Студопедия — Инструмент для обработки поверхности 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Инструмент для обработки поверхности 9 страница






Фото 147. Реклама выставки в Берлине, 1979

Знаю, что многие резчики, увлекшись процессом вырезания, тоже не любят лепить, даже в ущерб качеству. У других просто не хватает времени. Измените свою позицию, найдите желание и время для лепки, и вы обретете в работе с материалом большую свободу. Вы получите удовольствие от заметного успеха. Но если придется сразу работать в материале, порядок следующий. На массиве наметьте место по размеру носа и овалу головы. Начерно снимите лишнее, выделяя нос. Создайте общую форму лица и лицевой угол. Наметьте расположение глаз, бровей, линии волос, рта, подбородка относительно носа, приняв последний за модуль. Уточняя детали в фас, не забывайте сверять профиль. Вырезая объем, смелее врезайтесь в глубины, от этого зависят светотени, усиливающие эффект рельефной поверхности. Но будьте внимательны, не снимите лишнего, помните: «лучше недо, чем пере». Следите за анатомической основой, мышечным покровом, особенностями данного лица, стараясь приблизить их к оригиналу. Проработайте прическу, учитывая общую форму головы. Сформируйте, если необходимо, мышцы шеи и детали одежды. Определите пластическое решение и способ окончательной обработки поверхности. Стремитесь достичь не мертвой копии, а внутренне живого образа.

Фото 148. Моя мама. Махагон, 50 см

Фото 149. Автопортрет. Махагон, 50 см

Фото 150. Светлана. Махагон, 50 см

Поделюсь некоторыми примерами портретного творчества, расскажу, что было причиной интереса к тому или иному образу, в какой технике он создавался. Возможно, это поможет и вам найти свой путь.

Для меня это была очень добрая соседка по коммунальной квартире. Баба Шура в 85 лет всегда энергична и не уставала всем делать добро. Появилось желание создать ее образ в дереве (фото 146).

К русскому лицу удачно подошла береза. Поверхность покрыл срезами овальной стамески поперек слоя, подчеркивая старость образа. Пытался передать схожесть, возраст и доброту.

Вырезал соседку Галю. Поверхность лица в финале зашкурил, и текстура ясеня «заиграла», подчеркивая молодость девушки (фото 144).

Позже из красного дерева, 50 см высоты, стамесками и бормашиной создал портреты своих родных.

Художник Бабаян

Как-то посчастливилось побывать в Ереване. История и искусство армянского народа давно привлекали внимание. Гуляя по городу, на площади Абовяна увидел Дом народного творчества, вошел и удивился прекрасному собранию произведений местных умельцев. Приятно было встретиться с коллегами так далеко от дома. Меня поразило разнообразие жанров и высокое мастерство. Еще больше удивило, что все это собрал и передал городу его 90-летний житель, заслуженный художник Армении А. Бабаян. Мы познакомились и разговорились. Он заворожил очень интересным, я бы сказал – мудрым лицом. Особенно запомнились выразительные глаза. Увлекательным был и рассказ художника. Мне захотелось сделать портрет. А. Бабаян разрешил себя сфотографировать. Возвратившись домой, я принялся за работу, вырезал образ из массива дуба (фото 151–152). Это одна из первых работ в сложном жанре, так что не все удалось. Хотелось передать мудрость старца, доброту его души. Добивался сходства, но не выделывал подробности. Стремился на основе лица показать обобщенный образ личности. Шапочка на голове завершала образ. Именно такую он носил. Когда послал А. Бабаяну фотографию скульптуры, он остался доволен, но попросил сделать вместо длинных волос уши. В жизни они очень у него торчали, и я счел их в своей работе лишними. Таким портрет мне представлялся более цельным.

Фото 151. Бабаян. Начало. Дуб, 32 см

Фото 152. Художник Бабаян

С тех пор желание прикоснуться к образу конкретного человека укрепилось надолго.

Пабло Пикассо

На одной из московских выставок я увидел выполненный из шамота портрет художника Пикассо. Скульптура мне не понравилась. Захотелось передать свое отношение к великому мастеру (фото 153).

Нашел бревно неизвестной породы, напоминающей ольху, с розоватым оттенком, с трещиной посередине. Расколол пополам и одну из половин пустил в работу. Впервые лицо вырезал не вдоль слоев древесины, а поперек. В те дни Пикассо скончался, в газетах появились его фотографии, одну из которых взял за основу. По жанру делал маску, т. е. только лицо без затылка и даже ушей, но впереди была часть руки, создающая настроение. В работе использовал только плоскую стамеску шириной 15 мм. Поверхность оставил со следами резца. Не претендую на особую схожесть, но выразительность широко раскрытых глаз пере-

Фото 153. Пикассо. Клен, 40 см дать старался.

Однажды на московской выставке, где экспонировался портрет, ко мне подошла зрительница. Она рассказала, что несколько лет назад видела П. Пикассо в его парижской мастерской. И добавила, что мне удалось добиться сходства и сделать взгляд очень живым.

Сикейрос

Замечательный мексиканский художник-монументалист и необычной судьбы человек Давид Альфаро Сикейрос интересовал меня давно. Его произведения огромных размеров на стенах зданий поражали ярким, художественным и революционным содержанием. Привлекало и лицо художника. Познакомился с автором книги о творчестве Сикейроса – О.С. Семеновым, который рассказал о художнике, дал книгу и фотографии. Я тут же принялся за работу. Задача была ответственная, второй раз взялся за лепку эскиза маски в пластилине; добиваясь сходства, прорабатывал каждую деталь и подробности. Это дало возможность лучше почувствовать характерность и пропорции лица. Набросок получился удачный, узнаваемый. Перевел в гипс, помогли повторить и в металле. Выбрал почти квадратный блок красного дерева 50 x 50 см и приступил к работе. В ход пошли пила, топор, стамески, нож. Поверхность со следами резца покрыл воском (фото 155).

Фото 154. Сикейрос. Набросок в алюминии, 30 см

Фото 155. Сикейрос. Махагон, 50 см

Анжела Дэвис

В 1972 году в Москву прилетела американка Анжела Дэвис, которую преследовали в США. Ее экзотическое афроамериканское лицо с пышной прической с завитушками волос привлекло меня. Нашел бревно американского клена 50 см высоты и принялся за работу. Усилил форму губ, зрачки сделал смотрящими.

Неделю вырезал прическу с множеством колечек и в финале покрыл морилкой.

Журналисты помогли встретиться лично с ней и вручить портрет. Анжела горячо благодарила и, возвращаясь домой, увезла его в США.

Фото 156. Анжела Дэвис. Американский клен, 50 см, с тонировкой

Фото 157. Вручаю Анжеле Дэвис ее портрет

Польза была немалая: через месяц я получил трехкомнатную квартиру для семьи, в очереди за которой стоял несколько лет…

Михаил Ломоносов

Помещаю основные этапы создания портрета русского ученого XVIII века из блока красного дерева 50 см высоты. Фотографии его нет, лично не встречался. Образ выполнял по живописным портретам художников того времени, так, как они смогли его запечатлеть. По их произведениям мы имеем собирательный образ, который я пытался повторить в дереве, без лепки эскизов – сразу в материале. Блок красного дерева достойно соответствовал образу этого умного человека. Вначале определил лицевую сторону, наметил форму и размеры головы, плеч и начал снимать лишнее пилой и топором. Врезаясь стамесками в массив, оставлял массу для носа, определял расположение глаз. Затем углублялся, проявляя основные, характерные объемы частей лица, оставляя массу древесины для будущего парика.

Фото 158. Начало работы над портретом Ломоносова. Массив красного дерева, 50 см

Фото 159. Работал на лоджии с удовольствием. Здесь я немало настругал за годы…

Фото 160. Образ начал появляться на пятые сутки…

Фото 161. Моя попытка создать образ М. Ломоносова завершена к его 300-летию в 2011 г.

В завершение вырезал подробности деталей – нос, глаза, губы, лоб, сформировал пряди волос. Плечи и одежду обработал стамеской условно. Поверхность лица в финале завершил мелкими срезами универсального ножа.

Не претендую на высокий уровень созданного портрета, можно и лучше, но свое видение и отношение к великому ученому старался выразить.

Фото 162. Чарлз Хайдер – американец. Липа, 50 см

Фото 163. У Комитета защиты мира. Написал Ч. Хайдеру письмо: «Кончай голодать и приезжай в Москву, подарю портрет»…

Фото 164. Реформатор России – Петр I. Липа, 50 см

Фото 165. Ученый В. Вернадский. Липа, 50 см. Приобретен музеем его имени в Москве

Фото 166. Индира Ганди. Махагон, 50 см

Фото 167. Скульптор Эрьзя. Махагон, 60 см. Приобрел музей Саранска, назвали «Мордовский гений»

Конечно, сложно без художественного образования и лепки, но от процесса и, частично, результата удовольствие получил.

Глава 8

ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО

Среди любителей работать с деревом немало и тех, кто увлекается изготовлением декоративных изделий и скульптур из природных материалов, творит в соавторстве с природой. Работа с природным материалом – это большой раздел, требующий самостоятельного изучения, но мы коснемся подробно лишь тех направлений, которые ближе к резьбе.

Это весьма увлекательное занятие, тем более что оно неразрывно связано с образным видением, художественным творчеством. Следует заметить, в век экологических проблем городской житель особенно тянется к природе. Любая встреча с лесом приносит радость, душевный отдых. Люди по-разному общаются с природой: одни охотятся с ружьем или фотоаппаратом, другие ходят в туристические походы, увлекаются рыбалкой. Немало и таких, которые во время прогулок в лесу, на берегу реки, у моря, в горах собирают замысловатой формы коряги, корни, сучья, веточки и создают из них, используя обыкновенный инструмент резчика по дереву, художественные изделия. Удивляет фантазия и мастерство человека, который в простой коряжке увидел то, что другие не заметили.

Лесная скульптура

Она заключает в себе и образ, и пластическую форму, создается на основе природного материала. Человек, обладающий ассоциативным видением, встретил что-то неожиданное среди сломанных веток, сплетенных корней, коряг, принес находку домой и довел ее до образа. Полностью завершенные типажи сказочных персонажей, причудливых зверей, не требующие доводки, доделок, попадаются редко.

Порой в одной и той же находке разные люди могут рассмотреть каждый свое, в равной мере интересное. Чаще находят какую-то часть или небольшую деталь, способную послужить основным компонентом будущей образной композиции. Набрав достаточное количество такого материала, берут за основу одну из находок, стараясь понять, что она напоминает, и дорабатывают: избавляются от лишнего или дополняют недостающее, подгоняя, создавая свой новый образ или пластическую форму. Мастер старается как можно меньше показывать свое вмешательство, обрабатывает находку так, чтобы не было заметно деятельности рук человека, чтобы у зрителя сложилось впечатление: все это создала сама природа. Любители таких изделий не применяют чистую резьбу. Если она присутствует, то настолько естественно дополняет природную основу, что мы порой этого не замечаем, восхищаемся гениальностью природы и забываем о доделках автора. Резная деталь не всегда совместима с лесной скульптурой. Чужеродными будут старательно вырезанные части тела и лицо или сопутствующие образу предметы. Все должно компоноваться из даров леса: обломков сучьев, коры, шишек, орехов, семечек, гнилушек. Процесс создания лесной скульптуры напоминает конструирование: составные части умело соединяются, образуя законченную композицию. Чем выше мастерство, художественное видение автора, тем менее заметны и более естественны стыковки деталей, убедительнее результат. В таких работах немалое значение имеет название изделия и удачная подставка.

Жанром лесной скульптуры увлекаются люди разных профессий и возрастов, от школьника до пенсионера. Более удачные находки и изделия такого плана бывают у умельцев, умудренных жизненным опытом, накопивших немалые знания и умение видеть в обычном значительное, способных удивляться и фантазировать. Чувство ассоциативного видения есть у многих, но степень его развития неодинакова. С годами, практикой, накоплением большого количества информации оно увеличивается.

Декоративно-прикладные изделия

На основе природных материалов, кроме лесной скульптуры, создают удивительные изделия и в декоративно-прикладном жанре. Здесь уже невозможно обойтись без более подробного вырезания формы и деталей. Следуя декоративной и пластической структуре коряги или наплыва, умельцы создают в этом материале необходимую форму и детали так искусно, что следы обработки трудно заметить. Бывает, что за основу берут природный материал, но дополняют его резными деталями или целой композицией, которые становятся как бы естественной составляющей творчества природы. Работа над таким материалом, с активным применением резьбы, имеет прямое отношение к основной теме художественной обработки дерева, затронутой в книге, что предполагает более обстоятельный разбор данного направления.

Очень многие резчики-любители увлекаются выделыванием всевозможных ваз, ковшей, светильников, шкатулок и даже мебели из капов, корней, кряжистых стволов. Одна часть создаваемых предметов несет чисто декоративную нагрузку, украшая интерьер пластикой формы, неповторимой красотой текстуры, другая, являясь художественным изделием, имеет и функциональное назначение. И в том и в другом случае следует помнить, что отправной точкой для полета фантазии является природный материал. Вы находитесь как бы в рамках того, что предложила природа, что уже создано ею до вас. Такие изделия особенно интересны, выразительны, если они сделаны из свилеватых наростов.

Прежде всего о самом наросте. Что это: родимое пятно, бородавка или злокачественная опухоль на теле дерева? Что бы это ни было, для художника – прекрасный материал. В справочнике по лесоводству сказано следующее: «Нарост – это разросшаяся часть древесины на стволе, сучьях и корнях дерева. Образуется в результате травм механического или биологического происхождения. Как правило, шарообразной, но может быть и неправильной формы. В разрезе часто с красивой текстурой».

Фото 168. Вазочка лесная. Сосна, 20 x 15 x 12 см

Существует два основных вида свилеватостей древесины. Один называется сувель. Он часто более гладкий, приближающийся к шаровидной форме, иногда с буграми и впадинами. Вырастает на стволах и сучьях от малых до огромных размеров, в 100 кг и более. Сувель можно увидеть на дубе, сосне, липе, груше и других породах, но чаще всего на березе. Рост такого образования происходит вдвое быстрее роста самого ствола. Слои закручиваются в малом пространстве, значительно уплотняясь. Такое образование имеет более плотную и крепкую древесину, в срезе – красивый, с перламутровым отливом, волнистый или закрученный, текстурный рисунок.

Другой вид нароста – кап – значительно отличается внешним видом и внутренним строением. Образуется в результате ненормального развития большого количества «спящих» почек. Они пронизывают всю свилеватую структуру нароста, выходя на поверхность в виде множества колющих сосочков, отчего внешне наплыв остробугристый. Если потереть колючки наждачной шкуркой или сровнять резцом, то появятся темные точки – глазки неразвившихся почек, они создают красивые вкрапления в поверхность. В разрезе кап также усеян множеством почек с неповторимым рисунком, как бы инкрустирован глазками. Размеры капов 30–50 см в диаметре, но встречаются и до 1–2 м. Обычно вырастают в нижней части ствола грецкого ореха, клена, березы и некоторых других пород.

Фото 169. Клен, кап, 25 x14 x 10 см – исходный материал

Фото 170. Вазочка из капа клена, тонированная аналином

Иногда наросты образуются и на корнях, вырастая на самом корневище в виде репы. Их называют капокорнем. Это великолепный поделочный материал. При необходимости капы распаривают в котлах с корой березы, дуба или других пород, получая коричнево-шоколадный цвет. В домашних условиях варят в воде 2–3 ч. Распиливают на пластинки, используя для декоративных поделок, в инкрустации.

Фото 171. Коробочка с желудями. Пробковый дуб, 10 см

Фото 172. Коробочка «Суслик». Липа, 20 см

Прежде чем перейти к примерам и описанию техники выполнения работ, хотелось бы дать такой совет: снимая с дерева нарост, отделяйте его с частью ствола, которую в работе можно будет использовать как деталь или фон.

Если придется срезать нарост с живого дерева, обязательно покройте место среза краской, лаком или тем, что не пропускает влагу и вредителей древесины. Но лучше с живого не срезать в лесу.

Коробочка лесная

Круглая коробочка (фото 171) сделана мною из достаточно крепкого материала – толстого сучка пробкового дуба, с сохранением декоративной коры. Было желание, не нарушая поверхностной красоты, максимально показать внутреннюю текстуру древесины. Для этого отпилил верхнюю часть для крышки так, чтобы выполнить на ней рельефный орнамент. В основной заготовке с торца просверлил несколько углублений дрелью. Полукруглой стамеской и клюкарзой выбрал лишнее, подчистил образовавшуюся емкость. Довел форму фрезой бормашины и наждачными шкурками, закрепленными в насадке-грибке. Покрыл воском и отполировал войлочным кругом. На крышечке вырезал рельеф в виде ветки дуба с желудями и жуком-носорогом. Соединил ее подвижно винтовой осью с корпусом. Коробочка в закрытом положении напоминает пенек с лежащей на нем веткой дуба.

Фото 173. Коробочка «Гадюка». Липа, 12 x 10 x 10 см

Фото 174. Коробочка «Лесовик». Липа, 22 см

Обратите внимание и на коробочки, крышками у которых стали образы животных и т. д. (суслик, змея, гриб-лесовик). Кору везде, где необходимо, оставил. Образы на крышках напоминают о природе. А на пне с сусликом сгнивший сучок тоже имеет пустоту, где можно хранить мелкие предметы (кольца, серьги). Фантазируйте – и вас ждет успех.

Изготовление крупных изделий

Очень интересна, на мой взгляд и по мнению многих мастеров, работа с крупными капами, сувелями, пнями. Резчики создают высокие (1 м и более) массивные вазы, украшенные большими, иногда расположенными по кругу наплывами, кресла, столы, целые мебельные гарнитуры, восхищающие необычной формой и неожиданностью текстурного рисунка.

Техника выполнения ваз и лесной мебели представляет порой особую сложность, требует хорошего чувства формы, объема и немалой физической силы.

Для распиливания и дальнейшей обработки материалов таких размеров понадобятся электрическая или бензомоторная пила, двуручная пила, электрорубанок, шлифовальное устройство, тесло, столярный топор, дрель, стамески крупных размеров, запасы наждачной шкурки, в достаточном количестве морилка, лак, восковая мастика, олифа. Для украшения резными дополнениями пригодится инструмент резчика, описанный в третьей главе. Для работы с кряжами больших размеров нужна просторная мастерская или место на приусадебном участке, укрытое от дождя. В этом случае удобен высокий сарай с необходимым оборудованием, электросетью, вентиляцией. Резчики, живущие в городской квартире многоэтажного дома, черновую работу могут делать летом во дворе, в мастерских.

Материал крупных размеров умельцы приобретают на лесозаготовках, в местах расчистки парков, на деревообрабатывающих комбинатах. Механической пилой отрезают на месте необходимую часть ствола (чаще это прикорневой каповый комель, огромный сувель на стволе). Срезать следует сразу, по возможности ровно, чтобы позже не терять времени и сил на повторное выравнивание поверхности, которая может послужить подставкой для кресла, дном вазы, крышкой стола. Грубую обработку делают на месте, снимая крупную, тяжелую массу материала, чтобы легче было транспортировать его к месту основной резьбы. Вес сырых, необработанных заготовок может доходить до 300–600 кг, да и диаметр больше метра.

На месте основной работы с кряжа при необходимости снимают кору. Если размеры не позволяют распаривать кряж в котле с кипящей водой, делают это самым примитивным способом. Молотком обстукивают поверхность ствола до отделения коры. Затем снимают металлическим предметом (затупленной стамеской или отверткой) неотделившиеся участки. Делают это аккуратно, чтобы не поранить поверхность ствола и капов. Процесс порой кропотливый, требующий времени.

Технология вырезания вазы или иной емкости большого размера в основном не отличается от ранее описанных. Но при больших масштабах меняется восприятие объема, к чему мастер со временем и практикой привыкает. Основное внимание следует уделить поиску более выгодной формы, которая в большей степени выявила бы красоту наплыва и всей декоративной поверхности.

Кресло

Изготовление кресла во многом зависит от того, какая заготовка. Часто оно делается из перевернутого корневого капа, большого сувеля или огромной корневой части дерева – всего, что соответствует по размерам и близко по форме. Дать конкретную рекомендацию варианта построения в данном случае сложно. Все зависит от материала, находящегося в вашем распоряжении, фантазии, опыта и вкуса. В окончательном виде кресло должно отвечать своему основному функциональному назначению, быть удобным и художественно привлекательным.

Вначале следует позаботиться об устойчивости: проверить, ровная ли та сторона поверхности, которая послужит дном кресла. При необходимости сделайте ее заново, отпилив искривленный торец. После выбора массы из емкости поверхность сглаживают и зачищают, добиваясь удобной формы для сиденья и подлокотников, постоянно заботясь о художественной стороне изделия.

Отдельные крупные куски отходов следует сохранить для использования при заделке трещин и разрывов. Сравнивают поверхность клюкарзами, стамесками, наждачной шкуркой с резиновым кругом на дрели. Работа трудоемкая, требует времени, терпения и сил. Желательно надевать марлевую влажную повязку или респиратор, иначе летящая пыль забивает нос и рот. Работать следует в очках с простыми стеклами. При шлифовании сухого материала поверхность древесины иногда смачивают – так меньше летит пыль, но шкурка в этом случае быстрее засаливается, и ее приходится часто заменять. Если материал взят сырой, в процессе работы дерево может растрескиваться в свежесрезанных местах. Советовал бы обнаженную, сглаженную поверхность покрыть лаком или клеем с бумагой на 8–10 месяцев для дальнейшего высушивания. После просушки защитное покрытие снимайте, появившиеся трещины заделывайте клиньями из того же дерева, подгоняя по цвету. Бесформенные углубления замазывайте шпаклевкой из опилок с клеем. Когда заделки подсохнут, вновь почистите поверхность шкуркой на резиновом кругу, меняя номера до нулевки. Шлифованную поверхность покройте лаком в шесть – восемь слоев и полируйте, в другом варианте ограничьтесь мастикой.

Стол

Стол (столешницу) редко изготавливают из целого массива. Чаще выпиливают будущую крышку в самом широком месте нароста, с предположительно красивой внутренней структурой. Толщина отделяемой пластины 10–15 см. Отпиливают ее, если позволяет ширина массива, механической пилой. За неимением ее применяют двуручную. При необходимости полученную поверхность выравнивают электрорубанком. После этого подбирают ножку-подставку из схожего внешне материала с шириной верха в одну треть диаметра крышки стола. Необходимо, чтобы и снизу было достаточное утолщение из капа или широко расходящиеся сучки. Отношение диаметра крышки к нижнему утолщению подставки 3:2, то есть если диаметр стола 1 м, то ножка должна в опоре иметь 60–70 см. Общая высота изделия 50–70 см. Главная задача – добиться устойчивости и надежности ножки под массивной крышкой.

Рис. 8.1. Стол из капокорня, сувеля

Необходимо подогнать подставку к столу. Для этого в середине крышки с нижней стороны вырезают углубление на половину толщины стола, по размерам и форме совпадающее с верхним торцом подставки. Крышку углублением надевают на подставку, скрепляют дополнительно с четырех сторон прочными уголками на шурупах, как показано на рис. 8.1. Такое соединение делает стол разборным и удобным в транспортировке.

В неразъемном варианте углубление крышки и торец подставки соединяют тремя шкантами из твердого дерева (дуба, бука) толщиной 3–5 см, все скрепляя клеем. Надежны для этого казеин, эпоксидная смола или костный клей. Можно укрепить и металлическими уголками.

Если материал был сырой, а стыковка и устойчивость проверены, стол оставляют на 6–8 месяцев сохнуть, покрыв поверхность крышки от растрескивания лаком или клеем. По завершении просушки появившиеся трещины заделывают, как показано при описании кресел. Затем тщательно выравнивают поверхность и шлифуют ее. Простой, но надежный способ: ровную доску шириной 20–25 см и длиной, превышающей диаметр крышки на 20 см, оборачивают грубой шкуркой и с помощником или в одиночку шлифуют всю поверхность равномерными круговыми движениями. По степени выравнивания и шлифования номера шкурки меняют на более тонкие. Затем столешницу покрывают нитролаком в несколько слоев с последующим полированием до зеркальной поверхности.

Для того чтобы такие тяжелые стол и кресло было удобнее передвигать, на дно их подставок, ножек крепят колесики. В некоторых случаях поможет и войлочная подкладка, которая предохранит пол от царапин.

Использование текстурных пород

Особый интерес представляют изделия, выполненные с использованием текстурности древесины. Нам уже известны породы с красивыми слоями, сердцевинными лучами, окаймленными заболонью, которые дают богатую палитру декоративности для рельефных и объемных работ. Вспомните сосну, ясень, дуб, можжевельник, акацию, реже встречающиеся скумпию, шелковицу, маслину и, наконец, криптомерию, бакаут. Все они прекрасный материал в руках опытного мастера. В структуре древесины также немалое разнообразие цветовых гамм и неповторимых рисунков. Поиск более выгодной формы, стремление разгадать декоративный образ, заложенный природой в конкретном куске дерева, во многом схожи с ювелирной обработкой камня и его окончательной доводкой.

Проделайте простой эксперимент. Отпилите поперечный или диагональный срез ветки любой текстурной породы. Отшлифуйте торец, покройте лаком или воском и отполируйте. Получите пластинку с очень красивой поверхностью, которая сама по себе может служить художественно-декоративным предметом, способным украсить ваш быт.

Из таких спилов составляют мозаику, наборный орнамент для шкатулок, делают шахматные столики, украшают мебель, полы.

Журнальный столик из можжевельника

Порядок изготовления в данном случае следующий. Из древесностружечной плиты вырезают крышку нужных размеров и формы. Из можжевельника или из другого текстурного материала выпиливают краевые столбики высотой 10–12 см. В них на расстоянии 1 см от торца на половину толщины вырезают паз для стружечной плиты. По всему краю плиты надевают столбики, плотно, с клеем, подгоняя их друг к другу. Из текстурной породы нарезают срезыплашки толщиной 1 см и подгоняют друг к другу на верхней площади плиты так, чтобы меньше оставалось зазоров. По мере подгонки их приклеивают от периферии к центру. Небольшие просветы шпаклюют клеевой массой. Теперь подбирают необходимую по прочности, размерам и стилю ножку или три отдельные. Монтируют с крышкой и крепко завинчивают.







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 716. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия