- музыка
- интершум (естественные шумы)
- слово
- пауза (молчание)
музыка
подключать мозги помогает музыкальное решение вопроса.
- комментированное использование музыки, иллюстративное использ-е музыки – первейшее назначение музыки – психологическая функция, эмоциональное воздействие на аудиторию – настроение видеоряда поддерживается той музыкой, которая его сопровождает. Эмоциональное состояние видеоряда и музыка должны совпадать.
- использование по контрасту, по контрапункту – выразительность видеоряда вырастает, если музыка исп по контрапункуту с изображением. При использовании контрапункту музыка опережает события, предвосхищает действия, движет фильм вперед. Подготавливает зрителя к смене содержания кадра
- случайная музыка используется как музыка нашего персонажа, включили телевизор и там играет музыка и т.е. берем то что хочется воткнуть. Нужно найти информационный повод. Может быть использована как интершум окружающей среды. Может создать как бы лирическое отступление.
- лейтмотивная мелодия до сих пор мы использовали разные мелодии в фильме, а лейтмотивная мелодия работает на главную художественную идею фильма, т.е. на концепцию всего фильма. Нужно сделать разные оранжеровки музыки. На веселые кадры и на грустные кадры своя тональность одной мелодии. Может выходить и звучать напрямую. Есть понятие крупный план звука, полное звучание. Обязательно связана с идеей фильма.
Естественные шумы (интершум)
Зигмунд Кракауэр «природа фильма»
Шумы исп так же как и музыка.
Синхронные шумы – напряжения нет (Совпадение видеоряда и звукоряда)
Асинхронные шумы – слышим звук но не видим источник
Есть узнаваемые шумы (котенок, телефон) и
неопознанные шумы (не знаем природу этих шумов) – вызывает страх, напряжение.
Тоже может быть лейтмотивной