ПРЕЛЕСТЬ ЛЮБВИ
«Сквозь огонь я прошла, в пещере побывала, остались испытания водой и воздухом», — думала я собирая чемодан в очередное путешествие. На Кипре в это время жарко, поэтому лучше взять с собой побольше летних вещей, но придется ехать в деловом костюме, так как в Петербурге, как всегда, дождь, а встречу с заказчиком никак не отложить. Но предвкушение тепла все равно наполняло легкостью и радостью. «Чемодан придется взять в офис и ехать в аэропорт прямо оттуда», — размышляла я, складывая сарафаны и купальник. «Фабиан прилетит на следующий день, так что будет время привести себя в порядок и переодеться во что-то более легкомысленное», — успокаивала я себя, натягивая черный брючный костюм в тонкую коричневую полоску и надевая корсет тигровой расцветки. «Вроде бы и серьезно, и сексуально, — любуясь собой в зеркале, подумала я, — спасибо Дольче и Габбано за их талант превращать деловые костюмы в соблазнительные наряды», — мысленно поблагодарила я, беря чемодан и садясь в такси. Но уже через несколько часов, спускаясь с трапа самолета под палящие лучи кипрского солнца, я поняла, что с костюмом я все же погорячилась. «Как только получу багаж, сразу же надену футболку», — предвкушала я, вглядываясь в багажную ленту. Чемодана все не было и не было. Пассажиры покидали здание аэропорта, и лишь я в одиночестве напрасно ждала вожделенного чемодана. «Наверное, во Франкфурте не успели перегрузить или послали не туда», — обреченно подумала я, плетясь к окошку «Розыск багажа». — Я думаю, через два дня ваши вещи привезут, — с радостной улыбкой и бодрым голосом заверила меня девушка за стойкой. — А раньше нельзя, я улетаю через три дня! — взмолилась я, уже ненавидя свой черный костюм, особенно его шерстяную составляющую. — Мы постараемся сделать все возможное, — с той же заученной улыбкой заверила меня девушка. «Хорошо, — подумала я про себя, — есть повод купить что- то новое, не ходить же два дня в офисном костюме, умирая от Жары. А если ходить только в корсете, выглядеть будет вызывающе», — размышляла я, называя в такси адрес отеля. Отель назывался многообещающе: «Венус-бич», в честь богини любви Венеры. В отеле мне тут же выдали косметический набор с пастой Щеткой, расческой, кремами и другими мелочами, помогающий прожить без чемодана хоть неделю. Так что в номер я вернулась уже в хорошем расположении духа, планируя ранним Утром поездку в ближайший магазин за летними вещицами. К приезду Фабиана я уже смогу найти что-нибудь очаровательное — с этими радужными планами я заснула. На следующее утро солнце светило нещадно, но в костюме было еще терпимо. Неспешно идя по улочке, я любовалась старинными домиками. Войдя в магазин, я устремилась к вешалке и, разочарованная, тут же отошла. Выбора не было, и, кое-как отыскав приличный сарафан, я открыла сумку, ища кошелек. «Это уже не смешно, — подумала я, — сначала отстал чемодан, а теперь куда-то пропал кошелек. Я не могла его потерять, — успокаивала я себя, лихорадочно перерывая сумку, — наверное, оставила в номере». С сожалением вернув на вешалку сарафан, я почти побежала в гостиницу. Ворвавшись в номер, я обшарила каждый угол — кошелька не было. И тут зазвонил телефон и Фабиан извиняющимся голосом сказал, что не может прилететь, так как во Франции очередная двухдневная забастовка авиадиспетчеров. Я почувствовала, как меня охватывает состояние паники: без чемодана, без денег, без знакомых, в незнакомой стране! «Что же мне делать?» — пыталась я понять, разрыдавшись. — Что же мне делать? — я заплакала навзрыд, стоило мне увидеть тетушку. Когда Камилль не появился в конце июня, как обещал, я ре шила, что какие-то дела его задерживают, но когда прошел второй месяц, я поняла, что начинаю сходить с ума. Я вдруг осознала, что даже не знаю, где он живет и где мне его искать. Кро ме тетушки, помочь мне никто не смог бы, и я, тут же собрав вещи, поехала в Санкт-Петербург. Пока я ехала в поезде, просто не находила себе места, а войдя в уютный будуар тетушки на Конногвардейском бульваре, тут же дала волю слезам. — Перестань рыдать и расскажи мне, что происходит. — Суровый тон тетушки вернул меня к действительности. — Он пропал! — все, что я могла выдавить, начав рыдать с новой силой. — Дорогая, он — это кто? — Мои слезы на тетушку не действовали. И вообще тетушка считала, что женщине плакать необходимо, потому что иначе окаменеет сердце. — Камилль, — почти успокоившись, я продолжала всхлипывать. — Он же даже не красивый! — Причем тут это? Когда ты чувствуешь в мужчине силу, все остальное не имеет значения. Ты просто идешь за этой силой. Это тот, о котором ты писала мне? Судя по описаниям, не простой мужчина. И что же случилось? — Он просто исчез! Стоило мне в него влюбиться и поверить, что это и есть моя вторая половина, как он пропал. — С иллюзиями о второй половине мы разберемся попозже, а пока ты мне расскажешь, чему ты научилась что ты по-ЗНала и о чем твои слезы? — О потерянной любви. — О ней ли? — усомнилась тетушка. — О прошедшей влюбленности, скорее. — Но я его люблю, — запротестовала я. — Ты была влюблена, но сердце твое пока закрыто, и ты не готова дарить любовь.— Конечно, это же страшно — подаришь любовь, а тебе потом сделают больно, так что лучше и не любить, — защищалась я. — И я была права, стоило открыть свое сердце Камил-лю, как он тут же исчез. — Я снова зарыдала. — И самое ужасное, я не знаю, с ним что-то случилось или он сбежал от меня. Не надо было с ним заниматься любовью! Но почему я вечно тебя не слушаю? Ведь ты же говорила мне, что сначала надо мужчине дать время на пробуждение любви, а потом отдаваться ему. — Да, главное — не сдаться раньше времени, — согласилась тетушка. — А я, я все сделала наоборот. — И слезы опять полились рекой. — Страсть сильнее голоса рассудка, и, если ты провела с мужчиной ночь, трудно оставаться рассудительной и разумной. Поэтому так важно на первом этапе отношений быть в состоянии Королевы — быть недоступной и отстраненной и оценить мужчину, а не бросаться сразу в отношения, не разобравшись, нужен ли он тебе. — И что же мне теперь делать, я все испортила или у меня есть шанс? — Шанс всегда есть. Да, девочка моя, слова тут не помогут. — Тетушка прижала меня к себе и любовно погладила по голове, словно маленькую девочку, после чего я зарыдала еще больше. — Сегодня отдохни, а завтра мы поедем в Грецию, на Кипр, к храму Афродиты — исцелять твое сердце, и открывать его для любви, и наполняться любовью. Трудно подарить любовь, не будучи ею наполненной. Помнишь, мы говорили с тобой о состоянии Девочки. Именно в этом состоянии женщина радостна, легка, открыта, доверчива и наполнена любовью. И именно в этом состоянии она получает от мужчины защиту, заботу и любовь... —...или нож в спину. Да, легко сохранять детскую непосредственность, если с тобой ничего не происходит, труднее оставаться доверчивой и любящей, когда тебя предают, причиняют боль, испытывают и разочаровывают, — не согласилась я с тетушкой. — Ты же еще не знаешь, что произошло. Истинное состояние Девочки — это умение любить, несмотря на боль и разочарования, и умение довериться миру. Позволь жизни идти так, как она идет, позволь себе поверить, что любые события для тебя благоприятны. — Все, что ни делается, все к лучшему, — пыталась я себя успокоить, придя на гостиничный пляж. Пляж был пустынен, но все равно я в своем деловом костюме смотрелась странно. Но оставаться в номере не было сил, и я решила пойти посмотреть на море и поразмышлять, как мне быть дальше. Сотни вариантов прокручивались у меня в голове, но все они отметались за ненадобностью. Как я проживу эти два дня, я не представляла. Я смотрела на набегающие волны, чувствуя себя маленькой, беспомощной девочкой, и почувствовала, как мое дыхание подстроилось к ритму волны. Вдох — накатила волна, выдох — ответила. Вдох — накатила выдох — откатила. Я растворялась в этом ритме, становясь волной. И все неудачи представились ввиде ужасных фигур, построенных из песка. Накатившаяся волна смывала их превращая в песок. Я ощутила свою колоссальную силу, наделяющую меня способностью все принять и, приняв, изменить любую ситуацию, любую неприятность. Я еще не понимала, как я могу что-то изменить, но уже само принятие наделяло меня силой. Я подошла к кромке воды и, опустив в нее руки, почувствовала чистоту и свежесть. Закатав брюки выше колен, я вошла в эту прохладу и представила себе, как сама становлюсь набегающей волной, поднимающейся вверх и стремительно падающей вниз, разлетаясь на тысячи капелек. И эти капельки формируют новую волну, вознося меня еще выше, на самом верху встречаясь с другой волной, проникая друг в друга и растворяясь друг в друге. И в этом есть сила, в этом есть мощь. И волна опускается, и брызги превращаются в морскую пену. — «Афрос» по-гречески — «морская пена», — объясняла тетушка, глядя на набегающие волны. Мы остановились в уютной деревеньке Куклия, недалеко от храма Афродиты, в доме одного грека, старого приятеля тетушки. И отдав чемоданы хозяину, мы тут же пошли к морю, откуда, по преданию, вышла рожденная из пены Афродита. — Женщина — волновая структура, и когда женщина позволяет себе ощутить в себе свойства волны, то происходит ее второе рождение — рождение богини любви, рождение истинной женщины. Вода наделяет женщину принятием, легкостью и умением раствориться в другом. __Я не хочу растворяться в другом. Это слишком больно, когда тот, в ком ты растворилась, уходит из твоей жизни. — Да, это больно, но через боль надо пройти. Жизнь предполагает боль, хотим мы этого или нет, признаем это или нет. И у тебя есть выбор — закрыться от этой боли и, как следствие, перестать испытывать любовь либо принять, что боль и любовь — две части одного целого, и позволить себе наслаждаться жизнью, чувствовать ее каждой клеточкой своего тела, наслаждаться каждой минутой. — Мне трудно наслаждаться, понимая, что когда-нибудь это закончится. — Одно из свойств этого мира — конечность. Все когда-нибудь заканчивается, в этом высший смысл. Все имеет конец, но вопрос не в том, что все закончится, а в том, что будет с тобой происходить все это время. Насколько ты позволишь себе открыться для любви, не боясь боли. Чем больше будет любви, тем больше будет боли. Но если ты перестаешь любить, ты перестаешь жить. — Господи, тетушка, хорошо об этом рассуждать, но когда чувствуешь, что от твоего сердца оторвали кусок и унесли в неизвестном направлении, то хочется лечь и умереть! — Лучше лечь и пройти сквозь боль. — Пройти сквозь боль? — Да, прожить свою боль и отпустить ее. Когда ты убегаешь от боли, борешься с ней, отказываешься ее признать, то тогда ты начинаешь страдать, а когда ты идешь в боль и проживаешь ее, твое сердце открыто для новой любви. — А вдруг я этого не выдержу? — Когда ты знаешь, что сквозь это надо пройти, ты собираешься иделаешь. Это как зубная боль — зуб болит и ноет, мешает тебе жить и радоваться каждому дню, и однажды боль ста-ииьшся настолько невыносимой, что ты идешь и вырываешь его, понимая, что будет еще больнее, но потом станет легко и радостно и эта боль не вернется никогда. — Тетушка, умеете вы убеждать, — засмеялась я. — Я готова вырывать боль, а это не будет длиться вечность? — Нет, самое сильное проживание занимает около трех часов, с твоей болью можно справиться минут за двадцать. Ты готова, девочка моя? — Что надо делать? — Ложись на теплый песок и начинай дышать животом: вдох — живот наполняется, выдох — живот опускается. Иди внутрь себя, иди в свою боль, опускайся в нее все глубже и глубже. Иди в глубь нее, иди за нее. Вспомни, как тебя отвергали, как тебя не принимали, как предавали твою любовь, вспомни, как от тебя отвернулись в тот момент, когда ты молила о помощи, как были к тебе холодны, когда ты сильнее всего нуждалась в тепле, как прошли мимо, когда ты была беспомощна. Иди в свою боль, иди за нее. Проживай ее, не сдерживай себя, позволь ощутить ее внутри себя и иди в ее центр, становясь этой болью, иди внутрь нее, иди за нее. Дыши животом и проси высшие силы помочь тебе пройти в сердцевину боли и прожить ее до конца. «Если с жизнью не бороться, то она сама приведет к лучшему результату», — откуда-то всплыли эти слова, и я вспомнила, как волна выносила людей на берег, спасая от смерти. Мне неудержимо захотелось броситься в море и ощутить себя частью Женщина — волна, ее главное качество — это принятие. Когда она принимает, она может измениться. В состоянии волны женщина может принять в себя любые потоки и любые ситуа- ции. Волна дает качества принятия, легкости и терпимости. В волне есть сила, в волне есть мощь. — Доверься жизни, и все будет так, как лучше для тебя, — повторяла я про себя слова прабабушки, наблюдая за волнами, когда услышала за спиной радостный возглас: «Мария!» Возглас явно относился ко мне, так как больше на берегу никого не было. Я обернулась и увидела взъерошенного черноволосого мужчину в легком сером пиджаке, черной рубашке навыпуск и красным шарфом, обмотанным вокруг шеи. Но внимание приковывали его красные ботинки, выделяющиеся на белизне песка. Черные стильные очки довершали облик свободного художника. — О, нет, — простонал мужчина, когда я обернулась. — Что-то случилось? — участливо поинтересовалась я по-английски. — Они бастуют, а я теряю миллионы, — возмущенно размахивая руками, стал объяснять незнакомец, — и что я должен объяснять рекламодателю, и своей съемочной группе, и куче статистов, которых я привез из Афин? Что по милости авиадиспетчеров во Франции модель, которая должна играть Венеру, не прилетела.— Мой партнер тоже не смог прилететь, — посочувствовала я. Замерев на секунду, незнакомец пристально на меня посмотрел, и, видно, какая-то мысль мелькнула в его сознании. — Вы могли бы сняться вместо Марии в рекламном ролике гостиницы, — словно размышляя вслух, произнес он. — Я? — ошарашено переспросила я, решив, что, может, неправильно поняла его английский. — Почему бы нет, вы на нее похожи. — И, не дав мне даже вставить слово, тут же с пылом продолжил: — Послушайте, это не займет много времени, только два дня — завтра и послезавтра. — Увидев сомнения на моем лице, он стал более настойчив. — Сюжет очень прост: Венера рождается из пены морской, затем мы показываем эпизод из мистерий, посвященных Венере, затем как Венера приезжает в образе современной девушки в отель и наслаждается жизнью. — Но я же не похожа на Венеру и никогда не снималась в рекламных роликах, — попыталась я отказаться. — Послушайте, — молитвенно сложив руки у груди, с мольбой в глазах смотрел он на меня, — вы такая же рыжая, как Венера Боттичелли, и только вы можете спасти мою задницу! — Да, аргумент убедительный, — рассмеялась я. — Но я же не актриса, а менеджер, вдруг я все испорчу? — все еще колебалась я. — Тем лучше! Иногда непрофессионалы более убедительны для публики, чем профессиональные актеры. Отель оплатит ваше проживание, и вы получите еще 600 евро за два съемочных дня, — привел он последний аргумент, и тут я вспомнила, что я без денег и без чемодана и, как последняя идиотка, отказываюсь от единственного шанса как-то продержаться эти три дня до отлета домой. Видимо, мои мысли явно читались на моем лице, и незнакомец понял, что согласие получено. Издав радостный возглас, он порывисто расцеловал меня в обе щеки и тут вспомнил, что мы так и не познакомились. — Костас Сарандо, режиссер группы компаний «АльМедиа». — Лариса, — назвала я свое имя. — В вашу честь уже назван один остров Греции в Эгейском море, так что к славе вам не привыкать. — Спасибо, буду надеяться, что это так. — О, я вас заболтал. Пойдемте, я угощу вас кофе, и мы обсудим ваше превращение в Венеру. — Ты готова превращаться в Афродиту? — спросила тетушка, когда я, все еще не оправившись после встречи с болью, лежала, свернувшись клубочком на теплом песке. — Пока нет, трудно быть богиней любви, когда еще минуту назад я чувствовала себя отвергнутой, никому не нужной и никем не любимой. — Только освободившись от боли, ты можешь научиться дарить любовь. И если ты наполнена любовью, то никто не может отвергнуть тебя, потому что она внутри тебя. Когда ты наполнена любовью к самой себе, к миру, то это внутри тебя и это не зависит от того, любит тебя этот мужчина или нет, принимает он твою любовь или нет. Любовь — это твое внутреннее состояние. — Может быть, но пока я чувствую пустоту внутри себя. — Девочка моя, эта пустота внутри тебя не связана с Камиллем. Ты просто пытаешься ее заполнить, бросаясь из одних отношений в другие. И никто, кроме тебя, не способен заполнить эту пустоту. — Что я должна для этого сделать? — Родиться вновь из пустоты. Представь, что ты входишь в море, что вода омывает тебя, растворяя и вымывая твою боль, что с каждым выдохом из той пустоты, что внутри тебя, уходит темнота и с каждым вдохом эту пустоту наполняет золотистый цвет. В этой пустоте зарождается новая жизнь — твоя жизнь. Вдыхая золотистый свет, представь, что уже прошло девять месяцев. Попроси Афродиту благословить твое рождение. Почувствуй, как ты вновь рождаешься в теплых волнах моря. Улыбнись тому миру, в который ты пришла, и почувствуй, как мир улыбается тебе в ответ. Ощути, как любовь мира наполняет тебя, как все радуется твоему рождению, как все приветствует твое появление. Ты уникальна и прекрасна такая, какая есть, ты достойна любви по праву рождения, просто за то, что ты есть. Быть любимой — это так просто, так естественно, как дышать. Почувствуй, как каждый вдох наполняет твое сердце любовью и заполняет зияющую пустоту твоей души. Ты купаешься в теплых волнах, резвясь и радуясь каждому мгновению. Посмотри, этот ребенок превращается в маленькую девочку, сохраняя все качества ребенка — открытость, нежность, доверчивость. И вот уже маленькая девочка играет в волнах, брызгаясь и визжа от восторга. Она ощущает свое единство с миром, чувствует, как радость переполняет ее, чувствует, что весь мир принадлежит ей. И эта маленькая девчушка становится длинноногой девочкой-подростком. Она плещется в волнах с изящной грацией юности, сохраняя открытость и непосредственность маленькой девочки. Мир любуется ею и дарит ей свою любовь, а она в ответ излучает любовь, освещая все вокруг. И длинноногая девочка превращается в девушку, неискушенную и чистую. И эта девушка отдается течению жизни, течению волн, доверяя миру и растворяясь в нем. И когда ты почувствуешь, что готова, возвращайся в реальность, сохраняя качества ребенка — открытость, нежность, доверчивость и наполненность любовью. «Иногда так приятно довериться мужчине», — думала я, выбирая сарафан. — Иногда так хочется почувствовать себя ребенком — доверчивым, чистым, беспомощным, но когда вдруг оказываешься в ситуации полной беспомощности и полной зависимости от ми-Ра, сразу становится безумно страшно... — так я закончила свой рассказ про злоключения сегодняшнего дня. Выслушав мою историю про «отставший» чемодан, украденный кошелек и застрявшего в Париже Фабиана, Костас тут же потащил меня в магазин. Я пыталась отказаться, но он не принимал никаких возражений. Купив мне три легких сарафана, четыре футболки и пару белых брюк, он был счастлив, по-моему, больше меня. Я была потрясена и растеряна. Впервые в моей жизни незнакомый мужчина покупал мне наряды просто так, причем явнонаслаждаясь самим процессом покупки и выбора. Протягивая мне пакет с покупками, Костас смотрел на меня с застенчивой улыбкой, явно ожидая моей реакции. Где-то в глубине моего подсознания всплыли наставления прабабушки про искусство принимать подарки: «Радуйся так, как будто получаешь в подарок целый мир, даже получая что-нибудь простое, и тогда тебе подарят целый мир». — Костас, спасибо! — с искренней благодарностью воскликнула я и прижала пакет к груди, как самую большую драгоценность. — Теперь я не умру от жары, вы просто спасли меня от теплового удара. То, что я не смогла выразить в словах, прочиталось в сиянии моих глаз. Костас зарделся, было видно, что он страшно доволен. — Теперь я накормлю вас настоящим кипрским ужином и отправлю спать, чтобы завтра вы были полны сил. — Что входит в настоящий кипрский ужин? — Мезе — масса вкуснейших закусок и разных горячих блюд. — Я же не осилю столько, — испугалась я. — Осилите! «Как приятно, когда о тебе заботятся! — думала я, проваливаясь в сон после сытного ужина. — И так приятно чувствовать себя маленькой девочкой». — Тебе понравилось чувствовать себя маленькой девочкой? — спросила тетушка за завтраком. Я проснулась и поймала себя на том, что улыбаюсь просто так, потому что ярко све- тит солнце, потому что тетушка опять рядом, потому что я на Кипре и просто потому, что жизнь прекрасна. — Пока не поняла, — ответила я, — тем не менее мне нравится чувство радости и наполненности любовью, но меня пугает ощущение уязвимости, мне кажется, что быть открытой и доверчивой опасно и это приносит боль. — Да, ты права — проще закрыться от мира, от любви, не позволять себе ничего чувствовать, не позволять себе привязываться, не позволять себе любить... тогда ты превратишься в ходячего мертвеца. Любовь предполагает уязвимость, но в то же время только она дает ощущение жизни. — Я не хочу опять открываться кому-то и получать боль. Я устала от поисков любви, я устала молить о любви. — Ты устала молить о любви, потому что ты ждешь ее, но не умеешь давать. Ты ищешь ее в мужчинах, а она — в тебе. Нет ничего в этом мире, что мешало бы нам пребывать в этом состоянии, кроме нас самих. Это мужчина не может получить любовь от пространства, а дом женщины — в сердце по праву рождения. Только женщина обладает способностью трансформировать обиды, печали, тревоги в любовь. Чтобы ощутить себя богиней любви, твое сердце должно быть сонастроено с вибрациями любви. — Мне кажется, что у меня вместо сердца кусок льда, и, сколько бы мы ни пытались его оживить, ничего не помогает. — Господи, девочка моя, все даже хуже, чем я думала, — покачала головой тетушка. — Слишком много боли и страхов в твоем сердце... Сегодня жаркий день, и надеюсь, вода будеттеплой, ты сможешь поплавать. Так что собирайся и пойдем к морю. Придя на берег, я какое-то время любовалась нежной лазурью воды и белоснежным песком. Но тетушка была неумолима. — Девочка моя, раздевайся и заходи в море. С опаской я подошла к воде, но она была на удивление теплой для начала апреля, словно Афродита решила помочь мне. Нырнув, я легла на спину, закрыла глаза и прислушалась к мягкому голосу тетушки. — Вдохни розоватый цвет и выдохни изумрудно-зеленый цвет твоего сердца. Сделай десять таких вдохов и выдохов. Пусть вода баюкает тебя в своих объятиях. Расслабься и представь себе свое сердце: оно замерзло, оно как кусок льда, оно потеряло связь с твоим телом, разумом и душой. А теперь с каждым вдохом ты ощущаешь, как оно начинает оттаивать. Вдыхай в себя красоту моря, тепло солнечных лучей, безмятежность и покой, а выдыхай всю свою боль, страх, непринятие себя. Ты чувствуешь, как с каждым вдохом тает лед в твоем сердце, его становится все меньше и меньше. Почувствуй, как он начинает трескаться и откалываться кусками. Вдохни как можно глубже, вдохни в себя ощущение безопасности, теплоты и любви, похожей на розоватое облако, почувствуй, как любовь наполняет твое сердце розоватым цветом. И ощути, как с каждым твоим выдохом уходит все плохое, вся боль. И когда ты почувствуешь, что твое сердце свободно ото льда, нырни с головой, побудь некоторое время под водой. Понежься в воде, ощути чувство полета и наполненности любовью к себе самой. «Я люблю тебя», — шепчет тебе море. «Я люблю тебя», — шепчет тебе солнце. «Я люблю тебя» — шепчет тебе ветер. «Я люблю тебя, и чудесней тебя нет никого на свете!» — шепчет тебе мир. И ты растворяешься в этой любви, становясь каплями воды, и, словно древняя богиня любви Афродита, рождаешься вновь из пены морской. Обнаженная и прекрасная, ты выходишь на берег морской. — И выходит на берег морской, — командовал Костас. Вокруг суетилась небольшая съемочная группа — оператор, осветитель и помощник режиссера. У всех было прекрасное настроение, так как мы наконец-то добрались до побережья около деревеньки. Пока Костас и его помощник готовили декорации, Анита (визажист группы) накрасила меня и вплела в мою прическу рыжеватые пряди, от чего волосы каскадом заструились по спине. Легкая туника нежно-фисташкового цвета, перехваченная на груди лентой, завершила образ. «Хорошо, что они решили не повторять сюжет картины Боттичелли», — с облегчением подумала я — сниматься обнаженной даже после прохождения всех практик в Каджурахо я не была готова. Я с опаской посматривала на огромную пластмассовую раковину, которую предполагалось на веревке подтягивать к берегу. Зрелище, в общем-то, было забавное, но Костас уверил меня, что при помощи современной компьютерной графики все остальное дорисуют.Я встала на раковину и почувствовала, что меня охватило чувство паники: я не походила на Венеру, я не чувствовала себя богиней любви. — Лариса, — услышала я голос Костаса, — нельзя быть такой зажатой, ты же богиня любви. Но поймав мой растерянный взгляд и минуту подумав, Костас добавил: — Думаю, тебе помогут несколько упражнений для вхождения в образ. Я их помню из уроков актерского мастерства. Представь, что ты ламинария. — Кто? — не поняла я. — Есть такая водоросль. — Хорошо, что Афродита может превратиться в кого угодно, даже в водоросль, — сразу развеселилась я. — Лариса, перестань смеяться и закрывай глаза. Я буду прикасаться к тебе, словно волна, и ты должна расслабиться и следовать моим движениям. — Я закрыла глаза и почувствовала, как Костас осторожно касается моего плеча, спины, и послушно следовала за его движениями. — Отдайся течению жизни. Нет ничего — только ты и море. Ты — ламинария, следующая за потоком воды. — Превратившись в податливую водоросль, я чувствовала мягкие прикосновения Костаса и послушно следовала за ними. Напряжение действительно ушло и, открыв глаза, я улыбнулась. — Теперь в своей расслабленности ты больше похожа на богиню любви, — посмотрев на меня, резюмировал Костас. Через два часа и десять повторений выхода Афродиты из моря первые пять минут ролика наконец-то были сняты. — Не переживай, — шепнул мне оператор после четвертого дубля, когда я уже была готова развернуться и уйти, придя к выводу о собственной профнепригодности в качестве актрисы. — Он всех так мучает, даже звезд, но результат того стоит. — Всем спасибо! — наконец-то произнес Костас, видимо довольный результатом. — Я думаю, пора пообедать и немного отдохнуть, вечером нас ожидает съемка шествия к храму Афродиты, так что силы понадобятся всем. — Сегодня вечером мы примем участие в древней мистерии Афродиты, — начала рассказывать тетушка. Вернувшись с моря, мы сели около оливкового дерева за накрытым столом с легкими закусками. — До четвертого века нашей эры этот праздник проводился раз в году в начале апреля и был посвящен богине Афродите. Сейчас один из женских древних орденов возобновил эту традицию. Когда зайдет солнце, мы соберемся в священной роще около храма и проведем обряд открытия сердца и другие обряды, посвященные Афродите. А пока пообедай и вздремни, так как всю ночь предстоит не спать. — Но я не хочу спать, — возразила я. — Варя, твой сон будет частью подготовки к участию в шествии. Так что не сопротивляйся. — После сытного обеда, я и сама почувствовала, как глаза слипаются. — Когда ты ляжешь, представь, как с каждым вдохом в твое сердце входит вся печаль мира и переплавляется в любовь, которую ты выдыхаешь. Вдох — вдыхаешь обиды, тревоги, печаль. Задержка дыхания — все превращается в любовь. Выдох — ты выдыхаешь любовь, наполняя ею мир.— И сколько мне нужно сделать таких вдохов и выдохов? — решила я уточнить, уходя спать. — Милая, делай до тех пор, пока не почувствуешь, как твое сердце бьется в унисон со Вселенной, наполненной любовью. Просто позволь любви войти в твое сердце. — Хорошо, согласилась я, уходя. — Закрыв глаза, я представляла, как каждый удар моего сердца наполняет мир любовью, и в какой-то момент в зеленоватом сиянии, окружившем меня, я увидела улыбающуюся Афродиту, несущую в руках прекрасный изумруд конической формы, похожий на сердце. Она протягивала мне изумруд, но он упал на испанскую галеру, появившуюся между мной и ней. Я откуда-то знала, что галера везет сокровища Монтесумы, и я видела, как галера тонула и подводное течение несло изумруд обратно к храму Афродиты. «Да, затонувшие корабли с изумрудами мне еще не снились», — подумала я, разбуженная пришедшей эсэмэской: «Просыпайся, богиня. Открывай свои прелестные глазки. Мы все ждем. Костас». Сердце сладко сжалось, и, окрыленная, я побежала в душ, пора было собираться на вечернюю съемку. Когда я спустилась в холл, вокруг Костаса уже толпились статисты в исторических костюмах. Кто-то был одет в бронзовые доспехи воинов древней Фракии, кто-то в белоснежные туники. Размахивая, как всегда, руками, Костас им что-то объяснял. Увидев меня, он тут же просиял и указал рукой на визажиста. Анита, убирая мои волосы в замысловатую прическу, показала красивый халат, который предполагалось надеть поверх туники. Халат был сделан из зеленого бархата и расшит зелеными камнями и серебряными нитями. Пока она украшала похожими камнями мою прическу, подошел Костас и стал рассказывать сюжет. — Когда процессия, идущая с факелами от берега моря, достигнет разрушенного храма и остановится около священного алтаря, ты спустишься с небес и встанешь около священного треножника. В древней традиции подношения Афродите делали в виде произведений искусства, вдохновленных любовью. Прекрасные амфоры и статуэтки, расписанные блюда и ткани, танцы и стихи — все будет брошено к твоим ногам. И когда подношения закончатся, ты благословишь пары влюбленных, подходящие к тебе. — Представляю, зрелище будет грандиозное, — восхитилась я. — По-моему, я придумал удачный режиссерский ход, чтобы прорекламировать все существующие сувениры на Кипре и местные танцы и обычаи, — добавил Костас совсем другим тоном. — Да, ход красивый, — согласилась я. — Из моря я уже выходила, но вот с небес еще не спускалась. — Это неопасно! Главное — чувствовать себя легкой, и тогда веревка выдержит, — почти серьезно предложил Костас. — Что значит «чувствовать себя легкой»? — я так широко открыла глаза от изумления, что Анита замахала руками: — Потерпите еще минутку, я закончу, и вы будете готовы. — Ну что же, ты почти готова к шествию. — Тетушка удовлетворенно оглядела меня. На мне была надета легкая зеленоватая туника в древнегреческом стиле, которую тетушка привезла с собой. Я проснулась около пяти часов вечера и, спустившись, застала тетушку, смешивающую какие-то ароматические масла. — Что вы делаете? — спросила я, умирая от любопытства. — Готовлю смесь аромамасел, открывающих сердце и помогающих усилить вибрации любви: роза, гиацинт. Средним пальцем, Венера, ты наносишь три капли себе в центр груди и на соски и несколько капель внизу живота. — Я сделала все, что говорила тетушка, и почувствовала, как сердце стало сильнее биться. — Самая страшная зависимость на Земле — зависимость от любви. — Тетушка сочувственно смотрела на меня. — Когда внутри нас нет любви, мы похожи на нищих, готовых довольствоваться любыми отбросами, любой брошенной костью, чтобы только утолить дичайший голод — голод любви, раздирающий нас изнутри. И тогда мы готовы на все — идти в постель с первым встречным, унижаться, ломать свою жизнь, соответствовать чьим-то ожиданиям, искать себе занятие — лишь бы заполнить зияющую пустоту внутри нас, получить чью-то любовь. Но весь ужас в том, что ни один мужчина в мире не способен заполнить эту пустоту. Так же как он не может получать сексуальную энергию из пространства, так же он не способен получать любовь. Женщина собирает любовь из пространства, из всего того, что ее окружает, из красоты этого мира — звуков музыки, сияния солнца, красок картин, переживаний — и потом питает мужчину своей любовью. Когда ты наполнена любовью, ты ста- новишься источником любви для других, и только тогда в тебе пробуждается истинная богиня, и тогда мужчины поклоняются тебе как богине и стремятся быть с тобой. Но самое важное, что тебе приятно их поклонение, но тебе хорошо и без любви мужчин, просто потому, что эта любовь есть в тебе. В этом состоянии ты сияешь и светишься, и все мужчины хотят обладать тобой. Но в этом состоянии ты можешь выбирать — быть одной или быть с кем-то. — Тетушка, — взмолилась я, — я уже готова наполняться любовью и превращаться в богиню. — Пока я читала тебе мораль, уже стемнело, и нам пора идти в священную миртовую рощу. Ярко светила луна, и казалось, что весь мир погрузился в сладостный сон. Мы в молчании шли к деревьям. По мере приближения замечали все больше юношей и девушек, женщин и мужчин, идущих в том же направлении. Небольшое каменистое поле, окруженное со всех сторон оливковыми деревьями, было заполнено людьми. Увидев тетушку, к ней устремилось несколько женщин, повидимому жриц Афродиты. Чувствовалось, что им достаточно много лет, но стройные фигуры и одухотворенные молодые лица поражали. — Софья Николаевна, мы ждали вас, чтобы начать инициацию! С этими словами четыре жрицы встали во внутренний круг, а две жрицы и мы вдвоем встали во внешний круг напротив них. Остальные последовали нашему примеру, и посредине Рощи возникло множество кругов. Наступила звенящая тишина, был слышен только шум моря и ветра. Сложив руки на груди, стоящая напротив меня жрица вдохнула и на выдохе протянула руки ко мне, словно предлагая дар своей любви. Я почувствовала, как золотистый поток устремляется ко мне в сердце. Я с благодарностью на вдохе приняла этот дар и с выдохом отдала любовь, хранящуюся в моем сердце. В полной тишине внутренний круг сдвинулся по часовой стрелке и напротив меня оказалась другая жрица. Все повторилось, но поток этой жрицы был совершенно другим — более игривым и зеленоватого цвета. Я также поделилась своей любовью. Поток каждой из четырех отличался, но с каждым мгновением я чувствовала себя все более наполненной безусловной любовью. Когда наполнение любовью закончилось, все еще несколько минут стояли в полном молчании, наслаждаясь единением и радостью. Пронзая тишину, раздался звук гимна Афродите: Я призываю Уранию, Деву с улыбкой бессмертной. О Афродита, воспетая в гимнах, Несущая благо! Морем рожденная Матерь-Богиня, Владычица ночи, Ты укрываешь любовников страстных туманной завесой. Ты сокровенные нити обманов сплетаешь искусно В сеть золотую, о Матерь Ананки, приятная взору. Ибо всего Ты исток, что являет нам Космос бездонный. Троица Мойр подчинилась Тебе, о Владычица мира, Горние выси, холмы и долины земли плодородной, Моря глубины и твари морские, что в нем обитают. Спутница Вакха, усердная Сваха и Матерь Эротов, Радуешь ложем Пейто, наслажденьем любовь награждаешь. О Сокровенная и Очевидная, кознями тешишь Душу Свою под надежной защитой родителя-Зевса. Скипетр держащая, Ты — Сотрапезница свадебных пиршеств Горних богов; бесконечных рождений источник; волчица. О Вожделенная, любишь мужей и любима мужьями; Страсть воплощенная, сладкая нега, движение жизни. Смертных связавшая крепкими узами буйных желаний, Ты и зверей наделила влеченьем, что род умножает. Так не оставь же нас, Кипрогенея, Божественный отпрыск: Будь и на снежном Олимпе Царицей, бразды предержащей! С ликом веселым являясь и взором сердца зажигая, О возлелей же пречистой Зигии престол осиянный. Ты вездесуща: то м
|