БОЖЬЕ СПАСЕНИЕ ДЛЯ ПОКАЗАНИЯ БОЖЬЕЙ ПРАВЕДНОСТИ
В Библии есть одна книга, Послание к Римлянам, которая говорит нам, как Бог особо разбирается с этой проблемой. Давайте прочитаем Послание к Римлянам 3:25-26, начиная со второй части стиха 25: «...для показания правды [букв. праведности] Его в прощении грехов [букв. в том, что Он прошел над грехами], соделанных прежде к показанию правды [букв. праведности] Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Здесь я должен кое-что добавить. Некоторые переводы ошибочно переводят стих 25. Они переводят: «Чтобы объявить праведность Его для удаления грехов, которые соделаны в прошлом, через долготерпение Божие». Но в этом стихе не следует использовать слово «для». Вместо этого следует читать: «...для показания праведности Его в том, что в Своем долготерпении Бог прошел над грехами, происшедшими ранее». Далее, в стихе 26 слово «и» означает соединение двух вещей, существующих в одно и то же время: «...да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Когда Бог оправдывает тех, кто верит в Иисуса, Он являет Себя праведным, и человек должен признать Его праведным. Стих 25 разбирается с проблемами прошлого, а стих 26 разбирается с проблемами настоящего. Проблемы прошлого связаны с людьми ветхозаветных времен. Проблемы настоящего связаны с людьми новозаветных времен. Стих 25 имеет дело с проблемой Ветхого Завета. Стих 26 имеет дело с проблемой Нового Завета. Люди ветхозаветного времени преступали закон четыре тысячи лет. Они были полны грехов и преступлений. Но Бог не послал их сразу же на погибель или уничтожение. В течение этих четырех тысяч лет, день за днем, Бог терпел и переступал через грехи, соделанные прежде. Мы не видим огненного озера сразу же после Едемского сада. Хотя Бог и сказал человеку, что в день, когда он вкусит от плода с дерева познания добра и зла, он, несомненно, умрет (Быт. 2:17), когда Адам все-таки вкусил от этого плода, он не отправился сразу же в озеро огненное. Почему? Потому что Бог прошел над грехами ветхозаветных времен; Он проявил к ним Свое долготерпение. Бог проявил долготерпение и прошел над грехами, соделанными человеком прежде. Но тут же возникает вопрос. Был ли праведен Бог, проявляя долготерпение и не обращая внимания на человеческие грехи в Ветхом Завете? Каков был в этом замысел Божий? Фактически, Бог, проходя над человеческими грехами и проявляя долготерпение, показывал Свою праведность. Бог не хочет, чтобы мы думали после своего спасения, что наше спасение незаконно. Бог не хотел, чтобы человек был бы так критически настроен. Бог хочет показать нам, что в Его образе действий нет ничего незаконного или неправедного. Относительно грехов ветхозаветных времен Он говорит, что Его долготерпение и Его снисхождение были для показания Его праведности. Относительно грехов настоящего времени Он говорит, что то, что сделано, также необходимо для показания Его праведности. Он желает, чтобы в оправдании верующих в Иисуса Его знали как Праведного. Божье спасение не является какой-то «торговлей с черного хода». Бог хочет, чтобы наше спасение приходило через «парадную дверь». Наше спасение должно быть правильным и надлежащим. Он никому не позволит сказать, что наше спасение является неправильным. Он не предлагает обманное спасение. Обманное спасение отвергается Богом. Божье намерение — спасти нас, но делать Он это будет способом, соответствующим Его природе, Его нравственному уровню, Его достоинству, закону и праведности. Бог не может спасти нас беззаконно. Здесь у нас есть затруднение. Если бы Бог хотел использовать любые средства, какие только возможно, чтобы спасти нас, и если бы Он не обращал внимания на вопрос праведности вообще, Он мог бы любому сказать: «Иди: ты свободен». Есть такие люди, которые по-глупому хороши. Если бы Бог так сказал, то Он был бы по-глупому хорошим Богом. Бог никогда не мог бы быть таким. Если бы Бог не любил вас, то Ему было бы легко позволить вам, если вы грешите, умереть и погибнуть. Но Он не может позволить этому произойти, потому что Он любит вас. Затруднение заключается в том, что грех человека и любовь Бога находятся здесь вместе. Теперь, когда к ним прибавляется праведность Бога, спасение становится наиболее трудным делом на земле. Если бы человек не согрешил, то все было бы прекрасно; и если бы Бог не возлюбил, то никаких затруднений тоже не возникло бы. Если кто-нибудь совершает преступление и должен умереть, то ко мне это не имеет никакого отношения, если я его не люблю. Сегодня многих забирают из тюрем, чтобы исполнить смертный приговор. Если я не люблю этих людей, то это дело меня почти не касается. Трудность возникает, только если я люблю их и хочу освободить. Если они не согрешили, то разобраться будет легко. И если я не люблю их, то дело также легко урегулировать. Кроме того, если они согрешили и я люблю их, но сам не имею праведности, то дело все еще можно легко разрешить; я могу безответственно урегулировать это дело.через взяточничество. Но если я праведный человек, я не могу прибегать к таким обманным и неправильным методам. Я не позволю им уйти незаконно. Если я должен освободить их, то я должен освободить их праведно. Осуществление такого спасения становится наиболее трудной задачей на земле. Эти три составляющие — любовь, грех и праведность — не могут легко сосуществовать одновременно. Любовь — это факт, грех — это тоже факт, а праведность — необходимость. Поскольку эти три вещи пребывают вместе, Бог должен найти путь, чтобы спасти нас и удовлетворить Свое сердце любви, в то же самое время сохраняя Свою праведность. Совершение такой работы было бы в действительности шедевром. Аллилуйя! Спасение, которое приготовил для нас Бог в Своем Сыне Иисусе, является таким шедевром. Он может спасти нас от наших грехов и показать Свою любовь, и Он может сделать это наиболее праведным путем. Он делает это посредством искупительной работы, совершенной Господом Иисусом.
|