Студопедия — МНОГООБРАЗИЕ ЗНАЧЕНИЙ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ РЕФЕРЕНТЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МНОГООБРАЗИЕ ЗНАЧЕНИЙ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ РЕФЕРЕНТЫ






Понятие уличной культуры употребляется в нескольких значениях: 1) обозначение образа и стиля жизни детей рабочего и низшего класса, про­водящих большую часть времени на улице, пропускающих уроки, бездель­ничающих; 2) образ и стиль жизни беспризорных детей в России 1990-х гг., сбежавших от родителей и практически годами не бывающих дома; 3) увле­чения экстремальными видами спорта и досугом современной молодежи из вполне благополучных семей; 4) исторически определенный тип контркуль­туры (культурного андеграунда), существовавший в Ленинграде в 1960-1970-х гг. в узких кругах интеллигенции.

Уличная культура — танцы, дворовые игры, катание на самокатах и ро­ликах, уличный баскетбол и уличный футбол и многое другое — существо­вала испокон веков во всех странах. Кинохроника доносит до нас докумен­тальные кадры 1930-х гг., на которых запечатлелись уличные танцы негри-

тянских мальчишек на тротуарах чикагских гетто. Уже тогда наиболее лов­кие и ритмичные дети целыми днями отбивали чечетку на асфальте, пока­зывая свое мастерство, поражая прохожих и надеясь подзаработать. Улич­ные танцоры, певцы, музыканты, жонглеры, шарманщики зарабатывали на жизнь таким образом, выпрашивая у прохожих деньги за исполнение, и тысячи лет назад.

В самом широком смысле слова под уличной культурой надо понимать не только молодежные развлечения и субкультуры, но типичные черты об­раза жизни, манеру поведения, обычаи и традиции, которые существуют у

всех народов и проявляются на город­ской (реже сельской) улице, включая и материальные артефакты: сувенирные лавки, уличную торговлю, обществен­ ные туалеты и многое другое. Наряду с дорогими бутиками, продающими но­вейшие модели одежды, все большее распространение получают сегодня маленькие дешевые магазинчики, продающие индивидуальные «серии» одежды. Кроме того, магазины начинают все больше «выходить» на улицы, за пределы избранного пространства, упрощая и демократизируя процесс общения покупателей и продавцов. Всячески поощряются и уличные рын­ки дешевой и достаточно качественной продукции. Все большую и большую популярность завоевывают среди молодежи шоппинггцентры.

Именно в таком широком контексте понимают любую культуру социоло­ги. Пешеходные зоны в исторической части города, а они существуют сегод­ня почти повсеместно, можно рассматривать как своеобразный выставочный зал или подиум, на котором демонстрируется уличная культура во всех ее про­явлениях — неспешное движение толпы по обеим сторонам улицы, разгля­дывание витрин, отдых на скамейках, кормление голубей, обзор достоприме­чательностей, поглощение пищи. В такой культуре соединяются элементы, общие другим типам культуры, и специфические, характерные только для нее. К примеру, поглощение пищи всухомятку возможно как на улице, так и дома, а проведение демонстрации — исключительно уличный атрибут поведения.

Уличную (суб)культуру можно считать детищем демократического обще­ства и самым массовым из явлений искусства. И крупные мегаполисы, и небольшие города имеют улицу в качестве базового градообразующего эле­мента. Сотни тысяч или даже миллионы улиц по всей планете образуют со­циальную почву, на которой произрастает особый культурный феномен — уличная культура. По отношению к господствующей культуре, частью ко­торой она выступает, ей можно присвоить уменьшительный ранг субкуль­туры. Но по отношению к ее носителям, которые не составляют и не могут составлять реальной группы, сплоченного сообщества или общественного движения, можно или даже лучше пользоваться термином культура, помня о том, что он лучше подходит для огромного аморфного образования, суще­ствующего во всех странах мира и проявляющего себя в самых разных, а порой и самых невероятных формах.

Уличные группировки и уличные субкультуры —от беспризорников на вок­залах, любителей брейкданса или граффити до богемного андеграунда, возни­кавшего как уличная тусовка — каждая имеет свой язык, сленг, стиль одежды, атрибутику, мифологию, схему лидерства, ярко выраженную модель поведения.

«Уличная культура» подростков из среды рабочего класса, интересующих­ся футболом, посещающих кафе, бары, просто проводящих время с друзья­ми стала интересовать американских социологов еще в первой четверти XX в. «Уличная культура», по мнению Джона Хортона1, существует в каж­дой точке социального пространства, если оно открыто общению людей. Ма­лообеспеченные группы населения, бездомные, пенсионеры, безработные, хиппи, национальные меньшинства, трудные подростки составляют соци­альную базу и движущую силу такой субкультуры. Каждая из этих групп имеет собственную субкультуру, и в то же время все вместе они образуют новую субкультуру аутсайдеров — «уличную культуру», которая надстраива­ется над ними, объединяет их, но выступает как часть более общей, амери­канской культуры. Все они разделяют общие для своей группы представле­ния о мире, взгляды на жизнь, массовые стереотипы. Они враждебны к тем, кого считают богатыми или более удачливыми, защищают «свояков» и аг­рессивны по отношению к чужим. Групповой эгоизм и кастовая солидар­ность еще более усиливаются в результате совместных и организованных действий.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия