Ежики в тумане
озавтракав молочным вермишелевым супом, мы снова отправились в путь.
Пит. Полноводный, спокойный, словно весь в серебряных рыбьих чешуйках, он был местами даже очень медленый, огибая на своем пути причудливые острова. Одни острова были сплошь покрыты кустарником, другие же имели скалистый берег с деревьями, крепко цепляющимися своими корнями за крутые уступы…. Кое-где по берегам реки встречались устья небольших речушек и ручейков. То слева, то справа виднелись сопки, покрытые густым лесом. Настороженность висит в воздухе. Петь песни и травить анекдоты почему-то совсем не хочется. Длинные и нудные перегоны. Грести тоже совсем не хочется, вот закрыть бы глаза и ничего не делать… Дым, много дыма. Совсем близко горит лес. Практически нулевая видимость. Через час на левом берегу реки мы увидели языки красного пламени. Огонь беспощадно губил деревья и кустарники… Зрелище душещипательное и совсем не радующее глаз. Дышать тяжело и безумно хочется спать: - Не угореть бы нам здесь… - Так давай, гребем от сюда! Впереди долгожданные пороги. Густой туман усиливает ощущение страха – ничего не видно, только слышен гул воды, перекатывающейся через огромные валуны: - Вань… я боюсь! - Да, не бойся ты, пройдем… - А, что, если мы перевернемся? - Вырулим… - Ты, главное, кричи мне громко – что и как делать. Я обещаю – никакой самодеятельности. Мне нужны твои четкие команды… - Хорошо… Через минут десять гул усилился и прямо по курсу мы разглядели еле уловимые оранжевые пятна спасательных жилетов. Наши катамараны уже прошли порог и теперь все ждали нас, держа наготове фотоаппарат. «Будь, что будет! - подумала я, - Всё равно мне ни куда не деться с этой лодки. Вперед!»: - Греби! Сильнее!... Стоп! – кричал мне Ваня. - Урааааааааааааа! – радостным воплем отвечала я.
Ну вот, все позади. Ну, что я так боялась? К моему великому огорчению порог оказался не страшнее детской карусели – вода в реке упала на метр, а то и больше… Мои впечатления от предвкушения страшного и ужасного порога оказались ярче и сильнее впечатлений при прохождении самого препятствия. Зато есть к чему стремиться: буду ждать следующего лета и большой воды! Пристав к берегу, мы сделали групповые снимки на фоне порога и ручья-водопада. Из-за дыма-тумана мы отменили подъем на скалу, с которой открывалась изумительная панорама. Жаль. Продолжаем наш путь. Теперь никуда не торопимся. Подцепив лодку к катамарану, мы плывем вместе, и я читаю ребятам вслух детскую повесть о таких же, как и мы, туристах и их приключениях… Время обеда, но ручьи с чистой водой нам практически не встречаются. Через несколько часов поисков, мы всё же нашли место для ночлега – берем воду прямо из Пита – хорошо, что у нашего берега она не такая грязная. Поужинав гороховым супом, все расселись вокруг костра и завели беседу: - Вот, если говорить о Восточных единоборствах, например, каратэ… я считаю, что детям до 12 лет сначала нужно развивать «дыхалку», растяжку, гибкость, скоростные качества… это сохраняется на всю жизнь. Вот, только после того, как скелет сформируется, можно давать силовую нагрузку… Главное – надо давать духовное воспитание, чтобы дети знали, что единоборство используется для защиты, а не нападения… - Александр Васильевич стоял у костра и увлеченно говорил, размашисто жестикулируя. Ребята с интересом задавали вопросы и вступали в дискуссию, но я не внимательно слушала их: к тонкому медвяному запаху цветущего Иван-чая примешивался чуть ощутимый далекий аромат свежей сочной травы, пение неугомонных птиц сменяла трель невидимых кедровок….
После задушевных бесед Александр Васильевич, Иван и Виталий ушли спать. А остальные решили отметить «Ночь Творилы». Я предложила ребятам вместо «творчества» поиграть в подвижные игры. Было очень интересно и весело. Так, проиграв до глубокой ночи, все мы отправились спать…
|