Военная добыча
Однажды, когда Авраам начал жить жизнью кочевника, мелкий царек напал на страну. То был авантюрист по имени Кедорлаомер, более схожий с крестным отцом мафии. В течение двенадцати лет он вымогал дань - как рэкетир, обеспечивающий "защиту" для небольших соседних поселений. Пять городов-государств восстали против Кедорлаомера и его пособников, но мятеж лишь спровоцировал его на еще более жестокие ответные действия. Эти гангстеры выступили с грабительской экспедицией. В своем неистовстве они захватили Содом, Гоморру, Севоим и Белу, города на равнине, пользовавшиеся дурной славой. Лот же, племянник Авраама, жил в Содоме. Вместе со своей женой и замужними дочерьми он был взят в плен, а разбойники захватили все добро, которое им принадлежало. Авраам услышал об этом и решил помочь. Он вступил в союз с сильными лидерами в той округе, и они выступили вместе с ним. Они представляли собой хорошо обученную и значительную армию. Все вместе они отправились в погоню за грабителями, тщательно спланировав спасательную экспедицию. Под руководством Авраама освободители нанесли поражение Кедорлаомеру и всей его банде, выручили пленников и все награбленное добро и, кроме того, захватили военную добычу в качестве компенсации. Царь Содома вышел Аврааму навстречу. Он набрался наглости и стал советовать Аврааму, как поделить добычу, захваченную Авраамом в битве! Он хотел вернуть себе людей, а Аврааму разрешил оставить себе награбленное добро в качестве военной добычи. Этому царю суждено было услышать нечто необычное. По тем временам это было действительно новостью. Авраам-победитель сказал: "Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего" (Быт.14:23). Он не хотел, чтобы хоть кто-нибудь мог сказать, что содомляне обогатили его. Бог показал ему, что город, к которому так стремился Авраам и строителем которого был Сам Бог, никогда не станет обогащаться за счет других, за счет грабежа и захвата. Авраам пошел иным, лучшим путем. Города жили разрушением других городов, похищением чужих урожаев и богатств, использованием пленников как рабов. Вся идея военной силы сводилась к грабежам. Например, в пятой главе Книги Судей рассказывается о восстании ханаанеев против Израиля, которое подавила Девора. Там упоминается мать ханаанского военачальника, выглядывавшая из окна и ожидавшая сына, и ей было сказано: "Верно, они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина, в добычу полученная разноцветная одежда Сисаре, полученная в добычу разноцветная одежда, вышитая с обеих сторон, снятая с плеч пленника". Когда Авраам отказался от этой практики, это совершенно сбило с толку жадного содомского царя. Авраам знал, что действовал как Божий слуга, и ему не нужно было удерживать из награбленных сокровищ себе заработную плату. Бог подтвердил Свое одобрение. "Было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика" (Быт.15:1). Авраам верил Богу. Он видел, что с таким Богом ему не нужно убивать и проливать кровь, раздевать других людей и отнимать у них имущество, чтобы самому обогатиться за счет мародерских рейдов. Бог позаботится о нем. Бог действительно заботился, и заботился очень хорошо. Вера Авраама привела его к новым двум принципам: o Во-первых, сильные должны помогать слабым, а не преимуществом своей силы. o Во-вторых, вера в Бога не означает, что вам нужно наносить другим увечья. Бог может сделать вас богатыми, не делая бедными других. Это был новый идеал. В течение долгих столетий этот идеал не принимался, его считали безнадежным и непрактичным. Мир очень медленно усваивает подобные уроки. Он предпочитает работать над принципами выживания самых сильных, заталкивает слабых в угол, думает только о себе, независимо от того, кто идет следом. Но это не библейский путь. Во время написания этой книги в новостях передавали сообщение о том, что до сих пор обсуждается вопрос о дележе добычи, захваченной во время Второй мировой войны. Наш мир до сих пор полностью не воспринял уроки, полученные на основании цивилизованных принципов Авраама. Во времена Иисуса Навина один из воинов, Ахан, оставил у себя добро, захваченное во время военной операции. Он навлек на все свое племя позор, и его поступок через три столетия привел к расколу в единстве нации. Основные племена отделились от колена Иудина, а племя Ахана осталось с царем Ровоамом. Жадность имеет различные формы. Конечно, сегодня она проявляется совершенно очевидным образом в коммерции. Иисус говорил об этом как о проявлении "языческого" - то есть безбожного. В Евангелии от Матфея (6:32-33) говорится: "Всего этого ищут язычники, и Отец ваш Небесный знает, что вы' имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Бижия и правды Его, и это все приложится вам".
|