Драматургия очерковых фильмов
В центре замысла – мысль, которую я буду проводить. Определить идею фильма – что я хочу сказать своим фильмом, без идеи сценарий рассыпается на отрывочные эпизоды. Сформировать концепцию своего фильма – набор выразительных средств для воплощения нашей идеи.
Подходы: Есть сценарный ход Есть сюжетный ход
Сюжетный ход – есть событие, которое развивается по логической схеме (например праздник масленицы) Сценарный ход – если события нет, придумываем конструкцию Что мой фильм может дать зрителю, чем он полезен.
Как выстроить сценарий? Хорошо если есть занимательная история. Повествовательный сюжет Эпический жанр повествование события Драма – человек и его конфликт с окружающем миром Лирика – авторское повествование – мало подходит к видеофильму
Выстраивать можно по хронологии события По принципу аттракциона Интересная история связанная с персонажем.
Занимательность сюжета – острое столкновения персонажа с окружающими людьми и цепь неожиданностей Ключевые события – неожиданность, торможение Обострить ситуацию выделить героев и антигероев Напряженность действия может усиливаться способом изложения событий, а именно торможением – в самом сложном моменте рассказ обрывается, т.е. рассказ затормозили, переключились на другую тему, оставил напряженный момент на потом. 68 год чешские документалисты сняли пражский фильм «объявление в газете»
Фоминых сняла фильм «Дом для мамы» 2007 год
А. Митта «Между раем и адом» книга о драматизации повествования. Работа «стериотипы драматургии»
Успех фильма – возбудить любопытство Сопереживание Саспинс – момент наивысшего ожидания
задача 1 эпизода – ввести в курс дела, заинтересовать, привлечь внимание задача последнего эпизода – чем ближе финал с кульминацией те лучше
3 ступени развития образа
Образ и факт совпадают (живет человек, мы рисуем его образ) Для создания образа методы:
Важно установить тематические границы материала – брать только тот материал, который непосредственно относится к раскрытию нашей темы Рамки ограничиваем здравым смыслом Своим интересом Актуальностью – насколько интересен материал зрителю Выполнимостью проекта
|