Студопедия — Лабораторная работа № 5
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лабораторная работа № 5






Задание.

1. Самостоятельно задать пропускные способности дуг и построить максимальный поток в транспортной сети.

2. Найти минимальный разрез сети и проверить справедливость теоремы Форда – Фалкерсона.

5. Принятие решений в условиях неопределённости

Во многих сферах человеческой деятельности приходится принимать решения в ситуациях, в которых сталкиваются интересы двух или более враждующих (противоборствующих, конкурирующих, …) сторон, которые преследуют различные цели, причём результат любого действия каждой из сторон зависит от того, какое действие предпримет противник. Такие ситуации называются конфликтными.

Примеры конфликтных ситуаций:

· любая ситуация в ходе военных действий;

· конкурентная борьба в экономике;

· судопроизводство (обвинение и защита);

· спортивные соревнования.

Анализом конфликтных ситуаций занимается раздел математики под названием теория игр.

Задача теории игр заключается в выработке рекомендаций по рациональному образу действий участников конфликта.

Основные понятия теории игр

· Игра – упрощённая модель конфликтной ситуации.

· Игрок – сторона, участвующая в конфликте.

· Парная игра – игра, в которой сталкиваются интересы двух сторон.

· Игра с нулевой суммой – парная игра, в которой выигрыш одной стороны равен проигрышу другой.

· Ход – выбор допустимого действия и его осуществление.

· Личный ход – сознательный выбор игроком допустимого действия и его осуществление.

· Случайный ход – выбор допустимого действия с помощью механизма случайного выбора (например, подбрасывания монеты) и его осуществление.

· Правила игры – совокупность условий, регламентирующая:

Ö возможные действия игроков,

Ö объём сведений каждой стороны о поведении другой,

Ö результат, к которому приводит каждая совокупность ходов.

· Стратегия – совокупность правил, определяющая выбор варианта действий при каждом ходе игрока в зависимости от ситуации, сложившийся в игре.

· Оптимальная стратегия – стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает игроку максимальный средний выигрыш[5].

· Конечная игра – у каждого игрока имеется конечное количество стратегий.

· m ´ n игра – конечная парная игра, в которой у одного игрока имеется m стратегий, а у второго n стратегий.

Основное предположение теории игр. Противник так же как разумен, как и мы сами, и делает всё для того, чтобы помешать нам добиться максимального среднего выигрыша.

5.2. Платёжная матрица игры

Платёжной матрицей m ´ n игры с нулевой суммой (или, просто, матрицей игры) называется матрица

B A B1 B2 Bn
A1 a11 a12 a1n
A1 a21 a22 a2n
Am am1 am2 amn

в которой

A1, …, Am – все стратегии игрока A,

B1, …, Bm – все стратегии игрока B,

aij – выигрыш (положительный или отрицательный) игрока A при выборе им стратегии Ai и стратегии Bj игроком B.

Пример. Игра "поиск". Игрок A прячется в одном из двух убежищ, а игрок B его ищет. Правила игры: если игрок B находит A, то A платит ему 1 рубль, в противном случае игрок B платит A 1 рубль.

Стратегии игроков:

игрок A: A1 – спрятаться в убежище № 1,

A2 – спрятаться в убежище № 2;

игрок B: B1 – искать в убежище № 1,

B2 – искать в убежище № 2;

Матрица игры "поиск":

B A B1 B2
A1 -1  
A1   -1

Некоторые выводы, вытекающие из игры "поиск".

Если игра проводится один раз, то говорить о преимуществе той или иной стратегии смысла нет.

Если при многократном проведении игры игрок будет придерживаться одной стратегии или чередования стратегий в определённой последовательности, то противник догадается об этом и начнёт выигрывать. Поэтому от верного проигрыша игроков может спасти только случайное чередование стратегий. Например, игрок перед своим ходом подбрасывает монету и, если выпала "решка", то игрок выбирает первую стратегию, а если "орёл", то вторую.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия