­тии вы­дал оную за ни­спос­лан­ную к не­му с не­бес, се­бя же — по­след­ним и ве­ли­чай­шим из про­ро­ков божь­их”. Это был уже вто­рич­ный пе­ре­вод (араб­ский — фран­цуз­ский — рус­ский). Пе­ре­вод был снаб­жен стать­ей “Жи­тие лже­про­ро­ка Ма­го­ме­та вкрат­це”. А.С.Пуш­кин не сле­ду­ет дав­ле­нию из­да­те­лей и да­ет к “Под­ра­жа­ни­ям” при­ме­ча­ние:

«1. “Не­чес­ти­вые, пи­шет Ма­го­мет (гла­ва На­гра­ды) ду­ма­ют, что Ко­ран есть со­б­ра­ние но­вой лжи и ста­рых ба­сен.” Мне­ние сих не­чес­ти­вых, ко­неч­но, спра­вед­ли­во; но не­смот­ря на сие, мно­гие нрав­ст­вен­ные ис­ти­ны из­ло­же­ны в Ко­ра­не силь­ным и по­эти­че­ским об­ра­зом. Здесь пред­ла­га­ет­ся не­сколь­ко воль­ных под­ра­жа­ний. В под­лин­ни­ке Ал­ла вез­де го­во­рит от сво­его име­ни, а о Ма­го­ме­те упо­ми­на­ет­ся толь­ко во вто­ром или треть­ем ли­це.»

Но ес­ли этот пуш­кин­ский текст не дву­смыс­лен­ность, ко­то­рую ка­ж­дый во­лен по­ни­мать, как хо­чет и до че­го до­рос­ло его ра­зу­ме­ние, то за­чем А.С.Пуш­кин сам вы­де­лил в нём сло­во не­чес­ти­вых? И кто те­перь мо­жет по­ка­зать, что Пуш­кин со­жа­лел о на­пи­са­нии Под­ра­жа­ний Ко­ра­ну так же, как о Гавриилиаде, ес­ли то­гдаш­няя го­су­дар­ст­вен­ная цер­ковь не обес­по­кои­лась взять с не­го пись­мен­ное по­кая­ние за вос­хва­ле­ние Ал­ла­ха, дав­ше­го Ко­ран?

Ска­зан­ное Пуш­ки­ным о Ко­ра­не рез­ко кон­тра­сти­ру­ет с дру­гой его оцен­кой — Биб­лии:

 

Пи­са­ли слиш­ком муд­ре­но:

То есть и хлад­но, и тем­но, что

Очень стыд­но и греш­но.

 

То есть еще в про­шлом ве­ке со­зре­ли во­про­сы, ко­то­рых Цер­ковь не ви­дит, ли­бо не вос­при­ни­ма­ет их зна­чи­мо­сти и на них не от­ве­ча­ет. Но долж­но Церк­ви от­ве­тить на во­про­сы:

Пер­вый: Что есть Бо­го­дер­жа­вие — вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ская экс­пан­сия рос­тов­щи­че­ст­ва и дог­ма­ти­ка “эли­тар­но”-не­воль­ничь­е­го уст­рой­ст­ва об­ще­ст­ва в иу­да­из­ме в НЕ­ОТЪ­ЕМ­ЛЕ­МОМ со­че­та­нии с “про­мыс­ли­тель­ным” от­сут­ст­ви­ем дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам у хри­сти­ан­ских церк­вей, ссы­лаю­щем­ся на сло­ва Хри­ста «Цар­ст­во Мое не от ми­ра се­го» во­пре­ки Его же мо­лит­ве «Да бу­дет во­ля Твоя и на зем­ле как и на не­бе»? ли­бо же Бо­го­дер­жа­вие — ко­ра­ни­че­ская дог­ма­ти­ка по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам, ис­хо­дя­щая из ут­вер­жде­ния: «Он на не­бе — Бог и на зем­ле — Бог, и нет ино­го Бо­га, кро­ме Не­го, милостивого, ми­ло­серд­но­го»?

Вто­рой: Что есть ис­ти­на в не­от­мир­ных во­про­сах: Ни­кей­ский Сим­вол ве­ры и Ни­кей­ская дог­ма­ти­ка или Ко­ран, их от­ри­цаю­щий?

Тре­тий: Ес­ли Цер­ковь на­стаи­ва­ет на ис­тин­но­сти Ни­кей­ской дог­ма­ти­ки по не­от­мир­ным во­про­сам, но го­то­ва при­знать спра­вед­ли­вость ко­ра­ни­че­ской дог­ма­ти­ки по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам, то что та­кое Ко­ран? — от­се­бя­ти­на Му­хам­ма­да, ко­то­рый, бу­ду­чи не­учем, по сво­ему ра­зу­ме­нию об­ще­ст­вен­ной жиз­ни пре­взо­шел при­знан­ных муд­ре­цов, по­лу­чив­ших ка­ж­дый в свое вре­мя наи­луч­шее об­ра­зо­ва­ние, и он ошиб­ся толь­ко в од­ном: что он — про­рок Бо­жий?

Или Ко­ран — на­ва­ж­де­ние из пре­ис­под­ней, в ко­то­ром вся прав­да о жиз­ни об­ще­ст­ва ска­за­на толь­ко для то­го, что­бы от­вра­тить от Ни­кей­ской дог­ма­ти­ки, по­лу­чен­ной Ду­хом Свя­тым, по мне­нию Церк­ви, ко­то­рую че­ло­век мо­жет ли­бо при­нять на ве­ру, ли­бо от­верг­нуть?







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 407. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия