Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Древо Жизни 4 страница





«Что наверху, то и внизу». Все существующее на земле имеет свои вечные духовные прототипы вверху, на небесах, и все сущее есть младенческое отражение богов, трепещущее и неясное. Чем дальше (метафизически и соразмерно расстоянию) какая-либо из эманации находится от своего источника, тем она слабее и туман­нее как отражение от источника, породившего ее. Боги, или Уни­версальные Сущности, более четко и ярко выражают неугасимую духовную природу Эйн, в их же земных эйдолонах4, низших бо­гах, этот ослепляющий блеск затуманивается и гаснет, словно что-то мешает его полному свечению.

В человеке отражение образа богов, сияние брахманического света, во многих случаях оказывается либо частично, либо почти полностью приглушенным. Как тепло огня теряется в зависимости от удаленности от пламени, так и в человеке заложенная искра богов становится все более и более тусклой. Чем далее он уходит от них, тем ближе он подходит к саморазрушению. Отношения между порядком жизни и сефирами, между богами, людьми и числами дают нам объяснение действенности магических символов и роли, которую они играют в теургических ритуалах. Знаки и печати в совершенстве отражают внутренние реалии, каждый символ ука­зывает на некие иерархии богов и духовных разумов. Из доктри­ны ключей неумолимо вытекает, что каждый феномен нераздели­мо связан с идеальным ноуменом, и таким образом подтверждается действенность теургии.

Объектом магии, следовательно, является возвращение человека к богам, процесс единения сознания личности, в течение всей его жизни, с высшим существом вселенской жизни и любви. Только так к человеку могут прийти свобода, просвещение и сила увидеть красоту и величие жизни, постичь ее такой, какая она есть в действительности Только духовное возвра­щение к источникам, из которых человек вышел, раскрытие всего себя им, подобно тому как прекрасный золотой цветок раскрывает свои лепестки Солнцу, дабы с восторгом и жаждой вобрать в себя его живительный свет, способно дать человеку просветление и свободу от наложенных на него земных оков и цепей.

Решение всех проблем человека и мира лежит в нахождении им, прежде всего, своего внутреннего бога и установлении нераз­рывных отношений с богами вселенской жизни. В этом более благородном сознании просвещения, основу которого составляет бо­жественное единение, и кроется сила обуздания мира-хаоса. Только так человек срывает с себя путы, которые связывают его сильнее всех смертных оков. И нет здесь иного решения, кроме как маги­ческие знания своего внутреннего мира и познание богов всего су­щего. «Если сущность и совершенствование всего добра заключе­ны в богах, а первая и древнейшая сила их находится с нами (теур­гами), и когда те, кто, как и мы, будет принадлежать к тем уди­вительным в своем великолепии природам, истинно обретут единение с ними и искренне обретут начало и конец всего добра, когда будет так, то обретется и созерцание истины, и разумная на­ука. А познание богов сопровождается... познанием самого себя».

 

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ

 

 

Существует некая действенная сила, которая является и природной, и божественной, материальной и духовной, это уни­версальный пластичный посредник, общее вместилище вибраций движения и образов различных форм, текучая среда и одновремен­но сила, которую, в некотором роде, можно назвать Воображени­ем Природы... Наличие такой силы и есть великая Тайна практи­ческой магии».

Магическая сила, о которой в данном отрывке говорит Леви, суть субстанция Формирующего Мира, или, иначе, сфера активно­сти Йесод, что с древнееврейского переводится как «основание», или «базис». Это прямой эквивалент каббалистическому Йесоду в теософической философии, в том ее виде, как излагает Блаватская, — здесь я буду следовать постулатам, изложенным в ее систе­ме, равно как и в работе Леви «Трансцендентальная магия», — является астральный свет. В некоторых работах он определяется как вечная и всепроникающая жидкость или среда, состоящая из ис­ключительно тонкой материи. Свет этот распространяется по все­му пространству, проникает в каждую видимую форму или объект и пропитывает их. Иными словами, эту же категорию можно объяснить так. астральный свет суть четырехмерный план, состоя­щий из светящейся эфирной субстанции очень тонкого состояния, по природе своей электрической, магнетической и радиоактив­ной.

«Эта всеохватывающая и всепроникающая текучая среда, этот луч, оторвавшийся от великолепия солнца и остающийся на земле под действием веса атмосферы, а также в результате силы центрального притяжения, это тело Святого Духа, которое мы называем астральным светом или Универсальной Силой, этот электромагнитный эфир, это дарующее жизнь сверкающее тепло на древних памят­никах изображалось в виде пояса Изиды, любовным узлом связыва­ющее два посоха, змеем с головой быка, козла или собаки, в древних космогониях он представлялся в виде змея, пожирающего свой хвост, символа благоразумия и знака Сатурна. Это крылатый дракон Медеи, два змея, обвивающие кадуцей, тот самый соблаз­нитель из книги Исход, это также и медный змей, обвивающий Тав, плодоносный лингам; это гиле гностиков, раздвоенный хвост, образующий ноги солнечного петуха Абраксаса.

Вот таким ярким набором многозначительных символов, каж­дый из которых имеет свою трактовку и который читателю пос­тороннему может, несомненно, показаться слишком многочислен­ным, французский маг Элифас Леви характеризует астральный свет. Символы эти в высшей степени интересны и значительны, и если читатель подойдет к изучению их со всем вниманием, то они откроют ему свою мудрость, дадут бесценные сведения, кото­рые помогут ему в дальнейшем понять многое из того, что на первый взгляд может показаться малопонятным, по крайней мере саму природу и характер этого тончайшего плана.

Вибрируя с совершенно другой частотой, чем грубая субстанция физического мира, и, таким образом, существуя в более высоком плане, астральный свет содержит схему или строительную модель, спроецированную вниз Мыслью или Воображением Отца; это план, по которому создан вечный мир, в сущности которого лежит по­тенциальная возможность роста и развития всего. Все силы и идеи Мира Творческого и Мира Архетипов представлены и сфокусиро­ваны в этой пластичной среде, являющейся Формирующим Миром Это и субстанция, и вместе с тем движение, причем последнее яв­ляется «одновременным и постоянным в спиралях противополож­ного движения». Мне кажется, будет уместным привести здесь сло­ва покойного лорда Сэйлсбери, охарактеризовавшего эфир как ве­щество с волнообразным движением.

Во многом этот Формирующий Мир, реципиент высших твор­ческих сил, в своих низших аспектах сравним с понятием так на­зываемого научного эфира Правда, с одним исключением. На­личие астрального света зрительным опытом подтверждалось в прошлом и подтвердится в будущем. Научная же концепция эфира в наши дни совершенно отличается от той, которой ученые при­живались лет пятьдесят назад. В то время ученые под светоносным эфиром понимали абсолютно другое. А раз так, то в данном случае предпочтительно будет перейти на язык науки и пользоваться ее же стандартами. С точки зрения современных ученых, и сам эфир, и испускаемые им световые волны не являются реальностями

В то же время, как это ни странно, сэр Джеймс Джине в своей работе «Таинственная вселенная» называет эфир одной из самых реаль­ных субстанций, «о которой мы многое знаем, с которой сталкива­емся опытным путем, то есть для всякого из нас такой же реальной, как и любая другая реальная субстанция». Та сущность, которую ны­нешние научные мужи, а точнее физики, имеющие дело с экспери­ментами, могли бы характеризовать как «эфир», должна, по всем их законам, обладать способностью быть качественно и количество из­меренной при помощи их приборов и математических уравнений.

С другой стороны, когда о магнетической и электрической субстанции астрального света говорит теург, он имеет в виду ме­тафизическое условие или состояние субстанции, которое сейчас имеющимся в арсенале ученых инструментарием невозможно ни измерить, ни наблюдать, хотя существование его подтверждается как магами, так и людьми, знакомыми с теургией и имеющими необходимую подготовку. Как я уже говорил, астральный свет рас­положен в совершенно ином плане существования и сознания, а частицы его вибрируют таким образом и со столь высокой часто­той, что становятся совершенно невидимыми и не могут быть от­мечены современными инструментами.

В последние годы резко возрос интерес и, соответственно, уве­личилось количество научных работ, посвященных развитию теории электромагнетизма, из которой в практических целях исключена викторианская гипотеза о всепроникающем и волнообразном све­тоносном эфире. Вместо него на возвышенный трон водрузилась математическая концепция пространственно-временного множества, или континуума. В недавней своей работе, рассматривая обе указанные научные концепции, сэр Артур Эддингтон высказал уверенность, что в их случаях имеется в виду одно и то же, разница же состоит исключительно в терминологии.

Выведенный Эйнштейном в теории относительности постулат о пространственно-временном континууме включает в себя физическую концепцию о единстве пространства и времени. «Пространство-время», как говорил Эйнштейн, является четырехмерным континуумом с четырьмя координатами — тремя пространственными измерениями и од-«временным, — где находятся все события и объекты.

Я привожу здесь именно это наблюдение знаменитого ученого, по­тому что оно в какой-то мере подтверждает все написанное и древ­ними, и современными магами о природе Anima Mundi, или Азота.

Можно привести и другие замечания Джинса, в которых он го­ворит, что если мы захотим увидеть распространение световых волн или электромагнитных сил, связывая их с возбуждением эфи­ра, то наш эфир можно считать четырехмерной структурой, за­полняющей весь континуум и, следовательно, простирающейся во всем пространстве и во всем времени, то есть мы опять же полу­чаем тот самый эфир.

Научный эфир, воздействие которого мы все испытываем на себе и который простирается сквозь время и пространство, выпол­няя роль среды для всевозможных вибраций, почти ничем не от­личается от астрального света, о котором пишет Леви. Определе­ние, на котором всегда настаивали теурги, относительно этого эфирного плана состоит в следующем — это субстанция особой степени чистоты и пластичности, менее плотная и грубая, чем та, что мы обычно видим вокруг себя, магнитная и электрическая по своей природе, выполняющая роль земли, на которой в физической вселенной организуются и образовываются формы и множества атомов. Именно это и есть тот самый план, который, в своем низшем аспекте, является самой настоящей «выгребной ямой» все­ленной; он включает в себя ту грань сознания, которая управляет животными инстинктами и энергиями, его высшие, наичистейшие слои, возвышающиеся над земной сферой; он граничит с божест­венным. То, что это действительно так, можно понять, если вновь обратиться к рисунку Древа Жизни, где, как мы видим, Формиру­ющий Мир включает в себя не только сферу Йесод, но и — если следовать доктрине о прохождении Древа Жизни через Четыре Мира — простирается дальше, включает в себя Тиферет, обиталище Души, и граничит с Бездной.

Сфера Основания — это самая удаленная, низшая его фаза. Как одна Йесод, это суть та гигантская область метафизического кос­моса, вобравшая в себя сброшенные астральные остатки живых су­ществ, животный и ментальный мусор, шелуху инстинктов, спав­шую с людей в процессе их восхождения к высшим сферам после смерти. В его аспектах Хесед и Гебура суть высшие небеса, иначе говоря, обитель богов — «дэвакхан». Те, кто следует данному ходу мыслей, иногда называют эту сферу божественным астралом и Душой Мира.

«Сам по себе он является слепой силой, но может быть управляем властителями души, которые есть духи действия и энергии. Это одно­временно и целостная теория о самых разных чудесах. Как, напри­мер, и добро, и зло могут заставить Природу проявить свои исклю­чительные силы? Никогда бы безнравственные и распутные, греш­ные, отвратительные духи в некоторых случаях не пересилили дух Справедливости, могущественный в своей мудрости и простоте, ес­ли бы мы не признали де-факто существование некоего инструмен­та, которым при определенных обстоятельствах могут воспользовать­ся все для извлечения как величайшего добра, так и величайшего зла.

Я хотел бы еще остановиться на двойственной природе маги­ческого эфира, данной здесь Леви, который говорил, что в эфир включен и основной низший элемент, и основной высший, облаго­раживающий элемент Первый есть место, где находится сама соз­давшая себя причина множества зол человечества, второй суть цент­ральный огонь и Душа Мира. Божественный астрал имеет солнеч­ную и небесную природу, тогда как природа грубого астрала лунная, рефлективная, сугубо автоматическая. Вот как Блаватская подтверж­дает гипотезу о двойственной природе астрального света: «Астраль­ный свет, или Anima Mundi (Душа Мира), двойственна, или би­сексуальна. (Идеальная), мужская часть ее имеет чистую, божествен­ную и духовную природу, это Мудрость, это Дух, или пуруша, тогда как женская часть в некотором роде является «замутненной» материальным, да она и сама материальна, то есть она суть зло изначально». Нет нужды напоминать, что теург имеет дело с высшими, наидуховнейшими сферами астрального света, с сол­нечными огнями.

С практической точки зрения этот план и является той са­мой магической действенной силой, которой концентрированный тренированный взгляд теурга определил способность передавать вибрации и образы не только физического света, тепла и звука, но и вибрации более тонкие и куда как менее материальные, и, несмотря на невозможность ощутить их, не менее реальные, виб­рации, относящиеся к проецируемым потоками Воли, мысли и чувства. Леви называет этот инструмент Воображением Приро­ды, поскольку вечйЬе существование поддерживается в нем разно­образными по богатству формами экзотических мечтаний, велико­лепных в своей красоте образов, непосредственных носителей ментальных и эмоциональных качеств. Управление этим планом и составляет, по одной из точек зрения, ту самую Великую Работу.

Некоторые маги, включая и знаменитого Леви, придерживались мнения, что главную загадку магии составляет волевое управление этой тайной. Из того что он, являясь носителем там, где динамичес­ки записаны страсти и мысленные впечатления всего человечества, память низшей природы, и постоянно находясь на земле, пронизы­вает собой все и вся, и только на один план отстоит от физичес­кого, следует, что его содержимое должно оказывать громадное воздействие на разум людей слабых и чувствительных. Но и не только на них, на всех детей земли в той или иной степени вли­яют потоки, протекающие сквозь их существо. Поэтому изолиро­вать себя от воздействия его слепых волнообразных движений, уйти от его воздействия, перейти в высший слой, который суть душа его, — вот задача не просто необходимая, но и достойная всех энергий человеческих.

Один из современных авторитетов в области магии, скрываю­щийся под псевдонимом Терион, отмечает, что в верхних слоях астрального света «два или более объектов могут одновременно находиться в одном и том же месте, нисколько не мешая друг дру­гу и не теряя своих очертаний. В этом свете объекты могут совер­шенно изменять свой внешний вид, но природа их остается неиз­менной. Аналогичный феномен обнаруживается в бесчисленных и самых разных аспектах. В астральном свете можно двигаться с громадной скоростью, не имея ног, и летать без крыльев, здесь можно вообще путешествовать, оставаясь на месте, и общаться при помощи неведомых на земле форм общения».

Относительно самого процесса путешествия в Теле Света тот же, упоминаемый мною выше авторитет в области магии указывает, помимо всего, что там нет ощущения жары, холода, боли, нет ни каких чувственных восприятий, и все, существующее в этом Свете, подчиняется законам, которые на первый взгляд могут показаться со­вершенно иными. В этом плане, который и есть par excellence (главным образом) та самая действенная сила, символы, эмбле­мы и сигилы являются не безликими интеллектуальными разра­ботками и не произвольными представлениями универсальных идей и природных сил. Здесь они — живые существа, живущие в этом плане своими независимыми жизнями. На первый взгляд это обстоятельство может показаться несущественным, но с точки зре­ния магической работы оно имеет громадное значение. Символы в астральном плане — это реальные, постижимые сущности.

В предыдущей главе автор сделал попытку показать, что числа с абсолютной полнотой отражают эволюционные процессы, про­цессы развития, они синтетически отражают как космический ритм, так и определенные оккультные Силы и Разумы, которые мы с вами именуем богами, дхьян-чоханами и сущностями. Числам соответствуют могучие, великие силы, различные сигилы и пик­тограммы, существование которых в Мире Формирующем вовсе не символично в том смысле, в каком мы привыкли это слово понимать, но вполне реально, они живут там, оказывают влияние и действуют. В пластичной, вязкой и податливой субстанции аст­рального света эти символы под действием тренированной Воли и Воображения могут оживать.

Субстанция астрального света особым образом восприимчива к полету воображения, обладающего способностью трансформировать ее бесконечный поток, придавать ее форму, лепить из нее матри­цы, которые под действием воли стабилизуются и фиксируются, за­ряжаются мощной энергетикой и начинают действовать в опреде­ленном, заданном направлении. К примеру, известно много слу­чаев, когда беременные женщины получали нервный шок, и это ощущение немедленно, через среду воображения, воздействующего на астральный свет, передавалось плоду, находящемуся в утробе. Исторически, в древности, богини-покровительницы деторождения были также и богинями Луны, и, следовательно, астрального света. У некоторых народов Луна считается более могущественной, чем даже Солнце, способной сильнее воздействовать на рост, на уро­жай, на жизнь растений и на жизнь вообще. Луну всегда рас­сматривали как символ перемен, роста и плодородия.

В «Тайной доктрине» содержится лавина малоизвестной инфор­мации и размышлений относительно взаимодействия новичка в области магии вполне достаточно будет просто знать, что такое взаимоотношение существует. Связь Луны с астральным светом действительно имеет место, что отмечали многие автори­тетные маги и оккультисты. С точки зрения астрологии Луна сим­волизирует перемены, поток, постоянные изменения форм, смеще­ние или сдвиг условий.

В астральном плане тренированный взгляд способен отметить, как формы причудливым образом меняют свои очертания, цвет и размер. Любой новичок, столкнувшись с подобным феноменом, чувствует себя в растерянности, ибо не может предугадать, что раз­вернется перед его взором в следующую секунду, он бывает потря­сен мгновенным исчезновением образов, которые всего мгновение назад находились совсем рядом, перед самым его носом. И это неудивительно, кого угодно собьет с толку калейдоскоп меняю­щихся сцен, фигур, форм и образов, одни тают, другие появляются и тоже тают, так же внезапно, как и появляются, а на их месте воз­никают другие.

Из всего сказанного следует, что между Луной и астральным светом совершенно определенно имеется взаимосвязь. Более того, уже неоднократно наблюдался такой феномен, когда Луна светила не своим внутренним, не генерируемым ею светом, а отражала свет Солнца. Йесод, сфера Луны, расположена непосредственно под сефирой Тиферет, сферой солнца, то есть она отражает твор­ческие силы, исходящие сверху. Есть и другие, знаковые и важные причины — перечислять их нет возможности из-за их многочис­ленности, — которые вкупе доказывают факт наличия связи между Луной и астральным светом, и эта связь, прочная и очевидная, легко доказывается практическим образом, вследствие проведения магических экспериментов.

В легендах каждого народа, в сказаниях самых примитивных, диких племен, существует концепция астрального света как среды вибрации мысли и магических действий. Сэр Дж. Дж. Фрэзер, из­вестный антрополог и специалист по фольклору, записал большое число таких преданий в своей книге «Золотая ветвь».

Некоторые другие ученые также отмечают, что народы таких диких племен знают о действии некоей гипотетической силы, но они, правда, и сами не понимают ее великой магической при­роды. И очень трудно предположить, что они поймут ее. Как отмечает в своей брошюре «Мифы» профессор Бронислав Малиневский, меланезийцы верят, что существует некое хранилище или резервуар со сверхъестественной и магической силой лшна, подобной той, что североамериканские индейцы называют орен­дой, а центр этого резервуара расположен на Луне. Согласно их верованиям, на Луне, по сути, находится громадный резервуар с ок­культной силой, которая, как они верят, является источником жиз­ни и энергии. Не трудно заметить, что данная концепция — хотя, по всей видимости, она либо неточно записана антропологами, либо неточно передана самими аборигенами, либо обе стороны не очень поняли друг друга — содержит довольно туманное описание той реальности, которая в магии называется астральным светом.

Но как бы там ни было, уже древнеегипетские теурги хорошо знали и об этой связи, и об астральном свете, поэтому не будем больше задерживаться на туманных теориях. Как нам уже известно, древнеегипетские теурги составили подробнейшую карту и раскрыли все качества так называемых верхнего и нижнего миров, Аментета и Туата6, которые являются высшим и нижним аспектами аст­рального плана. Правда, им удалось сделать не только это, в не­которых главах «Книги мертвых» очень детально — раньше для пользы усопших, а теперь для теургов — описываются еще и мел­кие области, а также раскрываются имена хранителей и стражей Пилонов (Врат), через которые душа покойного должна была прой­ти, получив разрешение, для того чтобы попасть в следующий из залов царства Осириса. Раскрывая мистические воззрения древних египтян, Бадж пишет, что они не считали Туат ни подземельем,

ни небесами Туат, по их мнению, располагался на границах види­мого мира. То, что Туат был местом безрадостным, явствует из са­мой «Книги мертвых», из описания состояния Ани, писца, попавше­го туда. Писец был, очевидно, удручен и ошарашен увиденным. Здесь нет ни воды, ни воздуха, а глубина его громадна, здесь стоит ужасный мрак, в котором люди бродят в безысходной тоске.

Приведу последнее замечание, сделанное достопочтенным Хра­нителем египетских древностей в Британском музее, в котором он описывает Туат как область разрушения и смерти, место, где мертвые гниют и разлагаются, где царит страх, ужас и уничтоже­ние. Вне всякого сомнения, данная характеристика полностью совпа­дает с описанием низших астральных сфер разрушения, или с кармалокой.

Божественный астрал древнеегипетские теурги называли цар­ством Осириса, или Аментетом, а также Островом истины, куда могли попасть только те души, обладатели которых признавались богами на Великом Исчислении «истинными в словах»2. В одной из частей этой области находилось обиталище душ, которым было даровано блаженство, здесь находился Осирис, бог истины, надежда и вечное утешение тем, кто предпочел духовность. С тео­софской точки зрения Аментет есть то же, что и дэвакхан, оби­тель богов; с точки зрения теургии это та часть Азота, которую мы назвали божественным астралом. В соответствии с «Книгой мертвых», прежде чем войти в эту небесную сферу, нужно пройти Семь Великих Залов и двадцать один пилон, и у каждого из пи­лонов стоят два священных стража, или хранителя.

В другой части «Книги мертвых» приводятся имена глашатаев и привратников, а немного ниже даны также формулы практичес­кой магии, с помощью которых их можно миновать и получить доступ на Остров истины.

Как видим, древние египтяне были настолько практичны, что отождествляли территориальное деление Египта с царствами Туат и Аментет. Каждый из слоев, или областей, астрального мира, как материального, так и божественного, был очерчен и отмечен ими с точностью, которая и теперь кажется невероятной.

Есть еще одно, не менее значимое сравнение, на которое так­же следует обратить внимание. В среде официально признанных психоаналитиков бытует концепция бессознательного. Этим термином обозначается поток мыслей, памяти и тенденций, проходящий ниже уровня нашего обычного сознания и служащий в качестве приемника, или хранилища, инстинктов, расовой памяти и всех тех комплексов, которые всегда являются результатом сознательного конфликта. Поскольку данная совокупность инстинктов и автома­тических импульсов имеет эволюционное происхождение, то есть зародилась задолго до образования и развития в человеке интеллек­та, то, естественно, она более сильна и действенна. Предполага­ется, что именно из этого слоя привычек и наследственного расо­вого сознания примитивные народы брали информацию для созда­ния своих красочных мифов, легенд и сказаний.

Таким образом, весь эпос есть не только запись доисторичес­кой истории расы, но и динамическое выражение того, что пси­хологи называют коллективным бессознательным, поскольку у всех примитивных племен и народов, независимо от того, контактиро­вали ли они между собой в социальном плане или нет, мифы и легенды в основном идентичны. Поскольку то, что психоаналитики называют бессознательным, практически синонимично с одним из аспектов сферы, называемой каббалистами Нефеш, и ввиду того, что он основывается в астральном свете почти так же, как физи­ческое тело основывается и формируется из грубой материи, то мож­но сделать вывод, что между астральным светом и концепцией коллективного бессознательного есть определенное соответствие.

Как коллективное бессознательное у некоторых личностей, по­добно вулканической лаве, разрывает целостность и единство соз­нания, так и магическая традиция является тем, что она есть для низшего аспекта астрального света, вместилища расовой памяти, животных страстей, инстинктов и всевозможных импульсов, кото­рым человечество печально обязано всеми своими трагедиями, бо­лезнями, источниками удручающих конфликтов. Именно эту часть Нефеша, или бессознательное, обязан, как утверждает Леви, поко­рить маг, она должна быть подавлена, взнуздана, она должна знать свои пределы. В то же самое время, однако, так называемое бессознательное, во всем многообразии ожившего материала, с его богатством впечатляющих идей и фантазий, для некоторых лю­дей может стать источником вдохновения, поэтического, художе­ственного или сценического.

Этот аспект бессознательного, высший или божественный аспект астрального света, или, в человеке, Нешама, и есть та самая благо­датная почва, которую маг жаждет возделать, поскольку от ее роста, развития и усиления качеств ее проявления зависит его личностная це­лостность и способность преодолевать себя.

В астральном свете, который несет в себе каждый из нас всег­да и везде, мы живем, двигаемся и работаем. Каждая вынашиваемая нами мысль наносит нестираемый отпечаток на восприимчивую субстанцию этого плана, фактически, согласно традиции, она объединяется с одним из созданий, обитающих в этом плане, после чего сразу же выходит из-под нашего непосредственного контроля и вливается в живой пульсирующий океан, откуда оказывает влия­ние, доброе или злое, на умы других людей. Каждое живое суще­ство свободно вдыхает и выдыхает этот свет, и ни для кого он не является только своим, эксклюзивным, он общий. Фактически мы живем в нем, плаваем в нем, как рыбы в воде, он окружает нас со всех сторон, и, точно так же, как и рыбы, мы вдыхаем и вы­дыхаем его астральными жабрами, питаемся содержащейся в нем энергией, одновременно и ежесекундно подпитывая его разнообра­зием своих впечатлений.

Эта магическая действенная сила является не только воображе­нием Природы, она также выполняет роль и ее памяти, поскольку каждое выполняемое нами действие, всякая мысль, входящая в наш мозг, все эмоции, проходящие через наши сердца, оставляют свой отпечаток в астральной материи, остаются там как вечная запись, чтобы те, кто способен это делать, смогли бы увидеть и прочи­тать ее. Об этом феномене Элифас Леви многозначительно заме­чает, что «Книга Совести, которая, согласно христианской докт­рине, будет открыта в Последний День, есть не что иное, как астральный свет, в котором сохраняются образы всякого Логоса, то есть каждое действие и каждая форма. Нет ничего тайного, и нет ничего, что человек делал бы уединенно, все, что мы истинно хотим, то есть все, что мы подтверждаем своими делами, записа­но в астральном свете».

Сильно ошибется тот, кто подумает, что у теурга нет более ин­тересных и просветляющих занятий, чем исследовать память аст­рального света, поскольку как раз этого-то теург и не делает по той причине, что для него ничего практически нужного там нет. Цель теурга состоит в самопознании и обретении единения с бо­жественным, так что для него исследование астрала и расшифров­ка его образов станет ненужной тратой времени. Хотя магу необ­ходимо знать природу Света в его Теле Света и познакомиться с разнообразием аспектов сознания, постоянно возникающих в этом плане, он стремится как можно быстрее покинуть эту сферу и ус­тремиться ввысь, к более огненным духовным царствам.

Астрал интересует мага только потому, что тот является динами­ческим магнитным планом, который лучше, чем что-нибудь иное, содействует магу в проведении его работы, фокусирует силы и разумы, с которыми маг стремится войти в контакт. И во-вторых, в этом свете или, точнее, в его высших слоях маг может воспри­нимать себя в виде своего же отражения, по сути так, как его видят другие, и через это получить надежную информацию, ведущую к самопознанию.

В астральном свете происходит автоматическое разделение доб­ра и зла, отделение божественного солнечного эфира от пагубно­го и зловредного лунного. В этом плане недобрые и нечистые мысли человека остаются дольше добрых, поскольку последние ус­тремляются в верхние слои, в сферы Гармонии, и в высшие обла­сти Формирующего Мира. В результате астральный свет, посте­пенно заполняясь грубыми, зловредными элементами существ, ста­новится все более и более загрязненным, и вся эта гниль сначала нависает над человечеством ядовитым отравляющим облаком, а за­тем начинает его обволакивать. В каббалистических книгах состав­ляющие этого грязного и в высшей степени вредного покрова срав­ниваются с клипотами, с шелухой и отбросами низших степеней существования. Это наиотвратительнейшие создания, «демоны с собачьими головами», в которых, согласно «Халдейскому оракулу», «нет ни малейшего следа добродетели и которые не выказывают смертным ни единого знака истины». Именно этот аспект астраль­ного света для человека является тем самым змием-искусителем из книги Исход, и именно из этого слепого аспекта каждому теургу надлежит поскорее вырваться, поскольку одно только нахождение в нем оказывает на него опасное воздействие, в частности меша­ет выполнению возложенной на себя теургом Великой Работы.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия