Студопедия — Глава 23. Смеющиеся марионетки выскакивают из мглы и снова пропадают
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 23. Смеющиеся марионетки выскакивают из мглы и снова пропадают






Смеющиеся марионетки выскакивают из мглы и снова пропадают. Вертятся каруселью, поочерёдно останавливаются и пугают дёрганностью, наигранностью. Их голоса сливаются в металлический гогот и искусственностью вызывают панику.

Кукла-малыш истекает кровью…

Детский плач заглушает всё остальное. Бегу на него во тьме и проваливаюсь в пустоту - душа покидает тело…

Я распахнула глаза – пробил озноб, сердце сжалось от боли и ужаса, в животе словно камень, сил встать нет.

- Помогите, - сорвался хрип с опухших губ. – Я хочу жить!

- Ч–ш-ш, - прошелестел тихий мужской голос надо мной. Я даже не могла сфокусироваться – тёмное очертание расплывалось, звуки фанили. Меня свернуло от рвоты. Посторонние шумы наседали, то бася, то переходя на писк. Стены давили, потолок опускался. Забилась в угол, поджала колени и, заткнув уши, закрыла глаза. Спрятаться! Бежать! Где моя страна забвения? Где покой и тишина?..

Жестокий демон безжалостен – не отпускал: мучил, истязал. Не давал пробиться к свету - держал в пугающем сумраке. Как многоликий джин появлялся из ниоткуда, меняя образы от раза в раз. Его приспешники гомонили со всех сторон, тянули загребущие руки с крючковатыми пальцами, хватали и тащили к себе. Отбивалась, что было сил: пинала, кусалась, царапалась. Они нехотя растворялись, будто пустынные миражи, и вскоре я осталась в одиночестве - наедине с собой. Голоса иссякли – всё чаще слышался один: мужской и очень ласковый. Он согревал душу теплом, придавал смелости. Интонация рассудительная, объясняющая… словно отцовская. Папка всегда терпеливо разъяснял, что и почему. Любил, когда задавала вопросы – отвечал, порою на самые идиотские, с ангельским терпением.

Порой из мрака выныривали убиенные мною подонки, истязавшие в борделе. Белесые лица, обескровленные губы, ледяные глаза. Изъеденные червями покорёженные тела отвращали, гниющая плоть с ошмётками ткани отваливалась клочьями. Твари, полубеззубо скалясь, обступали меня, прихрамывая окружали - тянули крючковатые посиневшие пальцы, шипели стараясь поймать – я шарахалась, уворачивалась, кричала от ужаса… Убегала, но, как назло, ноги не слушались – запиналась и падала. Мне рвало, трясло от страха. Тошнота переходила в сухие спазмы – в животе тугой узел и горечь. Я давилась желчью и… снова проваливалась в темноту…

В голове прояснялось, страхи отступали - выныривала из небытия в холодном поту и дико озиралась: маленькая комната, заваленная поделками, полуфабрикатами игрушек. В дальнем углу сложены ширмы-декорации. Значит, не снилось. Успокаивалась, и вновь проваливалась в черноту…

Изредка появлялся пожилой мужчина в светлом одеянии и чалме. Невысокий, крепкий. Угольные глаза смотрели с отцовской заботой и жалостью. Губы скрывала пышная тёмная борода, зауженная к груди. Он приближался, прикладывал теплую ладонь к моему лбу, потом протирал влажной тряпкой и уходил. Когда притворялась, что сплю, оставался чуть дольше - передвигался как тень, а покидал комнату неслышно.

Вырвавшись в очередной раз из сна, села и огляделась. Окружающая действительность больше не пугала - не казалась сгустившейся тьмой. Где я, и как долго здесь? Кхм… Мастерская! Чистая и ухоженная. Простенькая обстановка, но всё, что нужно для работы, как говориться, на месте. Опустила глаза, мои пальцы сжимали порванную марионетку-пупса.

Медленно встала, устроилась за столом и принялась чинить. Пузо заштопала, а скрывая шов, повязала белую тряпку вместо памперса. Пришила глазки – чёрные круглые пуговицы, которые нашла в ближайшей коробке. Закрепила руку. Лоб подлатала и, состряпав из ниток подобие пучка волос, уместила на макушке. Соединила веревки. Подвязала к кресту и покрутила поделку - движения не нарушены…

Вновь подкатила тяжесть… Нужно лечь. Подняла голову и чуть не упала - вскочила. Мужчина замер в дверях, с удивлением смотря на марионетку. Тот самый – лет семидесяти, с копной тёмных волос, слегка тронутых сединой. Взгляд переключился на меня, опять на игрушку.

- Пожалуйста, - выдохнула, когда мужчина подошёл к столу и забрал пупса. Критический осмотр – хуже устного ответа на экзамене. Я знала, что и где не очень получилось, от этого становилось не по себе. Одно дело для кого-то делать, а другое просто так. Всегда знаешь косяки. – Не выгоняйте!

Пауза затягивалась, мужчина на меня даже не покосился. Может, не понимал? Волнение на грани паники накатывало с силой девятого вала, я жалась как школьница у доски непонимающая реакции учителя: верно ответила или нет.

- Ты должен ехать, - сожалеющим тоном нарушил он повисшее молчание на грубом английском. – Мне не нужен проблем. Я - маленький человек...

Вернул пупса – на лице явная внутренняя борьба. Я упала на колени, припала к подолу светлого одеяния спасителя:

- Пожалуйста. Я умру, если уйду. Помогите!

Мужчина отступил, но противоборство разума и сердца усилилась. Я поползла следом:

- Я могу… - Чёрт! Не знала, как на английском «стирать». Показала жестами. – Могу... – замахала, обозначая уборку. – И я… - подскочила к столу и, взяв иголку с ниткой, принялась разными стежками шить. – Я - актриса, парикмахер. Пишу. Умею рисовать, если нужно. Прошу...

Мужчина заговорил. Ничего не поняла, но мужской голос не сулил положительного вердикта. Уставилась на спасителя – в глазах щипало. Безысходность давила и вновь подступал мрак. Я оторвалась от подола и обхватила плечи руками - больше нет сил. Мужчина шумно выдохнул и, склонившись, воздел меня на ноги. Пошатываясь, умоляла взглядом - не прогоняйте! Уже готовился сорваться стон, но тёплые карие глаза, смотрящие с лаской, заткнули. Мужчина опять что-то сказал. Умолк. Долго присматривался и руками показал, что имел в виду. Как игра: «Загадай, покажи без слов и угадай!» Смутно догадавшись, подхватила со стола длинный лоскут и намотала на лицо, оставив глаза. Мужчина кивнул и снова заговорил. Я замерла – отдельные слова понятны, но в целом - пусто. Он вновь показал жестами – уходить, нельзя, дом… Рьяно закивала в ответ. Выдержал незначительную паузу и подвел меня к столу:

- Masa![1] – медленно сказал и покосился.

Несмело открыла рот:

- Masa…

Мужчина кивнул и приложил ладонь к груди:

- Сулеман!

Я как попугай повторяла каждое слово, «выпрыгивая из штанов», чтобы запомнить.

- Сулеман! Я – Татьяна.

Он протянул моё имя и улыбнулся:

- İyi![2] – сложил кулак с большим пальцем вверх. Открыл створку шкафа, выудил мои пожитки. Деньги, пистолет, магазин патрон и пакетик с героином. Я гипнотизировала наркоту. Лекарство… успокоительное…

- Atmak mı?[3] - вырвал из низменных мыслей голос Сулемана. Мужчина размахнулся, словно выбрасывая - я подскочила:

- Нет! – почти зарычала на турецком. Взгляд Сулемана посуровел. Я отшатнулась: - Должна их видеть, - перешла на английский. - Хочу помнить: моя жизнь - другая. Будущее - прошлое. Пусть лежат. Они придают сил для мести. Когда их увижу, напомнят о грязном прошлом. Я больше не хочу в темноту! Должна вырваться на свободу, обрести покой. Не отступлюсь… Я сильная, верьте.

После минутного размышления, лицо спасителя всё же просветлело. Сулеман протянул мои вещи. Смотрела с минуту и спрятала обратно - в шкаф. Деньги отдала Сулеману:

- Вам.

Он помотал головой и вернул мне. Я настаивала:

- Они нужны вам, а мне нужно время. – Чуть обдумав, мужчина спрятал их в складках одеяния. Я с облегчением выдохнула на турецком: - А пистолет… – сунула к наркоте - Сулеман только неодобрительно кивнул и вышел.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 387. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия