ученые
| Н.Кузанский, Парацельс, Н.Коперник, Д.Бруно,
|
|
Возрождения
|
| Б.Паскаль, Галилео Галилей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
понятие
|
| Бог сливается с природой, находится внутри
|
|
пантеизма
|
| природы, природа есть Бог в вещах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
открытие
|
| гелиоцентрическая система- центром мира
|
|
|
Н.Коперника
| является не Земля, а Солнце, вокруг которого
|
|
|
|
| вращаются все планеты системы
|
|
|
пантеизм
|
|
|
|
|
|
|
|
| в бесконечности отсутствуют центр и
|
|
|
Н.Кузанского
|
| переферия, окружность становится прямой
|
|
|
Д.Бруно «О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вселенная бесконечна, так как состоит из
|
|
|
бесконечной
|
| бесконечного числа таких систем как наша
|
|
|
Вселенной и мирах»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
геометрически-структурное понимание мира: диалектика бесконечно малого и бесконечно большого
Схема №3 Философия XVII века
| материально -
|
| промышленная революция: переход от ручных
|
|
| экономические
|
| орудий труда к машинам, от ремесла к
|
|
| условия
|
| крупному фабрично- заводскому производству
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| цивилизационные
| утверждение буржуазной демократии; научная
|
|
| и культурные
| революция: возникновение
|
|
| условия
| экспериментального естествознания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предмет
|
|
| наука и научное познание; природа и ее
|
|
| философии
|
| субстанцильная основа, общество и государство
|
|
|
|
|
|
| цели и задачи
|
|
| определение места и роли науки в культуре и
|
|
| философии
|
| обществе, разработка метода научного познания
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема №4 Особенности философии XVII века