Студопедия — В.В. Андреев.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.В. Андреев.






Андреев Василий Васильевич – русский музыкант, виртуоз на балалайке. Организатор и руководитель первого оркестра русских народных инструментов. Свободно владел скрипкой.

Изучал русское народное творчество, играл на различных народных инструментах (балалайке, гармонике, жалейке, свирели).

Андреев усовершенствовал народную балалайку. По его чертежам скрипичный мастер В.В. Иванов изготовил 5-ладовую балалайку.

При участии Андреева инструментальный мастер Ф.С.Пасербский сконструировал ладовую (кон. 1885 – нач.1886г.), а затем 12-ладовую хроматическую (1886) балалайку. Позднее совместно с Пасербским разработал оркестровые разновидности балалайки (дискант, пикколо, прима, альт, бас, контрабас).

В 80-хгг. 19 в. начал выступать в любительских концертах. В 1886 в Петербурге состоялся его первый публичный концерт. Блестящий виртуоз, тонкий художник, Андреев способствовал утверждению балалайки как концертного инструмента.

Обладал большим дирижерским талантом. В 1887 организовал «Кружок любителей игры на балалайках» (ансамбль из 8 музыкантов), первый концерт которого состоялся в 1888г. С этого же года гастролировал с ансамблем по России. Выступление на Всемирной выставке в Париже (осень1889) принесли Андрееву и его ансамблю европейскую известность. Он был избран почетным членом Французской академии изящных искусств (1892) и в 1896 расширил состав ансамбля (ввел домры, гусли и другие древнерусские инструменты). «Кружок любителей» был назван Великорусским оркестром.

Репертуар оркестра включал аранжированные Андреевым народные песни – плясовые, протяжные лирические (до Андреева на балалайке исполнялись только плясовые). Много концертировал (в 1908-1911-в Германии, Англии, Франции, США; в 1912 – 1913-по городам России). Вел педагогическую работу.

С начала 90-х г. 19 в. Преподавал в гвардейских полках (с 1897зав. преподаванием народной музыки в войсках гвардии). Создал балалаечные курсы в железнодорожных училищах (1913)и для сельских учителей (1915). Организовывал лекции-концерты с целью пропаганды народной музыки. В 1917-1918 выступал с оркестром на фабриках и заводах, на фронтах гражданской войны.


ИМЕНА ВЫДАЮЩИХСЯ ЗАРЫБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ:

ü И. БАХ немецкий

ü Л. БЕТХОВЕН немецкий

ü Ж. БИЗЕ французский

ü Э. ГРИГ норвежский

ü Дж. ГЕРШВИН американский

ü З. КОДАЙ венгерский

ü В. МОЦАРТ австрийский

ü Ф. ШУБЕРТ австрийский

ü Ф. ШОПЕН польский

ü И. ШТРАУС австрийский

ü ЯН. СИБЕЛИУС финский

ü ИОГАННЕС БРАМС немецкий

ü ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ итальянский

ü ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ итальянский

ü КАМИЛЬ СЕН-САНС французский

ü РОБЕРТ ШУМАН немецкий


Краткая биография зарубежных композиторов
Л. БЕТХОВЕН

(1770 – 1827г).

В небольшом немецком городке Бонн в 1770году родился Людвиг Ван Бетховен. Людвиг рос одиноким, замкнутым ребенком, и был целиком предоставлен самому себе. Мальчик всей душой тянулся к музыке, тайком от отца научился немного играть на скрипке. Узнав об этом, отец сам стал обучать его игре, но эти занятия превратились в настоящую муштру. Он часами заставлял его играть гаммы и упражнения.

Отец его был музыкантом во дворце князя - курфюрста города Бонна. За свой труд он получал ничтожные гроши, да и те частенько пропивал в кабаке. Отец мечтал воспользоваться музыкальным талантом сына, чтобы выкарабкаться из нищеты. В 8лет Людвиг уже выступал на концертах. Но и это не спасло семью от голода.

С детства Людвиг полюбил народные напевы. Сохранились мелодии к деревенским танцам, записанные и обработанные десятилетним композитором.

Подростком Людвиг уже работал придворным органистом. Кроме того, его приглашали в богатые семьи давать частные уроки. Для своих маленьких учеников и учениц юный композитор часто сочинял небольшие пьески.

Но не эти изящные танцы, песенки и пьески прославили на века Людвига ван Бетховена. Впервые в мире была создана мужественная, героическая музыка. Она звала к борьбе за счастье всех людей – это «Патетическая» соната. Когда молодой композитор исполнил это произведение на концерте, слушатели были потрясены. Они привыкли к нежной, певучей, ласкающей слух музыке. А эта музыка гремела и призывала к борьбе.

Людвигу было 18лет, когда пришла весть: народ Парижа восстал, ворвался в Бастилию – мрачную крепость королей, перебил стражу, выпустил на волю заключенных. Началась великая французская революция! Все передовые люди Германии приветствовали революцию. Людвига вдохновила мысль о борьбе за свободу, за счастье людей, за равенство и братство. Он не обучен стрелять из пушек, зато в его власти могучее оружие – музыка! «Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец! – восклицал композитор. – Она поведет за собой народы!» С такими мыслями Бетховен покинул свой родной город Бонн и переехал в Вену, столицу Австрии. Он хотел повысить свое мастерство, поучиться у великих композиторов. Ведь Вена в те годы была центром европейской музыкальной культуры. Здесь жили лучшие музыканты: Гайдн, Моцарт. Вся жизнь – борьба! Он был революционером в музыке, каждая строка его сочинений была неожиданной, потрясающей ум и сердце.

В самом расцвете творчества его сразил страшный удар – он оглох. Лечение несведущих врачей только усиливало болезнь. Но он продолжал работать и бороться с судьбой. И вышел победителем! Как мог писать прекрасную музыку этот глухой композитор? Но музыка с детства звучала в нем, он слышал ее внутренним слухом. И он дарил людям не только гордое мужество, но и радость жизни.

Музыка Людвига ван Бетховена всегда будет призывать к человечности, мужеству и борьбе за счастье всех людей. Герой музыки Бетховена – сильный, мужественный и великодушный человек, борец и победитель.

В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. Бетховен сумел показать в своей музыке, что творцом преобразований является народ. Впервые в музыке с такой силой были выражены героические стремления народа. Музыку Бетховена любят и ценят все передовые люди нашего времени, борцы за справедливость на земле.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия