| социально-
|
|
|
|
|
| духовно-
|
|
|
| предмет,
|
|
|
| исходные
|
|
|
| исторические
|
|
|
|
| культурные
|
|
|
| цели, задачи
|
|
|
| принципы
|
|
|
| предпосылки
|
|
|
|
|
| истоки
|
|
|
| философии
|
|
|
| философии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| падение Римской
|
|
|
| религия:
|
|
|
| бытие Бога и
|
|
|
| теоцентризм
|
|
|
| империи и
|
|
| христианство,
|
|
|
| отношение к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| завоевания
|
|
|
| ислам
|
|
|
| нему
|
|
|
|
|
|
|
| варваров, арабов
|
|
|
|
|
|
|
| человека
|
|
|
| креационизм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| образование
|
|
|
| религиозное
|
|
|
| толкование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теодеция
|
|
|
| феодального
|
|
|
| искусство и
|
|
|
| Священного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| общества и
|
|
|
| арабская
|
|
|
| Писания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| государства
|
|
|
| поэзия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| идея откровения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сословно-
|
|
|
|
| на Востоке:
|
|
|
| постижение
|
|
|
|
|
|
|
| корпаративная
|
|
| астрономия,
|
|
|
| божественной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| провиденциализм
|
|
| структура
|
|
| математика
|
|
|
| истины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Схема №2 Этапы и направления средневековой философии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Западной Европы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уровни толкования
|
| Этапы развития
|
| Направления
|
|
|
| Задачи и цели
|
|
Священного Писания
|
| философии
|
| философии
|
|
|
| философии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| семантический:
|
|
|
| апологетика
|
|
| учение апостолов
|
|
|
| защита
|
|
| анализ понятий
|
|
| (II в.н.э.)
|
|
|
| и апологетов
|
|
|
| христианства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| аналитический:
|
|
|
|
|
|
| греческая и
|
|
| синтез античной
|
|
|
|
|
| патристика
|
|
|
|
|
| преодоление
|
|
|
|
|
|
| латинская
|
|
|
| философии и
|
|
|
| (II-IVв.в. н.э.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| противоречий
|
|
|
|
| патристика
|
|
|
| христианства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| философский:
|
|
|
| схоластика
|
|
|
| реализм и
|
|
|
|
| создание
|
|
| решение проблем
|
|
| (XI-XIVв.в.)
|
|
|
| номинализм
|
|
|
| философского
|
|
| теологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №3 Апологетика (II в.н.э.)
представители:
| Юстин, Татиан, Афиногор, Тертулиан
|
предмет
| нравственно- этическое содержание христианства
|
апологетики
|
|
|
задачи
| защита христианства от критики античных
|
апологетики
| философов
|
|
аргументы
| 1.античная философия полна суеверий и
|
апологетов
| предрассудков
|
|
посредством
| 2.плюрализм античной философии породил в ней
|
критики античной
| противоречия,
| разногласия и несогласованность
|
философии
| 3.плюрализм философских учений не объединяет
|
| людей
|
|
защита
| 1.чем древнее учение, тем оно истиннее, а
|
христианства
| христианство
| древнее античной философии
|
| 2.христинство объединяет людей на духовной
|
| основе
|
|
источники
| тексты Священного Писания
|
Таблица №4 Патристика (II-IVв.в. н.э.)
черты
| «отцов
| святость жизни, древность (возраст)
|
церкви»
|
|
|
представители
| Климент Александрийский, Августин Аврелий
|
|
| Блаженный
|
черты патристики
| внутреннее единство принципов, истина служит
|
|
| всему христианскому миру, находится в согласии с
|
|
| традицией и признана церковью
|
цели патристики
| синтез христианства и античной культуры,
|
|
| разъяснить античной аудитории смысл и
|
|
| содержание христианства
|
задачи
|
| выразить христианское вероучение в рациональных
|
патристики
| понятиях, толкование текстов Священного Писания
|
|
| и систематизация учения
|
роль философии
| философия - служанка богословия
|
источники
|
| тексты Священного Писания, сочинения Платона
|