Парадоксальная драматургия
ЖАНРЫ ОБРАЗНО-ДОКУМЕНТАЛЬННОГО КИНО
Ален Розенталь «съемка видеофильма как увлекательный бизнес» 2002 «Сценарий видеофильма от А до Я» Снял более 60-ти документальных фильмов
Фрумкин «Сценарное мастерство» М. Галдовская «Крупным планом», «Творчество и техника. Опыт экранной публицистики» В.П. Лесин «Мысль и образ в документальном фильме» Никифоров «Очерк в кино» М. 1972 Прохоров Е.П. «Искусство публицистики» 1984 Черепахов «Проблемы теории публицистики» Туманова «Кинофильмы и киноочерки» Рашаль Л.М. «За кадрами правды. Поэзия факта и авторская точка зрения» 1986 год.
Очерк – ведущий жанр современного док экрана, при чем не только отечественного но и зарубежного
Требования: Жанр – который очерчивает какие-то определенные факты жизни
Очерк – художественная публицистика Признаки
В основе материала жизненная достоверность
Ю. Лотман, Ю. Цивьян «Диалог с автором». Мера авторского вмешательства. Любом фильме мы видим сконструированный образ, в зависимости от того на каких чертах личности автор заостряет внимание. Все зависит от точки зрения автора. Мера авторского отношения заключается в том, чтобы не нарушить правду жизни. Факты должны быть объективными. Плохо когда в фильме только одна точка зрения. Еще есть точка зрения других людей, точка зрения камеры. Камера беспристрастна, объективна. Должна быть жесткая аргументация того что я показываю. Видение автора - доминирующая точка зрения субъективная точка зрения – точка зрения героя точка зрения камеры Идейный замысел, авторская мысль – сюжетообразующая сила очерка.
|