Студопедия — ДЕНЬ, КОГДА ЭТО ПРОИЗОШЛО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕНЬ, КОГДА ЭТО ПРОИЗОШЛО






 

Всего один шаг, и Адхара оказалась на берегу Саара. При первом взгляде на эту великую реку девушка испугалась: она не видела другого берега. Саар был бескрайним, как море. По другую сторону этой огромной водной равнины Адхару ждали Всплывший Мир и ее предназначение.

Амхал! Она обязательно должна найти его, пока медальон не овладел им так же, как другой медальон овладел Лхирой. Значит, первую остановку она сделает в Салазаре. В столице страны, которую постепенно захватывает Крисс, ей, возможно, будет легче встретиться с Амхалом и избавить его от несчастной участи.

А пока надо переправиться через Саар. Адхара знала, что переплывать эти коварные воды на каком-нибудь судне слишком рискованно. К тому же это займет слишком много времени. Ей нужен дракон. Вдруг она вспомнила о Джамиле, драконе-самке, на которой летал Амхал. Позже он отказался от Джамили и стал летать на одной из виверн, которых эльфы использовали в боях, как верховых животных.

Именно на Джамиле Адхара прилетела вместе с Андрэсом в Макрат, чтобы попасть в затерянную библиотеку.

Она знала, что дракон прилетает только на зов своего хозяина, но надеялась на свою природу Посвященной воительницы и на скрытые знания, которые вложил в нее Андрас до ее рождения.

Адхара сосредоточилась, надеясь, что ее магических сил хватит, чтобы вызвать дракона и чтобы Джамиля оказалась достаточно близко. Потом она издала особый свист и приготовилась к ожиданию. Ждать пришлось долго, но все же меньше, чем она предполагала.

Когда солнце уже заходило, на горизонте возникло прекрасное величественное существо цвета рубина. Его огромные крылья были широко развернуты во всю ширину, словно оно бросало вызов ветру.

Прежде чем спланировать на землю, оно описало в небе три широких круга. Можно было поверить, что оно кружится от радости.

Адхара медленно подошла к Джамиле, протягивая вперед руку. Джамиля, по-прежнему державшая крылья развернутыми в сыром вечернем воздухе, прижалась к ее ладони своей чешуйчатой холодной мордой.

Девушка погладила ее и прижалась лбом к ее голове. Каким-то образом Адхара чувствовала, что она и Джамиля сейчас вспоминают одно и то же.

– Я приведу его к тебе. Если ты мне поможешь, твой всадник снова будет с тобой, – тихо сказала она.

Джамиля в ответ только наклонила шею и подставила Адхаре спину.

Девушка села в седло, взглянула на небо и отдала Джамиле команду взлететь.

 

Капюшон скрывал лицо Адхары, а ее тело было скрыто плащом. Девушка устало шла по улицам города и наблюдала из-под своей суконной брони за его жизнью.

Ей пришлось расстаться с Джамилей далеко от столицы Земли Ветра: иначе их могли бы узнать. Путь до города был долгим и утомительным, и Адхаре было необходимо поесть и отдохнуть.

Здесь, в Салазаре, все и началось. С тех пор прошло меньше года. Тогда Адхара не знала, кто она, и ей понадобилось немало сил, чтобы выяснить это. Теперь она знала правду, но готова была бы все отдать за то, чтобы вернуться к тогдашнему неведению. В те дни Амхал был только юношей с печальными глазами, а она сама считала, что может быть кем угодно – от похищенной разбойниками крестьянки до бегущей от врагов принцессы.

Она погладила правой рукой левую ладонь. Кончики пальцев почувствовали холод металла. Сколько всего изменилось с той поры! А город, кажется, был таким же, как раньше.

Все окна города-башни были расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и обращены в сторону центрального огорода. Там, на огороде, крестьяне с надеждой смотрели на небо. Оно было бледным и обещало дождь, а вместе с ним – надежду. Словно мало было того, что страна захвачена эльфами, лето в этом году выдалось засушливым.

Из одного окна высунулась мать семейства и громко крикнула сыну:

– Джорел, домой!

– Еще чуть-чуть! – попросил в ответ мальчик.

– Через час будет комендантский час, и сейчас начнется ливень! – настаивала женщина.

Комендантский час. Он действовал здесь с тех пор, как эльфы начали завоевывать Землю Ветра. Адхара еще ниже надвинула капюшон на лицо. По вечерам здесь, наверное, шагу не ступишь, чтобы не наткнуться на охранника.

Опустив голову, она пошла вперед. Шум и движение города отвлекли ее от тоскливых мыслей.

После войны, начатой Тиранно-Астером, город-башня Салазар был отстроен заново, но новостройки исказили его первоначальный облик. В годы правления Леарко Салазар снова приобрел прежний облик – опять стал одной огромной башней, в которой обитали все жители города. Здесь были дома, лавки, дворцы местных властей: все, что нужно в городе, было собрано в этих пятидесяти этажах. В центре был просторный колодец, оборудованный огромными зеркалами, которые направляли солнечный свет вниз, на маленький огород. Адхара всегда считала эту осветительную систему чудом изобретательской мысли.

Несмотря на войну и оккупацию, Салазар смог остаться жизнерадостным городом. Люди сновали туда-сюда. На улицах звучали голоса детей и громкие крики торговцев, расхваливавших свой товар.

Кто-то сейчас вздохнул в последний раз, а кто-то в первый. Жизнь шла своим чередом. Сотни маленьких существований пересекались одно с другим. День приближался к вечеру.

И тут произошло ЭТО.

 

Теана и ее помощник пробыли в пути три дня, не останавливаясь ни на минуту. У них почти не оставалось сил, когда наконец стала видна желанная цель – Земля Ветра.

Теана знала, что надежды больше нет. Дубэ не ответила ей, и сейчас она чувствовала, что эта часть Всплывшего Мира теперь находится в руках Крисса.

Но после того, что она нашла в книгах, она не могла остановиться. Во время пути она перебирала в уме все возможности противостоять тому, что вот-вот произойдет. Может быть, у нее остался еще один шанс.

Никто не пытался их остановить, когда они перелетали линию фронта. Они приземлились в маленькой деревне. Здесь было всего около двадцати домов, окружавших площадь. В центре этой площади возвышался на треугольном пьедестале маленький металлический обелиск. Жители деревни из любопытства вышли на пороги своих домов, как только увидели новоприбывших.

– Эльфы здесь есть? – спросила Теана одного из крестьян.

Это был старик, и выглядел он глуповатым. Он покачал головой и ответил:

– Они были здесь два дня назад и ушли, но сначала поставили эту странную вещь. Мы попытались повалить ее, но к ней невозможно подойти, как будто вокруг нее стоит невидимая стена. Некоторые из нас были ранены, когда пытались пройти через эту стену.

Помощник Теаны сжал кулаки, стиснул зубы и крикнул:

– Тала!

Теана попыталась его остановить, но не успела.

Дракон, подчиняясь команде, попытался ударить по обелиску передними лапами, но был отброшен далеко в сторону. Из того места на его груди, которое коснулось обелиска, потекла кровь.

Тогда Теана сама пошла вперед, вытянув перед собой руки и закрыв глаза. Она пробормотала какие-то слова, которые никто не смог расслышать, и вокруг обелиска вспыхнул фиолетовый ореол.

– Эльфы создали вокруг этих обелисков очень сильную магическую ограду. Невозможно дотронуться до обелиска, не рискуя жизнью, – объяснила Верховная Жрица, открыла глаза и посмотрела на собравшихся вокруг нее людей. – Нужно срочно предупредить всех уцелевших жителей Земли Ветра. Они срочно должны бежать! Пусть сейчас же уходят из своих домов!

– Вы слышали, что сказала Верховная Жрица? Предупредите остальных! Живей! – сказал помощник Теаны.

Кто-то начал двигаться, кто-то говорить.

В этот момент солнце потемнело, воздух задрожал и загудел. Этот зловещий гул был хорошо знаком Теане.

– Никому не двигаться! – крикнула она, подняла руки к небу, закрыла глаза и выкрикнула магические слова, вложив в них всю себя. Из ее пальцев вырвались серебряные лучи, которые образовали очень просторный прозрачный купол.

Именно в этот миг огромные фиолетовые молнии прорезали небо и через мгновение обрушились сразу на все обелиски.

 

Жалкое зрелище! Разве это толпа? И небо серое. В Орве, в дни своего прихода к власти, Крисс привык собирать вокруг себя толпы, огромные, как море. Несколько сотен его гостей, собравшихся посреди луга недалеко от Салазара под небом цвета стали, казались ему маленькой кучкой. Но их число не имело значения. Завтра они расскажут о том, что произошло, и молва о том, что он сделает, распространится в Эрак Мааре. Не важно, сколько свидетелей увидят сегодня вечером то, что произойдет. Его дело будет записано золотыми буквами на страницах истории.

Сан и Амхал стояли у подножия помоста, на котором занял место Крисс, и были готовы действовать. Достаточно было его кивка. На мгновение у короля закружилась голова при мысли о том, как огромна его сила.

– Однажды вас назовут счастливыми! – заговорил он. – Наши сыновья, наши внуки и их потомки будут на протяжении столетий говорить о вас и завидовать вам потому, что вы видели, как история переписывается заново. Сегодня вы увидите начало конца тех червей, которые больше тысячи лет назад прогнали нас с нашей земли. Сегодня мы по-настоящему начинаем возвращать себе то, что всегда принадлежало нам. Сегодня впервые за много столетий эта земля снова станет по праву носить имя Эрак Маар. Это воплощение мечты. Это конец изгнания.

На этом король закончил речь. Взволнованный, он окинул взглядом эльфов, собравшихся слушать его, и увидел полные восторга глаза. А потом медленно и торжественно, словно совершая священный обряд, поднял руку, посмотрел на Сана и Амхала и приказал начинать.

Два Марваша развели руки в стороны и совершенно синхронно начали читать молитву на языке, которого никто из собравшихся никогда не слышал. Судя по звукам и интонациям, это был язык эльфов, но полные угрозы свистящие слова были непонятны. Всем показалось, что небо мгновенно потемнело, свет померк и стало холодней. Дети заплакали. Сан и Амхал продолжали произносить заклинание: внезапный мрак их не устрашил. Крисс закрыл глаза.

Ладони Марвашей начали светиться, и из их пальцев вылетели темно-фиолетовые молнии. Воздух наполнился электричеством. Крисс наслаждался этими последними мгновениями покоя перед бурей.

Тон двух голосов стал выше, звуки сложились в грубый диссонанс, и молитва превратилась в режущий уши вопль. Некоторые гости закрыли себе уши. Казалось, что воздух дрожит от этих звуков. Крисс поднял лицо к небу и улыбнулся.

Наконец Разрушители одновременно выкрикнули последнее слово, и с их ладоней, прорезав воздух, снова взлетели молнии. Эти мощные зигзаги пламени с невероятной скоростью взмыли в высоту, разлетелись в стороны и понеслись обратно к земле. Каждая молния была поглощена одним из катализаторов. Земля загудела под ногами. Эта глухая дрожь была почти невыносима. Крисс разжал ладони и захохотал так, словно сошел с ума. Из его глаз потекли слезы радости.

 

Люди часто думают, что великие события всегда что-то предвещают. Что, когда что-нибудь изменяется или исчезает, мир должен заранее оплакать потерю.

Может быть, гудела и дрожала земля. А может быть, тишину разорвал только завершающий раскат грома. Но вероятней всего, заранее ничего не было заметно.

Стояла мирная тишина счастливого неведения. Никто не знал о том, что станет с ним через несколько секунд. Небо не плачет, когда кто-то умирает. Солнце не останавливается, когда война стирает с лица земли целые деревни.

Адхара только услышала слабый шум в ушах. Потом мир вокруг нее внезапно закружился, и она обнаружила, что лежит, упираясь ладонями в землю, смотрит на камни мостовой и пытается отдышаться.

Прохожие, которые минуту назад шли по улице, замерли на месте, словно чье-то заклинание превратило их в камни. Было похоже, что их тела сжались от боли, но никто не мог выразить ее словом или криком. Кто-то так же, как сама Адхара, упал на землю и скорчился, словно зародыш в утробе. Кто-то прислонился к стене, зажмурив глаза и зажав ладонями уши. Было неестественно тихо. Из широко раскрытых ртов не вылетало ни звука. Адхара не могла понять, то ли она оглохла, то ли действительно происходит что-то ужасное, из-за чего звуки больше не слышны.

Еще одно мгновение все было неподвижно – замер ветер над башней, замерли люди в своем невыразимом страдании. Женщины, старики, дети неподвижно ждали чего-нибудь, что избавит их от боли.

Потом тишину разорвало эхо далекого грома и произошло ЭТО. Лица стали сжиматься и стекать вниз, а части тел расплываться. Краски побледнели, фигуры утратили плотность, их контуры исказились. Глаза Адхары широко раскрылись.

«Я схожу с ума! Я умираю!» – подумала она вне себя от ужаса.

Мощный порыв ветра пролетел над Салазаром и унес все, что уцелело от людей вокруг Адхары. От них не осталось ничего.

Без следа исчезли дети, торговцы, стоявшие перед лавками, женщина, которая минуту назад высунулась из окна и окликнула своего сына.

Никого из них не было, как будто они не существовали.

Вернулись звуки. Адхара лежала на земле и пыталась глотнуть воздуха, но это ей не удавалось. Она больше не чувствовала давления в ушах и теперь слышала, как дождь стучит по крыше башни.

«У меня бред, и я вижу кошмар», – подумала она. Но секунды проходили одна за другой, складывались в минуты, а жуткое видение не исчезало. Адхара наконец смогла дышать и втянула в себя воздух, наполняя легкие до самого дна, словно в первый раз в жизни. Потом, покачиваясь, встала на ноги и огляделась вокруг. Никого. Она высунулась из окна и посмотрела в центральный колодец. На огороде она увидела только несколько пожелтевших растений, которые сумели пережить засуху. Рядом лежали в пыли садовые инструменты, брошенные крестьянами.

– Есть здесь кто-нибудь?

Ее голос ударялся о стены, и эхо снова и снова повторяло ее вопрос.

Адхара медленно пошла по тому проходу, где ее застало бедствие.

– Есть здесь кто-нибудь? – громко кричала она.

Но и здесь ей отвечало только эхо.

Адхара перешла на бег. Она забегала в лавки, осматривала один за другим этажи Салазара. Нигде не было ни души. Самый живой город Всплывшего Мира за одно мгновение превратился в город мертвецов. От тех, кто жил в нем, любил и страдал, не осталось ни единого следа.

Адхара бежала, продолжая выкрикивать свой вопрос и не получая на него ответа, пока не оказалась под дождем на крыше города-башни. Тогда она поняла, что случилось что-то ужасное, чему нет названия. И это бедствие, слепое, как все беды, сохранило ей жизнь без всякой на то причины.

Лишь тогда Адхара закричала от ужаса.

 

Это продолжалось всего несколько секунд. Потом молнии погасли, а Сан и Амхал упали на землю. Ни у кого не хватило мужества подойти к ним. Магический барьер растворился, и все стало таким же, как раньше. Только Крисс продолжал безумно смеяться, и на его лице были видны влажные следы слез.

– Радуйтесь! – крикнул король эльфов. – Люди, которые жили в этой местности, уничтожены! Эта земля снова наша, наша!

 

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия