Студопедия — Глава 11. В Храме Ордена не только предавались размышлениям и потели на тяжелых тренировках, туда еще стекалась инфор­мация
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 11. В Храме Ордена не только предавались размышлениям и потели на тяжелых тренировках, туда еще стекалась инфор­мация






 

В Храме Ордена не только предавались размышлениям и потели на тяжелых тренировках, туда еще стекалась инфор­мация. Джедаи были хранителями не только мира, но и знаний. Все, что удавалось уз­нать во время длительных путешествий или ко­ротких поездок, хранили в информатории Храма. Направляясь туда, Оби-Ван думал об Анакине и Амидале. Не в первый раз и совершенно точно, что не в последний, закрадывалось сомнение в мудрости Совета. Спросили бы Кеноби, он бы че­стно сказал, что надо было не отсылать падавана на самостоятельное задание, а запереть покрепче. Слишком уж охотно и рьяно мальчик взялся за дело. Как правило, все подобные порывы раньше кончались плачевно.

Но Кеноби никто не спросил.

А чтобы совсем омрачить сегодняшний день, все терминалы оказались заняты. Джедаи словно с ума посходили, всем — от убеленных сединами магистров до сопливых малявок, которые еще даже не были падаванами, — понадобилось рыться в информатории. А Кеноби нужен был не просто терминал, а именно СП-4. Таковые нашлись, но за одним восседал незнакомый почтенный магистр, за другим трудилась Ади Галлия, от одного взгляда на которую у Оби-Вана пересохло во рту, а язык прилип к гортани. У третьего, подпрыгивая от усер­дия, работал подросток лет шести, но уже с уче­нической косичкой. И судя по тому, как бодро и незатейливо он посоветовал Кеноби идти дальше, родом молодая поросль была с Кореллии. Правда, в следующую секунду юный хам осознал свою вину, извинился и пустил Оби-Вана за терминал.

Робот-аналитик СП-4 послушно выдвинул лоток.

— Положите объект для анализа на сенсорную пластину, пожалуйста, — произнес механический голос.

Кеноби уже копался в сумке на поясе.

Робот проглотил небольшую черную стрелку, засветил экран и вывел на него столбики цифр и даже несколько диаграмм.

— Это ядовитая стрелка, — пояснил Кеноби. — Я хочу знать, кто ее сделал и откуда она вообще взя­лась.

И мысленно поздравил себя с великолепно сформулированным вопросом. Будь здесь учитель, то не преминул бы пройтись по этому поводу.

— Одну минуту, пожалуйста, — лязгнул дроид. Ему действительно потребовалась минута, но за нее он прокатил по экрану такое количество схем, сравнительных диаграмм и цифр, что у Ке­ноби зарябило в глазах. Наконец, СП-4 выбрал одну из схем. Действительно, стрелка была похо­жа, но не во всем.

— Еще минуту, пожалуйста. Свистопляска началась вновь. Потом экран очи­стился, робот вновь выдвинул лоток.

— Оружие данного вида не присуще ни одной известной культуре, — пояснил СП-4. — Клеймо не опознается. Вероятно, самоделка. Сделана вои­ном, не принадлежащим ни к одной известной расе. Отойдите от меня, пожалуйста.

— Еще чего? — нелюбезно поинтересовался Оби-Ван, даже не силясь скрыть раздражения. — То есть... я хотел сказать, а можно попробовать еще раз?

— Наши записи весьма подробны, джедай, — робот был непреклонен. — Восемьдесят процен­тов всех знаний Галактики хранятся у нас, — он помолчал и вдруг добавил другим тоном: — Если я не могу определить, откуда появилась стрелка, зна­чит, никто не может.

Оби-Ван не стал спорить, он просто забрал из лотка черную стрелку неизвестного происхожде­ния и с тяжелым вздохом посмотрел на дроида. Интересно, понимают ли СП-4 сарказм?

— Большое спасибо за помощь, — проникно­венно сказал джедай. — Может быть, ты не мо­жешь определить, но я знаю, кто может.

— Вероятность того, что ваше утверждение истинно, составляет...

Дроид еще долго оглашал помещение деклара­цией о полноте банка данных и жалобами на не­корректно составленные запросы. Его единствен­ным слушателем был восторженный юный кореллианин. Кеноби давно ушел.

Он покинул Храм, никому ничего не сказав. Ему были нужны ответы, и чем быстрее, тем лучше. И что-то подсказывало, что безопасность сенатора Амидалы — далеко не самое главное в этом деле. Здесь было замешано что-то еще, но он мог только гадать, что именно. Душевное равновесие Анакина? Сложнейшая интрига против Республики?

А может, его просто заносит, потому что обычно надежный СП-4 не сумел помочь? Ему были нуж­ны ответы, а традиционные методы получения их не давали желанного результата. Но ведь и он — не традиционно воспитанный джедай. Когда Куай-Гон Джинну были нужны ответы, он шел и добы­вал их в самых странных местах. И своего падавана научил поступать точно так же.

Оби-Ван знал, где искать.

Флаер домчал его в деловой сектор, располо­женный довольно далеко от того, где они с Анакином поймали убийцу-неудачника. Местом палом­ничества было странное здание, металлические сте­ны которого кто-то выкрасил яркими красками, наверное, для того, чтобы хоть чем-то разогнать хмарь здешней жизни. Над дверью красовалось название, но не на общегалактическом языке. Хотя Кеноби не мог прочитать ни одной буквы, он и без того знал, что заведение называется: «Заведе­ние Декса». Весьма оригинально.

Оби-Ван улыбнулся. Давненько он не видел хозяина. Очень-очень давно, подумал он, толкая разноцветную дверь.

Обстановка в заведении ничем не отличалась от интерьеров подобных заведений нижнего уров­ня: кабинки вдоль стены, несколько столиков, высокие стулья у стойки, конторка. И самый раз­нообразный народ, сидящий, стоящий и кое-где даже лежащий на полу. Пилоты фрахтовиков и докеры, словом, те, кто все еще использует муску­лы в Галактике, изнеженной технологиями.

Джедай прошел к столику, отодвинул стул и сел. Механическая официантка протерла пласти­ковую столешницу грязной тряпкой.

— Могу помочь чем? — поинтересовалась дроидесса.

— Я ищу Декстера.

Официантка раздраженно зашипела.

— Мне с ним нужно поговорить.

— Хочешь от него что?

— Ничего я от него не хочу. Личное дело.

Дроидесса с подозрением моргнула фоторецеп­торами, смерила посетителя взглядом с ног до го­ловы, потом подкатила к стойке.

— Кто-то хочет видеть тебя, милый, — про­ворковала она, открывая заднюю дверь. — Дже­дай, если судить по внешнему виду.

Почти тут же в дверь высунулась крупная голо­ва, принадлежащая, надо думать, индивидууму немалых размеров. Вместе с ней в зал ворвались клубы сероватого дыма. Плоское рыхлое лицо слов­но раскололось надвое — улыбка была такая ши­рокая, что туда мог провалиться весь Оби-Ван це­ликом. А зубам позавидовал бы даже ранкор.

— Оби-Ван!!! — зычно донеслось из могучей глотки.

— Привет, Деке, — Кеноби встал и подошел к стойке.

— Найди местечко, дружище! Счас буду!

Оби-Ван оглянулся по сторонам. Дроидесса обслуживала другого клиента. Тогда Кеноби отыс­кал пустую кабинку и занял ее. Мгновенно возле него материализовалась прежняя официантка.

— Не желаете ли кружечку ардиеса? — при­ветливо спросила она.

Манеры ее явно улучшились.

— Спасибо.

Ей пришлось посторониться, потому что зна­менитый Декстер Джеттстер выбрал именно это мгновение, чтобы протиснуть свои телеса мимо стойки. Всем, кому доводилось видеть вблизи эту гору мяса, едва ли когда забудут подобное зрели­ще. Для того чтобы взглянуть ему в лицо, даже самым высоким приходилось запрокидывать голо­ву. Из-под засаленной рубахи на пояс штанов на­висало объемистое пузо. Декстер был лыс, потен и, несмотря на то что был далеко не мальчиком и двигался не так проворно из-за давних ранений, как когда-то, производил впечатление личности, с которой не надо вступать в пререкания и потасов­ку. Особое внимание было принято оказывать его кулакам — всем четырем. Каждым из них он был способен вышибить дух из противника. Великана провожали уважительными взглядами.

— Привет, старик!

— Привет, Декс. Давненько не виделись.

С невероятным усилием Декстер заставил себя вжаться в проем между столом и стулом. В следу­ющее мгновение дроидесса выставила перед собе­седниками кружки дымящегося напитка.

— Итак, друг мой, что я могу для тебя сделать, а?

Оби-Ван не удивился редкой здесь искренней готовности помочь. Конечно, Кеноби не одобрял грязной забегаловки и многочисленных драк, со­ставляющих смысл жизни Джеттстера. И не раз говорил ему об этом. Но второго такого друга он не мог и желать. Деке мог сокрушить врага и не заметить, но без вопросов и колебаний отдал бы собственную жизнь ради того, кто ему нравился. Оби-Ван давно уже понял, почему учитель пред­почитал проводить время здесь, а не общаться с правящими кругами Корусканта. А теперь и он сам — тоже.

— Можешь сказать, что это такое?

Кеноби выложил на стол маленькую черную стрелку. Он не отводил взгляда от собеседника, поэтому заметил, как быстро тот поставил кружку и как расширились его глаза.

— Н-ну, знаешь ли! — выдохнул Деке почти беззвучно, словно из помещения внезапно выпус­тили весь воздух.

Он двумя пальцами взял стрелку — аккуратно, почти благоговейно. Смертоносное оружие почти исчезло в его лапе.

— Я не видел ничего подобного с тех пор, как старательствовал на Субтеррел, — он помолчал. — Это аж за Внешними территориями.

— Знаешь, откуда она могла взяться?

Декстер вернул стрелку на столешницу.

— Эта малышка принадлежит клонерам, — буркнул он. — То, что ты приволок в мое почтен­ное заведение, называется каминоанской стрелкой-саблей.

— Каминоанской стрелкой-саблей? — эхом повторил за ним Оби-Ван. — Интересно, почему в наших архивах на нее ничего не нашлось?

Деке потыкал в стрелку толстым коротким паль­цем, словно ожидал, что она его укусит.

— Видишь вот эти смешные маленькие насеч­ки? Они не характерны для Камино; тот, кто их сделал, родом с другой планеты, — пояснил он. — Дроиды-анализаторы, с которыми вы так носи­тесь, фокусируются только на символах, знаешь ли, — Джеттстер широко ухмыльнулся. — А я-то думал, вы, джедаи, больше уважаете разницу между знанием и мудростью.

— Знаешь, Деке, если бы дроиды умели думать, ни одного из нас тут не было бы, не правда ли? — рассмеялся Оби-Ван.

После секундного размышления Джеттстер присоединился к нему. К большому сожалению обоих, Кеноби слишком быстро вспомнил о серь­езности положения и его миссии и оборвал смех.

— Камино... — задумчиво проговорил он. — Звучит незнакомо. Она входит в Республику?

— Чем ты слушал, джедай? Я же говорю, она находится за пределами Внешних территорий! — загудел в ответ Декстер. — Я бы сказал, примерно в двенадцати парсеках от Лабиринта Риши. На юг. Отыскать сможет даже ваш дроид из архива. Эти каминоанцы, они себе на уме. Ни с кем не общаются. Они — клонеры. И неплохие, чтоб их...

Оби-Ван взял стрелку. Некоторое время он сидел, упираясь локтями в стол и держа крохот­ное оружие на весу.

— Клонеры? — повторил он. — А настроены они дружески?

— Все зависит...

— От чего?

Ухмылка на плоской физиономии Декстера подсказала ответ раньше, чем он был произнесен.

— От того, насколько хороши твои манеры и велик кошелек.

Кеноби вздохнул и вновь стал смотреть на стрел­ку. Почему-то он не был удивлен.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия