День грусти, вечер радости
роснувшись поздним утром, мы увидели как «Урал» едет прямо по реке. Какой кошмар! Почему эти люди так нещадно губят природу? А я еще вчера удивлялась, как это они через лесной бурелом ехали. Оказывается, река здесь используется не только плавающими средствами, но и служит шоссе. На гравийных отмелях мы видели проторенные колеи, уходящие в воду в местах, где заросли и обрывистые берега преграждают «Камазам» и «Уралам» движение по суше. Используя мощную технику, браконьеры забираются в самую труднодоступную глушь. Думается, едут они не за двумя рыбками…
Это очень неприятное зрелище, когда большой грузовик, насквозь пропитанный маслом и соляркой, едет по еще чистой и еще прозрачной реке… Александр Васильевич свистнул вслед удаляющемуся «динозавру» - из кабины высунул морду вчерашний «медведь» - здоровенный черный Водолаз с желтым ошейником. Позавтракав гречневой кашей, мы начали готовиться к отплытию. Ваня залатал все дыры в десантной лодке и теперь надувал ее с помощью ножного насоса-«лягушки». Через секунд тридцать послышался пронзительный свист и шипение: лодка совершенно не хотела отправляться в путь - плотная струя воздуха выходила прямо из-под клапана. Клеим снова.
Настало время отчаливать. Мы решили не нагружать только что отремонтированную лодку. И теперь на ней остался один Иван. Поэтому я оказалась на вчерашнем злополучном катамаране с Василей, Машей и Сашей-Гламуром. Скажу так – день выдался тяжелым. Начались длинные и нудные перегоны (практически стоячая вода). И я в тайне скучала по быстрому течению и водоворотам. Девчонки отказывались грести и практически весь путь щелкали семечки, ели конфеты, и только изредка опускали весла в воду – и то из-за того, чтобы я прекратила свои речи о совести, командном духе и т.п. Между перегонами мы садились на мель, а Сашка то и дело выпрыгивал за борт и тащил нас как лодочный мотор.
Было ужасно скучно, временами, даже грустно плыть с такой «командой». Утешала мысль, что когда-нибудь будет привал и этот день закончится. Спина ужасно болела и руки ломило от «одиночной» гребли. Я с тоской вспоминала предыдущие дни, когда мы плыли на нашем «ВаЛеАне», весело шутя. Казалось, что день никогда не кончится. Идущий впереди катамаран с командой Васильевича мы давно потеряли из виду. А лодка Ивана, плывущая позади нас, почти с самого утра не показывалась на горизонте. По дороге мы втретили геологов, которые только что напарились в наспех построенной бане и теперь отдыхали на берегу, провожая нас любопытными взглядами.
В этом месте через Чиримбу стоял мост. Точнее, не мост, а то, что могло называться мостом: по всей ширине реки торчали металлические ржавые опоры, загнутые в разные стороны весенним льдом. Уже давно за полдень. Голод дает о себе знать. Но, раз мы выехали поздно, значит - плывем без обеда. Через некоторое время, на наше счастье, по левому борту мы увидели старую охотничью избушку, которая стояла на небольшом пригорке среди елей и сосен. Это признак того, что через два-три поворота реки мы достигнем цель сегодняшнего дня под названием «Стрелка», где встречаются реки Чиримба и Большой Пит. Ребята встрепенулись и наконец-то начали грести. Ура! Впереди мы увидели белую крышу гостиницы «Пит» - избушки, стоящей на высоком берегу Большого Пита.
В том месте, где Чиримба впадает в Пит, два течения сливаются воедино, создавая неописуемую, живописную картину.
- Греби! Греби сильнее! А то унесет в сторону! - закричала я. Саша сделал несколько сильных взмахов веслом и катамаран начал разворачиваться. - Да что ж ты.… Не так сильно! Табань! Через минуту мы уже пристали к берегу Б.Пита, где нас уже встречал Александр Васильевич, улыбаясь: мои истошные вопли были слышны еще далеко до нашего появления на горизонте. Пока мы разгружали наше судно, дежурные с первого катамарана разожгли костер и начали готовить щи. В то время как обед-ужин был готов, и мы расставили палатки, вдали показалась лодка Ивана.
Все насытились и угомонились. При оранжевом мерцающем свете костра, на фоне густого тумана, фигуры всех ребят, отбрасывающие призрачные, трепетные тени, напоминали таинственных путешественников…
Вскоре, некоторые из ребят разошлись по палаткам смотреть сны, а оставшиеся еще долго сидели в избушке и читали «Журнал посетителей гостиницы «Пит». Первые записи этого журнала начинались в начале мая, а последние заканчивались ноябрем. Читать этот журнал было очень занимательно: одни записи были очень сухие и не емкие, другие очень подробные, а третьи и вовсе несли в себе нотки поэзии.
Вот, например (пунктуация и орфография авторов сохранены): «Я Павел Афанасьевич Грибанов, уроженец истоков Пита. Много наслышан про Вашу цивилизацию и комфортных условиях быта, Какой у вас порядок, какая чистота. Вышел я на берег, стою я на яру Течет река Чиримба, В которой дед рыбачил, Царь-рыбу в ней ловил. Сейчас река другая Тому виной – золотари. Так реку замутили, что не найти и там! Я жил на свете этом и много что видал И утром на рассвете вещички соберу И вверх по речке этой обратно уплыву. П.А.Грибанов.» А вот запись от 08-09 августа 2009 года: «Всем привет! Маршрут: Красноярск - Чиримба – Б.Пит – Тыры – Гостиница ПИТ – Брянка – Красноярск. Очень красивые горя, тайга, рески, ручейки. 3 дня в Черимбе, 4 дня в Б.Пит. Дошли до Тыров. Хариус есть, но мелкий! Покатились вниз, рыбу расколдовали на 2 день. Есть «хорьки» (хариусы) почти с килограмм, мелочь всю отпускали. Ленок есть, но мелкий. Почти весь был отправлен домой. Мы просто отдыхали. 08.08.09 пошел дождь, решили остановиться в гостинице «Пит». Всем большое спасибо!!! Хозяевам большой респект и уважуха. По маршруту: все хорошо, но проблема одно – кончилась водка… Взялись искать Витька, но так и не нашли. Другой почерк: На маршруте впервые. Речка мелкая, а рыбы для такой реки - немного… А посему, братцы, берегите природу, не ставьте сети, не губите реку, не набивайте канны, бочки, фляги. На маршруте с нами, сержант Петрофф оштрафовал «Урал» за превышение. На раке! И это где-то на Юругли! Не гоняйте на «Уралах», берегите природу, технику, не засоряйте соляркой речку! «Солар» - то, что надо! + водомет о 30-40 лошатых. Всем большой привет, покатились вниз, к вечеру ждите. Мусор не оставляли, чистоту блюли. Новичкам – слово людское молвили. Валера и Олег из Красноярска. P.S. Уважаемые, сжигайте банки из-под консервов, т.к. они гниют быстрее в 3-4 раза.».
|