Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тестовые задания. 1.На учение, каких античных философов опиралась




1.На учение, каких античных философов опиралась

 

средневековая философия Западной Европы?  
А)Платон, стоиков, эпикурейцев; В)Сократа С)Атомизм
Демокрита, Эпикура; Д)Философия Возрождения Е)Пифагора
2.Какое название получила философия, ставящая своей задачей
истолкование Священного Писания?  
А)Софистика; В)Экзегетика; С)Диалектика; Д)Майевтика;
Е)Метафизика  

 

3.Какую роль в средние века отводили философии? А)Философия – служанка богословия; В)Философия -

 

единственное средство познания Бога; С)Философия - средство достижения благодати; Д)Философия - средство достижения спасения; Е)Философия определяет смысл жизни человека

 

4.В чем состоит сущность теоцентризма?

 

А)Определяющим всю реальность является разум человека; В)Определяющей всю реальность является природа; С)Бог является абсолютной реальностью, определяющей бытие мира; Д)Определяющими всю реальность являются умопостигаемые идеи; Е)Определяющей всю реальность является мировая идея

 

5.Что является предметом средневековой философии? А)Бытие Бога, отношение человека к Богу и миру, к своей

 

жизни; В)Материя как субстанциональная основа мира; С)Духовный мир человека как самостоятельная сущность; Д)Культура как проявление творческой сущности человека;

 

Е)Природа как самостоятельная сущность

 

6.Какой гносеологический принцип стал основой

средневековой философии?

 

А)Историзм; В)Откровение; С)Рационализм; Д)Креационизм; Е)Теоцентризм


 

 


7.Как назывались философы, авторы христианской литературы, ставившие своей целью защиту христианских догм от критики античных мыслителей?

 

А)Софисты; В)Диалектики; С)Метафизики; Д)Схоласты; Е)Апологеты

 

8.Кто из христианских мыслителей утверждал: «Верую, потому что нелепо», «абсурдно» и «душа - прирожденная христианка», был противником совместимости философии и христианства?

 

А)Тертуллиан; В)Августин Блаженный; С)Ориген; Д)Ансельм Кентерберийский; Е)Фома Аквинский

 

9.Кто впервые дал истолкование Библии в 3-х смыслах: буквальном, моральном, философском?

 

А)Ф.Аквинский; В)Августин Аврелий Блаженный; С)Ориген; Д)Ансельм Кентерберийский; Е)Тертуллиан

 

10.Как называется совокупность философских, религиозных и социально-политических учений «отцов церкви», согласные со Священным Писанием, оприравшаяся на учение Платона и признанные церковью и ставила задачу осуществление синтеза христианского учения с античной философией?

 

А)Концептуализм; В)Схоластика; С)Реализм; Д)Номинализм; Е)Патристика

 

11. Какие две реальности различает Августин?

 

А)Абсолютные идеи и природа; В)Бог и сотворенный им мир; С)Чувства и разум; Д)Сверхъестественный разум и абсолютные идеи; Е)Бог и разум человека

 

12.Кто из христианских философов считал, что вера выше разума (верить, чтобы понимать)?

 

А)Пьер Абеляр; В)Августин Блаженный; С)Росцеллин; Д)Беренгар; Е)Гильом из Шампо

 

13.Кто первым из христианских мыслителей обосновал идею о том, что смысл истории состоит в христианизации всего человечества, что целью истории является достижение Града Небесного всвоем главном труде «О граде Божьем»?

 

А)Пьер Абеляр; В)Беренгар; С)Росцеллин; Д)Августин Блаженный; Е)Гильом из Шампо

 

14.Кого считают «отцом» схоластики, (автор работы «Утешение философией»)? А) Ф.Аквинского; В)П.Абеляра; С)Тертуллиана; Д)Боэция; Е)Августина

 

15.Что является предметом схоластики, ее ключевым вопросом и стала предметом спора между реалистами и номиналистами?


 

 


А)Соотношение единого и общего, соотношение веры и разума; В)Соотношение единого и многого в природе вещей; С)Соотношение опыта и разума в познании; Д)Соотношение материального и духовного в жизни общества; Е)Соотношение культуры и природы

 

16.Как назывались общие идеи в средневековой философии: А)Интересы; В)Артефакты; С)Категории; Д)Концепции;

 

Е)Универсалии 17. Как реализм решает вопрос о соотношении веры и разума?

 

А)Подчеркивает приоритет разума над верой; В)Подчеркивает приоритет веры над разумом; С)Вера и разум равнозначны в познании Бога; Д)Вера и разум вообще не взаимодействуют; Е)Вера исключает необходимость разума

 

18.К реалистам (утверждавшим, что реальны универсалии, а не единичные предметы) относятся:

 

А)У. Оккам, Д.Скот; В) Росцеллин, Беренгар; С)Ансельм Кентерберийский; Д)Р.Бэкон; Е)П.Абеляр, Боэций

 

19. Как номинализм решает вопрос о соотношении веры и разума?

 

А)Подчеркивает приоритет веры над разумом; В)Подчеркивает приоритет разума над верой; С)Вера и разум равнозначны в познании Бога; Д)Вера и разум вообще не взаимодействуют; Е)Вера исключает необходимость разума

 

20.К номиналистам (утверждавшим существование вещей до понятий) относятся:

 

А)Д.Скот, У.Оккам; В)Ф.Аквинский; С)Эриугена; Д)Августин; Е)Ансельм

 

21.Как правильно звучит положение, называемое «Бритвой Оккама»?

 

А)Все сущее истинно; В)Все сущее благо; С)Не следует множить сущности без необходимости; Д)Нет ничего помимо Бога и Бог есть бытие; Е)Все сущее сомнительно

 

22.Кто из средневековых философов, опираясь на учение Аристотеля, выделил 4 уровня бытия вещей, в зависимости от роли формы: неорганические стихии и минералы, растения, животные, разумная душа?

 

А)П. Абеляр; В)Августин; С)Тертуллиан; Д)А. Кентерберийский; Е)Ф.Аквинский


 


23.Кто из схоластов считал, что универсалии существуют до вещей (в божественном разуме), в вещах (как их сущнисть), после вещей (в человеческом разуме как понятия)?

 

А)Ф. Аквинский; В)П. Абеляр; С)Росцеллин; Д)Дунс Скотт; Е)Тертуллиан

 

24.Какой путь Богопознания обосновал Бонавентура? А)Культ; В)Опыт; С)Философское созерцание; Д)Мистический

экстаз; Е)Научное познание

 

25. Высказывание «Вселенная состоит для средневекового человека не из элементов, энергий и законов, а из образов. Образы обозначают самих себя, но помимо этого еще и нечто иное, высшее,

 

в конечном счете - единственно подлинно высокое - Бог и вечные вещи» характеризует:

 

А)Креационизм; В)Провиденциализм; С)Монотеизм; Д)Символизм; Е)Теоцентризм

 

26. Кто назвал средневековую философию Востока «Мусульманский Ренессанс», охвативший период Х-ХIIIв.в.?

 

А)О.Шпенглер; В)А.Мец; С)З.Фрейд; Д)К.Маркс; Е)Ф.Энгельс 27.Что общего между средневековой философией Западной

 

Европы и Арабского Востока?

 

А)Синкретический характер средневекового мировоззрения; В)Эстетический подход в осмыслении человека; С)Научная трактовка сущности Бога; Д)Господство рационализма и логических методов познания; Е)Теоцентризм, креационизм, провиденциализм, идея откровения

 

28. Как называлась арабская философия, опирающаяся на учение Аристотеля и его рационализм?

 

А)Восточный перипатетизм; фальсафа В)Восточный

 

рационализм; С)Восточный мистицизм; Д)Суфизм; Е)Восточный иррационализм

 

29.В чем состоит сущность фатализма в понимании человека мусульманскими теологами?

 

А)Аллах абсолютно предопределил бытие человека и потому свободной воли он не имеет; В)Человек абсолютно свободен в своих действиях; С)Поведение человека задано его природой; Д)Поведение человека задано обществом; Е)Поведение человека задано его ценностными установками

 

30.Кто автор произведений «О первой философии», «Объяснение ближайшей причины возникновения и уничтожения», «О количестве книг Аристотеля и о том, что необходимо для


 

 


усвоения философии» и первый представитель восточного аристотелизма и первый философ арабов?

 

А)Ибн Рушд; В)Аль Бируни; С)Аль Кинди; Д)Аль Фараби; Е)Ибн Сина

 

31.Каким понятием Аль Фараби обозначил иерархический процесс творения мира посредством истечения его бытия из бытия Первого Сущего?

 

А)Эманация; В)Предопределение; С)Развитие; Д)Припоминание; Е)Эволюция

 

32.Кто является автором работы «Опровержение опровержения», в которой дается критика учения Аль Газали, опираясь на перипатетизм?

 

А)Аль Фараби; В)Ибн Рушд; С)Ибн Сина; Д)Аль Газали; Е)Аль Кинди

 

33. В чем состоит смысл теории «двойственной истины» Ибн-Рушда?

 

А)Существовании двух истин: одна для себя, а другая - для остальных; В)Стремлении сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религии; С)Признании истинными положения, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путем; Д)Признании истины, достигнутой на чувственном уровне; Е)Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

 

34.Кто из арабских философов подобно Ф. Аквинскому считал, что универсалии существуют до вещей, в вещах и в сознании человека и стремился примерить реалистов и номиналистов в споре об универсалиях?

 

А)Ибн Сина; В)Аль Газали; С)Аль Кинди; Д)Ибн Рушд; Е)Аль Фараби

 

35.В средневековой арабоязычной философии «терикат» означает:

 

А)Систему правил поведения человека; В)Высшую ступень постижения человеком Бога; С)Нравственно-психологическое совершенствование человека; Д)Правильный путь к цели; Е)Комплекс юридических норм

 

36.В суфийской философии путь нравственно-психологического самосовершенствования человека называется:

 

А)Сипат; В)Хакикат; С)Тарикат; Д)Адат; Е)Шариат 37.Какой путь истины предлагает суфизм?


 

 


А)Эмпирический; В)Ортодоксальный-исламский; С)Рационально-теологический; Д)Аскетический, мистический; Е)Фанатический, догматический

 

38.Кто из арабских философов средневековья трактует происхождение мира как желание Бога проявить свою скрытую сущность, как манифестацию?

 

А) Ибн Рушд; В)Аль Кинди; С)Ибн Араби; Д)Аль Фараби; Е)Ибн Сина

 

39.Чем в учении Ибн Араби предстают Божественные имена? А)Вещами; В)Универсалиями; С)Названиями вещей;

 

Д)Понятиями человека; Е)Копиями вещей 40.Кому принадлежат работы «Опровержение философов»,

 

«Воскрешение наук о вере», которого называли первым философом арабов, который считал, что интуиция- источник знания ?

 

А)Аль Газали; В)Аль Кинди; С)Ибн Рушд; Д)Аль Фараби; Е)Ибн Сина

 

Литература:

 

1. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика.

 

2. Мальцева С.А. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и средневековье. Т.1-2.М., 2006.

 

3. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней. М., 2006.

 

4. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 2003.

 

5. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

 

6. Антисери Д., Реале Д. История философии от истоков до наших дней, в 6- ти т., СПб., 1996.

 

7. Мотрошилова Н.М. История философии: Запад- Россия-Восток. В 4-х книгах, М.,1996 - 1998.


 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 550. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия