Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Текст 1. Выставка работ Ивана Айвазовского пройдёт в Омске впервые, сообщает министерство культуры Омской области





Выставка работ Ивана Айвазовского пройдёт в Омске впервые, сообщает министерство культуры Омской области. Выставленные картины будут связаны с тематикой флота и моря. Посвящена она будет 90-летию Омского музея имени Врубеля и откроется 19 сентября.

Содержание выставки позволит говорить об истории русского флота и его победах, что представляется актуальным в год 300-летия Гангутского сражения (1714 г.) – первой в истории России победы русского флота и 100-летия начала Первой мировой войны, – объяснили тематику экспозиции в минкульте.

Также выставка «морской» направленности по задумке министерства должна напомнить горожанам, что Омск был основан именно по указу Петра I, который также создал и русский флот.

Стоит отметить, что выставку организовало Правительство области при помощи Главного командования Военно-Морского флота в сфере патриотического воспитания граждан России.

12 сентября 2014, 11:44 (мск) | Общество | РИА ОмскПресс

Текст 2. Алена Карась «Чистый театр»

Юрий Бутусов поставил "Доброго человека из Сезуана" Бертольта Брехта. В мощной обойме громких премьер февраля, среди которых упоительный "Евгений Онегин" Римаса Туминаса и провокационный "Идеальный муж" Константина Богомолова, спектакль Юрия Бутусова "Добрый человек из Сезуана" занял совсем особое место.

Вместо сильно действующих художественных и публицистических средств, которых естественно ждать от спектакля по знаменитой пьесе Бертольта Брехта, Бутусов отправился джазовать и медитировать вослед за музыкой Пауля Дессау и поэзией самого Брехта в нежном и свежем переводе Егора Перегудова. Ни одного выпада против режима, ни одного зонга, исполненного на злобу дня. В разгар сезона этот поэтический и меланхолический подход Бутусова кажется едва ли не вызывающим.

Посадив на сцену оркестрик «Чистая музыка» под управлением Игоря Горского, заставив актеров театра им. Пушкина петь по-немецки, транслируя перевод бегущей строкой (как в настоящей опере), режиссер окунул публику в глубоко оригинальный и экзистенциальный строй пьесы <…>.

Сумерки, в которых боги приходят в город, чтобы подарить проститутке Шент Те денег, давно въелись в строй и ритм его жителей. Бутусов вместе с хореографом Николаем Реутовым вписывает бедность и несчастье в саму пластику человеческих тел. У печального Ванга (Александр Матросов), продавца воды, скрюченного в ДЦП, есть особая связь с богами <…>.

Гениальный брехтовский сюжет о доброй Шен Те, которая придумала злого брата Шуи Та, чтобы защитить себя от бед, стал для режиссера еще одним поводом поговорить о мире, в котором добро и зло давно не различимы, в котором немощные боги (хрупкая богинька) раздавлены так же как и люди, яростно кричащие о своей беде. Он уже воплотил его однажды в спектакле Театра им. Вахтангова «Мера за меру», заново открыв эту мучительную и безнадежную пьесу Шекспира.

Здесь, в брехтовском сюжете, ему, кажется, уже нечего было добавить к сказанному. Но в новом спектакле возникает мотив, который ему становится важен: только яростная, бесстрашная битва человека за самого себя в сумрачном, наползающем со всех сторон море бед, и есть смысл существования, по Бутусову. Так, по крайней мере, ведет себя главная заглавная героиня. Шен Те, добрый человек из Сезуана, в исполнении Александры Урсуляк. Раскованная, ничего не боящаяся, виртуозная в пластике и вокале, поющая зонги, точно она только что из Берлина, резко сменяющая маски и сквозь размазанный от слез грим яростно глядящая прямо в зал, она – пульсирующее сердце всего этого сложного, без привычных для Бутусова аттракционов, спектакля.

Мощь и ярость, отчаянье и богоборческий вызов, опустошение и смятение, наконец – немой экспрессионистский крик, почти как у Мунка – все это волнами сотрясает тело хрупкой актрисы, овладевшей забытым искусством трагического гротеска. Собственно, так она и поет финальный зонг, уже безоговорочно подчиняя себе зрительный зал: «Ваш мир жесток! Слишком много нужды. Слишком много отчаяния! Протягиваешь руку бедняку, а он вырывает ее! Помогаешь пропащему человеку – и пропадаешь сам!...Наверно, есть какая-то фальшь в вашем мире».

Ведомости, 19 февраля 2013 года







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 532. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия