БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ НЕ СВЯЗАНА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПРОСТУПКАМИ
Первая характеристика Божьей благодати заключается в том, что она не связана с человеческими проступками. Божья благодать дается грешному человеку, беспомощным, низким, слабым и нечестивым грешникам. Если возникает вопрос проступков и если оговаривается, что тот, кто с грехом, не будет иметь благодати, тогда благодать, по существу, упраздняется. Божью благодать никогда нельзя удержать только потому, что человек согрешил. Божья благодать не может уменьшиться даже тогда, когда увеличиваются человеческие грехи. Такого не бывает. Человеческий разум, будучи полностью плотским, полон мыслью закона. Мы можем думать, что тот, кто чего-то достиг, может получать благодать, а мы, грешники, как люди без достижений, не имеем права ее получать. По человеческому понятию, проступки и благодать находятся на противоположных полюсах. По человеческому понятию, благодать приходит только тогда, когда нет проступков. Если бы вы сказали кому-нибудь, у кого есть какие-то представления о Боге, что Бог возлюбил его и дал ему благодать, то этот человек сразу же удивился бы, как это может быть, если он совершил так много грехов. Человеческое понятие основывается на том, что благодать можно получить только тогда, когда нет проступков. Человек не может понять, что это абсолютно неправильно. Почему? Потому что проступки обеспечивают благодати наилучшую возможность действовать. Без проступков благодать не имеет возможности проявиться. Проступки не только не способны остановить благодать; они являются необходимым условием для проявления благодати. Точно так же и наша бедность перед Господом — не препятствие для благодати. Напротив, наша бедность является условием для получения благодати. Не будучи очень бедными, мы бы не захотели получить благодать. Каждое утро в День Господень в нашем зале для собраний присутствуют восемь-девять нищих. Они приходят каждое утро в День Господень, в этом они весьма пунктуальны. Когда они подходят к вам и вы даете им одну-две монеты, то они улыбаются и берут их. Но что было бы, если бы вы предложили монету любому брату или сестре среди нас, которые хорошо одеты и получили хорошее воспитание, говоря: «Вот, возьмите это. Найдите где-нибудь еще две монеты и вы сможете купить себе на улице пончиков»? Конечно же, этот человек не согласится их принять. Он или она не только откажутся от них, но и посчитают это оскорблением. Следовательно, бедность является условием для получения благодати; фактически, это самое необходимое условие. Человек очень нелогичен. Он говорит, что не может получить благодать, потому что его грехи слишком многочисленны. Нет более противоречащего утверждения, чем это. Нет более бессмысленного утверждения. Поскольку больные больны, им нужен врач; поскольку бедные бедны, то им нужна помощь; и подобным образом, поскольку человек является грешником, то ему нужна благодать. Поэтому грех не является тормозом. Напротив, он представляет возможность. Сегодня наша проблема заключается в том, что мы всегда думаем, что нам надо быть в таком состоянии, которое отличается от настоящего нашего состояния. Мы думаем, что сегодня нам нужно быть более святыми и более хорошими людьми, чем вчера, если мы хотим получить благодать. Друзья мои, если вы хотите быть мировым судьей, то возникает вопрос о квалификации. Если вы хотите поступить в школу, то возникает вопрос об уровне подготовки. Если вы хотите работать в больнице врачом, то возникает вопрос умения. Если вы хотите заняться бизнесом, то возникает вопрос о навыках. Квалификация, уровень знаний, умение и навыки действительно полезны в некоторых вещах. Но если человек желает прийти к Богу, то о -квалификации, уровне знания, умении и навыках не может быть и речи. Я могу получить благодать только тогда, когда являюсь беспомощным грешником, находящимся на самом «дне». Человек упускает благодать не потому, что он слишком грешен, а потому что недостаточно низко находится. Он слишком горд и слишком нравственен. Именно в этом и заключается величайшая проблема. Мы преуспеваем во всех видах грехов. В то же время мы особенно преуспеваем в грехе гордости. С одной стороны, мы крайне нуждаемся; с другой стороны, почва, на которой мы стоим, не позволяет нам получить благодать, нам необходимую. Этим мы обязаны ни чему иному, как только нашей гордости. Послание к Римлянам 5:20 говорит нам, что «...когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Слово Божье показывает нам, что там, где есть грех, там есть и благодать. Где грех умножается — не то, чтобы сильно умножается, ибо все люди грешат одинаково, а так, чтобы грех проявлялся более изобильно, — благодать Бога преизобилует еще больше. Слово преизобиловать на языке оригинала относится к идее переливания через край. Я не знаю, были ли вы на морском или речном берегу. Когда происходит сильный прилив, то на побережье или на берегу остается линия уровня воды. Но если происходит наводнение, то вода заливает эту линию. Когда вода находится на линии уровня воды, то мы говорим, что это нормальный уровень прилива, но если вода поднимается за линию, тогда это наводнение. Именно такое значение имеет здесь слово преизобиловать. Грех слишком высок, но благодать выше и даже покрывает грех. Аллилуйя! Грех высок, но благодать еще выше и покрыла грех. Это Божья благодать. У человека есть странное представление, что он должен быть без греха или проступков, чтобы получить благодать. Но это не так. Хотя наши проступки достаточно серьезны и могут подняться довольно высоко. Божья благодать поднимается еще выше. Так как благодать Бога находится с нами, чтобы покончить с проблемой проступков, то проступки больше не являются проблемой. Какова природа Божьей благодати? Божьи благодать -— это просто Бог, входящий в положение грешника, чтобы взять на Себя последствие за его грехи. Пожалуйста, вспомните определение, которое мы дали раньше, что благодать есть Бог, работающий для человека. Если у нас нет никаких проступков, то нам не нужно, чтобы Бог для нас делал что-нибудь, и в результате нам не нужна Божья благодать. Но поскольку мы согрешили и у нас есть проблемы, то Ему нужно прийти решить наши проблемы. Следовательно, нам необходима благодать. Если я скажу: «Так как я согрешил, то не могу получить благодать», то это будет подобно тому, как если бы я сказал: «Поскольку я слишком болен, я слишком стесняюсь показаться врачу. Я покажусь ему, когда температура у меня немного спадет». Поскольку в мире нет такого больного, в мире не должно быть и такого грешника. Таким образом, наши Проступки являются для нас условием получения Божьей благодати. Поскольку Бог заботится о' проблеме греха и поскольку Он несет ответственность за то, чтобы разобраться с нашими проступками, то любой грех, который у нас есть, большой или малый, не является проблемой перед Богом. И большие грехи, и малые перестают быть проблемой, потому что и те, и другие могут быть решены Божьей работой и только Божьей работой. Большой грех разрешается Божьей работой. Малый грех точно так же нуждается в Божьей работе. Если бы от нас зависело разобраться с нашими грехами, то нам пришлось бы делать различие между малыми и большими грехами. Но если о наших грехах заботится Бог, то Он позаботится о них несмотря на то, малые они или большие. Так как об этом должен позаботиться Бог, то для нас не существует вообще никакой разницы. Мы только получаем благодать. Ранее мы видели, почему человек не может получить благодать. Напомню слова в Первом послании Петра 5:5: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям все же, подчиняясь друг Другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Бог дает благодать смиренным. Если вы смиренно исповедуете, что вы грешник, то ваши проступки не только не будут удерживать вас от получения благодати Божьей; наоборот, они будут причиной принятия вами Его благодати. Если вы смирите себя перед Богом, то Божья благодать потечет к вам. Благодарение Богу, что благодать Божья проистекает к нам вниз; она не подается насосами к нам наверх. Никто не может накачать себе насосами Божьей благодати. Поэтому всем, кто находится высоко, надо спуститься вниз. Кто такие грешники и кто может получить благодать? Библия ясно нам показывает в Послании к Римлянам, 3:23-24, что «все согрешили», но все они получают «оправдание даром, по благодати Его». Библия показывает нам, что как только человек грешит, он само собой может получить благодать. Не будучи грешником, он не может получить благодать. Человек думает, что те, кто согрешил, не могут получить благодать. Но Бог говорит, что так как человек грешит, он может получить благодать. Это так очевидно: так как человек согрешил, приходит благодать. Никогда не думайте, что когда приходит грех, благодать уходит прочь. Грех является одной из величайших человеческих ошибок, но думать, что грех не дает человеку принять благодать, является еще большей ошибкой. Поэтому, первое, что мы должны видеть, — это то, что человеческие проступки не могут становиться на пути Божьей благодати. С Божьей благодатью больше нет никакой проблемы по причине проступков. Напротив, Божья благодать существует для того, чтобы разобраться с проступками человека. Бог дает благодать потому, что человек согрешил.
|