Студопедия — Дж. Гершвин
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дж. Гершвин






(1898 – 1937г.)

Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить европейский симфонизм с джазовой импровизацией. Это было так неожиданно, что обратило внимание на себя всего мира.

Гершвин вспоминал о том, как в шестилетнем возрасте он замирал у одного из магазинов, где на старом механическом пианино звучали модные тогда регтаймы. Отец хотел, чтобы Джордж стал коммерсантом, но тот был помешан на музыке. Юношу устраивают на работу в музыкальный магазин, где он был обязан сыграть песню, если покупатель выбрал ноты и желает их прослушать. К тому же Гершвин нигде не учился, он самоучка, который без конца листает клавиры великих: Баха, Бетховена, Листа, Шопена. Семья всю жизнь едва сводила концы с концами, скитаясь с квартиры на квартиру. Это была дружная, большая семья, где всегда вовремя завтракают и обедают, где по вечерам азартно играют в покер, где всеми правит властная, но добрая мать, а мягкий и мечтательный отец строит «воздушные замки», как его дети разбогатеют. Став композитором Дж. Гершвин пишет джазовые лирические песни. Особенно он интересуется музыкой негров Америки. Для того чтобы лучше освоить их музыкально-ритмический язык, Гершвин поселяется в хижине среди негров. Изучает обряды, песни, танцы. Сидя между ними, подпевает, подыгрывает певцам. Композитор вскоре мог соперничать с любым из них. Своими знаниями и умениями композитор воспользовался при сочинении оперы «Порги и Бесс», в основе которой мысль о том, что черные заслуживают не меньшего уважения, чем белые. Опера отличается глубиной чувств, изобразительностью развития афро-американского фольклора. Это была первая опера в стиле симфоджаза. Дж. Гершвин был не согласен с мнением о том, что джаз является музыкой второго сорта. Он был уверен, что джаз сумеет обогатить европейскую симфоническую музыку.

«Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько это возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом. Я слышал свою композицию, как музыкальный калейдоскоп Америки – наш кипящий котел, нашу многонациональную энергию, наши блюзы, нашу столичную суматоху», - говорил Гершвин о замысле создания своей «Рапсодии в стиле блюз».

Это произведение на конкурсе «Что есть американская музыка» имела, по словам современников, «нокаутирующий» успех. Оно же положило начало новому направлению – симфоджазу – сплаву симфонической и джазовой музыки, который открыл новые возможности для многих композиторов. Гершвина сравнивали с принцем, который «взял Золушку (джаз) за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство завистливых сестер».

Гершвин еще долго подвергался нападкам критиков за то, что он, автор легкой музыки, взялся за сочинение «серьезной».

«О чем рассказывает его музыка? – писал Дмитрий Шостакович. – О простых людях, об их радостях и горестях, о их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна, при всей оригинальности и необычайности формы».

Было время, когда молодой и еще не очень знаменитый Гершвин смущенно сказал: «Я удивился бы, если бы мои мелодии игрались много лет спустя».

Дж. Гершвин остается первым музыкальным классиком Америки.

В.А. МОЦАРТ

(1756 – 1791г.)

Вольфганг Амадей Моцарт родился в старинном, очень красивом городе Зальцбурге. Отец Моцарта был образованным и серьезным музыкантом и превосходным педагогом. Обнаружив талант у сына, он сразу же стал заниматься с ним. В четыре года он повторял за старшей сестрой Анной-Марией, тоже одаренной музыкантшей, маленькие пьесы, моментально их запоминая. В этом возрасте пробует сочинять концерт для клавесина. Обладая природной беглостью пальцев, которую он непрерывно развивал, к шести годам маленький музыкант исполнял сложные виртуозные произведения. Родителям не приходилось упрашивать сына сесть за инструмент. Наоборот, они уговаривали его прекратить занятия, чтобы он не переутомился. За это же время, незаметно для отца, мальчик овладел игрой на скрипке и органе.

Семья Моцартов отправляется в концертное путешествие и посещает Мюнхен, Вену, а затем крупнейшие города Европы – Париж, Лондон, Амстердам. Программа Вольфганга поражала своим разнообразием и трудностью. В Париже он написал свои первые сонаты для скрипки с фортепиано, а в Лондоне – симфонии, исполнение которых придало его концертам еще большую славу.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 664. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия