Музыкальное решение
До появления «Уолкмена» единственным переносным «стерео» был громоздкий ящик, который таскали на плече и который, как правило, играл очень громко. А «Уолкмен» сделал так, что нам теперь не приходится навязывать окружающим свои музыкальные вкусы и выслушивать их возмущенные крики. И что самое лучшее – у «Уолкмена» высококачественный стереозвук. Интересно, что поначалу разработавшие «Уолкмен» инженеры фирмы «Сони» считали его крупной неудачей. Они стремились совсем к другому. Руководителем конструкторов был М ицуро Аида, и его группа уже добилась большого успеха, создав маленький переносной магнитофон под названием «Пресс-мен» (Pressman - репортер). Поразительно компактный (133,35 х 88,9 х 28,575 мм), со встроенным микрофоном и громкоговорителем, этот магнитофон стал непременной принадлежностью журналистов. Но «Прессмен» был монофоническим аппаратом. И радиорепортеры попросили «Сони» создать стереомодификацию того же удобного размера. В конце 1978 г. конструкторы начали всеми возможными средствами и ухищрениями сжимать и уплотнять монтаж компонентов стереомагнитофона, чтобы вписать его в тот же объем, что и мономодель. У них это почти получилось: блок воспроизведения и два маленьких динамика уместились, а вот блок записи - нет. Поскольку главной заботой была именно запись, можно было констатировать, что разработчики потерпели фиаско. Но все же их труд не был напрасным. Качество звука оказалось удивительно хорошим для столь малых габаритов аппарата, поэтому Аида оставил прототип в конструкторском отделе. А инженеры ставили кассеты и проигрывали их во время работы над следующей модификацией. Неудача не давала покоя руководителю группы Аида, ведь фирма «Сони» по праву гордилась умением вводить самую передовую технологию в производство своих магнитофонов. Однажды в конструкторский отдел забрел Масару Ибука - новатор, который в свое время вместе с Акио Морита основал фирму и обеспечил ее процветание в первые годы. Но Ибука был несколько чудаковатым, он не вписывался в отлаженный ритм работы. Поэтому Морита, взяв на себя руководство предприятием, назначил Ибуку «почетным председателем». Этот пост обеспечивал последнему глубокое уважение окружающих, не требовал большой ответственности и предоставлял много свободного времени для общего наблюдения за ходом работ в различных отделах фирмы. Ибука стоял и смотрел, как конструкторы работают над новым проектом, и вдруг услышал музыку, доносившуюся из забракованного магнитофона. Он предложил избавиться от динамиков и укомплектовать «стерео» в наушники, так как они потребляют меньше мощности и улучшают качество звука. Он предположил, что компания сможет продать эту аппаратуру и без блока записи, потому что звук у магнитофона прекрасный. Инженеры вежливо выслушали слова «почетного председателя», но не придали им значения. Тогда Ибука, всеми почитаемый и пользующийся авторитетом, однако не имеющий полномочий давать добро на запуск в производство новых проектов, направился к своему другу и партнеру Морита и продемонстрировал ему магнитофон с наушниками. Морита послушал и был восхищен качеством звучания стереомузыки. Разработчики были изумлены, когда Морита велел им заняться именно этой моделью. Не только конструкторы, но и специалисты по сбыту посчитали новый проект сумасбродством. П о их прогнозу, фирме грозили убытки от продажи каЖдОГО магнитофона с наушниками. Кроме того, специалисты «Сони» сказали, что японское название аппарата будет странно звучать для англоязычного населения. Из-за этого фирма выпустила «Уолкмен» в США под названием «Саундэбаут» (Soundabout - вездесущий звук), а в Великобритании «Стоуэуэй» (Stowaway - тайничок). В 1979 г. магнитофон был низкодоходным товаром, и реклама адресовалась подросткам. Чуда не произошло. Подростки оказались конформистами и не бросились раскупать новинку. Получалось, что скептицизм инженеров и специалистов по маркетингу оправдался. А потом «Уолкмен» открыли для себя молодые бизнесмены. «Уолкмен» оказался идеальным приспособлением, чтобы слушать Моцарта во время бега трусцой и Бой Джорджа в транспорте, причем приспособлением достаточно небольшим, чтобы уместиться в дипломате или кармане делового костюма. Так новый товар стал пользоваться огрормным успехом в среде «белых воротничков» всего мира. Непредвиденный взлет «Уолкмена» поразил почти всех на фирме «Сони», но В особенности управляющего производством, которому в свое время велели подготовить выпуск первой партии в 60 000 штук. Такое количество показалось ему явным преувеличением, поэтому он заказал комплектующие на всю партию, но выполнил сборку только половины, решив, что если «Уолкмен» пойдет с прилавков хорошо, то у него всегда хватит времени на сборку оставшихся экземпляров, если же нет, он станет героем, сэкономившим деньги для фирмы. Когда произошел взрыв спроса на «Уолкмен», «Сони» оказалась с горой заказов от продавцов без готовых изделий. Управляющий чуть не потерял работу.
|