Студопедия — БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ НЕ СВЯЗАНА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ НЕ СВЯЗАНА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ






 

Теперь мы переходим к третьему вопросу — человечес­ким обязанностям. Божья благодать никогда не может быть связана с человеческими обязанностями. Что такое человеческие обязанности? Например, предположим, что я даю брату десять тысяч долларов с поручением послать их в определенное место, но, поскольку я боюсь, как бы он не потерял эти деньги, я наказываю ему: «Ты несешь ответственность за эти деньги». Что я имею в виду? Это значит, что если он потеряет деньги, ему придется заплатить их из своего кармана. Это значение ответствен­ности, обязанности. Проступки — это дело прошлого. Достижения — также дело прошлого. Но обязанности — это дело будущего. Если Бог дает нам благодать, она не может быть связана с обязанностью. Когда я прошу брата взять десять тысяч долларов и положить их в банк, то эти деньги не его и я говорю ему, что он несет за эти деньги ответственность. Но если эти деньги являются для него безвозмездным даром, могу ли я сказать: «Ты несешь за них ответственность»? Конечно нет. Когда я отдаю ему деньги насовсем, деньги становятся его. Он поступит с деньгами, как захочет, и даже может бросить их в реку или в мусорное ведро.

Кто-то сказал, что до своего спасения мы не совершали хороших поступков и были неспособны спасти сами себя. Поэтому не было другого пути для спасения, кроме как спастись Божьей благодатью. Но теперь, когда мы спа­сены, эти люди говорят, что нам следует совершать хорошие поступки, ибо если мы теперь их не делаем, то снова обречены на погибель. Многие думали, что спасение приходит от благодати, но сохранение этого спасения зависит от наших заслуг и поступков. Именно это я имею в виду, говоря об обязанности. Многие думают, что если мы после спасения ведем себя надлежащим образом, то наше спасение будет сохранено, а если мы не ведем себя надлежащим образом, то Бог заберет Свое спасение назад. Благодать ли это, если спасение можно забрать? Если это благодать, то никакой речи быть не может о прошлых заслугах, настоящих поступках или будущих обязанностях. Если мы привносим будущие обязанности, тогда опять это больше не благодать.

Однажды ко мне пришел поговорить проповедник, который не верил, что когда человек спасен, то он спасен уже навсегда. Я спросил его, почему он так думает. Он сказал, что верит, что человек спасается благодатью, но если он не ведет себя надлежащим образом после спасения, то он погибнет. Я спросил: «И это является благодатью?» Тогда я привел ему пример. Предположим, что мы вместе пошли в книжный магазин и каждый из нас захотел купить одну и ту же книгу. Когда вы спросили продавца о цене, он сказал вам, что она стоит шестьдесят центов. Вы отдаете ему шестьдесят центов и забираете книгу домой. А я копаюсь в своих карманах и обнаруживаю, что у меня нет денег. Я хочу получить ту же самую книгу, поэтому я говорю продавцу, что не захватил с собой денег и прошу его позволить мне взять книгу сейчас, а деньги послать ему позже. Он говорит, что мы можем так сделать, потому что очень хорошо знаем друг друга. Таким образом, я иду домой тоже с книгой. Вы заплатили наличными, а я отложил плату. Разрешите мне спросить у вас, была ли оплата наличными благодатью? Конечно нет, потому что за книгу было заплачено шестьдесят центов. Спасение человека посредством хороших поступков подобно оплате наличными. Если вы совершали хорошие поступки, то вы можете пойти к Богу и Он скажет: «Прекрасно, вы спасены». Если человек спасается таким образом, то его спасение происходит не через благодать. Благодарение Господу, что никто не спасается таким образом. А как же с моим случаем с отсрочкой платежа? Это подобно тому, как если бы Бог авансом давал спасенье человеку. Если человек не будет делать добро после спасения, то его спасение будет затребовано обратно. Человеку приходится делать добро, чтобы сохранить свое спасение. Но это тоже не благодать. Благодать — это и не оплата наличными, и не отсрочка платежа. При оплате наличными деньгами вы платите в данный момент, при отсрочке платежа вы платите позже. Но и тот, и другой все-таки платят. Но мы не покупаем свое спасение в кредит. Я сказал этому проповеднику, что если спасение приходит от благодати, то нет никакой необходимости в хороших поступках. Тогда он спросил: «Значит ли это, что нам больше не нужно совершать хорошие поступки?» Я сказал: «Нет, христианам нужно совершать хорошие поступки. Но эти хорошие поступки, о которых я говорю, не имеют ничего общего со спасением. Те хорошие поступки, о которых говорю я, относятся к царству, к награде и венцу. Спасение не поку­пается и не приобретается в кредит. Спасение дается даром».

Что значит давать даром? Господь Иисус сказал: «И Я даю им жизнь вечную...» (Ин. 10:28). Бог дает нам вечную жизнь. Однажды я пошел что-то купить в магазин моего друга. Мы знали друг друга очень хорошо, так что он не хотел брать с меня денег. Он сказал, что даст мне то, что я хочу. Я не мог убедить его взять деньги, а он тем не менее настаивал, чтобы я взял, что хочу. Точно так же Бог говорит, что Он даст нам жизнь вечную. Он не говорил это только для того, чтобы прийти во второй раз и проверить. Он не говорил, что она будет нашей, если мы будем совершать хорошие поступки, и что Он заберет ее назад, если мы не будем их делать. Я не имею в виду, что христианам не следует совершать хорошие поступки. Я ненавижу распущенную жизнь, но это не имеет ничего общего с моим спасением. Аллилуйя! Спасение нам дается;

оно нами не покупается. Однако нам не следует презирать хорошие поступки. Хорошие поступки связаны с наградой царства, венцом или наказанием, но не имеют ничего об­щего со спасением. Если спасение приходит от благодати, то вопрос о будущем не стоит.

Послание к Римлянам 6:23 говорит: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Что такое бесплатный дар? Дар — это подарок. Я не могу прислать вам домой подарок, а потом прислать вам за него счет. Если это подарок, то он дается совершенно безвозмездно, и это изменить нельзя.

Следовательно, благодать не связана с вашими про­шлыми проступками, вашими настоящими достижениями или вашей будущей обязанностью. Если она связана с вашей будущей обязанностью, то это не благодать, а покупка в кредит. Благодарение Богу, что вечная жизнь — это не покупка в кредит. Она является даром. Благо­дарение Господу, что вечная жизнь есть Божий дар в Его Сыне Иисусе Христе.

Поскольку спасение дается нам Богом, то после спасе­ния мы должны помнить одно: спасение обретается строго через уверование и оно сохраняется вне зависимости от нашей верности. Поэтому условие для сохранения нашего спасения то же самое, что и условие для обретения спасе­ния. Поскольку спасение обретается даром, то и сохра­няется оно тоже даром. Благодарение Богу, что так как спасение обретается даром, то и сохранение спасения также навеки безвозмездно.

В конце Откровения, после того, как уже сказано о новом небе и новой земле, царстве, озере огненном, конце Сатаны и великом белом престоле, Библия говорит: «Желающий пусть берет воду жизни даром» (22:17Б). Бла­годарение Господу, что Он намеренно поместил фразу о взятии воды жизни даром в конце главы 22. После того как мы увидели озеро огненное, вторую смерть, конец Сатаны, царство, новое небо и новую землю, мы можем опасаться, что Бог снова ожесточит Свое сердце; но после всего этого. Бог намеренно сказал, что вода жизни дается даром. За нее нет платы. Благодарение Господу, что мы имеем благодать через Иисуса Христа, и эта благодать безвозмездна. Она не связана с нашими обязанностями.

Я слышал много раз, что нам надо совершать хорошие поступки и тем самым воздавать Богу за Его благодать. Такие разговоры не редкость в сегодняшней церкви. Но я хочу спросить, где в Библии есть стих, который говорит, что нам надо отплачивать Божью благодать? Эти слова слишком противоречивы. Если есть возвращение долга, то нет благодати. И если есть благодать, то нет необходи­мости в возвращении платы. Благодарение Господу, что во всем Новом Завете нам нигде не сказано о возвращении платы за что бы то ни было. Истинно то, что нам, хрис­тианам, следует совершать хорошие поступки. Но почему нам надо совершать хорошие поступки? Почему мы должны страдать для Господа? Почему мы должны нести позор? Почему мы служим Господу? Поскольку Господь имел дело с Нами в любви, то и мы имеем дело с Господом в любви; и здесь нет и мысли о торговле. Речь идет не о том, что Бог дает мне сколько-то и я возвращаю столько же обратно. Поскольку Он возлюбил меня, я не могу не любить Его; поскольку Он возлюбил меня, Он был распят за меня; и поскольку я люблю Его, то я с готовностью несу для Него крест. То, что Он дал мне, дано даром, и то, что я даю Ему, тоже дается даром. Трудность заключается в законническом мышлении чело­века. Во всякое время он думает о сделке и законе. Даже дело спасения рассматривается с точки зрения перспективы сделки. Если сегодня мы работаем, служим Господу, страдаем от упреков или несем крест — то это не потому, что мы хотим отплатить за Его благодать, а потому что мы любим Его. Любовь, которой Он возлюбил нас, охватила нас, пленила наши сердца и принудила нас служить Ему.

Если вы говорите о возвращении долга, то вы не ведаете о ценности благодати, которую получили. Если вы сегодня у друга займете десять долларов, то вам захочется вернуть долг. Если вы займете сто долларов, то вам также захочется вернуть долг. Если вы занимаете тысячу дол­ларов или даже десять тысяч долларов, то вы все еще, может быть, будете хотеть отдать долг. Но если вы занимаете миллион долларов, вы, возможно, не подумаете о возвращении долга. А если вы занимаете у него десять миллионов долларов или сто миллионов долларов, вы не можете представить себе возвращение долга. Если вы собираетесь занять у него триллион долларов, вы уже не знаете как и подумать об отдаче, ибо возвращение вообще становится невозможным. Если сегодня вы хотите вернуть долг Богу, то это просто означает, что вы не знаете, как много дал вам Бог. Вы не знаете глубины, долготы, высоты и широты Божьей благодати для вас. Если бы вы хоть немного понимали, каковы широта, долгота, высота и глубина благодати, которую вы получили, то вы бы успокоились и отказались от идеи возвращения долга. Вы бы с готовностью были в долгу у Господа, говоря: «Я Твой должник по своей воле навечно». Благодать, которую Он дал нам, слишком велика. Даже если мы захотим отплатить, то для этого не существует никакой возмож­ности.

Друзья мои, если вы должны кому-то сто миллионов долларов, хватит ли у вас смелости купить ему печенье за десять центов и назвать это «маленьким знаком призна­тельности»? Да можно ли это считать хотя бы «маленьким знаком»? Наш Бог так много сделал для нас. Отважимся ли мы сказать, что даем Ему «маленький знак» в качестве возвращения долга? Нет! Мы можем только сказать, что Бог дал нам столь много даром. Я счастлив быть вечным должником. Бог возлюбил нас вечной любовью. Нет границ, долготе, широте, высоте и глубине Его любви к нам. Хотим ли мы отплатить Богу «десятицентовым пе­ченьем»? Мы можем только сказать, что мы с готовнос­тью принимаем Его любовь. Я терпеть не могу людские разговоры о возвращении долга! Я терпеть не могу мысль о законе! Я хочу только, чтобы дети Божьи увидели, что как Бог является благодатью для нас, так и мы можем быть благодатью для Него. Как Бог щедро поступил с нами, так и мы давайте поступать с Богом щедро.

Аллилуйя! Не существует вопроса о проступках, дости­жениях или обязанностях. Спасение — это не что иное, как Бог для меня. Это не я для Бога. Благодать — это то, что Бог сделал для меня. Это не то, что я сделал для Бога. Помните, пожалуйста, что мир и радость грешника и мир и радость христианина не основываются на том, как сильно они любят Господа, но на том, как сильно их любит Господь. Наш мир и радость не основываются на том, как много мы сделали для Господа, но на том, как много Господь сделал для нас. То, на что мы каждодневно опираемся, — это не то, что мы имеем, а то, чем является Бог. Мы должны избавиться от самих себя. Мы должны видеть Бога во свете Евангелия. Нам надо видеть, что мы опираемся на то, чем является Бог и что Он имеет. Мы опираемся на благодать и милость Божью. Если мы это увидим, то не потерпим неудачу и не будем печальными. Если мы будем опираться на самих себя, полагая, что являемся достаточно хорошими и что любим Господа достаточно сильно, то уподобимся зыбучему песку; мы не сможем построить на нем дом. Мы не можем найти в себе какого бы то ни было мира и радости. Мы можем найти их только в Господе, в Боге.

Как замечательно понимать, что в то время, пока мы живем на этой земле, Бог за нас. Помните ли вы слова из Послания к Римлянам 8:31: «Если Бог за нас, кто против нас»? Я не думаю, что для нас есть слова, лучше чем эти. Когда я прихожу преломить хлеб в День Господень, я не спрашиваю себя, вел ли я себя надлежащим образом по­следние несколько дней или нет. Наоборот, я спрашиваю Господа, любил ли Он меня последние несколько дней.

Может быть, ваше состояние несколько последних дней было очень плохим. Может быть, последние несколько дней вы были очень холодны в своих чувствах. Но вам нужно только спросить, любит ли вас еще Господь. Если Господь вас больше не любит, вы можете отложить воз­даяние хвалы. Но если Господь все еще любит вас, вам надо восхвалять Его. Помните ли вы, как ученики были с Господом три с половиной года и все же так неразумно в конце спорили о том, кто из них больше? Тем не менее, Библия говорит, что Господь, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их (Ин. 13:1). Благодарение Господу, что все зависит от Него. Если бы все зависело от вашей любви, если бы вам нужно было уповать на себя, это было бы подобно тому, как вы ставите свечу в лодку, спускаете лодку в море и плывете в штормовую погоду. Можно себе представить, как все это было бы шатко. Благодарение Богу, что все — благодать.Все зависит от Него. Да дарует нам Бог истинное познание свойств бла­годати Господа Иисуса.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия