Студопедия — Особенности сценарной работы над фильмом портретом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Особенности сценарной работы над фильмом портретом






 

1 эпизод – привлечь внимание и ввести в курс дела (очень яркий, выразительный)

Нужно придумать чем начать, и чем закончить.

Не ставить рядом ставить 2 сильных эпизода и 2 слабых

Кульминационный момент хорошо, если совпадает с финальными кадрами

Развитие четкой авторской мысли

Сочетание ожидаемого с неожиданным

Эффект торможения

 

 

5 курс

03.12.2012

 

ПРОБЛЕМНЫЙ ФИЛЬМ

 

Особенности:

Социальный

 

 

Проблема - нерешенные вопросы

Носителями проблемы являются герои

Задача - смысление процессов, которые происходят в обществе

Исследование болевых точек жизни

Проблема изображается всегда через личность или через группу людей

Гражданственность авторской позиции

Выбор героя - любой человек типичный для данной социальной проблемы

Центральное место занимает социология и ее выводы

 

 

Виды:

Фильм-шок

Фильм-исследование

Фильм-размышление

Социально-психологический

Психологическая драма

 

 

Нужно научиться строить модель действительности

Автор выстраивает свою модель социального явления

 

 

Столкновение противоречий - главное решение, показать жизнь через противоречия

 

Три типа конфликтов:

Борьба человека с природой или обстановкой

Борьба с социальной средой или людьми

Борьба с самим собой

 

 

Социологический конфликт

Социально-психологический (напр. внутри коллектива)

Психологический конфликт (личности)

 

 

С первого эпизода столкновение противоречий, фильм начинается с конфликта

1 - элемент контрастной ситуации

2 - элемент внешней фиксации действия, поведения

3 - элемент отношения людей

4 - перепетия, исследование проблемы

5 - вывод, обобщение

 

Принципы работы:

1 - досконально изучить поблему

2 - любой эпизод, любая деталь должен быть оценен с точки зрения исследуемой проблемы

3 - можно рассматривать только одну проблему

4 - фильм нужно строить как научный экспермент, зритель должен быть свидетелем вашего исследования, нужно познакомиться с каждой точкой зрения

Нужно учиться узнавать проблему за случайной картинкой жизни

Формулировка рабочей гипотезы

Иметь данные социологов или собрать их самому

 

Варианты развития сценария:

разные герои в одной ситуации

Либо одни герои в разных ситуациях

 

Способы развития сюжета:

1 - сравнительный

2 - веерный способ

3 - зигзагообразный

4 - ступенчатое развитие сюжета - шаг за шагом

5 - пространственный способ - столкновение разных мнений о персонажах

Контрастная ситуация - главная пружина действия

Проблема может подаваться открыто или закрыто

Открыто: проблема - герои - ситуация

От общего к частному

Закрытая - ситуаця - герой - проблема

 

Первичная ситуация - ее можно обнаружить в жизни

Обострение ситуации

Создание конкретной ситуации

 

 

Фильм крик или шок - только ставит проблему, но не показывает путей ее решения

 

Фильм расследование - анализ проблемы для выяснения истины

"Репортер" на НТВ, "Честный детектив" и.д.

 

Главное - логика авторской мысли, логика анализа, точность и последовательность аргументации

Расследование прямо на глазах у зрителя

Могут быть хозяйственные проблемы

 

 

Фильм-размышление - самая сложная - автор, столкнувшись с проблемой стараются заставить зрителя задуматься и вывести на решение самостоятельно

 

("Обыкновенный фашизм", "И все-таки я верю")

Чухрай "Память", Довженко

 

Это авторское кино

Авторская позиция выражается очень остро

 

досконально изучить тему и исследовать ее глубоко и до конца

 

 

Социально-психологические фильмы - синтез традиционных жанров

1 - выбор героя

2 - связь человека и общества

 

 

Фильм расследование – задача – анализ проблемы для выяснения ее истины.

«Эдуард Петров Честный детектив», «Профессия репортер», «Собственный корреспондент» Аркадий Мамонтов

 

Логика авторской мысли, анализа

Автор концентрирует внимание на точности и последовательности аргументов, которые он приводит. Расследование проводится на глазах у зрителя, зритель – соучастник событий. Могут быть хозяйственные, нравственные проблемы, коррупция

 

Фильм размышление самая сложная форма проблемного фильма – важная особенность – автор, столкнувшись с проблемой заставляют зрителя задуматься, «Обыкновенный фашизм», «И все-таки я верю»

Довженко «Битва за нашу советскую Украину»

Чухрай «Память»

 

Особенность – тяготение к авторским лентам

Нужно быть человеком значительным, авторитетным, обладать большими знаниями, важен ход авторской мысли.

Автор – самый интересный герой фильма, важна оценка автора тем проблемам, о которых он рассказывает. Фильмы не претендуют на объективность, важна точка зрения именно автора.

Необходимо досконально изучить тему, и проблему нужно рассматривать глубоко и до конца.

 

Социально-психологические фильмы – синтез традиционных жанров.

Главная особенность – выбор героя, и связь человека и общества. Синтез проблемного фильма и фильма портрета.

 

Важно показать связь человека и общества должна быть обязательна!

Человек как представитель определенной социальной группы.

Видовые признаки

  1. Рассматриваем социальные проблемы в их противоречии через конкретную личность, либо характер через проблему (

 

Жанровые признаки:

- Выбор острых жизненных проблем

- Представляем героя в связи с соц. Средой

- Раскрытие характера через конфликт или необычную ситуацию

- Присутствуют активные методы исследования, активные методы съемок. (метод психологической ситуации, эксперимент, беспощадная камера, реконструкция фактов, сюжет развивается по законам драмы)

 

Могут быть герои и антигерои (дети и родители алкоголики)

 

Социальный портрет нельзя изолировать от соц. среды и окружения.

(хочу снять фильм о современном рабочем – соц.статус рабочий)

 

Как складываются отношения на работе

Критерии какое руководство предпочитает герой

Отношение к политической системе

Как относится к бытовой культуре человек

Какие отношения складываются с руководством, коллективом

Кто друзья, уровень друзей, как проводят свободное время, с кем соглашается, с кем спорит.

Выясняем систему отношений человека.

Рассказываем статусе, где и кем работает, что ценит.

Через конкретного человека выясняем сущность социальной проблемы.

 

Можно пользоваться методом включенного наблюдения.

М. Кольцов, который решил поработать таксистом – выяснить профессию изнутри.

 

Метод эксперимента – внедряемся в исследуемую среду.

 

Билеты 6 – Драматургическая функция детали, подтекста, кадра – символа, кадров – тропов в воплощении идеи и концепции фильма.

Билет 12 – критерии выбора героя документального фильма. Цели и задачи кинопортретирования.

Билет 3 – специфика драматургии «реального кино». Достоинства и недостатки сюжета жизненного потока

Б9 – Звуковое решение док. Фильма, его элементы, их характерные особенности

Б7 – Этапы разработки авторского замысла в сценарии фильма. Первичный и вторичный анализ материала

Б22 – Закадровый текст фильма, его разновидности. Требования к авторскому комментарию

Б14 – Методы портретирования, их характеристика

Б21 – специфика художественности в очерковом фильме. Мера автора вмешательства в материал

Б2 – Драматургия действия, специфика действенности сюжета. Достоинства и недостатки остросюжетной драматургии

Б16 – речевой портрет героя фильма

Б4 – Драматургия внеигрового кино.

Б15 – основные разновидности жанра «фильм-портрет»

Б10 – методы выявления документального образа: типизации, типологизаци, подобия, их характеристика

Б19 – сценарий очерка, типы его структурного решения

Б5 – способ раскрытия личности героя док. Фильма через драматургию мысли

Б20 – Разновидности очерка как жанра образно-художественной документалистики.

Б13 – эволюция док. Кинопортрета на отечественном док. Экране

Б17 – Методы работы над фильмом – портретом

Б8 – формы записи сценария фильма от замысла до воплощения. Требования к заявке, плану, литературному сценарию

Б18 – очерк как ведущий жанр документального кино. Жанровые признаки, специфические особенности

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 2745. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия