Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Древо Жизни 2 страница





Причиной и творцом своей судьбы является сам человек. Как он поступает, такой и должна быть его будущая жизнь. Но не только. В его ладони зажата и судьба всего человечества. Немногие люди почувствуют в себе потребность пробудить ото сна дремлющее мужество и непреклонную, грозную решимость, управляющую все­ленной, но именно здесь и лежит прямая, беспрепятственная дорога, которая и приведет человечество к более благородным идеалам, к жизни, полной гармонии.

Если бы нашлась хотя бы горстка людей, жаждущих узнать, кем они на самом деле являются, и желающих принять безо всяких ненуж­ных сомнений и глупых придирок яркий блеск сверкающей славы и мудрости, горящей в потаенных глубинах сердца, и открыть для себя связи, объединяющие их со вселенной, то, как мне думается, они тем самым не только бы нашли цель своей жизни и выполнили пред­назначенье, возложенное на них личностной судьбой, но, что безгра­нично важнее, они бы выполнили завещанное им судьбой вселенной, которая считается одним громадным живым организмом сознания.

Засветить свечу очень просто. Но какой смысл имеет это дей­ствие и что под ним подразумевается? Горит лишь самая верхняя ее часть, это она дает пламя и свет. И хотя зажигается, собственно, один только фитиль, говорят, как правило, засветить свечу, всю свечу, которая рассеет свой свет и разгонит им царящую вокруг темноту.

В этом примере мы находим возможное сравнение, относящееся ко всему миру в целом. Если бы всего несколько человек в каж­дой стране, принадлежащих к каждой из рас и народов, населяю­щих землю, нашли себя и вступили в посвященное единство с са­мим Источником Жизни, то они бы, благодаря своему свету, сде­лались бы для человечества теми же свечами, горящими фитиль­ками, они бы озарили всю вселенную благословенным и вели­колепным золотым ореолом. И на этих людях, составляющих в общем количестве народов, населяющих земной шар, число мик­роскопическое, почти незаметное, людях, жаждущих посвятить себя духовным занятиям, и лежит единственная надежда на полное ис­купление всего человечества. Элифас Леви, известный французс­кий маг, решается выдвинуть новую точку зрения, которая, как я считаю, имеет некоторое отношение к проблеме, и бросает яркий свет на данное предположение.

«Бог вечно создает, — пишет Леви, — великого Адама, челове­ка универсального и совершенного, в духе которого содержатся все духи и все души. Поэтому разум одновременно проживает две жизни, одна из которых общая, похожая на все жизни, а другая — особая, индивидуальная!».

И этот изначальный Адам в каббалистической работе, озаглав­ленной «Книга сияния», называется Человеком Небесным, в еди­ном существе которого, как отмечает великий маг, автор книги, за­ключены души всех: и людей, и тварей — и движущие силы, пуль­сирующие в каждой части звездного пространства. Я не хотел бы вступать сейчас в область метафизики и затевать спор относительно того, действительно ли это изначальное универсальное существо соз­дано Богом, или оно просто возникло из бесконечного пространст­ва. В данный момент мне хотелось бы считать только, что все мно­жество жизней в их единстве, в их широте и распространенности вобрано в себя этим небесным существом, Сверхдушой, как назы­вают его опирающиеся на свои знания некоторые философы, соз­данной на небесах навсегда. В этом космическом теле мы, каж­дый из людей, и твари, и Боги, являемся мельчайшими клетками и молекулами, каждая из которых в процессе социального устройства и обеспечения благополучия этой Души выполняет свою функцию.

Эта философская теория содержит великолепное предположение о том, что как в человеке земном наличествует интеллект, управляю­щий его действиями и мыслями, так, выражаясь метафорически, и в Человеке Звездном или Небесном есть душа, являющаяся его цент­ральным разумом и главным его качеством «Все, что существует на Земле, имеет свою духовную копию наверху, и нет ничего, что не было бы связано с чем-либо, находящимся вверху, но не найдено меж­ду ними зависимости» Так говорили доктора каббалистики. Как у че­ловека земного серое вещество мозга является наиболее чувствитель­ным, возбудимым и совершенным во всем его теле, так и наиболее чувствительные, развитые и духовно совершенные существа во все­ленной обладают сердцем, разумом и душой Человека Небесного.

Короче говоря, именно по этой причине только те немногие, кто возьмет на себя нелегкий Великий Труд, окажутся способными найти себя с духовной точки зрения и установить тождество своего сознания с Универсальными Сущими, как называл их Ямвлих, или богами, составляющими сердце и душу Человека Небесного, могут считаться слугами человечества. Это они искупают все грехи и выполняют земное предназначение.

Поэтому мистицизм, и магия, и йога являются средствами дости­жения новой, универсальной жизни, жизни богатой и величествен­ной, наполненной уникальными возможностями, не предоставлявшимися никогда в прошлом, свободной, как солнечный свет, прекрасной, как распустившийся розовый бутон. И человек может войти в нее, ибо она принадлежит ему.

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

В ЗАЩИТУ ИСКУССТВА. МАГИИ

 

В высшей степени вероятно, что из некоторых источников послы­шатся громовые раскаты осуждения меня в том, что система, представленная в данной книге как магия, имеет касательство к од­ному только принципу в человеческой составляющей, относящемуся исключительно к его низшей натуре, и вследствие данной класси­фикации нетрудно предположить, что всю технику теургии обви­нят, назовут психизмом и сделают это, к примеру, теософские круги. На самом же деле обвинение это ложно и несправедливо, и не нужно обладать очень большой ученостью, чтобы это дока­зать. И чтобы навсегда покончить с недоразумениями, я и решился на публикацию «Древа Жизни» в широкой печати. Мне ненавис­тно многословие велеречивых теософов. И мне должно быть дано право указать на сквозящую в их легковесных характеристиках не­нависть, на их постоянное стремление и злобную готовность наве­шивать скандальные ярлыки на все то, чего они абсолютно не по­нимают. Однако моя убежденность в том, что магия содержит в себе средство для штурма царства небесного силой, позволяет мне попросту игнорировать проклятия и оскорбления теософов, не за­мечать их злонамеренного осуждения, относя его — и это вполне справедливо — к сфере грубого негодования, к каковой его, соб­ственно, и можно причислить. До сего дня у многих существует неправильное понимание того, чем же на самом деле является ма­гия и каковы ее цели, поэтому я считаю, что пришло время выяс­нить это раз и навсегда, истребить источник недоразумений и пу­таницы путем изложения элементарных принципов магического искусства.

В знаменитых «Станцах Дзян», на которых и в виде коммен­тариев к которым построена вся ее «Тайная доктрина» мадам Блаватская говорит нам о том, что каж­дый человек есть тень или искра божественности, величайшей мудрости, силы и духовности. Один из знаменитых теургов назы­вает этих сознательных существ богами или Универсальными Су­ществами.

Уже в наши дни один из признанных авторитетов в теософии, доктор Готтфрид де Пурукер, пишет: «Самая тонкая часть в строе­нии человека является дитем духовной части одного из величе­ственных солнц, рассеянных по безграничному пространству кос­моса. В своих глубинах вы — боги, атомы духовного солнца... Согласно «Тайной доктрине», Бог — это иерархическое существо, которое в самых отдаленных эпохах эволюционных перемен, давно, очень давно, было таким же человеком, как и мы с вами. В результате старательных попыток и сознательного прогресса ему удалось вступить в единение с Духовной Реальностью, рассе­янной по вселенной. Однако в период образования такого союза, сущность индивидуальности опыта сохранилась. Но личность пе­реступила пределы, бытие, как и ранее, продолжило играть есте­ственную роль управителя или регента вселенной либо какой-то ее части или аспекта. Поскольку, исходя из данного определения, че­ловек есть искра столь величественного сознания, дитя космических богов, то в развитии его жизни не может быть никакой иной альтернативы, кроме стремления к единению с его духовными пра­родителями. И истоки магии, ее первопричина, и лежат в обеспечении этого единения».

На страницах данной книги я надеюсь продемонстрировать читателям, что магические приемы тесно согласуются с традициями высшей древности и что они одобрены, прямо или косвенно, явно или тайно, величайшими из философов и ученых. В своих работах Ямвлих, божественный теург, очень много говорил о магии, равно как и Прокл, и Порфирий; и даже в работах наших зас­луженных современников, приверженцев теософии, найдутся час­тые ссылки на Божественную Магию, хотя и не такие простран­ные, какими им следовало бы быть, и без достаточного количе­ства объяснений. Ближе к концу книги будут приведены несколько прекрасных заклинаний, взятых из «Записок гностиков» и «Книги мертвых», в прочих же главах книги читатель найдет исследова­ния, которые автор провел, руководствуясь древнеегипетскими и каббалистическими концепциями.

Итак, любая случайная и бесцеремонная характеристика магии абсурдна. Правда, я знаю теософов и вполне осознаю необходи­мость ждать с их стороны возражений, имея в запасе понятный и убедительный аргумент. Маг должен обладать возможностью кон­тролировать всю свою природу; каждый составляющий элемент его бытия должен быть развит Волей до самого высшего совершенства. Ни один из принципов не должен подавляться; каждый является ас­пектом высшего духа и обязан выполнять свою цель и следовать своей природе. Если теург, к примеру, совершает астральное пу­тешествие, что является частью Великой Работы теософов, то про­исходит это по следующим причинам:

Во-первых, в так называемом астральном свете он мог увидеть точное отражение себя во всех своих нескольких частях, качествах, свойствах, исследование же данного таит в себе, естественно, эле­мент самопознания.

Во-вторых, определение астрального света с точки зрения магии отличается необыкновенной широтой, оно включает в себя все тон­кие плоскости (планы), находящиеся как в материальном мире, так и над ним, и целью мага как раз и является постоянный подъем, пе­реход в более огненные, яркие и светлые царства духовного мира. Более крупные элементы сферы Азот, с ее чувственными изобра­жениями и замутненными, непрозрачными видениями, должны по­стоянно выходить за пределы и оставаться далеко позади. Элифас Леви идет еще дальше, он оставляет для практического использова­ния только два основных плана во вселенной: физический, или материальный, мир и мир духовный.

В-третьих, прежде чем эта определенная часть невидимого мира сможет перенестись, ее следует покорить и укротить в каж­дом из ее аспектов. Все обитатели этой сферы должны быть под­властны магу, его магическим символам, они обязаны беспрекос­ловно повиноваться Реальности Царственной Воли, каковую пос­леднее символизирует. В нашем плане и в нашем дремотном цар­стве обычного опыта символы — это всего лишь произвольные представления внутренней, понятной значимости. Они — только видимые начертания метафизической или духовной благосклоннос­ти. В астральном свете, однако, эти символы обретают независи­мое существование, они раскрывают свою материальную реаль­ность, и, следовательно, значение их крайне велико. Воскрешения в памяти предпринимаются магом не из простого любопытства, не потому, что он жаждет могущества и власти, а с единственной целью — привнести в поле зрения своей воли скрытые грани соб­ственного сознания и таким образом подчинить их себе, властво­вать над ними.

Психизм, можно сказать, имеет своей целью стимуляцию или возбуждение и сохранение более низкого «я» за счет невежества своего высшего «я». Данное отвратительное качество заслуживает самого глубокого осуждения. В магии не делается попыток получе­ния могущества ради могущества либо для обеспечения себе базы и поддержки в достижении низких целей. Любая приобретенная сила должна быть немедленно подчинена Воле, удерживаться на своем месте и в определенном ракурсе. Можно добавить, что вопрос власти и могущества — самый любопытный, с появлением культа спиритизма и образования теософских организаций он приобрета­ет особую важность в глазах общественности. Моему пониманию совершенно недоступно, почему некоторые индивидуумы, и осо­бенно часть теософов, с такой патологически болезненной алчно­стью стремятся получить во время своих сеансов астральную или оккультную силу и власть только ради себя самих. В начале карьеры маг обязан постичь, что единственным его устремлением должно стать его высшее «я», его ангел-хранитель, и что все качества, ко­торые ему удастся получить, должны быть направлены на достиже­ние только этих целей. Всякое малое действие должно содержать в себе исключительно духовную мотивацию. Стремление не к свято­му ангелу-хранителю, составляющему реальность, а к чему-либо иному, за редчайшим исключением, является актом черной магии, и поэтому должно немедленно вызывать отвращение. Всем должно стать очевидным, что психизм, ставящий себе как последнюю цель стремление получить необыкновенные психические силы и поста­вить их на службу себе, весьма противоречит намерениям и целям самой этой техники.

Можно поспорить и с другим утверждением, согласно которо­му магия, как некоторые считают, ведет к медиумизму. Этот взгляд также следует осудить как ошибочный по многим причинам. Как уже было правильно замечено, и медиум, и маг вызывают транс. Но на этом точность данного наблюдения и заканчивается, пос­кольку в данных соответствующих состояниях сознания и содер­жится вся разница мира. В общепринятом языке есть банальное выражение: «Гений и безумие — близкие родственники». На са­мом деле разница между ними состоит в том, что в первом слу­чае точка равновесия притяжения расположена выше обычного цен­тра сознания. Во втором же она находится ниже его, вследствие чего усыпленное сознание становится уязвимым для проникновения в него бесчисленных орд бесконтрольных подсознательных импуль­сов.

Аналогичная идея находит свое применение и в сравнении медиума и мага. Медиум впадает в негативный транс, в результате чего центр его сознания уходит вниз, в точку, которую мы можем назвать Нефеш. Маг же, напротив, и с умственной, и с духовной точки зрения, сохраняет повышенную активность, и, хотя он также стремится в духовном трансе удерживать логические мыслительные процессы во временном бездействии, его метод состоит в том, чтобы возвыситься над ними, открыть себя для телестических лучей высшего «я», а не бессистемно опускаться в присущую Нефешу грязь и слизь. Вот в этом и состоит единственное и главное раз­личие. Развитие магической Воли и последующее возвеличивание Души составляют смысл техники магии. Спиритический же транс

есть не более и не менее чем неестественное впадение в инер­цию, в сознание животного. В состоянии отрицательного пассив­ного транса индивидуум отрекается от всего человеческого и боже­ственного и становится, словно животное, подвластным любым демоническим навязчивым идеям. Отказ от рационального эго у мага происходит исключительно ради достижения духовного совершен­ства, а не для того, чтобы впасть в безмолвие инстинктивного ра­стительного существования. Именно поэтому магия ни в одном из своих проявлений не имеет ничего общего с пассивным медиумиз­мом.

Прежде чем перейти к раскрытию фундаментальных принци­пов магии, я считаю необходимым раскрыть свою позицию отно­сительно источников теоретической философии, лежащих в осно­ве моей трактовки ее техники. Читателям станет вполне очевид­ным, что я глубоко обязан теософии. Значительная часть магических практик основывается на практической каббале еврейских филосо­фов и священной теургии египтян. Отдельные фрагменты были взя­ты из нескольких источников, и, таким образом, я многим обязан как мыслителям древности, так и современным, что я с нескрыва­емой радостью подтверждаю.

Что касается теософии, то, я думаю, с моей стороны будет чес­тным признать, несмотря на уничижительные замечания, сделанные по поводу поведения некоторых теософов, что в отношении к Блаватской я не испытываю ничего, кроме уважения и восхищения в высшей степени. Со многим из философской суперструктуры, раскрытой в «Тайной доктрине», я считаю себя обязанным безмолв­но согласиться и с полным сердцем принять. Моя собственная кон­цепция магической философии обязана в том своем малом, что со­ставляет ее последовательность и ясность, работам в области срав­нительной религии и философии, взятым мною от Блаватской. И все же мое отношение к ее трудам нельзя назвать иначе как эклек­тичным, ибо что-то я принимаю, что-то отвергаю, вследствие чего из оставшегося формируется последовательная синтетическая систе­ма, радующая мой ум и удовлетворяющая мою душу.

В целом учение Блаватской таково, что какие-то из его ответ­влений я не могу принять; есть вещи, которые вызывают во мне внутреннее недовольство и отвращение. Однако есть многое, с чем я полностью соглашаюсь, чем я был бы горд и счастлив напи­тать мою собственную философию.

Работам Артура Эдварда Уайта, особенно в той их части, где он резюмирует учение каббалы, я никоим образом не обязан. Су­ществует масса трудов, написанных этим ныне уже престарелым современником, чрезвычайно изящным в стиле, удивительно начи­танным и надменным, нередко поражающим читателя своим не­сравненным красноречием. Так вот именно этот аспект, выдающая­ся ученость и лиризм, забывать которые не следует, портится часто появляющимися пассажами, способными вызвать вполне оправдан­ное осуждение. Они безмерно раздуты и помпезны и при этом демонстрируют ненужную тенденцию к разрушительной критике. Что касается моих чувств, то я испытываю в глубине души симпа­тию к г-ну Уайту и многим ему обязан, мне не хватит слов для выражения ему признательности, и я бы порекомендовал каждому, в качестве дополнения к данной книге, познакомиться с его труда­ми «Тайная доктрина в Израиле» и «Священная каббала».

Хотя в работах выдающегося французского мага, взявшего себе псевдоним Элифас Леви, много бессмысленной чуши, не имею­щей никакого отношения к магии, все же то тут, то там в его книге «Догма и Ритуал Высшей Магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie») и в других его работах среди множества обломков пустой породы встречаются самородки чистого золота, сверкаю­щие, подобно звездам в чаше небосвода. Однако лично меня нисколько не впечатляют его собственный магический опыт и ка­чества, поскольку, с одной стороны, его так называемое воскре­шение тени Аполлония Тианского закончилось полной неудачей, не дав никаких результатов. Читать его многим будет крайне затруднительно. Кроме того, его обременяет путаница, возникшая вследствие его попыток примирить магию с римским католициз­мом. Поэтому, не обладая четким и ясным пониманием фундамен­тальных принципов каббалы и знаниями в области сравнительной философии, читатель рискует регулярно попадать в западни, рас­ставленные для людей неосторожных.

С. Л. МакГрегор Матерс и Уильям У. Уэсткотт также обеспечи­ли меня многим, что послужило фундаментальным звеном в дан­ной философии магии, много полезного материала можно почер­пнуть из их работ. Мир навсегда должен остаться благодарным Матерсу за его перевод «Священной магии мага Абрамелина», а «Введение в изучение каббалы», написан­ное Уэсткоттом, является, наверное, одной из наиболее сочувствен­ных книг из всех простых трактатов, посвященных этому предмету. Однако полное принятие точки зрения этих писателей приведет к острому ментальному расстройству. В работах каждого из них имеются некоторые элементы истины или, по крайней мере, исти­ны для отдельных индивидуумов, за которыми на самой глубине таятся крупинки осадка из преувеличения, недоразумения или ошибок.

Читатель отметит также, что я довольно часто цитирую Алистера Кроули, вследствие чего считаю необходимым определить свое отношение к этому гениальному человеку. Игнорируя обвинения в занятиях черной магией, брошенных в него некоторыми лицами,

оказавшимися неспособными понять то, чему он учил, следует признать, что у Кроули есть много значительного, громадная часть философии и оригинальные мысли относительно магии и кабба­лы, изложенные в прекрасной прозе и не менее впечатляющей по­эзии, равно как и глубокие по концепциям. Очень жаль, что мас­сового читателя лишают его работ, сверкающих необыкновенной чистотой и свежестью, и некоторых аспектов учения Кроули, прекрасных, облагораживающих, бессмертных, и все только из-за отдельных его литературных работ, банальных, мелких в своей незначительности и, вне всякого сомнения, предосудительных.

Личности и их частная жизнь совершенно не интересуют меня, и я не вижу необходимости обсуждать здесь их. Все они в свое время испытали на себе удары стрел непонимания, выпущенных искоса смотрящей на них толпой. С самой этой толпой и приро­дой брошенных ею оскорблений я также не имею ничего общего, ибо магия создавалась никоим образом не для них.

Поэтому на каждого из изучающих ложится задача самому оп­ределить, что считать истинным и надежным. Но стандартом здесь должен служить только духовный опыт. Именно по этой причине автор воспользовался каббалистическим Древом Жизни в

качестве структуры и рамок практической магии, поскольку оно, прежде всего, открыто для синтеза и конструктивной классифика­ции и, кроме того, дает то, что вполне уместно будет назвать ал­фавитом или азбукой магии Читателю следует иметь в виду, что автор использует слово «алфавит» как производное от альфа и бета1, основываясь на предпочтении именно к этому языку и имея в виду то, чему он дал толчок к развитию. Каббала не пытается дать и не дает ни совершенного языка магии, ни полной философии. Последнее приобретается исключительно благодаря духовному опы­ту. Но изучив алфавит присутствующих в ней идей, чисел, сим­волов и намеков, любой человек вполне сможет при помощи ма­гических исследований создать вполне приемлемую систему выс­шей философии, которая пронесет его по всей жизни.

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

КАББАЛА

 

Как неустанно утверждали выдающиеся теурги прошлых веков, одинаково важным, наряду с практической работой, и необходи­мым условием перед началом самой работы является знание цар­ственной философии, лежащей в основе теории и техники магии, этой крайне значимой предпосылки для ведения всякого дальнейше­го разговора о выбранном нами предмете. И в самом деле, едва ли может родиться истинное понимание логических обоснований магии, не говоря уже, разумеется, о восприятии происходящих внутри и вне мага сложнейших структур, если в разум мага не будет за­ложен краеугольный камень философии. Если и существует опас­ный феномен преследования магией, то возникает он только когда оператор точно не знает того, что делает. Именно на разумном понимании оккультных символов и тех реальностей, что они из­начально несут в себе, главным образом и зависит действенность ритуалов. Магические символы и принадлежности, попав в руки человека, незнакомого с основами искусства, скорее всего, не да­дут чудодейственных результатов. Поверхностное интеллектуальное знакомство с этими таинственными принципами тоже не прине­сет пользы в духовных экспериментах. С другой стороны, маги­ческое исследование вселенной и последующее ее духовное пос­тижение в сознании обретает гораздо большее достоинство, более богатое вовлечение и глубину, когда опирается на прочное теоре­тическое понимание.

В своей работе «Тайны Египта» («The Mysteries of Egypt») Льюис Спенс признает, что философская система магии вобрала в себя и «сделала явной всю мудрость и тайные знания древнего мира, ко­торые выкристаллизовались и систематизировались таким обра­зом, что не потеряй они своего первозданного вида, то, можно сказать с уверенностью, они спасли бы многие последующие века от значительного числа религиозных катастроф. Но из-за безделья и пренебрежения к своим консерваторам и, возможно, вследствие циничного влияния, оказанного на них из-за рубежа, изначально божественная красота магии стала теряться, и терялась до тех пор, пока от нее не остался лишь скелет ее ритуа­лов и церемоний»!

Только в ортодоксальной эзотерической традиции и сохранилось несколько разбросанных фрагментов скелета магии, в основном ма­лопригодных и малоэффективных, а в результате недобросовестного использования еще и мало кому понятных. Но существо магии, ее ранняя божественная красота все-таки сохранились в руках бескоры­стных людей, они лелеялись в высоких и светлых умах, и если вы желаете воспользоваться ими, то вполне можете осветиться ее лучами, прочитав уже опубликованные книги. В работах гностиков, вклю­ченных в труды неоплатоников, в намеренной таинственности алхимиков, среди томов, оставленных розенкрейцерами, во всем этом многообразии мы можем обнаружить сверкающие признаки философии практической магии света, которые, тщательно соб­ранные вместе на синтетическом фундаменте, возложенном Дре­вом Жизни, образуют тончайшую и работоспособную систему, одаривающую нас светом понимания всего того, что мы видим. Основными составляющими данной маги­ческой системы являются источник ссылок, каковым служит Древо Жизни каббалы, и иератическая религия древнеегипетской жречес­кой касты. Существует легенда — о которой я должен сказать, а интерпретировать ее каждый читатель волен по-своему — о том, что священная каббала была передана Моисею на горе Синай, и что он передал ее Иешуа, который оставил ее Судьям, те же, в свою очередь, передали ее синедриону, в конечном счете ею зав­ладели и довели до совершенства раввины-каббалисты. Противники этой легенды утверждают, что если Мо­исей был реальным историческим персонажем и ему действитель­но была дана каббала, то получил он ее от египетских жрецов, у кого он, как утверждают традиционные источники, учился в Ниль­ском храме. Очень мало стран, за исключением, возможно, Ин­дии, могут похвастать наличием такой же яркой летописи мисти­ческой и магической традиции, как Египет, который по праву считается колыбелью магии. Оставим в покое тех, кому мы на са­мом деле обязаны появлением каббалы, неважно, были ли это египтяне или кто-нибудь еще, в конце концов никакие легенды и никакие спекуляции не имеют в данном случае исторического под­тверждения. И тем не менее практическая теургия египтян прекрас­но согласуется с философскими теориями каббалы, а опыт бесчис­ленного множества магов свидетельствует, что едва ли найдется более уместная или удачная комбинация.

Ниже приводятся главнейшие принципы вселенной в понимании их магами; исследование этих принципов должно составлять осно­ву всей практической работы.

Концепция вселенной будет вкратце раскрыта в философских терминах каббалы, и «обвиваться» она будет вокруг центральной структуры Древа Жизни. «Человека, проникнувшего в святая святых каббалы, при виде доктрины столь про­стой и в то же время такой абсолютной охватывает восхищение. Необходимое единство идей и знаков, посвященное отражению большинства фундаментальных реальностей примитивными знака­ми, троица слова, букв и чисел; философия простая, как алфавит, полная и бесконечная, словно Логос; теоремы, затмевающие своим блеском и завершенностью пифагоровы; теология, для объяснения ко­торой хватит пальцев на одной руке; бесконечность, легко умеща­ющаяся в пустотах головы ребенка; десять цифр и двадцать две бук­вы, треугольник, квадрат и круг — все это элементы каббалы и все это изначальные и первостепенные принципы написанного слова, тень Логоса Произнесенного, создавшего мир!». Так гово­рил в своих работах Леви, и, нужно сказать, с его словами пол­ностью согласится любой. Ибо в вызывающем восхищение фунда­менте каббалы лежит простая математическая структура символов, чисел и имен, в которой используется десять цифр и буквы древ­нееврейского алфавита, или, как его уже долгое время называют, ангельского алфавита.

Приверженцы эзотерической философии, а пифагорейцы осо­бенно, всегда считали и продолжают считать математику наукой божественной, дающей с помощью цифр общее представление как о созидательных процессах во вселенной, так и о развитии человеческого бытия. Некоторые маги полагали, что Природа заро­дилась в недрах бесконечного пространства благодаря идеям, выра­женным в числах. Эти же идеи, или универсалы, создали изна­чальные элементы, масштабные временные циклы, космические тела, а также лежат в основе всей массы небесных божественных изменений.

Поскольку числа являлись средством или символами, с помощью которых можно было понять значение абстрактных универсальных идей, с течением времени ими стали заменять сами идеи.

Будущих философов- нумерологов прежде всего учили думать о росте и развитии в терминах чисел, рассматривать космические реалии в их прогрессирующем состоянии как последовательность движения чисел. Этим различным прогрессирующим состояниям со­ответствовали определенные числа. Так, если обратиться к маги­ческой философии, то здесь цифра «ноль» обозначает главным образом непроявленную Сущность вселенной до сотворения мира, безграничность и неизменность бесконечного космоса, где еще нет ни звезд, ни солнц, ни планет, ни человека.

Круг, по форме напоминающий «ноль» (0), считался символом, представляющим изначальную Реальность, которая породила все живое и сущее в бескрайнем пространстве космоса. Точка, мета­физическая и духовная, находящаяся в строгом соответствии с зако­ном цикличности, обозначалась дефисом или линией, проходящей сверху вниз в круге, то есть, как видим, ярко выраженной единицей.

Затем сами цифры начали обозначать процесс зарождения ми­ров Каждая цифра, вследствие эволюционных процессов, каждо­му из которых она изначально соответствовала, начала обозначать и этот процесс. В результате мы имеем разумное и

объяснение геометрических фигур, сигилов и символов, использу­ющихся в магических обрядах. По мере того как каббала будет раскрывать перед читателем свои тайны, он увидит, что представляют собой те фундаментальные выводы, ко­торые лежат в основе знаков и символов, используемых в теур­гии. Со всей очевидностью станет понятным, что нет в знаках ни спорных выводов, ни сомнительного подтекста и что корнем их является реальность, напитанная великой и величественной истиной. Однако я вынужден просить всех, кто решил изучать магию, еще немного подождать и терпеливо прочитать полностью не только эту главу, но и последующие, поскольку рассматриваем мы пред­мет чрезвычайно сложный и тонкий Не обольщайтесь той прос­тотой, с которой излагается общий материал, и к нему в сфере его практического применения следует отнестись со вниманием.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия