Студопедия — Затягивание игры до флопа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Затягивание игры до флопа






Очень немногие варианты хэнда пригодны для затягивания игры до флопа. Ты можешь, например, ответить на ставку, а не повышать ее, имея на руках туза и даму одной масти, но здесь твоей целью является варьирование игры, чтобы не дать противнику разгадать твою манеру делать ставки.То же самое можно сказать об игре с парой десяток, когда ты находишься в ранней позиции и первым делаешь ставку. Ты можешь повысить ставку до пяти больших блайндов или трех больших блайндов, или же ты можешь просто ответить, но смысл ответа будет заключаться не в том, чтобы привлечь большее количество игроков к участию в розыгрыше банка, а в том, чтобы «замаскировать» свой хэнд и не дать противникам понять смысл

твоих действий.

Единственно допустимыми вариантами хэндов для затягивания

игры являются пары тузов, королей и (иногда) дам. И даже с настолько сильными хэндами я считаю необходимым наличие условий, чтобы счесть возможным затягивание игры;

1. Стол должен быть полным или почти полным; за столом должны играть 9 или 10 игроков,

2. Я должен быть в ранней позиции, чтобы никто не вступил в игру до меня.

3. Игроки должны придерживаться, по большей часта, свободного и агрессивного стиля, с большим количеством рейзов и ос-рейзов в префлопе. Свободные и агрессивные игроки должны занимать места слева от меня.

Таким образом, мне нужны условия, при которых я могу ответить с большой вероятностью того, что кто-либо из игроков после меня повысит. Полный стол и ранняя позиция необходимы для toiv, чтобы как можно большее количество игроков имели возможность повысить. Очевидно, что мои противники должны играть в свободном и агрессивном стиле, чтобы повышать ставки. Не столь очевидным, но не менее важным моментом является возможность вступить в игру первым. Если кто-нибудь повысит ставку или ответит на нее до меня, то ответ с моей стороны окажет сдерживающее воздействие на прочих игроков (даже если большинство из них играют в свободном стаде), поскольку получится, что двое игроков уже продемонстрировали силу. Помни, что наличие нескольких лимперов (игроков, вступивших v> игру посредством ответа на большой блайнд, а не рейза) является катастрофой для игрока со старшей парой. Как и во всех злобных случаях^ твоей конечной целью является борьба один на один против единственного соперника и за наибольший возможный банк.

Следует отметить необычный вариант игры, в пользу которого высказывается Дэвид Склански. В некоторых случаях он предпочитает вступить в игру как лимпер в средней позиции и с парой тузов на руках в следующих условиях; один из игроков уже вступил в игру квк лимпер до него, игроки склонны играть свободно, и количество фишек у игроков достаточно велико. Наличие нескольких лимперов может побудить игрока в поздней позиции сделать большой рейз; кроме того, ты сможешь сыграть с полностью «замаскированным» от противников сетом тузов, если туз выпадет на флопе. Иногда подобные ситуации приносят настолько крупный выигрыш, что он более чем компенсирует потерю средств в тех случаях, когда ты бываешь вынужден играть банк без рейзов против нескольких лимперов. Однако, чтобы пользоваться этим вариантом игры, ты должен уметь бросить игру со своими тузами, если столкнешься с проблемами в ходе ставок после флопа,

После флопа: Общие соображения

Затягивание игры после флопа - гораздо более обычный подход. Вообще-то, я считаю его даже слишком обычным. Многие хорошие игроки злоупотребляют затягиванием игры; возможно, так они пытаются оправдать свою репутацию хитрых игроков, способных расставлять ловушки. Я предпочитаю вести игру с обоснованными ставками при наличии хорошего хэнда. Если же я и решаю потянуть игру, то я тщательно выбираю подходящий момент, который должен соответствовать весьма специфическим критериям,

Агрессивный противник. Когда я делаю чек с сильным хэндом, то я хочу, чтобы ставку сделал противник. На это в большей степени способен игрок, предпочитающий свободный и агрессивный стиль. Понятно, что тайтовый игрок в гораздо меньшей степени подходит для того, чтобы использовать против него затягивание игры.

Единственный противник. Затягивание игры в наилучшей степени подходит для игры против одного противника. Если твой хэнд очень сильный, то ты можешь подумать об использовании этого приема против двух противников. Играя с тремя противниками или большим их количеством, я бы мог решить потянуть игру только при наличии у меня действительно первоклассной комбинации, близкой к самым старшим. Проблема с несколькими противниками имеет две стороны; повышаются шансы на то, что кто-нибудь из них соберет хэнд, который побьет твои карты; с другой стороны, более вероятной является возможность наличия у кого-либо хэнда, с которым можно действительно отвечать на твою обоснованную ставку или повышать ее. Помни о том, что необходимость затягивать игру отсутствует, если и так высока вероятность ответа противников на твою обоснованную ставку.

Никогда не забывай о том, что непосредственной целью затягивания игры является выигрыш дополнительной ставки. Вместо последовательности «ставка, пасс» ты надеешься получить последовательность «чек, етавка, рейз, пасс». Некоторые новички бывают увлечены идеей заманивания противника в искусно расставленную ловушку, попав в которую, он медленно проиграет все свои фишки. Это, конечно же, может случиться, но только в том случае, если у твоего противника есть сильный хэнд, с которым он нацелен на выигрыш. Если у него слабый хэнд, и он будет думать, судя по твоему чеку, что твой хэнд также слаб, то ты выиграешь только его первую ставку. Как только он осознает, что у тебя действительно есть хороший хэнд, он перестанет вкладывать деньги в банк.

После флопа: Подходящие хэнды

Какие хэнды являются достаточно сильными, чтобы потянуть игру после флопа?

Фулл хаус или четыре карты одного номинала. Это не просто явно подходящие карты, чтобы потянуть игру; ты должен тянуть игру с такими картами. Так, например, если тебе приходит фулл хаус, то в колоде остается очень мало карт, которые могут соответствовать картам на доске. Если у тебя на руках

A♦ Q♦

 

и на флопе приходят

A♣ Q ; Q ;

то в колоде остаются лишь два туза и одна дама. Ты «поглотил весь кислород» в комнате, и теперь тебе нужно ждать и надеяться, что кто-нибудь решится на блеф или получит подходящую карту на торне или ривере, и сможет сыграть с тобой.

Флеши и стриты. Это также неплохие карты для затягивания игры, хотя следует быть осторожным, если на флопе тебе приходит флеш, который состоит не из старших карт. Опасность здесь заключается в том, что игрок с картой старшего номинала, которая подходит к картам на доске, может остаться в игре и собрать свой флеш, который побьет твой флеш. Наиболее безопасным вариантом для затягивания игры с флешем является наличие туза соответствующей масти на доске; хорошие игроки часто играют, имея на руках туз + другую карту одной масти, но гораздо реже - с двумя картами одной масти более низкого номинала. Если на доске есть туз, то твои шансы столкнуться с противником, имеющим дро на старший флеш, понижаются. (В онлайновых турнирах слабые игроки очень часто вступают в игру до флопа с любыми двумя картами одной масти, поэтому вышеприведенные логические рассуждения не применимы к таким играм). Стрит - прекрасный хэнд для затягивания игры, поскольку опасность не столь очевидна для твоих противников.

Тройка (сет). Это хороший хэнд для затягивания игры, и он встречается гораздо чаще, чем более сильные варианты хэнда, Некоторые авторы советуют проявить осторожность, если после флопа у тебя оказывается сет среднего или младшего номинала, поскольку ты можешь проиграть игроку с сетом более высокого номинала. Это чепуха. Если ты вылетел из турнира по той причине, что проиграл борьбу «сет против сета», то это был просто не твой турнир. Если противник перебивает твой сет, то предполагается, что ты проиграл много денег. Когда кто-нибудь мне рассказывает, как у него был сет среднего номинала, но посредством какой-то сложной цепочки рассуждений он пришел к выводу о том, что проиграет, и проницательно принял решение о выходе из игры, то про такого игрока я сразу же подумаю (хотя ему и не скажу): «Идиот».

Две пары. Две пары старшего номинала подходят для затягивания игры. Прочие комбинации из двух пар слабы для этого. Пара младшего номинала (в особенности, если ее номинал очень низок) слишком часто превращается в подставу (фальсифицируется) при появлении на доске карт более высокого номинала. Я предпочитаю просто сделать обоснованную ставку и взять банк.

Пара старшего номинала. Даже с парой средне-старшего номинала можно потянуть игру, если наличествуют несколько весьма специфических условий. Вот какие условия мне нужны:

1. Наилучшая ситуация - наличие на руках туза и короля, с приходом на флопе короля и двух любых других карт, так, чтобы карты флопа были трех разных мастей, и не было бы рядом стоящих «стритовых» карт. Тебе не страшен приход туза на флопе, поскольку у тебя тоже есть туз, и тебе не страшна возможность того, что кто-либо перебьет твою пару, поскольку у тебя самая старшая пара. Ты можешь опасаться лишь того, что две карты более низкого номинала, появившиеся на доске, составят пару с какой-нибудь из карт одного из твоих

2.

противников, и он может впоследствии собрать сет или получить пару для своей второй имеющейся на руках карты. Но это небольшой риск, на который стоит пойти ради возможности выиграть лишнюю ставку.

На втором месте ситуация, когда на флопе приходит дама и две любые другие карты, тогда как на руках у тебя туз и дама или король и дама. Здесь ты также получаешь пару старшего номинала и дополнительную карту еще более высокого номинала, однако в данной ситуации существует риск появления самой старшей карты, и в этом случае ты можешь проиграть.

Наконец, есть ситуация, когда на флопе приходит валет и две любые другие карты, тогда как на руках у тебя валет с тузом, королем или дамой. Эту ситуацию можно охарактеризовать, в лучшем случае, как минимально подходящую; однако я бы мог попробовать потянуть игру в такой ситуации, если бы меня устраивали особенности противника и прочие обстоятельства.

Когда речь заходит о старших категориях хэндов (стриты, флеши и фулл-хаусы), то возникает гораздо более интересный вопрос: «Когда не следует затягивать игру с таким хэндом?». Когда ты полагаешь, судя по ставкам противника до флопа, что у него на руках сразу была пара высокого номинала, или же он собрал такую пару на флопе, то тебе следует просто сделать ставку. Существуют хорошие шансы на то, что противник повысит. Помни, что твоя основная цель -не обмануть противника, а заставить его вложить деньги в банк. Многие игроки в пылу борьбы забывают этот простой факт.

Последовательность ставок, которая мне особенно нравится при наличии у меня хэнда высшей категории - это слелать ставку в размере продолжительной и получить ответ на нее. После этого я делаю чек на торне, и противник также делает чек. Таким образом, я создаю следующее впечатление: у меня ничего нет; я сделал одну попытку забрать банк, мне ответили, и я сдался; теперь, возможно, я попытаюсь украсть банк на ривере. И когда после этого я делаю крупную ставку в конце игры, то мой противник просто не может не ответить мне, если у него хоть что-нибудь есть!

После флопа: Чек-рейз и чек-колл

Чек рейз может быть очень эффективным приемом. Хорошие игроки обычно используют его после флопа или, в некоторых случаях, после торна. Ты собираешь хороший хэнд, но ты не делаешь ставку, а вместо нее делаешь чек, показывая, что флоп для тебя был бесполезен. Твой противник делает ставку. Теперь ты повышаешь, раскрывая силу своего хэнда. Если противник спасует, то это будет означать, что ты выиграл на одну ставку больше, чем мог бы, если бы сделал ставку сразу же после флопа. Если противник ответит, то это будет означать, что ты сможешь выиграть гораздо больше денег. При том, однако, что чек-рейз может принести тебе дополнителные деньги при наличии хорошего хэнда, этот прием заключает в себе некоторый риск. Вот несколько моментов, которые следует учитывать игроку, собирающемуся реализовать чек-рейз.

1. Агрессивен ли твой противник? Если он не агрессивен, то чек с намерением чек-рейза может оказаться тактической ошибкой. Тайтовый или слабый тайтовый игрок может также сделать чек и получить бесплатно следующую карту, и ты, таким образом, не сможешь привлечь дополнительные деньги в банк.

2. Можешь ли ты позволить противнику бесплатно получить карту? Если на доске присутствуют варианты дро, которые могут побить твой сильный хэнд, то, возможно, тебе лучше будет взять банк сразу же или, как минимум, предоставить противнику недостаточное соотношение «банк/ставка» для попытки собрать дро.

3. Твоя репутация среди соперников за столом - это репутация игрока прямого и откровенного или хирого и изворотливого? Если до сего момента ты вел игру прямолинейно, то вероятность срабатывания твоего чек-рейза более высокая. Если же ты все время хитрил и обманывал противников, то они, вероятно, уже начали предполагать, что твои действия прямо противоположны силе твоих карт, и не отреагируют на твой прием.

Вот пример хорошей ситуации для чек-рейза:

Пример 8. За твоим столом остались восемь игроков. Блайнды равны 400$/800$, анте - 50$. В стартовом банке 1600$. Ты - большой блайндтебя на руках A♠Q♠. Первые пять игроков пасуют; игрок на батоне - очень агрессивный игрок, который, как правило, начинает делать ставки, когда никто еще не открыл банк, и потом делает продолжительные ставки после флопа -повышает до 3000$. Малый блайнд пасует. И у тебя, и у игрока на батоне к этому моменту достаточно много фишек. Ты играл сдержанно в течение всего турнира. Каковы твои действия?

Ответ. Как правило, с таким хорошим хэндом повышают ставку дальше, но тебе нужно, для разнообразия, ответить. Возможно, игрок на батоне пытается украсть банк, но ты не можешь быть в этом уверен; кроме того, в последующих раундах у него будет более благоприятная позиция. Я бы в этой ситуации использовал рейз в 70 процентах случаев, и ответ - в 30 процентах случаев.

В действительности, ты отвечаешь, и в банке теперь 6800$. На флопе приходят A♥9♠2♦. Ты играешь первым. Каковы твои действия?

Ответ. Все условия благоприятствуют чек-рейзу. Твой противник агрессивен, и ранее делал попытки взять банк одним приемом; ты выглядишь сдержанным и прямолинейным игроком; на доске нет каких-либо опасных вариантов стрит дро или флеш дро. Твои карты - пара тузов, и дама в качестве дополнительной карты - вполне могут быть хороши в данный момент.

Ты делаешь чек. Противник ставит 3500$.

Хороший размер для рейза находится между удвоенным и утроенным размером ставки твоего противника, но ближе к утроенному размеру. Возможность увидеть последующие карты должна быть достаточно дорогостоящей для него.

Ты повышаешь до 9000$, и противник пасует.

Чек-колл - это прием более рискованный, но и потенциально более прибыльный, нежели чек-рейз. В данном случае ты добровольно предоставляешь противнику возможность бесплатно увидеть следующую карту и намереваешься выиграть большее количество денег на более позднем этапе хэнда. Следующий пример является иллюстрацией моментов, связанных с этим приемом.

Пример 9, Финальный стол крупного турнира. Участвуют шесть игроков. Блайнды составляют 1000S и 2000$; анте равны 200$, В стартовом банке 4200$. Ты занимаешь вторую позицию до флопа. Количество фишек у игроков представлено ниже.

Малый блайнд 80000$
Большой блайнд 210000$
Игрок 1 240000$
Ты 250000$
Игрок 3 110000$
Игрок 4 90000$

О тебе известно, что ты умный и опытный игрок, который способен в любой момент предпринять обманный ход. Игрок 3 также умен и весьма опытеннего репутация агрессивного игрока. Игрок 1 пасует. Твои карты:

A♦ 9♣

ты повышаешь до 7000$, т.е. до суммы, превышающей большой блайнд более чем в три раза. Это стандартный рейз для открытия игры в этом раунде блайндов. Игрок 3 отвечает. Игрок на батоне пасует; блайнды пасуют, В банке теперь 18200$, На флопе приходят

9 ; 9 ; 3 ;

Теперь ты играешь первым. Что тебе следует сделать?

Ответ. На флопе тебе пришла отличная комбинация, три девятки, и твой хэнд явно достаточно сильный, чтобы потянуть игру. По большей части, здесь следует использовать чек. Я говорю «по большей части», потому что иногда в подобной ситуации нужно делать ставку, чтобы противники не повесили на тебя ярлык игрока, который делает чек, если у него сильные карты, и делает ставку только в том случае, если у него слабые карты. Хорошие игроки склонны следовать этому шаблону, в особенности, на конечных этапах турниров, когда число игроков за столами сокращается. Но предположим, что в последнее время ты в достаточной степени варьировал свою игру, поэтому сейчас спокойно можешь сделать чек и устроить ловушку.

Теперь возникает действительно интересный вопрос. Предположим, ты сделаешь чек, а твой противник сделает достаточно крупную ставку, примерно 10000$. Следует ли тебе затем повысить или только ответить?

Принятие решения о том, осуществлять ли затягивание игры при помощи чек-рейза или чек-колла, является одним из самых сложных моментов в покере. Зачастую четкого ответа не существует. Перед тобой стоят две цели:

1. Выжать как можно больше денег из своего противника.

2. Не проиграть хэнд.

Вот некоторые вопросы, которые следует учитывать при принятии решения:

Является ли твой противник слабым и/или тайтовым?

Способен ли он делать ставки до конца партии или нет? Слабый тайтовый игрок может один раз попытаться взять банк, но при наличии сопротивления он бросает хэнд, за исключением тех случаев, когда ему приходит хорошая карта в течение игры. Использование чек-колла против игрока такого профиля является неправильным подходом, поскольку он не будет вкладывать деньги в банк, если карта, которую ты ему дашь увидеть бесплатно, не улучшит его хэнд; но в случае улучшения его хэнда он может выиграть у тебя. Играя против такого соперника, следует использовать чек-рейз с намерением взять банк сразу же.

Известен ли твой противник как агрессивный игрок?

Существуют несколько различных аспектов, обусловливающих подход к агрессивному игроку. Он наверняка истолкует твой чек-колл как признак наличия у тебя определенного хэнда, но, если он предположит, что у тебя дро (в данном случае, флеш дро), то у него может появиться желание проверить это при помощи еще одной ставки на торне или ривере. Если у него есть средняя или младшая пара (например, восьмерки или четверки), то он может просто подуматьэ что его хэнд все еще лучший, и сделать ставку, исходя из этого. Чек, а затем колл -наиболее разумный прием против такого игрока. Такая игра дает основание предположить наличие двух старших карт; если на торне придет карта младшего номинала, и ты сделаешь чек снова, он может сделать еще одну ставку.

Нужна ли тебе какая-либо защита? Есть еще одна причина, по которой следует использовать чек-колл против агрессивного игрока - необходимость защиты. Ты будешь часто оказываться в такой ситуации, когда ты делаешь чек до флопа и не хочешь, чтобы кто-либо из противников ответил тебе. Чтобы заставить противников опасаться тебя, а также для бесплатного получения следуЕощей карты, тебе нужно иногда демонстрировать, что ты можешь делать чек с очень сильным хэндом до самого ривера и ждать ставок со стороны противников. Как только противники поймут, что ты способен на это? у них понизится желание по привычке забрасывать тебя ставками в тех случаях, когда флоп не принесет тебе пользы, и тебе придется делать чек. Если противники не дают тебе покоя своими ставками, то данный хэнд может послужить целям обеспечения защиты.

Насколько высока вероятность того, что ты проиграешь хэнд из-за бесплатных карт, которые ты даешь увидеть противникам? В Томе I я подчеркивал, что предоставление противнику возможности бесплатно увидеть следующую карту - это потенциально одна из самых серьезных ошибок, которые ты можешь совершить. В каждом хэнде ты должен задаваться вопросом: «Какова вероятность того, что я проиграю из-за этой бесплатной карты?». В данном хэнде видно, что такая вероятность очень невелика. Флоп, который состоит из 9¥9*34,будет полезен для очень небольшого количества хэндов, в особенности, принимая во внимание твои три девятки. Небольшую угрозу представляют собой две пики, однако вероятность того, что твой противник соберет флеш пик, достаточно мала, чтобы не учитывать ее на данный момент, принимая во внимание силу твоих карт.

Решение. Учитывая известную агрессивную манеру игры твоего противника и относительно безопасный состав флопа, ты планируешь использовать чек-колл.

Ты делаешь чек, и твой противник также делает чек. Четвертая карта - 5♠;.

Ты не заставил противника сделать ставку; кроме того, на доске появилась третья пика. Это - плохие признаки, которые показывают, что с ловушками надо заканчивать. Непохоже, чтобы у твоего противника было что-либо сейчас, но ты можешь проиграть хэнд, если на ривере придет пика. (В высшей степени маловероятно, что у противника уже сейчас есть флеш. Если бы у него были четыре пики после флопа, то у него была бы хорошая ситуация для полублефа, и он, вероятно, сделал бы ставку). Пришло время сделать ставку и закончить хэнд.

Ты ставишь 10000$, и противник пасует»

В действительности, у него на руках были J♦T♠, и его ответ в префлопе выглядел достаточно дерзко. Впоследствии же ситуация была слишком опасна ддя него, чтобы идти на обманный ход.

«Массирование» банка

Классическая ошибка, которую совершает большинство новичков, когда им приходит первоклассный хэнд. заключается в явном стремлении вложить все свои фишки в банк. Однако, имея за спиной надежную защиту в виде хорошего хэнда, лучше вкладывать фишки в банк постепенно. Мы называем это «массирование» банка, и это - одно из основных умений, позволяющих выигрывать дополнительные и более крупные ставки. Когда делаешь ставки с хорошим хэндом, не забывай о следующем:

1. Формируй банк постепенно. Используй менее крупные ставки, поскольку на них легче ответить. Чем больше денег ты сумеешь привлечь в банк, тем более привлекательной добычей он станет.

2. Заставь своего противника поставить все. Ты не сможешь выиграть все деньги своего противника, если не заставишь его поверить, что он может выиграть все твои деньги. Выбирай ставки, составляющие менее половины количества его фишек. Это позволит ему думать, что он может ответить на твою ставку, и все еще оставаться в хорошей форме. Не ставь все первым; пусть он поставит все.

3. Не спеши давать волю рукам. Я получил этот хороший совет от старого тренера по шахматам, но он также применим и в покере. Не допускай, чтобы у противника создавалось впечатление, что ты торопишься. Если тебе нужно повысить ставку, посчитай прежде до 15. Пусть он гадает, о чем ты думаешь. Кто знает какие причины сможет изобрести его пылкое воображение?

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия