Студопедия — Глава 18. Давай, считая звезды на ветру, Пить кофе из пластмассовых стаканов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 18. Давай, считая звезды на ветру, Пить кофе из пластмассовых стаканов






Давай, считая звезды на ветру,
Пить кофе из пластмассовых стаканов.
Ловить губами первые снежинки
И обнимать друг друга замерзшими руками.
Пока еще мы живы.

Фрэнк открыл глаза. Было темно. Он лежал на своем месте. Размеренно покачиваясь, поезд ехал на запад.
Постепенно из сплошного темно-красного пятна проявлялись очертания купе. Столик, потухшая лампа, стекло которой вспыхивало из-за проносящихся за окном фонарей, которые иногда освещали купе. Не настолько, чтобы можно было разглядеть все, но светлые полосы довольно часто проносились по краям предметов в купе.
Он чувствовал спокойствие. Непонятное и неясное. Зажмурившись, он почувствовал, как щеки сковали высохшие слезы. В голове пронеслись отрывки воспоминаний, которыми не так давно он поделился с Джерардом. Кровь, блестящая под солнцем, асфальт… он еще не раз прошел по той дороге, каждый раз вздрагивая. Пятно не сразу стерлось с того злополучного перехода, и как же было больно его видеть…
Слева что-то зашуршало, и Фрэнк повернул голову. На своем месте, придвинувшись к лампе в изголовье сиденья, согнув ноги в коленях, сидел Джерард и читал какую-то книгу. Он, видимо, не видел, что Фрэнк проснулся. Зрачки его бегали от строчки к строчке, а непослушные спутанные волосы, отливающие золотом из-за лампы, постоянно мешались, но он словно их не замечал.
Фрэнк подумал, вставать ему или еще полежать. Можно было бы еще полежать, может, даже поспать еще, а можно было встать, сходить за кофе… почувствовав, как в животе заурчало, Фрэнк понял, что придется вставать.
Он сел и зевнул. Новый ракурс и ударившая светом лампочка над головой Джерарда заставили сощуриться.
-Проснулся, наконец. – Сказал Джерард. Своего положения он не изменил, только смотрел теперь на Фрэнка, а зрачки его продолжали бегать, словно Фрэнк был еще одной книгой.
Глаза привыкли к освещению.
-Долго я спал? – Спросил Фрэнк и откашлялся: голос сел.
Джерард посмотрел на наручные часы:
-Часа четыре, кажется.
-До-олго. – Протянул Фрэнк. У него вдруг появилось острое желание снова упасть и уснуть.
-Это нормально после того, что ты пережил опять. – Аккуратно заметил Джерард. По его голосу было слышно, что он отнюдь не счастлив был видеть Фрэнка в таком состоянии.
-Все нормально. – Ответил Фрэнк. Не хотелось вспоминать все опять.
Он свесил ноги с полки и придвинулся ближе к окну, опершись на столик.
-Сходить за кофе? – Спросил Джерард.
-А ты подрабатываешь служанкой? – Усмехнулся Фрэнк и снова почувствовал, как щеки сковало.
-Нет, я просто спросил. – Джерард попытался скрыть улыбку.
-Ладно, - Фрэнк встал и подошел к двери, - я сам схожу. Заодно и прогуляюсь.
Джерард посмотрел на Фрэнка, словно пытаясь понять, что он задумал, и неуверенно кивнул, пробормотав:
-Не заблудись только, или мне придется вызванивать Буша, чтобы он нашел тебя по запаху.
-Договорились, я уже хочу потеряться. – С улыбкой Фрэнк отодвинул дверь и вышел в коридор.
***
Фрэнк вернулся с двумя стаканами кофе.
-Знаешь, я тут вот подумал, - начал Джерард, - Мы выехали в четыре, ехать двенадцать часов. Мы приедем в четыре часа утра. И что делать? - Он, выразительно подняв бровь, уставился на Фрэнка.
Тот почувствовал осечку в плане.
-Черт, я об этом не подумал. – Он уставился в окно, лихорадочно соображая, что им делать хотя бы до десяти часов утра.
-Мы, в принципе, можем заказать номер в отеле. – Предложил Джерард, пожав плечами.
-Неплохая мысль, но проблема в другом. Я не был там пять лет, ты вообще не был никогда. И где ты найдешь в четыре утра отель?
Настала очередь Фрэнка уставиться на Джерарда. Тот понял, что парень прав.
-Ну а… - Джерард запнулся. – Ты… не можешь позвонить своим и сказать, что мы раньше придем?
Фрэнк подумал, что это, наверное, единственный выход.
-Я, конечно, понимаю, что это значит провести в их обществе на несколько часов больше, чем ты планировал, но что же делать…
-Да, ты прав. – Фрэнк смирился. - Сейчас я позвоню Мериним.
Джерард уверенно кивнул.
Фрэнк достал телефон и нашел тот номер, который позвонил утром.
Через несколько гудков, Фрэнк услышал в трубке знакомый девчачий голос.
-Да, Фрэнки? Это ты?
-Привет, Мериним. – Фрэнк сам не узнал своего голоса.
-Ах, Фрэнки! Мы уже все извелись! - Она понизила голос. – Мама вообще места себе не находит, честное слово. А ты что-то хотел?
-Да, ты не могла бы ее позвать? – У Фрэнка не повернулся язык сказать слово «мама».
-Кого, маму?
-Ну да.
-Сейчас. – В трубке повисла тишина, и послышались тихие шаги. Какие-то тихие препирательства. Фрэнк покачал головой и вздохнул.
Джерард смотрел на него с интересом, ожидая дальнейших слов.
В трубке послышался прерывистый вздох и женский голос, немного дребезжа, сказал:
-Ты хотел слышать меня, Фрэнки?
-Да… мам, - Фрэнк вздрогнул, - я хотел сказать, что мы приедем очень рано.
-Насколько рано?
-Ну, вообще в четыре часа утра, но пока разберемся, думаю, к пяти мы приедем домой.
Домой. Как давно он не называет то место домом…
-Что ж, - женщина снова прерывисто вздохнула, - Хорошо, что ты позвонил, мы будем ждать.
-Спасибо, мам.
-Пока, Фрэнки.
Фрэнк кинул взгляд на Джерарда, который смотрел на него немного грустно, но улыбался. Фрэнк молча, не отрывая ответного взгляда, глотнул кофе из своего стакана.
***
Просидев кое-как всю ночь, и еле дождавшись четырех часов утра, они успели несколько раз заснуть и три раза сходить за спасительным кофе.
С каждым километром все ближе приближаясь к платформе, которую подошвы забыли пять лет назад, Фрэнк все больше чувствовал страх и волнение. От уверенной спокойности совсем ничего не осталось.
Он пытался вспомнить улицы, площади, углы и подворотни, дворы и дома родного города, но получалось не очень хорошо. На несколько секунд он испугался, когда ему показалось, что он не помнит адреса своего дома. Мучительно напрягая сознание, и представляя, что он будет звонить семье и спрашивать, что надо сказать таксисту, чтобы он привез их домой, он уже хотел было закатить истерику, когда адрес сам собой всплыл в голове.
Чувствуя, как сердце бьется в груди, он сжимал сиденье так сильно, что побелели костяшки пальцев. Джерард сидел рядом. Молча.
Он знал, что ничего не сможет сделать. Он уже давно понял, что вздохнет спокойно, только когда все это закончится.
***
Стоя в тамбуре, Фрэнк прислонился к стене, чувствуя, как внутри все холодеет. Сердце, сжимаясь, узнавало мрачные ночные пейзажи, полные снега и фонарей. Мало чем отличавшиеся картины местности заставляли Фрэнка всего дрожать от ужаса.
Джерард подошел и сжал его руку, которую Фрэнк сжал в ответ. Поезд замедлялся.
И вот несильный толчок – и все замерло. Лишь только дверь отъехала в сторону, открывая пассажирам шумный вокзал большого города. Холодный воздух влетел в тамбур и Фрэнк, полностью ушедший в ощущения, немного вздрогнув, шагнул на брусчатку станции. Джерард, сжимая чемодан и не отпуская руку Фрэнка, шагнул следом.
Прислушиваясь к объявлениям, гулу толпы, шуму паровозов, они несколько секунд простояли просто оглядываясь.
-Ну, вот и все. – Тихо сказал Фрэнк, взглянув на Джерарда и сжав посильнее его руку. – И как будто не было этих пяти лет.
***
Назвав водителю адрес, Фрэнк поудобнее устроился на сидении рядом с Джерардом.
Словно кто-то окунал в его сознание фотографии и отрывки фильмов, Фрэнк узнавал каждую стену и каждый поворот. Непонятная грусть накинулась на него, как волк на кролика, и растерзала.
Они промолчали всю дорогу. Только под конец, когда Фрэнк узнал родную улицу, он повернулся к Джерарду и спросил:
-Днем сходим кое-куда?
-Куда?
-Потом расскажу.
Джерард помедлил и кивнул. Такси остановилось.
Заплатив по счетчику, они вышли из машины на улицу, где холодный ветер снова обдал с головы до ног.
Им открылся двор, засыпанный снегом. Калитка, гараж, тополь слева на подъездной аллее и аккуратный дом с белыми стенами. В ночной тени и в снегу они казались тепло-молочными.
Фрэнк на секунду прикрыл глаза и шагнул вперед, отперев калитку, которая отозвалась тихим скрипом.
Две фигуры тихо прошли по очищенной дорожке и остановились перед дверью в дом.
Фрэнк замер. Одна простая дверь отделяла его от прошлой жизни.
-Давай, а не то опять простудишься на морозе.
Почувствовав прилив сил, Фрэнк улыбнулся и поднял руку. Поколебавшись, он нажал на звонок. Где-то в доме послышался короткая трель, а затем негромкие шаги. В замке завозился ключ, дверь открылась.
На пороге стояла женщина, которая явно не спала все это время, ожидая гостей.
-Привет, мам. – Тихо сказал Фрэнк и опустил голову.
Немного постояв, словно в нерешительности, женщина шагнула вперед и обняла сына. Фрэнк, чувствуя одновременно волнение и неудобство, обнял ее в ответ.
***
В доме, разглядев, что «спутница» Фрэнка на самом деле «спутник», Миссис Айеро немного удивилась. Но Фрэнк пообещал, что обо всем расскажет днем.
Гораздо больше его интересовал сам дом. Словно ничего и не изменилось за пять лет. Стоя посреди коридора, он оглядывал стены с фотографиями, шкафы, закрытые двери. Сейчас на все это смотрел совершенно другой «он» совершенно другим взглядом. Как будто пересмотрел фильм, который смотрел только в детстве – все сразу становится другим и четко ощущается это изменение сознания. Взросление.
-Фрэнки, милый, - из кухни выглянула мама, - чего ты стоишь посреди коридора? Вы, наверное, спать хотите. Гостевая полностью готова, ну а ты можешь устроиться… в своей комнате.
На последних Джерард вышел из ванной, как показалось, в сто раз веселее, чем раньше, и, увидев, что в коридоре семейный разговор, немного смутился.
-Проводишь Джерарда? – Спросила Миссис Айеро. – Надеюсь, ты еще помнишь, где что.
-Помню. – Кивнул Фрэнк и кинул взгляд на Джерарда, который ничего не понимал. – Пошли, Джер.
Поднимаясь по лестнице на второй этаж, Фрэнк в первый раз за последние двенадцать часов ощутил на себе непонятно откуда взявшееся хорошее настроение.
На втором этаже выяснилось, что Фрэнк не помнит, где включается свет, и пришлось идти на ощупь. Дверь в комнату Фрэнка была последней справа, это он, разумеется, запомнил навсегда. Он решительно направился прямиком к ней.
Ни на секунду не задумываясь, взялся за ручку и повернул ее. Такую знакомую и такую родную.
Джерард тихо охнул у него за спиной, когда они вошли. Фрэнк и сам еле сдержался.
Плакаты на всех свободных участках стен. Шкафы, книги, полки.
Все было так, как когда он уходил. Чувствуя, как сердце разрывает грудную клетку, он резко обернулся на кровать и сердце тут же вырвалось наружу.
Большой черный кожаный чехол лежал на одеяле. Не чувствуя ног, Фрэнк подошел к кровати и погладил его по черной гладкой поверхности.
-Это… она? – Спросил Джерард.
-Да, это она. – Сказал Фрэнк. Слова застревали в горле. – Та самая гитара…
Он, не сдерживая чувств, потянул за собачку и расстегнул молнию. Ухватив гитару за гриф, он потянул ее наружу и показался ее блестящий белый бок. Он вытянул ее еще сильнее, и показались черные буквы «PANSY».
-Пэнси? - Переспросил Джерард. – Почему Пэнси?
-Это мое прозвище. – Просто ответил Фрэнк.
Джерард не стал расспрашивать, и Фрэнк был ему за это благодарен.
-Я заберу ее с собой. – Уверенно сказал он. – Я больше не оставлю ее здесь.
Он посмотрел на Джерарда. Тот, не отрываясь, глядел на инструмент. Потом тихо сказал:
-Может, и хорошо, что мы приехали.
***
Фрэнк отвел Джерарда в гостевую. Там они позвонили Майки, сообщили, что все нормально, и распаковали чемодан. Заглянула Миссис Айеро и сказала, чтобы они побыстрее ложились, или днем будут как сонные мухи.
Фрэнк уже почти собрался идти спать, но все еще сидел на кровати, когда Джерард спросил его.
-Куда ты хотел сходить днем?
-Я просто подумал, что… - Фрэнк запнулся. – Просто я хочу сходить к Ларсонам.
-Ларсоны? – Джерард почувствовал себя неловко. – Кто такие Ларсоны?
-Это семья Феликса. – Ответил Фрэнк, нисколько не изменившись в лице. – Его звали Феликс Ларсон.
Джерард почувствовал себя идиотом.
-Конечно, мы сходим! Я всеми руками «за»!
Фрэнк, постояв несколько секунд, задумчиво глядя на Джерарда. Затем поцеловал его в щеку, пробормотал «Спокойной ночи, Джер» и вышел.
Джерард, усевшись на кровать на то место, где еще недавно сидел Фрэнк, в очередной раз пожелал, чтобы все это поскорее закончилось. Затем он вспомнил город, свою квартиру, брата. Все это казалось каким-то далеким сном… Затем он вспомнил Буша и представил его в расцветке пчелы.
Улыбнувшись своим мыслям, Джерард лег спать, представив, каким трудным будет уже наступивший день.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия