- замысел – хочу снять фильм о ком? О чем?
- Определить тему и художественную идею
- Сбор материала по вопросам замысла (фото, документы, интервью с участниками)
- Первичный анализ материала (с кем можно поговорить, какие фотографии взять)
- Первичный сценарный план – примерно в какой последовательности будет развиваться моя тема (рядом с сильным эпизодом нужно ставить более слабый эпизод) (Фильм начинаем с лайфа)
- Момент съемки
- Отсмотреть отснятое, расшифровать отметить таймкод
- Вторичный анализ материала, убрать брак, по-новому распределить эпизоды, создать монтажные листы (раскадровка)
- Записываем закадровый текст (отображается авторская мысль)
- Монтажно-тонировочный период (монтаж – видео, тонировка – звук)
- Баланс звукового ряда (баланс между закадровым текстом, музыкой, синхронами, средой, нельзя давать очень много закадрового текста)
Ударный эпизод:
Методы драматизации: (Жорж Польти)
Эпизод бедствия
Эпизод спасения, выход из затруднения
Внезапное несчастье, как неожиданное препятствие возникшее на пути героя
Бунт скрытый опасный процесс, стихия
Загадка
Отважная попытка, человек пытается изменить ситуацию
Фатальная неосторожность, угроза несчастья и его предотвращение
Ошибки
Перегрузка материалом, перегрузка текстом
Нет соразмерности эпизодов
Разрыв между видео и текстом (текст должен соответствовать видеоряду)