Самым странным эпизодом в жизни Авраама стал призыв принести в жертву Исаака. "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: "в Исааке наречется тебе семя"; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр.11:17). Мы содрогаемся при одной мысли о том, что Авраам мог решиться на такую жертву. Четыре тысячи лет, прошедших с тех пор, не дают нам понять менталитет человека тех времен. Человеческие жертвоприношения были нормой и практиковались еще в течение трех тысяч лет после Авраама, например, в Центральной Америке. Авраам был начатком веры в Бога. Духовные уроки усваиваются очень медленно нашим человеческим сознанием. Бог никогда и не мыслил получить Исаака в жертву. Однако, Он испытывал Авраама на его культурном уровне. Такие жертвоприношения в то время были выражением исключительной религиозной верности и преданности. Таким образом, Авраам понял, что Бог не желает жертв в виде человеческой крови. Целью этого происшествия, как и все, что Бог делал с Авраамом, было создание новой культуры, в которой нет места кровопролитию. От Авраама это понимание передалось еврейской традиции, в то время как все вокруг продолжали приносить человеческие жертвы. Когда Израиль отпадал от веры в Господа, они тоже возвращались к варварским обычаям. "Устроили капища Ваалу а долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду" (Иер.32:35). Голос Бога в самый напряженный момент остановил занесенную руку Авраама. Он проявил неслыханную веру. Все его чаяния были связаны с тем, что Исаак станет отцом многих народов. Его готовность (правильная или неправильная) принести сына в жертву показала, что его доверие к Господу было поразительным. Как мы читаем в Послании к Евреям, Авраам верил, что Бог в случае надобности воскресит Исаака из мертвых.