Разновидности очерковых жанров
Образно-документальный фильм – - создать образ, - четкое авторское отношение
Очерк-репортаж Путевой очерк Проблемный Историко-публицистический – первая группа
Очерк-репортаж – призван информировать зрителя о новых важных событиях и фактах жизни. В новостях – важна хронологическая последовательность, а в очерке – мое отношение к событию, создаю образ события через авторское отношение. В очерке событие становится поводом для авторских размышлений.
Путевой очерк – связан с поездкой автора по определенному маршруту. Родство с видовым фильмом, с фильмом путешествием. Но в видовом – главное запечатлеть картинки природы и жанровые сценки, с которым встречаемся. В Путевом очерке – авторское отношение к увиденному – социальные явления, политические, отношения человека и природы. В последнее время путевые очерки создаются на основе зарубежных поездок.
Историко-публицистические очерки – к ним относятся монтажные фильмы – «наша биография», «летопись полувека», «великая отечественная» Материалы фильма – архивные кинофотоматериалы, документы, свидетельства очевидцев и участников событий. Фильмы Тихомирова «забастовка» «после забастовки»
Собственно очерк, описательный очерк, повествовательный очерк – очерки о нашей текущей современной жизни, опираются на авторский комментарий, много синхронов, асинхронов (человек говорит за кадром). Закадровый текст – авторский комментарий Синхрон – человек в кадре Асинхрон – человек (герой) говорит за кадром. Создается образ.
Документальная повесть – как продолжение описательного очерка – масштабный показ определенного жизненного явления Фотовыставка как таковая – явление Фотовыставка конкретного фотографа – событие
Виды драматургии
i. может быть повествование как невидимый рассказчик-диктор, ii. может быть авторский комментарий, iii. когда в тексте чувствуется личность автора, его эмоциональность в подаче материала, может быть закадровый рассказ героя фильма, повествование носит еще более индивидуальный характер
|