Аль
| Аль
| Ибн Рушд
| Ибн Сина
|
Кинди
| Фараби
| (Авэрроэс)
| (Авиценна)
|
О количестве книг
|
| О жителях
|
| Опровержение
|
| Книга
|
|
Аристотеля и о том,
|
| добродетельного
|
| опровержения
|
| исцеления
|
|
что необходимо для
|
| города
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
усвоения философии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
духовные истоки: учение Аристотеля, неоплотонизм, достижения науки- математики, механики, медицины и др.
характерные черты
| аристотелизм, рационализм, пантеизм,
|
|
|
|
| энциклопедизм
|
|
|
|
|
|
|
|
основные понятия
| бытие, Бог, материя, форма, эманация, разум
|
|
|
|
|
Схема № 12 Восточный аристотелизм о бытии мира
Аль
|
| Бог- единственная причина бытия мира; кроме
|
|
Кинди
|
| того сушествуют промежуточные причины сущего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аль
|
| мир есть иерархия эманаций: «бытие Первого
|
|
Фараби
| Сущего есть как бы истечение в бытие других вещей»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| материя- условие бытия вещей, а форма- их
|
|
Ибн Рушд
|
| сущность и «сотворение есть приведение вещи из
|
|
|
| потенциального бытия в актуальное, оно
|
|
|
| осуществляется Всемогущим»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ибн Сина
|
| происхождение универсума есть эманация из
|
|
| Единого всего сотворенного мира
|
|
|
|
|
|
|
|
|