Сила уверенности
«Где же мне искать второй камень?» — думала я держа в руках пламенеющий рубин, подаренный Радживом. Прошло уже два месяца с тех пор, как я вернулась из Индии. Я написала программу тренинга по пробуждению сексуальной энергии и послала ее Фабиану. Фабиан пришел в восторг и заявил, что хотел бы сам пройти тренинг, прежде чем предлагать его гостям. Возвращаться в рекламу мне совсем не хотелось. Заработанных денег пока хватало на жизнь, но не на путешествия. Да и куда предпринять следующее путешествие в поисках второго камня, я пока не представляла. Мои размышления прервал телефонный звонок. — Как дела у трутней? — услышала я бодрый голос Алки, вернувшейся из Турции. — Я не трутень. У меня творчество поперло. Представляешь, я даже нарисовала жрицу стихии Огня. — Хотелось бы мне это увидеть! Что-то я не помню, чтобы ты умела рисовать, — засомневалась Алла. — Приезжай — увидишь. Как Турция, пала под твоим натиском? — Еще бы, укладывались штабелями. Рекомендую, очень способствует процессам омоложения. А то ты, как из Индии вернулась, превратилась в монашку. — Я пока набираю энергию, чтобы привлечь достойного. — А что, Фабиан уже вычеркнут из списка достойных? — Я его пока и не включала. У меня к нему исключительно деловой интерес. — Свежо предание, да веритсяс трудом... А как же страстный индийский махараджа? — Пишет страстные смс-ки и планирует поездку в Россию. Но я не уверена, что хочу его приезда. — То есть его ты использовала исключительно в учебных целях? — Алка, не будь такой циничной. Это был взаимовыгодный обмен — энергией и знаниями. — Да, — протянула Алка, — не знаю, что получил он, но я бы не отказалась с кем-то поделиться энергией и знаниями, а взамен получить рубин. — Алла, нельзя быть такой меркантильной, — Иногда можно, особенно если это для блага ближних. У меня тут одноклассник нашелся. Представляешь, Савва стал тибет-логом, зовет поехать в Непал в экспедицию к пещере Маратики. У него пожилая пара англичан хотела бы сделать трекинг к этой пещере в поисках практик долгой жизни. И ему срочно нужен переводчик. Ты же знаешь английский, езжай — посмотришь Непал, вдруг еще что-нибудь полезное узнаешь. Да и Савка — хороший парень, обормот, правда, был,но, может, изменился. Если ты готова, то я ему напишу, — выпалила Алла па одном дыхании.— Алла, ты серьезно? — Конечно, вот видишь, думаю о ближнем, а ты не дала мой адрес шведу. Я бы поехала в Швецию изучать тантрические практики, а так оттачивала мастерство с турками... — Алка, я ему пошлю твою фотографию. У меня есть его электронный адрес, — торжественно пообещала я. — Ловлю на слове. Пока не пошлешь, не дам твой адрес Савве, — пригрозила Алка. А что я буду делать в Непале? Сидеть в пещере и медитировать. — Ты готова сидеть в пещере и медитировать? — первое, что спросил Камилль, вернувшись через два месяца. Когда раздался звонок, я сидела в гостиной и пыталась акварелью нарисовать жрицу стихии Огня. Вопрос Камилля меня огорошил. — Зачем? — Чтобы почувствовать соединение со стихией Земли. Во многих традициях существовали практики, связанные с проживанием стихии Земли и помогающие обрести изобилие, богатство, мудрость и спокойную уверенность. Иногда они были очень сложными и опасными, как, например, погребение заживо или закапывание в землю, но чаще всего — уединение в пещере на несколько дней. — Спасибо, что выбрал пещеру, а не погребение заживо. — К таким испытаниям ты еще не готова, это может быть опасно для тебя. — Мне кажется, что после хождения по углям мне уже ничего не страшно. — Судя по сверкающим глазкам, состояние Любовницы в тебе пробудилось. — Оно никогда и не засыпало, просто раньше вся моя энергия была направлена на привлечение мужчин, а теперь на творчество. — Да, судя по творческому беспорядку в твоем доме, это так. — Камилль окинул взглядом мою гостиную, заваленную начатыми картинами, исписанными листами, последствиями по-| пыток декорировать пространство. — Ты же сам сказал, чтобы я делала все, что приносит мне удовольствие, вот я и творила во всех областях. — Сразу заметно. — Камилль подошел к столу и стал рассматривать незаконченный рисунок. — Но что-то я не вижу завершенных работ. — Мне все не нравилось. Что-то казалось слишком обычным, что-то слишком примитивным, что-то неоригинальным. — Да, состояния Хозяйки тебе явно не достает. Именно стихия Земли наделяет базовой уверенностью в себе, верой в свой талант, умением завершить начатое, прекратить творческую идею в нечто осязаемое. — Да, — согласилась я, — ты прав, мои метания всегда мешают мне достигнуть результата, да и уверенности в себе мне всегда не хватало. — Что же, тогда тебе придется провести три дня в пещере. — Что? В пещере? Я не готова, к боюсь темноты, холода, сырости и летучих мышей.2004 — Я боюсь темноты, холода, сырости и летучих мышей, — сразу заявила я Аллиному однокласснику, тибетологу. Мужчина, встречавший меня в аэропорту Катманду, воплощал собой основательность и устойчивость среди чем-то напуганной толпы непальцев, толпившихся у стоек. Он был одет в удобный костюм цвета хаки со множеством карманов. Спокойная уверенная сила чувствовалась в каждом его движении. Широкоплечий и ширококостный, с коротким ежиком русых волос, он больше походил на скульптуру, вырезанную из камня. «Типичный представитель хозяина», — подумала я. — Про летучих мышей мы потом поговорим. А сейчас нам надо спешить на местный самолет, улетающий в Ламидан-ду. Если мы на него не успеем, то придется сидеть здесь неделю. Кстати, меня зовут Савва, и я доведу вас до священной пещеры. — А что происходит? Почему все такие озабоченные? — торопясь за Саввой, решила я поинтересоваться. — Маоисты пытаются захватить власть. Но пока все спокойно, так что не волнуйтесь. — Спасибо, успокоили. Но не лететь же обратно, проделав такой путь. А где английская пара? — Западники! Стоило им услышать о перевороте, они тут же отменили поездку, но вы не волнуйтесь, все заказано. Так что мы все равно идем к пещере. Сев в открытый джип, мы помчались в местный аэропорт. Катманду казался вымершим, только странно одетые люди с автоматами изредка появлялись словно из-под земли. Однако аэропорт был полон многочисленными туристами разных национальностей, одетых в туристические ботинки, разноцветные анораки, с огромными рюкзаками. Все смеялись, что-то громко обсуждали, и чувство тревоги как-то отступило. Наконец-то втиснувшись в маленький самолетик, набитый людьми, мы перевели дух. Полчаса пролетели как одно мгновение, и вот наконец-то самолет приземлился на взлетную полосу прямо посреди зелено- % го поля. Мы вышли из самолета и остолбенели. Здание аэропорта было наполовину разрушено и забаррикадировано метками с песком. Вокруг ходили автоматчики. Я с испугом взглянула на Савву. — Аэропорт был разрушен два дня назад маоистами, —невозмутимо прокомментировал тибетолог. — А сейчас: маоисты ушли в леса. Но бояться не надо, У них. соглашение о ненападении на туристов. Все понимают, что туризм — основ ной источник доходов, так что война войной, а туристы — дело святое. И правда, мы спокойно получили багаж, точнее, Савва его выудил из огромной кучи чемоданов, рюкзаков и кулей. —Сейчас мы встретимся с портерами, — стал рассказывать план действий Савва и, перехватив мой недоуменный взгляд, тут же объяснил: — Портерами в Непале называют носильщиков. Потом мы пообедаем и отправимся в путь. — И как долго нам идти? — К вечеру третьего дня будем на месте. И, перехватив мой паникующий взгляд, добавил: — Не так долго для встречи со священным местом. Это будет несложный переход. «Это будет несложный переход», — вспоминала я слова Ка-милля, карабкаясь за ним по горным кручам. Мы вышли из дома ранним утром и шли куда-то в глубь горной гряды. Камилль нес большой рюкзак с вещами, снаряжением и провизией. А мне доверил свое чудесное одеяло. Тем не менее я чувствовала, как каждый следующий шаг мне дается с трудом. Мы шли весь день, и уже стало темнеть. — Камилль, я устала, может, мы отдохнем, — закапризничала я. — Посмотри, как вокруг красиво. — Ложись на спину и отдай всю усталость земле. — Камилль бросил на землю свое одеяло, украшенное яркими узорами. — Ты закрываешь глаза, делаешь вдох, открывая все органы чувств навстречу миру. Ты вдыхаешь запах леса, чистый воздух, пение птиц, красоту окружающего мира и мягкость травы и выдыхаешь всю усталость, заботы и беспокойство. Сделав несколько вдохов и выдохов, ощути себя лежащей па земле, соединенной с землей всей поверхностью своего гола, каждым сантиметром, каждой клеточкой... — Отдохнула? — Да, — ответила я, сев и вытянув ноги, любуясь красным0 и желтыми мазками ранней осени на зелени деревьев. — А ближе пещеры не нашлось? - Я не хотел, чтобы у тебя была возможность сразу же вернуться домой. — Почему? —Иногда требуется время побыть с самой собой, чтобы заглянуть внутрь себя. И порой это так пугающе, что человек предпочитает убежать, но не встречаться с самим собой. — И ты думаешь, что если бы пещера была ближе к дому, тоя бы сбежала? — У тебя был бы соблазн это сделать. Понимание того, что тебе не вернуться без меня, не даст тебе этой возможности. От самой себя убежать невозможно. — Знаешь, это звучит пугающе — провести несколько дней в пещере наедине с самой собой. — В древних традициях молодых воинов отсылали подальше от рода в дикий лес, чтобы они побыли наедине с дикой природой перед тем, как их посвятят в воины. Эта церемония символизировала принятие полной ответственности за свою жизнь, помогала обретению внутренней силы. — Чтобы обрести внутреннюю силу достаточную для победы над могущественными служителями религии бон, Падма-самбхава и Мандарава провели триста лет в пещере Маратики. Они также освободились от цепей рождения, болезней старости и смерти, — рассказывал Савва. Огромные звезды с изумлением взирали на двух людей, сидевших, вокруг костра на небольшом хребте. В первую ночь я заснула, едва мы установили палатки. Но на второй день даже долгий переход не утомил меня.Когда кто-то другой несет рюкзаки и все снаряжение, идти намного приятней и легче. Уставшие портеры спали в своей палатке а я завороженно слушала рассказы Саввы о событиях тысячелетней давности. Звезды помнили эти события, но хранили свои знания при себе. Лишь люди из уст в уста передавали древние легенды. — Кто такие Мандарава и Падмасамбхава? — спросила я. — Мандарава — индийская принцесса, ставшая супругой великого гуру Падмасамбхавы и превратившаяся в бессмертную дакини. Много легенд ходило о гуру Падмасамбхаве, призванном в Тибет навести порядок и помочь буддизму заменить религию бон. Сколько бы буддисты ни строили храмов, они тут же разрушались — то происходило землетрясение, то пожар, то налетал сильнейший ураган. Жрецы религии бон не хотели просто так отдавать власть. Тем более что они управляли государством. Я расскажу тебе легенду о Мандараве. Давным-давно, в конце восьмого века, в одном районе Индии родилась прекрасная принцесса Мандарава. Она с детства была увлечена поисками священных знаний. Отец Мандаравы пригласил гуру Падмасамбхаву учителем к своей дочери. Но как-то застал их за занятием не науками, а любовью. Разгневанный, он бросил дочь в яму с колючками и приказал сжечь Падмасамбхаву. Но Падмасамбхава превратил костер в озеро кунжутного масла. Посередине озера, окруженного языками пламени, вырос прекрасный лотос, на котором восседал Падмасамбхава в теле восьмилетнего ребенка. Пораженный царь пал ниц и признал божественность Падмасабхавы. Он предложил ему свое царство и свою дочь в жены. Так Мандарава стала возлюбленной женой гуру Падмасамбхавы, и они вместе отправились в священное место силы — пещеру Маратики, где провели триста лет. И именно там, во тьме пещеры, символизирующей мудрость и мастерство, они обрели священное блаженство слияния. — А чем еще была известна Мандарава? — Мандарава давала Падмасамбхаве внутреннюю силу и устойчивость, окружала заботой и уютом, поддерживала и окутывала нежностью. — Я бы не выдержала триста лет в пещере... и откуда она только брала силу! — Завтра мы придем в ее пещеру, и ты сама многое почувствуешь. А пока пойдем спать, завтра подъем в шесть утра. Нужно пройти перевал до обеда. За эти два дня пути Савва окружил меня чисто мужской заботой — готовил завтраки, обеды и ужины, складывал спальные мешки и паковал мой рюкзак. И если вначале я порывалась помочь, то к концу второго дня я уже просто отдыхала и наслаждалась окружающим миром. — Варя, хватит витать в облаках! — услышала я голос Ка-милля и тут же споткнулась о камень. Мы встали рано и продолжили наш путь к пещере. Я шла и размышляла о будущем и вспоминала прошлое. И, словно прочитав мои мысли, Камилль продолжил: — Ты слишком оторвана от земли, так нельзя. Ты или вспоминаешь прошлое, или грезишь о будущем. Тебя никогда нет в настоящем моменте. — И что же в этом плохого? — Ты не получаешь удовольствия от того, что происходит сейчас. Насладись красотой окружающего мира. Все, что ты видишь, — плоды, минералы, величавые деревья и хрупкие цветы, огромные скалы и безграничные пустыни — это все проявления стихии Земли. Попробуй почувствовать настоящий момент каждой клеточкой твоего тела. Ощути, как одежда касается твоей кожи, ощути температуру воздуха, звуки, которые ты слышишь, запах травы. Скажи себе, что замечательно быть такой, какая ты есть, со всеми твоими недостатками и достоинствами. Неважно, что случится в следующий момент, он еще не наступил, неважно, что случилось в прошлом, оно уже прошло. Насладись этим моментом. Я попыталась сосредоточиться на том, что меня окружало, и вдруг заметила, что мир словно кто-то протер тряпочкой — краски стали ярче, звуки громче, запахи сильнее. — Ну как, ощутила реальность?— спросил Камилль. — Да, захотелось смотреть под ноги, — ответила я и увидела прямо перед собой вход в пещеру. Вход в пещеру ничем особенно не выделялся. Он не был никак огорожен. Лишь букеты цветов лежали у входа. Я не могла поверить, что когда-то эта пещера почиталась как величайшая святыня. Придя накануне поздно вечером на место, мы решили переночевать, а утром уже идти в пещеру. Утро было спокойным и тихим, и ничто не предвещало дальнейших событий. Когда я проснулась, Савва уже приготовил яичницу и стоял около старинной ступы на вершине холма, что-то тихо бормоча про себя. Наша палатка располагалась под холмом, между ней и пещерой был небольшой каменный бассейн, наполненный водой. В бассейне плескались непальские дети. — Савва, что ты делаешь? — Поднявшись на холм и обойдя ступу, я встала напротив ожидая ответа. — Я делаю практику «Крест Будды» для укрепления внутреннейсилы, чтобы войти в пещеру. Хочешь, повторяй за мной. «Крест Будды» Садишься на колени. Ты представляешь, как из солнечного сплетения выходит белый луч вправо, потом назад, потом влево, потом вперед, потом вверх, потом вниз. И повторяешь про себя три раза: «Да будут все существа мирны, да будут все существа спокойны, да будут все су щества блаженны». Встав на колени, я повторила за Саввой. Мне уже не терпелось попасть внутрь пещеры. Но на всякий случаи я напомнила Савве: — Я боюсь темноты и летучих мышей. — Я боюсь темноты и летучих мышей,--- взвизгнула я в ответ на слова Камилля, что мне одной придется провести две но-чи и три дня в пещере. — Страхи не снаружи, а внутри тебя.— Может, и так, но летучие мыши снаружи, и их я боюсь, — не согласилась я. — Тогда тем более надо избавляться от страхов. Иногда страхи проявляются во внешнем мире, но если внутри нет страха, то все, что может нас испугать, перестает быть страшным. Все внешнее возможно победить, а то, что скрыто внутри, лишает сил и подтачивает изнутри. И чем больше ты стремишься убежать, тем сильнее становится то, от чего ты убегаешь. — Я помню, бабушка говорила: «У страха глаза велики». И что ты предлагаешь? — Повернуться лицом к страху и прожить его. И тогда страх исчезает — остается возбуждение и энергия. — Что значит «прожить страх»? — Ты начинаешь отслеживать физические ощущения, связанные со страхом: как у тебя замирает сердце, подгибаются колени, сжимается живот. И уходишь в эти ощущения, растворяясь в них и максимально переживая их до тех пор, пока не почувствуешь освобождение. —Не уверена, что мне это поможет... А еще какого-нибудь волшебного способа избавления от страхов у тебя нет? — запаниковала я. — Есть. Техника избавления от страхов «Жернова». Техника избавления от страхов «Жернова» Почувствуй, где у тебя внутри твой страх. Постарайся увидеть его — как он выглядит, какой он формы, какого цвета. Теперь на вдохе мысленно возьми его и на выдохе положи его на левую ладонь. Сверху накрой правой ладонью и начинай вращать ладони в разные стороны, представляя как жернова перемалывают твой страх, превращая его в пыль. И увеличивая скорость вращения, подключи пронзительный звук «И-иииии». И стряхни руки, сделав сильный выдох, почувствовав себя свободной. Если и это не поможет, то я дам тебе с собой кусок глины, и, когда тебе будет страшно, все, что надо будет сделать, — это вылепить из глины свой страх и закопать его в землю. А теперь пойдем вовнутрь пещеры. Я с замиранием сердца вошла в пещеру и охнула от изумления. — Тут же отверстие в небо! — с изумлением сказала я. Пещера Маратики состояла из двух небольших пещер. Первая была темной и сухой, с шуршащими крыльями летучими мышами, а вторая имела высокий купол с огромным отверстием наверху, сквозь который лился солнечный свет. — Встань посреди пещеры под столбом света и повторяй за мной движения, помогающие набрать энергию Земли, — сказал Савва. — Трудно взлететь вверх, не набрав силу, — заметил как бы между прочим Савва и стал медленно вращать коленями, очерчивая ими восьмерку. Я стала повторять за ним, закрыв глаза и «отпустив» тело. И откуда-то из глубины всплыли слова обращения к стихии Земли: «Священная мать Земля, хранительница темных подземелий, владелица гор и долин. Стань мне опорой. Даруй мне стойкость и уверенность, прочность и восстановление. Дай мне силу и власть совершить несовершенное и исполнить неисполненное». Я не знаю, сколько прошло времени, может, час, может, минут двадцать, мои ноги словно проросли в землю, и появилось чувство основательности и спокойствия. Когда я очнулась, то почувствовала, что во мне включилось желание всех накормить и обогреть. И впервые за три дня я решительно настояла, что обед буду готовить я. — Неужели проснулась хозяюшка? — улыбнулся Савва. — Судя по тому, как мне хочется везде убраться, наверное, проснулась. — Неужели включилось? — изумленно протянул Камилль, наблюдая, как я пытаюсь обустроить маленькую пещерку для ночлега. — Что включилось? — Ритм порядка. — Ритм порядка? — изумилась я в свой черед. — Да, когда у женщины включен этот ритм, она может создавать структуру в себе и вокруг себя, у нее порядок в теле и в окружающем ее пространстве. — О, нет, я люблю творческий беспорядок, легкий хаос вокруг себя, — запротестовала я — В хаосе заложена огромная мощь, но если эту энергию не структурировать, не упорядочить, она распыляется и исчезает, а когда появляется внутренняя структура, то появляются великие творения. Из ничего создается все! — Почти поговорка про француженку, что истинная француженка может из ничего сделать три вещи — скандал, салат и шляпку. — Да, женщины — волшебницы: одним движением они могутпревратить пустоту в шедевр, уродство в совершенство. — До этого мне пока далеко, — ответила я. — Скорее, во мне включилась любовь к комфорту. — Тоже неплохо. Любовь к комфорту свидетельствует о любви к себе, к своему телу. Тело должно быть готово к счастью. Когда ты любишь себя, то не позволяешь себе носить плохие материалы, дешевые вещи, тесную обувь, есть плохую пищу. — Да, а я всегда считала, что это мотовство и транжирство. — Мотовство — это когда ты покупаешь десять платьев, а носишь одно. Роскошная женщина покупает одну дорогую вещь. Вносит ее, наслаждаясь. И выбирает одно блюдо, но смакует то, что ест. — Как мы вовремя заговорили о пище— я как раз проголодалась, — заметила я. — Оказывается, я голоден, как волк!— Савва ходил вокруг Котелка, в котором я варила картошку с тушенкой.-— Пахнет аппетитно, — продолжал Савва, беря ложку и пытаясь зачерпать,— надо взять пробу. — С этими словами он отправил ложку себе в рот. — О, очень вкусно! —Правда? Я и не подозревала в себе кулинарных талантов. --- Древние считали, что пиша, приготовленная на энергии Земли, очень вкусна и сытна.— И как же мне подключить энергию Земли к приготовлению? — заинтересовалась я, воодушевленная перспективой наконец-то создавать кулинарные шедевры, а не пародию на общепит. — Моя бабушка говорила, что нужно представить, как энергия Земли входит в твои стопы, поднимается в центр твоей силы (три пальца выше пупка) и там превращается в тягучий, душистый и густой мед. Этот мед разливается по твоим рукам и наполняет этим вкусом все, что ты готовишь. Тем более что этот центр связан с благосостоянием, и тем самым ты усиливаешь этот центр, увеличивая свое благосостояние. Помнишь, говорили «дом — полная чаша». Ты наполняешь своей энергией пищу и наполняешь свой дом, и своего мужчину, и своих детей силой и любовью. — Знаешь, мне иногда кажется, что в древности каждое действие несло в себе особый священный смысл, а сейчас остались лишь внешние проявления, потеряна наполненность. Я уже приготовила, что же мне теперь делать? — Подержи руки над едой и наполни своей энергией то, что ты приготовила. Я сделала то, что рассказал Савва, и, заинтересованная результатом, поднесла ложку ко рту и сама удивилась насыщенному вкусу примитивной картошки с мясом. — Ну, что получилось? — Савва зачерпнул вторую ложку моего варева и, причмокнув языком, облизнулся. — Разница колоссальная, после такого супа чувствуешь себя полным сил. — Я научу тебя варить мужскую кашу. — Камилль умело разложил костер и достал котелок и крупу. — Почему мужскую? — удивилась я. — Потому что энергия Хозяйки — это больше мужская энергия, и потому так опасно долго в ней находиться, но тебе она необходима, чтобы пройти испытание. — Да, — загрустила я, — три ночи и два дня в пещере не для слабых барышень, которые падают в обморок от нескромных взглядов. — Любопытно было бы посмотреть, как ты падаешь в обморок. — Хорошо, поем кашу и упаду. И как ее варить? — Берешь левой рукой горсть крупы, держишь на уровне солнечного сплетения и посылаешь импульс любви и силы. Высыпаешь в кастрюлю, размешиваешь по часовой стрелке. Не прошло и получаса, как каша была готова. — И вправду вкусная, — похвалила я, попробовав кашу. — Надеюсь, через три дня в тебе тоже проснется любовь к приготовлению еды, — размечтался Камилль. — Хотелось бы верить, — с сомнением пробормотала я.— Но если проснется, дам знать. — Мой дед говорил,— добавил Камилль, с аппетитом поедая кашу, — что мужчина должен пахнуть ветром, а женщина — очагом. Солнце уже клонилось к закату и становилось зябко. Ка-милль стал подбрасывать ветки в костер, который, пожирая добычу, разгорался все сильнее.— Немедленно потушите костер! — Чей-то громкий крик разорвал умиротворенную тишину и безмятежность ночи. И хотя мы не поняли слов, но поспешные попытки портеров потушить свой костер позволили догадаться, в чем дело. — Что случилось? — инстинктивно подвигаясь ближе к Савве, спросила я. — Я сейчас узнаю, — вставая, ответил Савва. — Подожди здесь и не двигайся. Я скоро вернусь. — Нет, я боюсь, я пойду с тобой, — вцепившись в руку Саввы, отрицательно замотала я головой. В безмятежной тишине воздуха, еще недавно успокаивающего и убаюкивающего, появилась опасность, она завибрировала. Мы, вглядываясь в темноту, пошли к палатке портеров. Они стояли, сбившись в плотную кучку, и что-то оживленно обсуждали. Едва увидев нас, старший тут же повернулся к Савве и стал что-то быстро объяснять. — Что происходит? — дергая Савву за рукав, обеспокоено спросила я. Маоисты захватили деревню, и старший считает, что нам лучше укрыться и пещере, пока все не утихнет. Он боится, что нас могут ограбить или захватить в заложники. Эта группа маоистов не согласна с туристической привлекательностью Непала. Портеры смешаются с местными жителями, но мы слишком заметны. Когда опасность пройдет, старший придет за нами в пещеру. — А почему в пещере более безопасно? — Я содрогнулась от мысли, что придется несколько дней провести в компании летучих мышей. — Потому что местные жители, даже маоисты, считают эту пещеру священной и предпочитают не заходить внутрь. — Я тоже опасаюсь. Что-то мне страшно. «Как тут страшно!» — подумала я и, свернувшись калачиком под теплым одеялом, уставшая после всех событий дня и долгого подъема, почти сразу уснула. Проснулась я внезапно среди ночи от жуткого страха, сжимающего, словно тиски. Я поняла значение выражения «животный страх»: это нечто парализующее и лишающее сил, сводящее живот и затрагивающее потаенные глубины подсознательного. Я не могла объяснить, чего конкретно я боялась: не людей, не животных, а чего- то темного и неведомого и потому еще более страшного. Я вспомнила молитву, которой меня учила тетушка: Спать ложусь, ничего не боюсь, в дверях Иисус Христос, в ногах Матерь Божья, по бокам архангелы, над головой ангелы. И прочитала ее несколько раз, но страх не проходил. Я злилась на себя за то, что согласилась провести три дня в пещере, На Камилля за то, что он так и не сказал мне, ради победы в какой битве учит меня всему. Подумав о Камилле, ч вспомнила, что он что-то говорил про глину. Нащупав к темноте кусок глины, бережно завернутый во влажную ткань, я начала лепить свой страх. И постепенно глина в моих руках превращалась взловещую фигуру с маской на лице. Глаза уже привыкли к темноте, и я с замиранием сердца посмотрела что получилось. И хотя фигура и выглядела устрашающей, но, как и обещал Ка-милль, как только страх обрел очертания, я уже могла с ним что-то сделать. Я закопала глиняную фигуру, символизирующую мои страхи, в землю и сразу же почувствовала себя освобожденной. Я поблагодарила стихию Земли за помощь и тут же сладко уснула. Я поблагодарила стихию Земли за помощь, закопав камень, вобравший мои страхи. Мне хватило десяти минут, в течение которых мы шли в пещеру, чтобы накрутить себя: маоисты, летучие мыши, Падмасамбхава, живущий триста лет, перспектива провести непонятно сколько времени в пещере — слишком много для избалованной городским комфортом девушки. Савва, почувствовав мое состояние, обнял меня за плечи и, усадив на одеяло, попросил закрыть глаза. — Да, чувствую, пора тебе найти камень, дающий тебе личную силу. — Сделай вдох и на выдохе представь, как какая-то часть тебя отделяется и отправляется в путешествие. Ты летишь сквозь пространство, подлетаешь к берегу океана и летишь дальше. Посредине морской глади ты видишь небольшой остров с возвышающейся скалой. Ты облетаешь эту скалу и видишь узкий лаз, ведущий вглубь. И ты летишь вглубь, сквозь темноту, пока не достигнешь пещеры. Ты видишь пещеру, всю усыпанную драгоценными камнями. Выбери тот, что сияет сильнее и ярче всех. Прдойди к нему и насладись его красотой и сиянием. И ощути внутри себя, в районе солнечного сплетения, другой камень, утративший свой блеск и свое сияние, позволь всем своим страхам наполнить этот камень и, сделав вдох, на выдохе вытащи его и отдай Земле с благодарностью, а на его место положи тот камень, который ты выбрала. | Почувствуй, как его сияние, его крепость, твердость наполняют тебя, наделяют тебя стойкостью и выстроенностью, структурностью и крепостью. И когда ты почувствуешь эти качества, возвращайся обратно по лазу, посмотри, как твой камень освещает тебе обратный путь, наполняя все вокруг светом и своим сиянием. Ты покидаешь скалу и одинокий остров, возвращаешься назад. Сделай вдох и на выдохе возвращайся в реальность и открывай глаза. — Как ты себя чувствуешь? — поинтересовался Савва. — Замечательно, и правда, есть ощущение что я избавилась от чего-то тяжелого и ненужного. А настоящие бриллианты не выдают? — Пока нет, — усмехнулся Савва, — но ты можешь взять любой камень и попросить его быть твоим помощником. Забирать весь негатив, когда ты чувствуешь, что его накопилось слишком много. — Я обвела взглядом пещеру и увидела небольшой камень, похожий на кристалл. Осторожно подняв его, я внимательно стала разглядывать свою находку. — Подержи его в руках и спроси, как его зовут --- предложил Савва. — И ты предполагаешь, что камень ответит? — с сомнением в голосе переспросила я. — Конечно. Кристаллы — древнейшая раса, и дух камня всегда готов прийти на помощь, если его попросить. — Я, держа камень в руках, спросила о его имени и услышала слово «Строи». «Игры разума», — решила я про себя, но помощи и защиты все же попросила. И, словно маленький ребенок, дер-жащйй мамину руку, безмятежно уснула. Я проснулась от ощущения, что уже утро, но так как в пещере было темно, а часов у меня не было, то понять, который час, было трудно. Около входа, заваленного валуном, появились кувшин с водой, орехи и финики. Как ни странно, но я наелась ими. И тут же начала заниматься самоедством. «И зачем я только согласилась провести три ночи в пещере!» — корила я себя, изнывая от безделья и ограниченности пространства. Пометавшись из угла в угол, я, наконец-то угомонившись, легла и почувствовала, что внутри меня наконец-то включился ритм порядка. Мне захотелось обустроить и убрать пещеру. Я почувствовала себя древней женщиной, создающий уют вокруг себя из того, что есть под рукой. Работая, я наполняла пространство своей энергией. Встав посреди пещеры, я сделала вдох и на выдохе представила, как я увеличилась в размерах, а сделав несколько таких вдохов и выдохов, ощутила, как границы моего тела расширились до границ пещеры, наполняя ее пространство теплом. И тут валун отодвинулся — и появился Камилль. Увидев его, я онемела от ужаса. Все лицо Камилля и рубашка были залиты кровью. На лбу сияла рана около 3 сантимет- ров. Не проронив не слова, я бросилась в глубь пещеры и принесла полотенце. Приложив мокрое полотенце к ране, я наконец-то выдохнула: — Что случилось? —Глупая случайность! Я задумался и, споткнувшись, расшиб лоб о лежащий камень. Но, может, это и не плохо. Так приятно, когда о тебе заботятся! — Камилль, явно переигрывая, стал громко стонать. — Ложись! — нежно, но в то же время твердо сказала я. — Буду делать пассы для облегчения боли. Когда сильный мужчина вдруг оказывается беспомощным, то включается щемящее чувство жалости и заботы. И действительно веришь, что боль можно отвести руками. Словно слыша тетушкин голос, я начала вращать безымянным пальцем правой руки 17 раз против часовой стрелки над раной, повторяя: «Как у тебя, палец, имени нет, гак и у тебя, болезнь, на теле раба божьего Камилля места нет. Во имя Отца Сына и Святого Духа!» Кровь перестала течь, и Камилль заснул. Я накрыла его одеялом и пошла искать подорожник, чтобы приложить к ране. Шла и размышляла, как же защитить любимого мужчину от всех неприятностей и помочь стать ему неуязвимым. — Мне нужна твоя помощь! — Савва растолкал меня посреди ночи. — У нас кончилась вода, и мне нужно пойти к колод -цу! Пока темно, я сделаю вылазку. Но буду благодарен тебе, если ты сделаешь мне шар-оберег.— Какой шар? — Спросонья я ничего не понимала. — Когда эфирное тело целостно, человек становится неуязвимым. Он не попадает в аварии, не теряет деньги, здоров и полон энергии. Размер эфирного тела 17 см 35 мм. Помнишь знаменитого мафиози Алькапоне, на него несколько раз покушались, но пуля пролетала в 10 см от него, даже не оставляя царапины. Когда же целостность эфирного тела нарушается, человека начинают преследовать разные неприятности. — А когда нарушается целостность эфирного тела? — Когда внезапно происходит какая-то неприятность или много мелких неприятностей. Когда у женщины рождается ребенок, то целостность эфирного тела тоже нарушается, и в старину после родов сразу же молодой маме делали шар-оберег. Обычно мама делает его для своего ребенка, а женщина — для своего любимого. Становись, я буду делать шар-оберег тебе и объяснять.
|