Теоцентризм
|
| Креационизм
|
| Антропология
|
| Гносеология
|
|
|
|
|
|
|
|
Бог- абсолютное
|
| Бог- творец
|
| человек – образ
|
| вера выше
|
бытие
|
| всего сущего
|
| и подобие Бога
|
| разума
|
|
|
|
|
|
|
|
вечное, единое,
|
| все, что Бог
|
| человек наделен
|
| философия –
|
бесконечное,
|
| сотворил,
|
| бессмертной
|
| служанка
|
неизменное
|
| есть благо
|
| душой и
|
| богословия
|
бытие
|
|
|
| свободной волей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема №6 Проблемы и направления средневековой схоластики
Схоластика
предмет
|
| бытие Бога и человека, его отношение к Богу
|
|
|
|
проблемы как существуют универсалии; соотношение веры и разума
|
| реализм
|
|
|
|
| концептуализм
|
|
|
| номинализм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| общие понятия
|
|
|
| общие понятия
|
|
| общие понятия,
|
| существуют
|
|
|
| существуют в
|
| возникают в процессе
|
| самостоятельно, до
|
|
| человеческом разуме
|
|
| познания и вне
|
| вещей, реально
|
|
| и им соответствует
|
| человеческого ума, т.е
|
|
|
|
|
|
|
| нечто в вещах
|
| реально не существуют
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бонавентура, Ансельм
|
|
| П.Абеляр, Дунс Скот
|
|
| Уильям Оккам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.Аквинский: универсалии существуют до вещей (идеи), в вещах (их сущность) и после вещей (понятия)