Снова в путь!
асильевич разбудил меня рано и отправился с Иваном собирать сети. Сегодня мы снова отправляемся в путь. Настроение было напрочь испорчено: в недавно прибранной мною и Сашей С. «Гостинице ПИТ» царил небывалый бардак – повсюду валялись обёртки от конфет, новая скатерть была сплошь залита воском и на столе стояли немытые кружки от вечерней посиделки… Я с яростью сгребла всю посуду и закинула ее подальше в высокую крапиву за домиком – пусть эти балбесы пройдут курс «крапивотерапии»! Нехотя сварив гречневую кашу с тушенкой, я с недовольным выражением лица приветствовала только что проснувшихся ребят.
- А где моя кружка? – спросил еще сонный Максим. - Вон там.… - буркнула я в ответ, нехотя указывая на заросли с крапивой. К моему сожалению, Макс собрал все кружки и пошел их мыть на реку. Жаль, потому что те, кому предназначалась «крапивотерапия» еще мирно спали в своих палатках вместе со своей совестью… Собираем палатки и рюкзаки. Вернулись наши рыбаки с приличным уловом и устроили фотосессию с дохлыми рыбками.
Мое настроение никак не хотело улучшаться: теперь меня мучила страшная мысль о том, что мне снова придется плыть на ненавистном катамаране с ленивыми балбесами, напрочь потерявшими совесть… Вскоре Александр Васильевич дал ребятам команду распределяться по суднам и начинать их загружать. Все спустились на берег и поставили свои рюкзаки возле катамаранов. Я же, с грустью сидела поодаль, с надеждой смотря на лодку Ивана. Прошло около получаса, как наши рыбаки, сфотографировавшись с каждой из рыб, переложив еще раз добычу из кана в кан, присыпав все надежно солью, закончили свои ритуальные рыбацкие действия.
Но, никто из ребят за это время и не шевельнулся: все сидели и ждали, когда придет Васильевич и начнет сам как обычно загружать судна, а они будут только подносить вещи.… Тут и терпению Александра Васильевича пришел конец - ребята совсем распустились! Он схватил прутик и начал воспитание: все с визгом разбежались по сторонам, только оторопевший Саша-Гламур получил несколько хороших затрещин. И, вуаля (франц."voila") – работа закипела, катамараны были собраны в считанные минуты. Команда – «Отплываем!». Все давно сидят по местам, а я делаю вид, что помогаю Ване укладывать лодку, ну, типо, не справится он тут без меня… Васильевич посмотрел в мою сторону, глубоко вздохнул (наверное, подумал, что неплохо было бы и меня прутиком…) и скомандовал своей команде отчаливать.
Ура! Все неприятности этого утра как ветром сдуло: я снова плыву на лодке!
Вновь мы плывем без обеда. Смог от пожаров становится все плотней и плотней. Видимость около 20-30 метров. Впереди пороги. Будем проходить их завтра. Сегодня не успеем, т.к. нет видимости и уже смеркается.
Встали на ночевку на каком-то полуострове. Широкий галечный берег и очень непроходимый кустарник. А питьевая вода, вообще, на противоположном берегу. Не очень удобно, но это ничего… После небольшого опроса всех ребят о прошедшем дне, оказалось, что это был самый лучший день практически для каждого. Василя: «О, это был самый лучший день! Весь путь мы болтали и смеялись… Потом уснули на переходе. А, потом начался дождь и мы начали визжать… Потом играли в игру «Вопрос-ответ», и так много друг о друге узнали... Еще мы играли в «Города», «Имена» и пели разные песни… Еще мы купались, а Сашка потеряла свои колготки….» Соглашусь – день удался на славу. Всю дорогу я и Ваня смеялись, шутили до колик в животах, пели песни. А когда начался ливень, стало еще веселей! Вода заполнила всю лодку, и ноги стояли покалено в ней. Вода заливалась за шиворот, и я была безмерно рада, что на мне теплый спасательный жилет. Песни эхом катились по воде, отражаясь от берега…
Впереди река разделялась на три протоки. Мы выбрали крайнюю правую из-за отвесных скал, что нависали над берегом. Какое великолепие! Почти не гребем и рассматриваем эту красоту. Обернувшись, я увидела высоко в скале темную пещеру. Да, самую настоящую, с ровным прямоугольным входом. Вот это да! Надо будет спросить Александра Васильевича, знает ли он о ней…
Пока я варила целое ведро ухи, чтобы сразу накормить ребят и обедом, и ужином, к нам на полуостров высадились наши «незримые» попутчики из 4 школы, затем к берегу причалили борцы со своими тренерами.
Наши девчонки стали заметно волноваться и преображаться. Кто начал переплетать косы, а кто переодеваться… Ну, ясно-понятно – столько мальчишек вокруг! Вскоре Машку и Василю как ветром сдуло, и я неожиданно получила ромашки от Саши-Гламура (вы, конечно, догадываетесь, кому они предназначались). А что? Я люблю цветы – особенно ромашки! Рано вставшие, и поэтому уставшие - Александр Васильевич и Ваня, ушли спать рано. А мы еще долго сидели на берегу и смотрели на очередные бессмысленные построения ребят из соседнего лагеря и нудные инструктажи их Дяденьки-руководителя. До глубокого заката мы наблюдали, как каждый лагерь отправляет лодку в густой туман за питьевой водой, где ребятам приходилось в четыре руки грести против сильного течения, чтобы пришвартоваться к обрывистому берегу …
|